Провозить батарейки в авиабагаже запретили из-за пожаров на борту

http://cdn-st1.rtr-vesti.ru/vh/pictures/xw/103/713/2.jpg

Международная организация гражданской авиации запретила перевозку литий-ионных батареек в багаже пассажирских самолетов. Эта новость сразу породила в Интернете волну слухов якобы теперь взять в поездку ноутбук или смартфон будет проблематично.

Неужели на борт самолета теперь без телефонов, ноутбуков и планшетов? После громких заголовков и бурных онлайн-обсуждений пользователи соцсетей забили тревогу. Как оказалось, зря. Международная организация гражданской авиации, действительно, рекомендует с 1 апреля отказаться от перевозок литий-ионных аккумуляторов, используемых в большинстве электронных устройств. Но только в грузовых отсеках и массой в десятки килограммов.

Ведущий программы "Вести.net" Павел Кушелев отметил: "Нужно понимать свои права. Скорее всего, в небольших аэропортах люди не сильно читают эти документы и начнут выбрасывать у вас из багажа эти самые батареи и аккумуляторы. Знайте свои права — на борт в ручной клади проносить можно, понимая при этом, что это источник повышенной опасности и досматривать их будут на сканере пристально. Надо быть готовым предъявить батарейки".

Ограничения вводятся в целях безопасности. Впервые о необходимости пересмотра существующих правил заговорили в 2013 году. Тогда литий-ионная батарея вспыхнула на борту Boeing 787, находившегося на стоянке в Бостоне. Другой лайнер по той же причине был вынужден совершить аварийную посадку в японском аэропорту Такаматсу.

"Дело в том, что при превышении определенной температуры может самопроизвольно возгораться данный аккумулятор. Также есть опасность взрыва, когда он находится в замкнутом пространстве, возникают пары горения, они могут даже взорваться", — рассказал пилот гражданской авиации Золотухин Сергей.

Считается, что по причине возгорания таких аккумуляторов уничтожено три самолета и погибли четыре пилота. Как отмечает главный конструктор аккумуляторной компании Роман Сибиряков, после этого были две мировые конференции, на которых обсуждали проблемы безопасности.
"Люди что только ни делали с аккумуляторами — прокалывали, поджигали, грели паяльной лампой и изучали, как они разрушаются. Прошло несколько лет и батареи стали более безопасными", — отметил он.

Опасность воспламенения велика именно в багажном отделении, где перепады температур и давления гораздо значительнее, чем в пассажирском отсеке. Вероятность того, что телефон или планшет могут загореться в салоне самолета, ничтожно мала.

"Литий-ионная батарея в гаджете содержит небольшое количество химически активных веществ, которые могут вспыхнуть или взорваться. Такая внештатная ситуация не приведет к критическим событиям в процессе полета, а вот 35-килограммовая батарея эквивалентна большой бомбе", — заявил заведующий кафедрой технологии электрохимических производств Санкт-Петербургского государственного технологического университета Дмитрий Агафонов.

Литий-ионные аккумуляторы появились сравнительно недавно, в середине 90-х, и вытеснили с рынка своих конкурентов. "У них возможность накапливать энергию и отдавать большую мощность гораздо выше, чем у остальных существующих батарей: и свинцовых, и щелочных, они все слабее. Литий-ионные батареи позволяют также накапливать и отдавать электроэнергию практически без потерь. Сколько вошло в батарею — столько выходит из нее при разряде. Естественно, они легче при тех же мощностях. Преимущество у них несомненное", — добавил Роман Сибиряков.

Литий-ионные аккумуляторы на сегодняшний день — самые распространённые накопители энергии в мире. В год производят не менее пяти миллиардов таких элементов питания. Примерно треть из них перевозят по воздуху. Новый запрет, конечно, внесет свои коррективы.

В Международной организации гражданской авиации при этом подчеркивают, что мера временная. Вводится до того, как будет разработана и запатентована огнестойкая упаковка для транспортировки таких батарей. Эксперты считают, что произойдет это не раньше 2018 года.

http://www.vesti.ru/m/doc.html?id=2723632