Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как работа с отходами может стать доходным делом

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Мусорный рейтинг. Куда нести мусор, и сколько за это платят?

За мусор платят. Главное — знать места. Однако за него же могут оштрафовать. От 1 до 2 тысяч рублей, если выбросить, к примеру, монитор компьютера или лампы в неположенном месте

Текст: Иван Медведев

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/02/14/bata.jpg
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Как правильно выбросить мобильник, энергосберегающую лампу или стеклянную бутылку? За какой мусор могут заплатить, и куда идти за деньгами? А также: какие отходы люди сами с удовольствием вынесут из вашей квартиры?

Не все знают, но за выброшенный в обычный мусорный бак во дворе мобильник, лампу или старый монитор от компьютера гражданину грозит штраф от 1 до 2 тысяч рублей. Все это россияне обязаны сдавать туда, куда следует. В Москве с ее миллионами жителей сегодня всего около тысячи пунктов, куда мусор можно отнести и выбросить правильно. Есть стационарные пункты, есть просто контейнеры с разными секциями для стекла, пластика и бумаги, есть передвижные мусоросборники, за маршрутами которых можно следить на специальных сайтах. Но кто это будет делать, если даже Геннадий Онищенко на вопрос Business FM: «А Вы задумываетесь, куда нести батарейки, лампу или другой опасный мусор?» ответил, что в России над такими вопросами не задумываются.

Геннадий Онищенко
помощник председателя Правительства РФ

«Как когда-то говорил Александр II, наш император: «Все страны живут по законам, а Россия — по пословицам и поговоркам». Это ленивость. Мы над этим не задумываемся, потому что мы их сбрасываем в мусоропровод. Ни у кого нет в крови дома отдельно собрать тару, разделить ее. У нас практически нигде нет стоящих отдельно сборников для разных твердых бытовых отходов. Затруднения никто не испытывает, взял да и выбросил, хотя это неправильно».

Одни экологи предлагают наказывать рублем, то есть взвинтить тарифы на вывоз мусора и штрафы за неправильное обращение с отходами, чтобы люди сами начали искать пункты раздельного сбора, но это требует согласований, принятия соответствующих нормативных актов и так далее. Есть другой способ: объяснить, что правильный подход к сортировке бытовых отходов может экономить деньги. Да не в масштабах семьи — не те деньги, но если правильно выбрасывать мусор решит целый дом, то это меняет дело, утверждает организатор движения «Раздельный сбор» Валерия Коростелева.

Валерия Коростелева
организатор движения «Раздельный сбор»

«Например, у вас сейчас контейнеры обслуживает обычная мусоровывозящая компания и вывозит все это на полигон, на обычную свалку. За размещение вашего мусора на свалке вы платите, даже по платежке можно посмотреть, условно, — 1000 рублей. Если вы на полигон будете отвозить в два раза меньше, вы будете платить 500 рублей, а все что вы сдаете на переработку, то есть собираете в отдельный контейнер и отправляете на переработку, это у вас забирают бесплатно, или даже доплачивают, если у вас там хорошо так набирается вторсырье. Вам даже могут доплачивать».

Напомним, что ранее СМИ писали о появлении в России нового налога — «Сбор и вывоз отходов». При этом в Минстрое заверили, что никаких дополнительных коммунальных сборов вводиться не будет.

http://www.bfm.ru/news/315462

0

2

Выкидываем правильно: как избавиться от батареек и сколько зарабатывают на отслуживших холодильниках

Продолжение специального проекта Business FM: энергосберегающие лампы, батарейки, градусники — как выкинуть все это правильно и на каком мусоре даже можно заработать?

Текст: Иван Медведев

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/02/15/musor.jpg
Фото: DPA/ТАСС

После выхода первой серии спецпроекта об утилизации слушатели Business FM через соцсети и комментарии на BFM.ru попросили указать конкретные адреса точек, куда можно сдать опасный мусор. Подборка доступна на специальном портале.

На специальных картах отмечены пункты раздельного сбора макулатуры, пластиковых бутылки, стекла, алюминия и железа. Что же касается опасных отходов, энергосберегающие лампы, батарейки и градусники у граждан обязаны принимать в ДЭЗах, если не в каждом, то в каком-то одном в районе — точно должны. Кроме того, сдать опасный мусор можно попробовать в управляющую компанию, ТСЖ или в объединенную диспетчерскую службу.

— Скажите, пожалуйста, куда можно отнести энергосберегающую лампу? Перегорела лампочка, не хочу ее выкидывать в мусор?

— В диспетчерскую.

— К вам, да?

— Да.

— А батарейки тоже у вас можно оставить?

— Да, с восьми до пяти можно принести.

— И градусники еще?

— Да.

Лампы и батарейки также принимают в IKEA. Могут в крупных магазинах бытовой техники и в некоторых салонах связи, но лучше уточнять. Со старыми телефонами сложнее. Проще всего не выкидывать, а дать аппарату вторую жизнь: разместить объявление в сети в сообществах вроде «Отдам даром», отметив пункт «самовывоз». За некоторые телефоны можно даже попросить деньги. Вот что говорят скупщики:

«Какой у вас? Я разбирался и нашел целый склад, штук 6-7 — Philips, Samsung, такие кирпичи. Давайте с вами так поступим: на этот номер телефона отправьте фото в What’s Up, и я вам все скажу».

Проще всего с чистой совестью избавиться от крупной бытовой техники. За ней с высокой долей вероятности приедут, даже если она давно не работает, — заберут на запчасти. Подробнее об этой системе — работник одной из таких фирм Виталий:

«Холодильники, стиральные машины, плиты. За них мы платим деньги. Зависит от самой техники, сколько ей лет, ее работоспособность. За рабочую технику, если это стиральная машина, холодильник платим. От 500 рублей за рабочую до 10 тысяч».

В нагрузку могут взять и микроволновку, но отдельно за ней не поедут. Все это в компаниях, скупающих технику и электронику, ремонтируют или разбирают на запчасти, а оставшиеся ненужные детали, если верить представителям этого бизнеса, сдают другим компаниям, занимающимся более глубокой переработкой. Правда, такие предприятия ужа сами берут деньги за утилизацию.

http://www.bfm.ru/news/315565

0

3

Мусорный рейтинг. Уроки прошлого

По какой причине в России перестали сдавать и принимать бутылки? Почему система, отлично работавшая в СССР и в 90-е, сегодня рассыпалась на осколки?

Текст: Иван Медведев

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/02/16/steklotara.break.tass.png
Фото: Курсков Евгений/ТАСС

Пластиковые коньки «Динамо» б/у, но почти как новые. Чтобы купить их, я в свое время набрал не одну ванну майонезных банок, и замочил, чтобы этикетки сошли — так за банки платили больше.

Принимали посуду в сети магазинов «Кристалл» и в приемных пунктах в каждом районе. Система работала, как часы. Опрос Business FM показал, что при желании пункты сбора стеклотары можно найти и сегодня, но народные тропы туда давно заросли.

В конце 1980-х в СССР оборотная тара в общих объемах потребления составляла 85%. О том, сколько собирают и повторно используют сейчас — директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Вадим Дробиз
директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА)

«В год выпивается порядка 10 млрд литров пива. Из них пять млрд литров — в бутылке. Если говорить о водке — два млрд бутылок продается в легальной рознице и примерно два млрд — в нелегальной. Коньяк — 200 млн бутылок. Виски, ром, джин, текила — еще 70 млн. Вино и винодельческая отрасль — по млрд бутылок. Куда и что утилизируется, одному богу известно. Но основная масса в живом виде и где-то вышвыривается на свалки и т.д.».

Особенности рынка на практике изучили сотрудники кофейного кооператива «Черный». Когда они захотели начать разливать холодный кофе в стеклянные бутылки, они поняли, что заказать на заводе можно только очень большую партию. А для нового продукта это риск. Решили попробовать со вторсырьем. Собрали бутылки, отмыли по всем правилам, проверили в лаборатории — пить из бутылок можно. А в процессе выяснили много интересного.

Ближе к концу 90-х в России появилось сразу несколько крупных заводов по производству стекла. При этом старые станции обработки и мойки бутылок износились. В результате пивоваренным компаниям стало дешевле покупать новую тару, чем мыть уже использованную. Маленькие заводы вообще отказываются от стекла, говорит технолог пивного производства из Ростова-на-Дону Виктория Журавлёва.

Виктория Журавлёва
технолог пивного производства из Ростова-на-Дону

«Это изготовление площадок, где ее хранить, сбор стеклотары, ее доставка, сортировка, дезинфекция, что очень дорогостояще. После дезинфекции, хранение с последующим сертифицированием на предмет возможного использования. Это вносит большие затраты. Альтернатива идет уже ... и под бутылки».

Есть и еще одна особенность использования вторсырья, с которой столкнулись экспериментаторы из кооператива «Черный». И это бюрократия, говорит сооснователь кооператива Артём Темиров.

Артём Темиров
сооснователь кооператива

«Количество бумажек, которые необходимо сделать, купив новые бутылки на заводе, гораздо меньше, чем количество бумажек, которые необходимо оформить если вы используете вторсырье. Так как большая часть компаний старается минимизировать количество документации и бумажной работы, все идут по пути наименьшего сопротивления».

Еще одним поводом к сворачиванию рынка оборота стеклянных бутылок стало их разнообразие. Одно дело, когда в любой точке союза пиво и лимонад в «чебурашках», а водка делится только на 0,5, 0,75 и «чекушку» — другое, когда у каждого номера пива одного и того же бренда есть свой неповторимый образ. К слову компания «Балтика», как следует из ряда публикаций, еще работает со вторсырьем, но дать оперативный комментарий по этой теме  представители «Балтики» не смогли, хоть и обещали.

http://www.bfm.ru/news/315666

0

4

Как работа с отходами может стать доходным делом

Куда уходит мусор, и многие ли пытаются на нём заработать. Очередная серия проекта Business FM «Мусорный рейтинг»

Текст: Иван Медведев

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/02/16/musor.jpg
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

В предыдущих сериях проекта, когда я говорил, что энергосберегающую лампу или батарейки можно отнести в ДЭЗ, я не упомянул о том, что экологи отдельно предупредили: если потом вы увидели, как сотрудник ДЭЗа несет только что сданные вами лампу или батарейки к обычному мусорному баку — вот телефон, по которому нужно жаловаться. Если есть предупреждение, значит, были и прецеденты.

Нам удалось пообщаться с гендиректором компании «Мегаполис ресурс» Владимиром Мацюком. Эта компания из Челябинска — одна из немногих, если не единственная в стране, которая занимается переработкой техники, электроники и батареек.

Забирая батарейки в сетевых магазинах электроники, куда их несут граждане, у себя на производстве «Мегаполис ресурс» снимет металлическую оболочку и отправляет ее на лом. А соли цинка и марганца, щелочные растворы и прочее содержимое батарейки компания перерабатывает и продает предприятиям химпрома и металлургам. С батарейками на таком уровне почти никто больше не занимается. Вопрос объемов и выстраивания системы. С фотоотходами раньше тоже мало кто работал. Продолжает Владимир Мацюк.

Владимир Мацюк
гендиректор компании «Мегаполис ресурс»

«Если посмотреть на снимок рентгеновский, то всё, что чёрное на нём — это серебро коллоидное. Очень низкая концентрация, конечно, но если собрать таких снимков много, то из них можно извлечь серебро. Традиционная схема заключалась в том, чтобы их сжигать. И будто бы это, ну, позволяет металл получить. Но, в целом, технология не самая прогрессивная. Мы там дожали техпроцесс до того, чтобы смывать с этой плёнки изображение, из грязной воды в процессе водоочистки получать серебро и запускать воду в обратный цикл. А плёнку отмытую — это пластик и так далее — пускать уже по линии переработки полимеров. И когда мы этим, например, начали заниматься, никому, практически, эти отходы не нужны были. Затем, ну, достаточно быстро, скажем так, возник спрос, ну и всё пришло в равновесие».

Корпоративный сектор по закону обязан утилизировать опасный мусор. Тут хотя бы возможно создание объемов. А вот если говорить о гражданах, то даже раздельный сбор не предусматривает возможности правильно выбросить тот же мобильник. Свою совесть можно очистить, сдав старый телефон или телевизор перекупщикам, но они, как правило, вытащив из прибора нужные им запчасти, остальное выбрасывают в те же обычные баки. Интересно, что по закону всё уже должно было быть, как в Европе, и мы уже за это платим. Говорит гендиректор ГК «Эко-система» Андрей Якимчук.

Андрей Якимчук
гендиректор ГК «Эко-система»

«Если взять любой бытовой прибор импортного производства — компьютер, телефон, телевизор, монитор — на задней стенке этого прибора указан переработчик. Например, с компанией «Сони работает подразделение компании «Виолия». Т.е. когда производитель производит продукцию, он сразу же на момент производства закладывает в стоимость продукции плату за ее утилизацию от полутора до пяти процентов. После этого заключает контракт с компанией, которая все это будет утилизировать».

В России вступил в силу закон, по которому всё должно заработать точно также. Но производителям некуда нести деньги, которые они собрали с покупателей, включив утилизационный сбор в цену товара. Почему? Отвечает первый заместитель председателя Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии Иван Никитчук.

Иван Никитчук
первый заместитель председателя Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии

«Разгильдяйство. Правительство должно выпустить целый ряд подзаконных актов, которые обеспечат работу этого закона. Не сделали. Поэтому этот год, скорее всего, как говорят в правительстве, будет переходным годом. По-настоящему закон выступит в силу с 1 января 2017 года. Пока что все предприятия, наверное, пусть деньги накапливают».

А пока, как говорят эксперты, на мусоре продолжают зарабатывать не чистые на руку чиновники. Много и непрозрачно. На обычных свалках. Без раздельного сбора, без соблюдения норм. Без свидетелей и безнаказанно. Об этом в следующей серии.

http://www.bfm.ru/news/315660

0

5

Мусорная культура, или когда россияне научатся сортировать отходы

Почему в России мало кто хочет зарабатывать на переработке мусора? Мнения депутата и участников рынка переработки — в продолжении специального проекта Business FM «Мусорный рейтинг»

Текст: Иван Медведев

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/02/20/tass_1057106.jpg
Фото: Владимир Астапкович/ТАСС

В России мало кто хочет зарабатывать на мусоре, точнее, на его переработке — это долго и дорого на старте. А вот вывозить мусор и сваливать его в одну кучу, получая за это деньги, — это просто и прибыльно. С одной стороны, при действующих тарифах и без госдотаций никто не хочет строить заводы по переработке, но с другой — мусор ведь куда-то увозят.

Как заявил Business FM источник, работающий с отходами уже 25 лет, этот рынок стоит назвать как минимум «серым». Проблема суровости российских законов, а в случае с мусором и вовсе невозможности их выполнения, решается благодаря коррупции. Об этом открыто говорит и гендиректор ГК «Эко-Система» Андрей Якимчук:

Андрей Якимчук
гендиректор ГК «Эко-Система»

«Все свалки, которые сегодня эксплуатируются на территории России, находятся под контролем чиновников либо муниципалитета, либо областных чиновников. За что они получают деньги? Во-первых, за то, что захоранивают отходы не по правилам. С людей берут оплату как бы за захоронение по правилам, за рекультивацию. За все остальное — какой-то обычный тариф. Этого ничего не делается. Во-вторых, в чиновничью ренту входят в том числе закрывание глаз на всевозможные нарушения экологического, трудового, уголовного законодательства — это их бизнес. Получают свою ренту, исполняют свою чиновничью функцию».

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Иван Никитчук утверждает, что власти активно борются с проблемой, и скоро мы заживем, как в Европе:

Иван Никитчук
первый зампред комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии

«Сейчас утверждается региональный оператор, который будет хозяином отходов. В течение трех-четырех, максимум пяти лет мы должны добиться того, чтобы на свалку отправляли не более 20% поступивших отходов, остальное должно перерабатываться, сортироваться и отправляться на вторичную переработку как сырье».

Чтобы сортировать мусор по-европейски, нужно его таким же образом выбрасывать, а для этого мы должны жить так же, как европейцы. Содержимое мусорного ведра определяется уровнем жизни, говорит гендиректор компании «Мегаполис Ресурс» Владимир Мацюк:

Владимир Мацюк
гендиректор компании «Мегаполис Ресурс»

«Если вы посмотрите на отходы, которые генерирует «золотой миллиард», это упаковка во всех ее проявлениях. Никакой немецкой домохозяйке в голову не придет картошку помыть и почистить. Никому не придет в голову разделывать то же самое мясо, рыбу и прочее. Когда у вас в отходах смесь пластика, бумаги, картона, металла и стекла, — то, что сортирует Запад, — это очень технологично».

В утешение можно привести только индийский опыт, о котором рассказал эксперт. Когда британцы поставили в этой стране аппараты для сбора железных банок, за которые можно было получить деньги, сборщики долго удивлялись, почему индусы не несут тару. Удивлялись до тех пор, пока не выяснилось, что местному населению и в голову не приходило за копейки отдавать материал для починки крыши или будущую погремушку для ребенка. В общем, место России в мусорном рейтинге вполне соответствует ее положению во многих других.

http://www.bfm.ru/news/316032

0