Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » РУЧИЩА ОТ ИНТЕРНЕТА УБРАЛ ! ... » Опасные новости: чего российские власти хотят от интернет-компаний


Опасные новости: чего российские власти хотят от интернет-компаний

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Опасные новости: чего российские власти хотят от интернет-компаний

Вчера, 18:33

Алена Сухаревская, Фарида Рустамова

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/10/754564139485106.jpg
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Депутаты хотят заставить новостные агрегаторы — «Яндекс.Новости», Google News и другие — регистрироваться как СМИ. Законопроект об этом написан при участии администрации президента и будет поддержан Госдумой, утверждают источники РБК. К чему это приведет?

Законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ депутат от «Справедливой России» Алексей Казаков и коммунист Александр Ющенко (оба являются членами профильного думского комитета по СМИ) внесли в Госдуму в четверг, 25 февраля. Законопроект требует, чтобы агрегаторы несли ту же ответственность за информацию, что и СМИ. Для этого им придется получать специальную лицензию в Роскомнадзоре, который будет вести реестр новостных агрегаторов — так же ведомство делает в случае со СМИ.

Законопроект будет поддержан Госдумой, уверили источники РБК в нижней палате парламента. Концептуально идея заслуживает одобрения, подтвердил глава профильного комитета Леонид Левин. Комитет планирует рассмотреть законопроект на заседании в пятницу, 26 февраля, уточнил один из собеседников РБК.

Хотя поправки внесены депутатами, на самом деле документ разрабатывался в администрации президента, говорит собеседник РБК в Думе. Депутат Ющенко это отрицает. В Кремле ознакомлены с идеей депутатов, но считают, что она требует тщательной проработки, заявил в среду пресс- секретарь президента Дмитрий Песков. «Однозначной позиции нет, существуют разные точки зрения», — подчеркнул он.

Вопрос регулирования работы новостных агрегаторов обсуждается уже очень много лет, но каждый раз его удается «замотать в рабочих группах» представителям интернет-отрасли, говорит близкий к администрации президента собеседник РБК. В последние годы вопрос стал особенно актуален, так как влияние новостных агрегаторов растет, а их аудитория уже сравнялась с телевидением, добавляет он.

Вряд ли активизация вопроса связана с предстоящими в сентябре 2016-го выборами в Госдуму, говорит он: «Если бы не было выборов в Госдуму, был бы экономический кризис, выборы президента и еще тысяча тем, к которым можно было бы привязать законопроект».

Против законопроекта высказался замглавы Министерства связи Алексей Волин. С Минкомсвязи консультаций при разработке законопроекта не проводилось, а мнение Волина депутаты восприняли как высказывание частного лица, сообщили РБК Казаков и Ющенко.

Затормозить принятие законопроекта в будущем смог бы отрицательный отзыв правительства (как правило, законопроекты, получившие отрицательный отзыв, отклоняются или серьезно дорабатываются), но это «другой вопрос», говорит Ющенко. «Правительство имеет либеральную позицию, а работу агрегаторов нужно привести к морально-этическим нормам», — рассуждает он.

Не все новеллы нового проекта в итоге будут приняты: ко второму чтению законопроект будет изменен, говорят депутаты. По словам одного из авторов законопроекта, комитет «готов обсуждать или дорабатывать документ в будущем».

http://i73.fastpic.ru/big/2016/0226/06/b9883f82c9e91f5d4a6c11bf99118406.jpg

Что такое новостные агрегаторы?

Новостные агрегаторы — разделы на крупнейших интернет-порталах, которые собирают и сортируют новости подключенных к ним онлайн-СМИ — обычно в автоматическом режиме. Как правило, выделяются наиболее цитируемые и актуальные новости — из них формируется топ сообщений, который может быть показан на главной странице портала, как в случае с топом «Яндекс.Новости».

Новостные разделы могут приносить порталам значительную часть аудитории. Так, по данным TNS Web Index, средняя месячная аудитория «Яндекс.Новости» в январе 2016 года составила 23,3 млн человек, ежедневная — 6,2 млн человек. Это больше, чем у любого новостного СМИ в России: для сравнения, у сайта «РИА Новости» (ria.ru) ежедневная аудитория оценивается TNS в 1,3 млн человек, у РБК (rbc.ru) — в 1,6 млн.

По данным самого «Яндекса», ежедневно новостной сервис компании индексирует более 100 тыс. новостных сообщений почти от 7 тыс. источников. Полные тексты новостей агрегатор не публикует — читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров, объяснял РБК представитель «Яндекса» Очир Манджиков.

Агрегаторы не имеют возможности проверить достоверность и законность информации, подготовленной третьими лицами, и, соответственно, не могут нести ответственность за такую информацию, говорил он.

И у «Яндекс.Новости», и у Google News новости выбирает робот на основе запрограммированных алгоритмов — без участия человека (редактора). «Список новостей формируется исключительно алгоритмами, которые учитывают совокупный интерес СМИ к той или иной теме», — подтверждает представитель Google в России Светлана Анурова. Манджиков подчеркивает, что заголовки и фрагменты текстов СМИ отображаются агрегаторами в исходном виде.

По данным источника газеты «Коммерсантъ» в Госдуме, власти интересуют новостные агрегаторы примерно 30 крупных порталов, включая «Яндекс», Google, Mail.Ru, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и др. Появление в списке социальных сетей объясняется тем, что некоторые из них уже тестируют собственные новостные сервисы в других странах. Российская пресс-служба Facebook не ответила на запрос РБК, представитель «ВКонтакте» Евгений Красников отказался от комментариев.

Какую угрозу в новостных агрегаторах видят власти?

Именно из-за размера аудитории и способности «оказывать большое влияние на формирование общественного мнения по различным вопросам» (об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ) власти хотят дополнительно регулировать их деятельность и ограничить круг возможных владельцев.

Как ранее сообщал РБК, вскоре после войны в Южной Осетии летом 2008 года тогдашний первый заместитель руководителя администрации президента Владислав Сурков и заместитель начальника управления внутренней политики президента Константин Костин интересовались принципами работы новостного агрегатора «Яндекса». Бывший руководитель «Яндекс.Новости» Лев Гершензон отмечал, что чиновникам не понравилось присутствие грузинских СМИ в выдаче агрегатора: речь шла о том, чтобы обрабатывались только сообщения из СМИ, зарегистрированных в России.

Источники в «Яндексе» рассказывали, что администрация президента потом не раз еще поднимала вопрос об агрегаторах, настоятельно советуя в случае войны переводить отбор новостей в ручной режим и ставить в топ сообщения только от государственных агентств. Весной 2014-го после присоединения Крыма «Яндекс» все-таки согласился формировать списки иностранных и иноязычных новостей отдельно от главного списка.

Но летом 2014-го депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой все равно направил в Генпрокуратуру заявление «на предмет проверки «Яндекса» в качестве СМИ». Тогда же в прессе появилась информация о подготовке первого законопроекта, который приравняет новостные агрегаторы к СМИ.

Депутат от ЛДПР Вадим Деньгин тогда говорил РБК, что «с поисковиками нужно что-то делать», поскольку в выдаче на «Яндексе» представлены иностранные СМИ, а «у нас экспансия идет с Америки» и «мы должны защититься от вторжения в умы людей». Он добавил, что государство должно знать, «кому предъявлять претензии, если про него гадости пишут» и что «регистрация [агрегаторов] как СМИ облегчит процедуру контроля».

Но Генпрокуратура «не усмотрела в «Яндексе» признаков СМИ», и законопроект был поставлен на паузу.

Что хотят сделать с новостными агрегаторами?

Сайты-агрегаторы, по задумке авторов законопроекта Казакова и Ющенко, должны проверять распространяемую информацию, препятствовать появлению публичных призывов к террористической деятельности, экстремистских материалов, порнографии и т.д. Обычные СМИ за нарушение этого правила дважды в течение года могут лишиться лицензии.

Под закон подпадают агрегаторы, посещаемость которых превышает 1 млн человек в сутки. Если посещаемость ресурса в течение трех месяцев окажется меньше 1 млн в сутки, он может быть исключен из реестра Роскомнадзора по запросу владельца или без запроса, если посещаемость не дотягивает до 1 млн в течение шести месяцев).

Ющенко полагает, что Facebook, Twitter и другие соцсети в нынешнем виде не подпадают под законопроект: «Facebook сейчас тестирует свои новостные сервисы. Если они запустят их, то пусть приводят их в рамки нашего законодательства. Мы не хотим никого ограничивать, но все должно быть по закону».

Поправки обязывают компании в течение шести месяцев хранить распространенную информацию и предоставлять Роскомнадзору доступ к ней по запросу. Владелец агрегатора должен при наличии соответствующего решения суда или уполномоченного органа в течение 24 часов удалить спорную информацию. В случае отказа предусмотрены штрафы: 100–200 тыс. руб. для физлиц и 0,8–1 млн руб. для юрлиц за первичный отказ, 300–400 тыс. руб. для физлиц и 2–3 млн руб. для юрлиц за повторное неисполнение.

Неисполнение общих требований по регистрации новостных агрегаторов как СМИ будет стоить их владельцам 400 тыс. руб. для физлиц, до 5 млн руб. для юрлиц.

Кроме того, депутаты предлагают распространить запрет на владение иностранцами более 20% бизнеса и на новостные агрегаторы. Это непосредственно затронет, например, Google News.

Смогут ли агрегаторы работать по новым правилам?

Для решения проблемы предфильтрации публикаций из СМИ Ющенко предлагает агрегаторам создать отдельные юрлица и нанять редакторов. «Яндекс» и Google — топовые компании, их оборот составляет миллиарды долларов. Поэтому для них не составит труда зарегистрировать отдельное юрлицо для работы в России и создать там редакцию, которая будет модерировать новости», — считает депутат.

Впрочем, в заявлении «Яндекса» говорится, что «требования, предъявляемые к владельцам новостных агрегаторов в законопроекте, выглядят чрезмерными», «не соответствуют фактическим возможностям» и «поэтому невыполнимы». Эти требования можно применить к любой информации на сайте, например к комментариям пользователей, результатам поисковой выдачи и т.д. — «в результате законопроект может вступить в противоречие с уже действующим законодательством, которое регулирует вопросы ответственности владельца ресурса за размещаемую информацию», говорится в заявлении. В этой ситуации сервис «Яндекс.Новости» в текущем виде существовать не сможет.

Анурова из Google отказалась комментировать будущее новостного сервиса в России.

Отказ от новостных агрегаторов будет самым очевидным решением для интернет-компаний, ранее говорили близкие к ним источники РБК. Несмотря на то что сервисы собирают большую аудиторию, денег они приносят немного: два специалиста из рекламной индустрии, покупающие баннеры на сервисах «Яндекса», отмечали, что новостной раздел приносит поисковику не больше 1% выручки.

«Все наши ресурсы зарегистрированы как СМИ. Мы соответствуем всем требованиям, предъявляемым к СМИ, обладаем достаточной экспертизой. В случае если этот законопроект все-таки будет принят, мы не видим проблем для его соблюдения», — заявила представитель компании «Рамблер Интернет Холдинг» Софья Иванова. При этом, по ее словам, в «Рамблер.Новости» тоже происходит автоматическая агрегация: робот собирает новости от нескольких тысяч информационных источников.

Какие еще бизнесы могут пострадать?

Советник президента по проблемам интернета, основатель LiveInternet Герман Клименко говорил РБК в 2014-м, что, если «Яндекс.Новости» закроются, российские СМИ могут потерять 7–8 млн посетителей в день, или до 30% трафика. Он подтверждает, что эта оценка справедлива и на сегодняшний день.

По данным LiveInternet, сайт ria.ru получил от «Яндекс.Новости» в феврале 2016 года 33,6% посетителей, lenta.ru — 13,5%, kommersant.ru — 36%, rbc.ru — 18,7%. Главный редактор «Коммерсанта» Сергей Яковлев заявил РБК, что, поскольку медиахолдинг является ньюсмейкером, для его трафика «Яндекс.Новости» весьма важны: «Мы заинтересованы в том, чтобы агрегатор продолжал существовать в привычном виде».

Пресс-секретарь МИА «Россия сегодня» (владелец ria.ru) Ксения Рейжевская отметила, что доля трафика, которая приходится на агрегаторы, в январе 2016 года составляла порядка 50% от общего объема. Представитель холдинга Rambler&Co (в него входят «Лента.ру», «Газета.Ru», «Афиша») не смог прокомментировать влияние возможного закрытия «Яндекс.Новости» на работу новостных изданий.

Директор по цифровым продуктам Independent Media (включает издания Cosmopolitan, Esquire, «Ведомости») Виктор Саксон рассказал РБК, что на развлекательные сайты издательского дома переход с «Яндекс.Новости» всегда был минимальным, а для сайта газеты «Ведомости» агрегатор всегда был заметным, но не ключевым источником трафика. Шеф-редактор сайта Vedomosti.ru Екатерина Дербилова добавила, что новостные агрегаторы дают сайту примерно четверть посещений, и большая доля приходится именно на «Яндекс.Новости».

По мнению Саксона, серьезному медиабизнесу возможное закрытие «Яндекс.Новости» угрожает не сильно. «Серьезный медиабизнес строит свой трафик не вокруг агрегаторов, а вокруг постоянной аудитории, — говорит Саксон. — Для тех, кто работает на охват, а это чаще всего пропагандистские сайты, агрегаторы гораздо важнее, и ограничение действия новостных агрегаторов приведет только к одному — к уменьшению возможности для официальных органов власти довести свою точку зрения до конечного потребителя».

При участии Елизаветы Сургановой и Елизаветы Сурначевой

http://www.rbc.ru/technology_and_media/ … 6d8308b5a4

0

2

Вот так новость: агрегаторов хотят приравнять к СМИ

Например, «Яндекс. Новости» с легкой подачи Госдумы может стать средством массовой информации, а значит, нести ответственность за распространяемую информацию

Текст: Михаил Задорожный

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/04/15/news.jpg
Фото: YAY/ТАСС

Профильный комитет Госдумы одобрил к первому чтению законопроект, приравнивающий новостные агрегаторы к СМИ. Как заявил глава комитета Леонид Левин, новостные агрегаторы, работающие с российской аудиторией, определяют мнение миллионов читателей, и они должны быть приведены в правовое поле. Согласно законопроекту, иностранное государство или гражданин, а также международная организация и зарубежная компания не могут иметь более 20% в уставном капитале новостного агрегатора. Кроме того, документ обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации». Для чего был разработан этот законопроект, говорит один из его авторов, депутат от КПРФ Александр Ющенко.

Александр Ющенко
депутат от КПРФ

«Это так называемые интернет-ресурсы, которые генерируют, ранжируют и преподносят информацию под тем или иным углом. Мы ввели понятие «агрегаторы», которые, с одной стороны, не являются средством массовой информации, но несут смысловую нагрузку, наверно, даже более, чем средства массовой информации, потому что они предлагают потребителю новости со своей точки зрения. Поэтому здесь не просто регулируется, а составлены определенные правила игры для ресурсов, которые не являются средством массовой информации, но представляются таковыми. Поэтому здесь ввели такие нормы, которые обсуждались сегодня на комитете, и вынесено это на первое чтение, я думаю, что этот закон будет во вторник обсуждаться».

Надо ли приравнивать новостные агрегаторы к СМИ?

Антон Носик
блогер

«Давайте приравняем к СМИ любой забор, давайте приравняем к СМИ любую поверхность, на которой может быть размещена реклама в Москве. Но это не значит, что там появится редакция, это не значит, что появится ответственность у забора или у строителя забора, или у собственника территории за то, что на этом заборе размещено на рекламном, например, щите. Это бред и нонсенс. Но это позволяет предъявить к юридическим лицам, на самом деле, к одному-единственному юридическому лицу в мире такие претензии, на которые оно, это юридическое лицо, не готово отвечать, это мы с вами говорим об одной компании на свете, мы говорим с вами о компании «Яндекс», и больше ни о ком. Мы не говорим о Google, мы не говорим о Yahoo!, не говорим о тех новостных агрегаторах, которые никогда не работали в российской юрисдикции и работать здесь не планируют. У нас есть один новостной агрегатор — это «Яндекс». Депутаты Государственной Думы его боятся и ненавидят, потому что многие из них имеют неприятные инциденты в прошлом, и все это можно в «Яндексе» найти, и они с «Яндексом» борются не на жизнь, а на смерть, собственно закон о забвении уже один раз приравнял «Яндекс», но не агрегатор, а поисковую его систему, ее к СМИ, возложив ответственность на все, что там можно найти поиском за правдивость и достоверность. Они это уже один раз сделали, теперь они это делают второй раз».

Законопроект также предусматривает создание и ведение Роскомнадзором реестра новостных агрегаторов. Получить оперативный комментарий в компании «Яндекс» пока не удалось.

http://www.bfm.ru/news/320579

0

3

Новостные агрегаторы приравняют к СМИ — закон принят в первом чтении

Авторы законопроекта считают, что агрегаторы определяют новостную повестку и часто превосходят по влиятельности СМИ

Госдума приняла в первом чтении законопроект, приравнивающий новостные агрегаторы к СМИ. Об этом сообщает РИА Новости.

Согласно проекту закона, новостной агрегатор должен являться национальным юридическим лицом, доля иностранного участия в котором не превышает 20%. Авторы закона считают, что новостные агрегаторы определяют новостную повестку и часто превосходят по влиятельности СМИ.

Законопроект предполагает внесение поправок в закон «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и в Административный кодекс, в соответствии с которыми агрегатор, посещаемость которого превышает 1 млн пользователей в сутки обязан проверять достоверность общественно значимой информации до ее распространения и удалять ее по предписанию Роскомнадзора.

В случае невыполнения требований, нарушителю может грозить штраф до 1 млн рублей.

http://www.bfm.ru/news/320886

0

4

Нечего агрегировать! Зачем России нужны «Яндекс.Новости»

20 апреля, 13:47

Лев Гершензон
Руководитель компании Detectum, бывший руководитель «Яндекс.Новости»

Вчера в Госдуме в первом чтении приняли закон о новостных агрегаторах, который, по сути, приравнивает их к средствам массовой информации. Два самых одиозных положения нового закона:

1) иностранцам запрещено иметь в новостных агрегаторах более 20% доли;

2) «Владелец новостного агрегатора несет ответственность за распространяемую им информацию, в том числе и в случае, если она является дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных средством массовой информации».

Первый пункт делает невозможным легальную работу в РФ Facebook, Twitter (обе социальные сети при желании можно считать агрегаторами), а также сверхпопулярного сервиса «Яндекс.Новости» в составе «Яндекса», поскольку «Яндекс» является публичной компанией, в которой иностранцам принадлежит больше 20%. Второй пункт делает невозможной технически и содержательно работу любого автоматического агрегатора, так как его продукт и есть определенным образом представленные заголовки и цитаты сотен тысяч материалов в день от тысяч СМИ.

В принципе можно заметить, что и интернет-поисковики как таковые – Google, «Яндекс», Mail.ru – попадают под данное в законе определение новостного агрегатора – они «обрабатывают и распространяют новостную информацию» (в результатах поиска есть материалы СМИ), размещают рекламу, и их аудитория превышает миллион человек в день (это все необходимые условия из текста законопроекта). Но тут лучше остановиться: вчитываться в букву этого закона контрпродуктивно.

Про закон важно знать, что он, как и все последние законы, касающиеся интернета (см., например, о блогерах и о забвении), и вообще многие из последних законов Думы, безграмотен, не решает декларируемых задач, раскритикован экспертами и представителями отрасли, принимается в спешке вопреки их мнению, технически невыполним. А значит, или не будет работать вообще, либо будет применяться выборочно, то есть однозначно вреден для отрасли. Есть, правда, и некоторые отличия данного закона от предыдущих: впервые становится невозможной (а не просто усложняется) работа крупнейших сервисов и компаний в Рунете – и мы видим довольно резкую реакцию на инициативу депутатов не только со стороны игроков отрасли, но и профильного министерства.

Впервые становится невозможной (а не просто усложняется) работа крупнейших сервисов и компаний в Рунете

Тут хотелось бы вернуться немного назад и поговорить о том, почему новостные агрегаторы появились, как они взаимодействуют с традиционными СМИ и в каком направлении будут развиваться.

Узнавать новости, быть в курсе событий – естественная потребность человека. Для разных людей она, конечно, разная, но можно выделить некоторые общие значимые характеристики: новости должны быть важные и полные (ничего важного не пропущено, ничего лишнего не рассказано), достоверные и свежие (иначе это не новости). Они должны быть изложены с нужной детализацией, на понятном, близком человеку языке, с разделяемых человеком позиций.

Очевидно, что каждый из этих параметров очень субъективен. Кому-то неинтересен, а значит, и не важен, любой спорт, а для кого-то необходимо знать, чем закончился последний тур Португальской премьер-лиги. Кому-то достаточно раз в неделю посмотреть итоговую программу «Время» (есть еще такая?), а кто-то раз в десять минут обновляет ленты информационных агентств. Кто-то довольствуется газетными заголовками, а для кого-то необходимо прочитать несколько аналитических материалов по интересующему вопросу. Многие из перечисленных параметров трудно совместить в одном издании. Непросто быть одновременно и очень оперативным, и достоверным, готовить аналитические материалы по актуальным поводам, пользоваться популярностью одновременно и у широкой аудитории, и у взыскательных специалистов.

Человек выбирает издания, которые ему подходят, для которых он – целевая аудитория, которые разделяют его представления о важности, его позиции, говорят с ним на одном языке. Но даже если такое удачное совпадение происходит – издание и читатель находят друг друга, – часто эта гармония оказывается неполной. Если кто-то интересуется политикой, экономикой и театром, он не может читать только газету «Ведомости». А если живет искусством, но происходящее в мире ему тоже не безразлично, ему не хватит канала «Культура» и даже сайта colta.ru.

Новостные автоматические агрегаторы избавлены от большого числа ограничений, которыми обременены традиционные СМИ. Они могут за очень короткое время обрабатывать практически неограниченные объемы информации. В результате их продукт может быть максимально оперативным, глубоким и полным. Но главное, что он может быть разным для разной аудитории, подстраиваться под нее – определять для конкретного человека, что ему важно, на какие темы, из каких источников, от каких авторов требуется информация.

Новостные автоматические агрегаторы избавлены от большого числа ограничений, которыми обременены традиционные СМИ

Технологии обработки новостной информации серьезно продвинулись за последние годы, однако идеального агрегатора, «персональной газеты», способной полностью удовлетворить информационные потребности широкой аудитории, пока нет. Есть задачи принципиально решенные – такие как автоматическая кластеризация документов (определение, что множество статей из разных источников описывают одно событие) или автоматическое рубрицирование (определение, к какой новостной рубрике относится статья, она про экономику, технологии, науку или культуру). Но есть и такие, где еще много чего предстоит сделать. К ним как раз относятся задачи по персонализованному определению предпочтений читателя, построению его «новостного профиля». Чем точнее он будет определен, тем лучше, релевантнее будет «персональная газета».

Даже несовершенные новостные агрегаторы стали восприниматься традиционными СМИ во многих странах как серьезная угроза. (См., например, судебные процессы объединений газет против новостного агрегатора Google News в Бельгии и Италии.) Высказываются опасения, и не беспочвенные, что люди перестанут ходить на сайты СМИ, а новости будут узнавать на новостных агрегаторах. Проблема взаимоотношений агрегаторов и СМИ очень серьезная. Как соблюсти баланс, как разделить сферы влияния, чтобы в результате улучшения качества агрегаторов и роста их популярности сайты СМИ не потеряли аудиторию и доходы, не разорились, а агрегаторы не остались без качественных поставщиков новостного контента? (Напомним, агрегаторы пока только обрабатывают, но сами не пишут новости.) Как расти вместе?

Google и «Яндекс» здесь поступили похожим образом. Сознательно ограничив функциональность своих агрегаторов, не размещая полных текстов и даже значительных фрагментов материалов СМИ, они обеспечивают переходы заинтересованных читателей непосредственно на сайты изданий. И эти переходы могут составлять значительную долю аудитории медиа. Но это не единственный подход. Facebook в открытом недавно для всех издателей продукте Instant Articles предлагает показывать полные тексты статей СМИ в интерфейсе социальной сети вместе с рекламой. Таким образом издания получают сразу деньги за просмотр их материала пользователем в соцсети, но этот пользователь не становится посетителем сайта СМИ, ему нельзя показать больше других материалов, больше рекламных баннеров. Такой подход может оказаться гораздо опаснее для издателей, чем модель взаимоотношений, предложенная интернет-поисковиками. Получая деньги за контент, издание теряет аудиторию своих сайтов и независимость.

Люди действительно проводят все больше времени в социальных сетях, и читать тут же новости и прочие материалы СМИ им, конечно же, удобно. Facebook обладает еще и уникальным набором информации о каждом из более миллиарда своих пользователей. И этой информации может быть достаточно, в частности, для построения «новостного профиля» и отдельно встроенного в соцсеть новостного агрегатора, у которого будут хорошие шансы стать самым популярным новостным ресурсом.

Но вернемся в Россию.

Говоря о наших агрегаторах, хочется отметить два безусловных достижения «Яндекса». Во-первых, «Яндекс» много лет был единственным порталом в мире с многомиллионной аудиторией, у которого на главной странице есть полностью автоматический новостной блок, топ-5 сообщений «Яндекс.Новостей». Это, конечно, показатель продукта достаточно высокого качества.

Второе достижение из области экосистемы и партнерских отношений: «Яндекс.Новости» – важный источник аудитории для многих популярных российских новостных сайтов, а для некоторых – основной. Судя по открытым данным LI, с сайта «Яндекс.Новостей» приходят более 40% аудитории РИА «Новости» и «Комсомольской правды», более 50% аудитории «Российской газеты», ТРК «Звезда», газеты «Известия» – довольно комичные данные в контексте вчерашнего шага депутатов. Впрочем, и у тех популярных СМИ, которые никак не связаны или почти не связаны с государством – таких как «Коммерсантъ», «Газета.ру», «Эхо Москвы», «Московский комсомолец», РБК, – доля аудитории из «Яндекс.Новостей» превышает 20%. Эту огромную аудиторию – десятки и сотни тысяч переходов в день – издания получают совершенно бесплатно.

Расстраивает, конечно, не то, что депутаты так рьяно рубят сук, на котором, в частности, сидят пропагандистские интернет-ресурсы. Жалко, что «Яндекс», будучи технологическим лидером, обладая конкурентными на мировом уровне технологиями, не сможет принять участие в мировом тренде развития новостных агрегаторов, в создании нового персонального новостного продукта.

Трудно развивать сервис, если основной вопрос, который решается, – закроют тебя или уж лучше закрыться самому. Агрегаторы имеют смысл, а значит, и предпосылки для развития новых технологий только тогда, когда есть что агрегировать. Если все независимые, интересные, профессиональные издания федерального масштаба можно пересчитать на пальцах одной руки, космические технологии для их агрегации и обработки не нужны – их можно просто добавить себе в закладки.

https://slon.ru/posts/66965

0

5

Закон об агрегаторах: Mail.ru может закрыть сервис новостей

Компания будет вынуждена остановить работу новостного сервиса, если закон, приравнивающий новостные агрегаторы к СМИ, будет принят в существующем виде. Ранее с подобным заявлением выступили представители "Яндекса".

http://www.dw.com/image/0,,19206488_303,00.jpg

Если закон, приравнивающий новостные агрегаторы к СМИ, будет принят в существующем виде, Mail.ruGroupбудет вынуждена реструктурировать свой новостной сервис, приостановить его работу или вовсе закрыть. Такая информация содержится в опубликованном в четверг, 21 апреля, годовом отчете компаниив разделе регуляторных рисков.

Ранее подобное предупреждениев своем отчете за минувший год опубликовал "Яндекс", владеющий крупнейшим в Рунете новостным сервисом "Яндекс. Новости". По словам компании, требования, предъявляемые к владельцам новостных агрегаторов, выглядят чрезмерными и не соответствуют их возможностям. Помимо этого, подбор и обработка сообщений происходят автоматически в режиме реального времени и проверять информацию в таком режиме невозможно, пояснили в "Яндекс". Плюс ко всему, акции Mail.ruGroupи "Яндекс" котируются на иностранных биржах, что означает, что требование о 20-процентном иностранном владении также является невыполнимым.

Суть законопроекта

19 апреля Госдума РФ в первом чтении поддержала законопроект о приравнивании интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию к СМИ. В частности, документ предлагает обязать новостные агрегаторы проверять всю публикуемую информацию, а также удалять ее по требованию Роскомнадзора.

На внесение соответствующих изменений в работу ресурсов отводится шесть месяцев. В течение аналогичного срока сервис должен хранить распространенную им информацию. За отказ удалить по запросу Роскомнадзора недостоверные материалы предусматриваются штрафы от 400 тыс. рублей для физических до 5 млн для юридических лиц. Кроме того, в Госдуме считают, что агрегаторы должны ограничить долю иностранного капитала 20 процентами.

С критикой законопроекта уже выступили конституционный комитет Госдумы, в Минкомсвязи его посчитали технически невыполнимым. Ко второму чтению в документ обещают внести ключевые поправки, в том числе, убрать положение об обязательной проверке агрегаторами публикуемой информации.

Дата 21.04.2016

Автор Дарья Прохорова

http://dw.com/p/1IaSu

0

6

Бизнес попросил не приравнивать блогеров к новостным агрегаторам

Вчера, 10:48

Алена Сухаревская, Ирина Юзбекова

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/13/754631260491132.jpg
Фото: Depositphotos

Интернет-компании направили в профильный комитет Госдумы предложения по изменению законопроекта о новостных агрегаторах. Текущая редакция была принята в первом чтении 19 апреля и вызвала массу споров

Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), объединяющая более ста крупнейших игроков интернет-рынка, подготовила предложения к законопроекту о новостных агрегаторах, сообщила РБК представитель ассоциации Екатерина Воробьева.

Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин сообщил РБК, что в нижней палате поправки РАЭК получили. По его словам, предложения отрасли аппарат комитета обсудит на следующей неделе.

РАЭК предлагает уточнить понятие «владелец новостного агрегатора», которое в законопроекте «определено слишком широко». В результате под определение могут подпасть интернет-сервисы, которые никакого отношения к новостным агрегаторам не имеют, — социальные сети, мессенджеры, поиск и так далее.

Ассоциация также предлагает дополнить законопроект положением о том, что помимо СМИ новостными агрегаторами не являются блогеры и операторы поисковиков, которые позволяют пользователям искать информацию в интернете. Формулировку «новостная информация» РАЭК предлагает заменить другой — «сообщения о новостях дня», — которая уже есть в действующем законодательстве (пп.4 п.6 ст.1259 ГК РФ).

Еще одно предложение — исключить из законопроекта пункт, согласно которому за информацию, распространяемую новостным агрегатором, ответственность несет его владелец, даже если это дословное цитирование СМИ. По мнению авторов поправок, это должно устранить дисбаланс в отношении ответственности агрегаторов.

Если требования к агрегаторам будут изменены в новом законопроекте, это устранит «неравные, ущемляющие условия для российских компаний по сравнению с иностранными, а также положения, которые могут привести к ограничению иностранных инвестиций», считают в РАЭК. Кроме того, ассоциация предлагает уточнить содержание предписания, направляемого Роскомнадзором владельцу новостного агрегатора, а также категорию информации, которую должен хранить владелец новостного агрегатора, и так далее.

Изменения в закон «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и КоАП, регулирующие работу новостных агрегаторов, были внесены в Госдуму в феврале 2016 года депутатами от комитета по информационной политике Алексеем Казаковым и Александром Ющенко. Авторы инициативы хотели обязать новостные агрегаторы проверять распространяемую информацию, следить за тем, чтобы в СМИ не появлялось экстремистских материалов, и по запросу Роскомнадзора ограничивать доступ читателей к информации, в случае если та нарушает законодательство. На агрегаторы предлагалось также распространить ограничение по участию иностранного капитала, действующее для СМИ с 2016 года, — 20%. За неисполнение этих требований агрегаторам грозят штрафы от 100–200 тыс. до 5 млн руб.

«Мы же не приезжаем со своими правилами в Америку»

19 апреля законопроект был принят в первом чтении. При этом комитет по информационной политике в своем заключении высказался против предложения возложить на агрегаторов ответственность за распространяемую информацию: по закону о СМИ, журналисты и так обязаны проверять достоверность публикуемой информации. Комитет также рекомендовал ко второму чтению уточнить в законопроекте понятие новостного агрегатора.

Один из авторов законопроекта Александр Ющенко в разговоре с РБК отметил, что, по мнению членов комитета, если агрегаторы собирают информацию от блогеров или иных не имеющих лицензии СМИ источников, они должны заниматься их премодерацией и нести ответственность за эти данные.

Что касается предложения отрасли сузить определение «владельца новостного агрегатора», то в данном случае ключевым критерием является посещаемость ресурса более 1 млн человек в сутки, считает депутат. По его мнению, под определение, а значит и под регулирование в рамках законопроекта, должны подпадать и социальные сети Facebook и «ВКонтакте», в которых есть ленты новостей, агрегирующие информацию как от СМИ, так и от пользователей. «Facebook уже тестирует приложения, которые будут предлагать вам новостные сообщения, ранжировать их и представлять под своим «соусом», — сообщил Ющенко. Для соблюдения нормы об ограничении иностранного владения тот же Facebook должен зарегистрировать российское представительство, полагает депутат. Если западные компании не будут выполнять закон, они просто не будут работать на российском рынке, подчеркнул Ющенко: «Мы же не приезжаем со своими правилами в Америку и не говорим «давайте так работать». «Она [норма о 20% иностранного капитала] не будет двигаться ни на 19%, ни на 18%, ни на 25% — я не планирую ее убирать, у меня в редакции таких правок нет», — заявил парламентарий.

Представители отрасли и ранее критиковали текущую версию законопроекта. В частности, в отзыве «Яндекса» юристы компании обращали внимание на размытость определения новостного агрегатора. В Mail.Ru Group также отмечали, что термин «может быть применен практически к любому интернет-сервису, включая мессенджеры, соцсети, поиск и прочее». Ограничения иностранного капитала в «Яндексе» назвали чрезмерными и носящими «запретительный характер» для большинства российских компаний, а представитель Mail.Ru Group отмечал, что, «по сути, это означает ограничение на инвестиции в российский интернет».

Законопроект направлен против одной компании — «Яндекса», отметил в разговоре с РБК менеджер крупной российской интернет-компании. По его словам, для всех остальных игроков на рынке, у которых агрегаторы не имеют столь большого трафика, этот законопроект не представляет большой угрозы. Все, кроме «Яндекса», просто изменят структуру владения новостным сервисом, например перерегистрируют его на российского гражданина, чтобы обойти норму о запрете иностранного владения более 20%, считает собеседник РБК.

http://www.rbc.ru/technology_and_media/ … m=newsfeed

0

7

Путин обязал новостные агрегаторы проверять достоверность информации

Вчера, 20:49

Наталья Кондрашова

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/22/754667075381226.jpg
Президент России Владимир Путин
Фото: Алексей Никольский/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Президент Владимир Путин подписал закон, который обязывает новостные агрегаторы с посещаемостью более 1 млн человек в сутки проверять достоверность информации. От ответственности агрегаторы освобождаются при цитировании СМИ

Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит понятие новостных агрегаторов и определяет их работу. Соответствующий документ опубликован на портале правовой информации.

Законопроект был внесен депутатом от «Справедливой России» Алексем Казаковым и членом КПРФ Александром Ющенко. Под новостным агрегатором понимается интернет-ресурс с аудиторией свыше 1 млн посетителей в сутки. Законопроект был принят Госдумой в третьем чтении 10 июня.

Закон обяжет новостные агрегаторы проверять достоверность распространяемой информации, но за дословное цитирование сообщений зарегистрированных СМИ ответственности они нести не будут. Агрегаторы по-прежнему будут обязаны проверять достоверность сообщений тех сайтов, которые не зарегистрированы как СМИ.

Интернет-бизнес выступал против законопроекта. Директор «Яндекса» по правовым вопросам Екатерина Фадеева говорила, что у компании «нет возможности» проверять достоверность более 100 тыс. сообщений. «Яндекс.Новости» могут отказаться от работы с ресурсами, у которых нет регистрации СМИ, писала у себя в Facebook руководитель сервиса Татьяна Исаева, впрочем в компании говорили, что окончательного решения о том, как будет работать сервис, пока принято не было.

Владеть агрегатором могут в том числе и иностранные юрлица, которые учредили российское юридическое лицо. В первоначальной версии авторы предлагали ограничить иностранное участие 20-ю процентами.

Законопроект также обязывает новостные агрегаторы хранить ссылки на публикации в течение полугода. Минимальный штраф за невыполнение закона составит 600 тыс. руб. при первом нарушении. Вступить в силу законопроект должен с 1 января 2017 года.

Интернет-бизнес выступал против законопроекта. Директор «Яндекса» по правовым вопросам Екатерина Фадеева говорила, что у компании «нет возможности» проверять достоверность более 100 тыс. сообщений. «Яндекс.Новости» могут отказаться от работы с ресурсами, у которых нет регистрации СМИ, писала у себя в Facebook руководитель сервиса Татьяна Исаева, впрочем в компании говорили, что окончательного решения о том, как будет работать сервис, пока принято не было.

Владеть агрегатором могут в том числе и иностранные юрлица, которые учредили российское юридическое лицо. В первоначальной версии авторы предлагали ограничить иностранное участие 20-ю процентами.

Законопроект также обязывает новостные агрегаторы хранить ссылки на публикации в течение полугода. Минимальный штраф за невыполнение закона составит 600 тыс. руб. при первом нарушении. Вступить в силу законопроект должен с 1 января 2017 года.

http://www.rbc.ru/technology_and_media/ … ?from=main

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » РУЧИЩА ОТ ИНТЕРНЕТА УБРАЛ ! ... » Опасные новости: чего российские власти хотят от интернет-компаний