Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ПАССАЖИРЫ ВХОДЯТ И ВЫХОДЯТ, А ВОДИТЕЛИ ОСТАЮТСЯ » Акцизы в бензин — как масло в огонь. Что будет с ценами на топливо?


Акцизы в бензин — как масло в огонь. Что будет с ценами на топливо?

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Деньги не пахнут. Акцизы на бензин могут повысить второй раз за год

С таким предложением выступил Минфин. При этом в 2016 году акцизы на топливо уже повышались. Стоит ли ждать роста цен на бензин?

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/02/04/oily.jpg
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Минфин решил увеличить сборы в бюджет за счет роста цен на бензин. Ведомство предлагает с апреля второй раз за год повысить акцизы на топливо — на 2 рубля с литра бензина и на 1 рубль с литра дизтоплива, сообщает РБК. По словам источника издания, идея еще не обсуждалась с нефтяными компаниями. При этом собеседники в администрации президента выразили мнение, согласно которому министерство успеет провести такое решение через Госдуму не раньше 1 июля.

По оценке Минфина, рост акцизов серьезно не скажется на розничных ценах. Представитель ведомства отметил, что если цены на нефть снова начнут расти, они предложат вернуться к предыдущим ставкам акцизов. Отразятся ли новые акции на стоимости бензина в рознице?

Евгений Аркуша
президент Российского топливного союза

«Конечно, отразятся напрямую. Акциз сразу включается в цену. Как известно, у нас за любое повышение налогов платит конечный потребитель, это мгновенно переведется в конечную цену за литр топлива на заправочных станциях. Безусловно, это прямое повышение стоимости топлива. При таких низких ценах на нефть розничные цены сохраняются на высоком уровне именно потому, что у нас ежегодно растет налоговая нагрузка: в этом году акцизы уже повысились в зависимости от экологического класса от 2 до 3 рублей за литр, плюс еще есть инфляция, которая тоже, к сожалению, влияет на рост цен. Дополнительное увеличение акцизов приведет к еще большему росту цен. Но при этом все-таки я хочу в защиту отрасли сказать, что несмотря на высокую налоговую нагрузку у нас все-таки самые низкие цены в Европе — в пересчете на доллары где-то около 45 американских центов».

В этом году по предложению Минфина акцизы на топливо уже повышались: с 1 января ставка на бензин Евро-5 выросла на 2 рубля за литр.

Бензин однозначно подорожает, но конкретные цифры называть еще рано, считает директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов:

Михаил Турукалов
директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков»

«То, что производители однозначно захотят переложить рост налоговой нагрузки на потребителей, это однозначно. Другое дело, что сейчас пока существует запаса прочности по марже в рознице, соответственно, те повышения, которые могут произойти, так или иначе перейдут где-то на летнее время. Сейчас все-таки преждевременно прогнозировать, какими они будут, потому что нужно иметь хотя бы какое-то более четкое представление, что будет с балансом спроса и предложения по бензину этим летом на мировом и нашем рынках. Ближе к лету я вам смогу дать более точную оценку. Коридор цен у нас понятен — инфляция или ниже инфляции. Другое дело, 5% или все-таки уровень инфляции. Об этом можно будет поточнее поговорить ближе к лету».

В то же время, как пишет газета «Коммерсантъ», работа над антикризисным планом продлена на неделю, поскольку Минэкономики решило собирать предложения ведомств по нему до 5 февраля. В план будут включены новые инициативы ведомств, не нуждающиеся в финансировании на этот год и предполагающие практическую реализацию в 2016-2018 годах. Как сообщает газета, ведомства и вице-премьеры постараются максимально включить во вторую часть антикризисного плана такие острые вопросы, как пенсионная реформа или налоговые изменения в топливно-энергетическом комплексе и электроэнергетике, которые не имеют шансов в текущем плане. «Коммерсантъ» отметил, что это уменьшает возможности Минфина для более масштабной экономии федеральных расходов в этом году и сохранения Резервного фонда.

http://www.bfm.ru/news/314598

0

2

Источник: Акцизы на бензин повысят на треть с 1 апреля

В расчете на 1 литр автомобильного бензина акциз повышается на 2 рубля

Минфин РФ подготовил законопроект о повышении акцизов на бензин разных классов, дизельное топливо и средние дистилляты, документ был одобрен комиссией по законопроектной деятельности правительства РФ. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом обсуждения документа.

В соответствии с поправками в Налоговый кодекс, текст которых имеется в распоряжении «Интерфакса», Минфин предлагает повысить с 1 апреля 2016 года акцизы на бензин 5-го класса с 7,53 тыс. рублей за тонну до 10,13 тыс. руб. за тонну, а в 2017 году с запланированных сейчас 5,83 тыс. руб. за тонну до 7,43 тыс. руб. за тонну.

Акцизы на бензин, не соответствующий 5-му классу, и бензин прямогонный будут повышены с 1 апреля с 10,5 тыс. руб. за тонну до 13,1 тыс. руб. за тонну, с 2017 года — акциз составит вместо планировавшихся 9,7 тыс. руб. за тонну 12,3 тыс. руб. за тонну.

Акцизы на дизельное топливо и средние дистилляты с 1 апреля могут составить 5,293 тыс. руб. (сейчас 4,15 тыс. руб.), в 2017 году — 5,093 тыс. руб. (на данный момент запланировано снижение до 3,95 тыс. руб.).

Дополнительные доходы от повышения акцизов Минфин оценивает в 2016 году в 89,3 млрд руб.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, с 1 апреля в расчете на 1 литр автомобильного бензина акциз повышается на 2 рубля, ставки акцизов на прямогонный бензин повышаются вслед за этим, чтобы избежать предотвращения заинтересованности в нелегальном производстве автомобильного бензина. А ставка акциза для средних дистиллятов уравнивается с акцизом на дизтопливо, чтобы не создавались схему по уклонению от уплаты акцизов путем реализации дизтоплива под видом средних дистиллятов.

По словам источника, законопроект об индексации акцизов может быть рассмотрен на ближайшем заседании правительства.

http://www.bfm.ru/news/315064

0

3

Минфин «закроет дыру в бюджете» повышением акцизов на бензин

Акцизы на топливо вырастут в апреле. Как полагают власти, с помощью такой меры получится выручить 90 млрд рублей, которые станут дополнительными доходами казны

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/02/10/tass_14260567_1.jpg
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Минфин определился с повышением акцизов на бензин. С 1 апреля их хотят увеличить на 2 рубля за литр, говорится в пояснительной записке к соответствующему законопроекту, который подготовило ведомство Антона Силуанова. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник.

По словам собеседника агентства, законопроект об индексации акцизов может быть рассмотрен на ближайшем заседании правительства. Дополнительные доходы от повышения акцизов Минфин оценивает почти в 90 млрд рублей.

По словам экспертов, повышение акцизов должно привести к пропорциональному повышению розничных цен на бензин. Но это вряд ли произойдет, полагает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Евгений Аркуша
президент Российского топливного союза

«Ну, что мне оценивать? Это решение Минфина, которому нужно закрывать дыру в бюджете. С точки зрения потребителя, это плохо, с точки зрения бизнеса, это плохо, потому что я примерно представляю, что будет. Естественно, нефтяные компании все это переложат на оптовые цены, Федеральная антимонопольная служба будет делать все возможное, чтобы розничные цены не выросли, как об этом сказал Силуанов. Он считает, что налоги повышаются, а цены должны остаться те же самые. Вот так хочется. Это будет выполняться. Опять мы увидим то, что мы видели на протяжении нескольких последних лет. Соотношение цен оптовых и розничных, когда оптовые становятся выше, чем розничные, опять тяжелая ситуация розничных трейдеров, которые и так сейчас в тяжелой ситуации из-за высокой стоимости денег, из-за большой кредитной задолженности с этим связанной и так далее. Поэтому в принципе, ни для бизнеса, ни для потребителей ничего хорошего не будет, но бюджет получит дополнительные деньги, что, собственно, и требовалось доказать. В США налоги намного меньше, в США налоговая нагрузка где-то 10-15%, но у них и цены примерно такие же, как у нас. В Европе налоговая нагрузка высокая, но у них и цены в три раза выше, чем у нас. Я подчеркиваю, у нас цены самые низкие в Европе. В той же самой Норвегии, добывающей стране, там, по-моему, евро 80, ну, то есть в разы выше, чем у нас».

Сейчас доля налогов в розничной цене бензина в России составляет около 60%, из них примерно половина, то есть 30%, это акциз. С тем, что правительство постарается не допустить роста розничных цен на бензин, согласен и председатель совета некоммерческого партнерства «Независимые отечественные нефтетрейдеры» Павел Баженов:

Павел Баженов
председатель совета некоммерческого партнерства «Независимые отечественные нефтетрейдеры»

«Очень хочется верить, что это первоапрельская шутка, но, как показывает практика последнего времени, Минфин — это то ведомство, у которого с чувством юмора совсем все тяжело. По идее, с точки зрения здравого смысла, это должно отразиться на цене на топливо, розничной, но, так как мы живем в нашей стране, здесь, может быть, и не отразится. Учитывая социальную чувствительность цен на топливо и преддверие выборов, вполне вероятно, что цены также будут искусственно сдерживаться. Тогда бизнес оплатит банкет и, скорее всего, в рознице. Потому что у нас розничная цена видна, понятна, а, допустим, мелкооптовые цены на нефтебазах, они не публичны, я бы так сказал. И за их ростом, повышением наши доблестные регулирующие органы следят совсем не так рьяно и с таким энтузиазмом. Уже сейчас, в принципе, на рынке видно, ощутимо, что маржинальность на рознице снижается».

Повышение акцизов на бензин — это пока только предложение Минфина, будет ли оно реализовано, неясно. Инициативы по увеличению поступлений в бюджет появляются чуть ли не каждый день, и затем не подтверждаются. К примеру, сообщалось, что правительство намерено ввести налог на автомобильные покрышки. Но тот же Антон Силуанов это опроверг.

http://www.bfm.ru/news/315095

0

4

В России увеличились акцизы на бензин и дизтопливо

Это приведет у удорожанию топлива

С сегодняшнего дня в России повышены акцизы на бензин и дизельное топливо на 2 рубля и рубль за литр соответственно. Так, акциз за бензин 5-го класса составит 10,13 тысяч рублей за тонну, за дизтопливо – 5,29 тысяч рублей, передает ТАСС.

Акцизы на топливо повышаются уже второй раз за год, с 1 января была повышена акцизная ставка на бензин категории Евро-5 на 36,1%, показатель акциза на дизельное топливо вырос на 20,3%.

Ранее сообщалось, что дополнительные доходы консолидированного бюджета РФ от повышения акцизов на бензин и дизельное топливо могут составить в 2016 году 89,3 млрд руб.

По оценке Росстата, в 2015 году инфляция в РФ составила 12,9%, цены на бензин поднялись на 4,8%. По прогнозу Банка России, рост акциза на бензин с 1 января 2016 года на 1,5 рубля и его увеличение с апреля еще на 2 рубля приведет к удорожанию бензина на 10,4%.

Как ранее также сообщала глава ЦБ Эльвира Набиуллина, повышение акцизов добавит 0,5 п.п. к годовой инфляции в целом по 2016 году.

http://www.bfm.ru/news/319280

0

5

Акцизы в бензин — как масло в огонь. Что будет с ценами на топливо?

Топливные акцизы выросли второй раз за год. Это может привести к подорожанию бензина на 10,5%, полагают в ЦБ. Сколько будет стоить бензин в России?

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/04/01/oil.jpg
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

В России сегодня, 1 апреля, выросли акцизы на бензин и дизельное топливо. Теперь с каждого литра бензина государство будет взимать на 2 рубля больше, а с дизеля — на 1 рубль. Соответствующее постановление президент подписал в конце февраля.

Это уже второе повышение государственных сборов на топливо в этом году — первое вступило в силу с января. В ЦБ полагают, что повторный рост акцизов приведет к удорожанию бензина на 10,5% и прибавит 0,5% к годовой инфляции.

Сколько будет стоить бензин в России, Business FM рассказал начальник аналитического отдела компании «Универ-Капитал» Дмитрий Александров:

Дмитрий Александров
начальник аналитического отдела компании «Универ Капитал»

«Естественно, рост акцизов повлияет, отчасти он уже заложен в ценах, отчасти он еще будет закладываться, но я не думаю, что это будет какое-то движение по сумме за год более чем на 10%. Скорее всего, несмотря на то, что инфляция, ожидаемая в этом году, должна быть в районе 9% или чуть ниже, при благоприятной ситуации, на мой взгляд, есть все шансы на то, что и в этом году цены на нефтепродукты в рознице покажут темпы роста меньше, чем в среднем инфляция по стране. В сегодняшней ситуации в очень значительной степени также влияет и сезонность, потому что по разным видам топлива в разной мере и разнонаправленно цена меняется. Весной она меняется серьезно, и мы видели примеры довольно серьезного повышения цен по прошлым годам. Есть множество других факторов, даже динамика на внешнем рынке нефти, где тоже мы видели за последнее время, с одной стороны, существенный подъем, с другой стороны, рост волатильности и довольно резкие колебания, пускай в сравнительно узком ценовом диапазоне, но в процентном соотношении была довольно серьезная амплитуда порядка 15%».

В Минфине второе за год повышение акцизов называют вынужденными мерами. В ведомстве подчеркивают, что рост сборов принесет в бюджет 89 млрд рублей.

Цены на бензин в последние дни выросли — еще до вступления в силу топливного налога. Автолюбители рассказывают Business FM, что заметили рост более чем на рубль. Директор по развитию бизнеса компании «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов объяснил, с чем связано повышение цен еще до роста акцизов:

Михаил Турукалов
директор по развитию бизнеса компании «Аналитика товарных рынков»

«Повышение началось несколько заранее, потому что значительно выросли цены на бензин с Нового года, то есть у нас оптовые цены сейчас примерно на 6-7 тысяч рублей выше, чем в конце декабря — начале января. Соответственно, этот рост оптовых цен уже транслируется в розницу. Я не помню еще ни одной ситуации, когда бы рост акциза не транслировался на потребительскую цену товара. Уже были заявления регуляторов о том, что они будут фактически сдерживать потребительские цены на бензин. Соответственно, поскольку включается административный фактор, прогнозировать какие-то конкретные проценты просто бесполезно».

В марте нефтяные компании просили Владимира Путина перенести уплату топливных акцизов с НПЗ на заправки. Минфин тогда ответил отказом. Сейчас максимальная цена за литр 95-го бензина в Москве составляет 38 рублей 80 копеек.

http://www.bfm.ru/news/319301

0

6

Цена бензина выросла почти на четверть

По словам экспертов, существенный рост нехарактерен для начала года. За аналогичный период прошлого года увеличение показателей составило всего 5-6%

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/04/05/tass_14506849_1.jpg
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Оптовые цены на бензин в первом квартале выросли почти на четверть. Это почти в пять раз больше, чем в тот же период прошлого года — тогда рост составил всего 5-6%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные агентства «Аналитики товарных рынков».

В первом квартале 2014-го рост оказался на уровне 12%. Существенное повышение биржевых цен в текущем году нехарактерно для начала года, говорит президент Российского топливного союза, президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. Он рассказал Business FM, в чем причина.

Евгений Аркуша
президент Московской топливной ассоциации

«Известно, что всегда осенью-зимой цены снижаются оптовые — из-за снижения потребления, из-за окончания всех ремонтных работ, повышения производства и так далее. Поэтому в конце года и начале следующего года цены минимальные. Если от минимальных цен отсчитывать — ну да, цены выросли, но на самом деле они достигли уровня, которому сегодня соответствуют розничные цены, то есть достигнуты как бы минимальные возможные доходности, при которых АЗС еще работают без убытка. Да, любое следующее повышение оптовых цен будет влиять на розничные цены и толкать их вверх. Но весь негатив в том заключается, что обычный резкий рост оптовых цен наблюдается в более поздний период, как правило, весной и летом, когда начинаются ремонтные работы на заводах, когда повышается спрос. В этом году данный период сместился, сместился на начало года нетрадиционно. И, конечно, этому есть причины. В первую очередь — это рост акцизов, который был запланирован с 1 января, который, к сожалению, с 1 апреля еще раз вводится в действие, второе повышение. Ну и, в общем-то, снижение производства, которое мы наблюдали в начале этого года, и повышение уровня экспорта привело к тому, что так называемый профицит, который всегда мы наблюдали зимой, не совсем явно проявился. ФАС сейчас занимается этим вопросом — было ли это случайно или спланировано нефтяными компаниями. С моей точки зрения, не совсем случайность, потому что нефтяным компаниям работать на чрезвычайно низких ценах при росте акциза тоже не совсем возможно, все-таки это бизнес».

Как отразится оптовый рост стоимости бензина на рознице в АЗС?

Об этом Business FM спросила директора по развитию бизнеса компании «Аналитика товарных рынков» Михаила Турукалова.

Михаил Турукалов
директор по развитию бизнеса компании «Аналитика товарных рынков»

«Уже были заявления регуляторов о том, что они будут фактически сдерживать потребительские цены на бензины. Соответственно, поскольку включается административный фактор, тут прогнозировать какие-то конкретные проценты, на мой взгляд, просто бесполезно, потому что сложиться все может совершенно иначе. Что же касается ситуации на оптовом рынке, она у нас сейчас следующая: компании накопили достаточно большие запасы бензина к весенним ремонтам, сейчас запасов около 2 млн тонн. Соответственно, если заводы пройдут период весенних ремонтов в рамках плана и не будет никаких внештатных ситуаций, то в принципе этого объема товара хватит, чтобы без проблем пройти период ремонтов и нормально войти в период летнего высокого спроса на бензины».

Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко в интервью «Известиям» не исключил ситуацию, когда после повышения акцизов бензин будет расти примерно на 10–15 копеек в неделю. При таком прогнозе стоимость топлива к концу года может подорожать более чем на 5 рублей.

http://www.bfm.ru/news/319586

0

7

ФАС: бензин может подорожать в течение ближайших двух недель

14 апреля, 10:58

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2016/04/14/113315.16523_600.jpg

Цены на бензин вырастут в ближайшие две недели, рассказал РИА «Новости» начальник управления контроля ТЭК Федеральной антимонопольной службы РФ Дмитрий Махонин. По его словам, изменению стоимости топлива поспособствует повышение акцизов на горючее с 1 апреля.

«Безусловно, факторы акцизов скажутся на незначительном росте. Я думаю, в ближайшие недели две этот рост увидим на АЗС, наверно меньше рубля, может быть, копеек 50. Но в дальнейшем будем следить за котировкой и, возможно, все будет достаточно спокойно с насыщением бензином внутреннего российского рынка», - рассказал Махонин.

С 1 апреля в России вступило в силу повторное повышение акцизов на бензин и дизельное топливо в текущем году. Первое повышение было с 1 января. Так, ставка акциза на бензин с 1 апреля выросла на 2 руб. за литр (до 10 тыс. 130 руб. за тонну), на дизтопливо — на 1 руб. за литр (до 5 тыс. 293 руб. за тонну).

Как ранее подсчитал Минфин, в результате повышения ставок акцизов розничные цены на бензин могут вырасти на 6,5–7%.

Ведомство ожидает, что от увеличения акцизов на топливо бюджет дополнительно получит 89,3 млрд руб. в 2016 году. Общая инфляция, по разным оценкам, вырастет из-за этого на 0,3,–0,4%.

В середине марта глава ФАС Игорь Артемьев предупреждал, что ведомство обсуждает вопрос о вынесении предупреждений нефтяным компаниям из-за роста биржевых цен на бензин. «Как в футболе, покажем желтую карточку», — сказал он. Артемьев отметил, что ФАС обеспокоена «некоторым ростом биржевых котировок». «Это манипуляции или это естественное отражение ситуации на рынке? Мы смотрим все эти вопросы. Поэтому пока говорить о том, что мы какие-то экстренные меры собираемся принимать, — преждевременно», — уточнил он.

Фото: Allexander Makarov / Russian Look

http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1829126/

0

8

Нефтяникам отказали в переносе акцизов на АЗС. Поднимется ли цена бензина до 50-60 рублей?

По словам экспертов, такое возможно в обозримой перспективе, если акциз вырастет. Критична ли ситуация для нефтяников?

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/04/22/benzin.jpg
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Минфин отказал нефтяникам в переносе акцизов на АЗС. Как сообщает РБК, свою позицию замминистра финансов Юрий Зубарев обосновал в письме руководителям компаний.

Месяц назад «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть» и «Башнефть» просили президента Путина перенести уплату акцизов на заправки. С апреля показатель повысился на 2 рубля — уплата с литра бензина, а также на 1 рубль — с дизтоплива. Представитель «Роснефти» заявлял, что уплатой акциза нефтеперерабатывающие заводы фактически кредитуют бюджет, так как топливо еще не продано конечному покупателю. Вице-президент ЛУКОЙЛа Геннадий Федотов говорил, что после роста акцизов производители почти вдвое сократят прибыль от продажи бензина — до 5%.

Для нефтяников нынешняя ситуация не настолько критична, как они говорят, во всяком случае, пока, говорит заведующий сектором фонда «Институт энергетики и финансов» Сергей Агибалов. Он считает перенос уплаты акцизов на АЗС плохой идеей и вот почему:

Сергей Агибалов
заведующий сектором фонда «Институт энергетики и финансов»

«Потому что она действительно усложнит систему налогообложения в секторе и создаст дополнительные сложности и риски в том числе для потребителей. То есть сейчас выплачивают акциз заводы, и это всего порядка 30 крупных агентов по уплате акциза. Если же все переносится на уровень АЗС, то это порядка 30 тысяч заправок, и насколько четко, как будет поставлен учет, здесь вопрос открытый. На самом деле, скорее всего, могут произойти большие потери и неполное покрытие сборов. На мой взгляд, это для НПЗ никакой существенной проблемы не представляет. Данный налог напрямую переносится на плечи потребителей, ну и на действия: с некоторым лагом, с некоторой задержкой он отражается в розничных ценах. Но в принципе, данный налог не несет в себе каких-то сложностей, администрирования каких-то рисков. Единственное — если действительно из года в год будет сильно повышаться акциз, то, так или иначе, это постепенно будет влиять на потребление бензина. Если акциз очень сильно вырастет, для нас цена поднимется в обозримой перспективе до 50-60 рублей за литр, что весьма вероятно в перспективе 2020 года, то, конечно, часть пользователей может просто сократить потребление бензина и сократить использование автомобиля в личных целях, а больше пользоваться общественным транспортом.

В качестве одного из аргументов того, почему нельзя перенести акциз с нефтяников на автозаправки, замминистра финансов назвал риск увеличения нелегального оборота нефтепродуктов. Такое действительно возможно, отмечает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

Александр Пасечник
руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

«Такое возможно, конечно, какие-то объемы будут появляться с самоваров, но опять же любопытно, что Минфин, который у нас все-таки за бюджет больше отвечает, пытается отвечать и за то, что в ведении уже надзора технического. Не то принципиальное зерно нефтяники обсуждают с властями. То есть они обсуждают, по сути, технические детали, в то время, как нужно обсуждать ситуацию с акцизами как таковую. Как мы помним, это уже с 1 апреля произошла вторая индексация и, конечно, на высококлассные сорта топлива, то есть на экологические евро-5, допустим, уже должны были эти акцизы быть, по сути, ниже. То есть инвестиции делались под то, что вот обещания властей, что нефтяники будут меньше платить акцизов, а получилось совсем по-другому. Это надо было обсуждать. Но это уже неизбежность, бюджетные характеристики слабели и нужно было изыскивать дополнительно порядка 90 млрд рублей, это все новое повышение принесет бюджету. Причем там опять же с этими деньгами тоже как поступить — большой вопрос, там распределение между федеральными дорожными фондами и региональными. И второй важнейший момент — это все-таки увязывание роста акцизных ставок с отменой транспортного налога, что изначально подавалось как основополагающая идея. И получается, что автолюбители в конце проиграли».

Тем временем цены на бензин в России продолжают расти. За последнюю неделю — с 11 по 17 апреля — бензин подорожал на 5 копеек. Таким образом, по данным Росстата, на 18 апреля средняя цена топлива на АЗС составила 35 рублей 38 копеек. Сильнее всего цены на бензин на прошлой неделе взлетели в Магадане — более чем на 3%. В Москве рост составил 0,1%.

http://www.bfm.ru/news/321161

0

9

СМИ узнали о принятом в правительстве решении повысить акцизы на бензин

Решение о повышении акцизов на топливо на 1 руб. за литр (в два этапа по 50 коп.) принято в правительстве. Ранее о том, что с таким предложением выступил Минтранс, писал РБК. Деньги пойдут на дороги в Крыму и Калининграде

http://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/9/62/755056884218629.jpg
Фото: Taylor Weidman / Bloomberg

На бюджетных совещаниях в правительстве было принято решение дополнительно поднять акцизы на топливо, пишет газета «Ведомости» со ссылкой нескольких федеральных чиновников.

Ранее РБК со ссылкой на федеральных чиновников сообщал, что министерство транспорта предложило собрать нужные для завершения строительства трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области 40 млрд руб. путем повышения акцизов на топливо. Завершить строительство долгостроя поручил президент Владимир Путин. Источники РБК говорили, что Минтранс предлагает провести повышение акцизов на бензин и дизельное топливо в 2018 году в два этапа по 50 коп. за 1 литр.

По данным «Ведомостей», повышение должно произойти по этой схеме с 1 января и с 1 июля. Повышение на 50 коп. превышает индексацию, предусмотренную Налоговым кодексом — в 4%, то есть примерно на 30 коп. за 1 л бензина и 23 коп. за 1 л дизельного топлива.

Газета со ссылкой на чиновников отмечает, что дополнительные доходы от такого повышения составят 55-60 млрд руб. «Из-за повышения акциза на 50 коп. 1 л топлива в рознице может подорожать на 1,5%, или на 60 коп.», — процитировал газете федеральный чиновник письмо Минэнерго в Минфин и аппарат правительства. Также на цены могут повлиять рыночные риски до конца 2017 ода. на 2,8 руб. за 1 л.

Помимо трассы «Приморское кольцо», как писал РБК, претендентом на на деньги от повышения акцизов является трасса «Таврида», отмечают «Ведомости». В 2018 году правительство выделит на ее стройку более 14 млрд руб., говорил премьер Дмитрий Медведев. С марта 2016 года трасса подорожала с 85 до 140 млрд руб.

Один из источников «Ведомостей» отметил, что «решение предварительное, но вряд ли в понедельник изменится», второй добавил, что могут быть учтены политические риски перед выборами.

Автор: Павел Казарновский.

http://www.rbc.ru/politics/18/09/2017/5 … m=newsfeed

0

10

40+. Сколько будет стоить бензин в 2018 году

Иван Ананьев

Очередной рост акцизов на топливо повлияет на розничные цены. Эксперты пока не обещают бензин по 50 руб. за литр, но ждут перестановок на розничном рынке и настаивают на отмене транспортного налога

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/5/48/755058166850485.jpg

Фото: Global Look Press

Правительство России в 2018 г. намерено вновь повысить акцизы на топливо. Как объявил министр финансов России Антон Силуанов, повышение акцизов на бензин и дизтопливо произойдет в два этапа: 1 января и 1 июля акцизы будут увеличиваться на 50 коп. за литр. Чиновники говорят, что деньги пойдут на строительство дорог, а эксперты рынка ожидают закономерного повышения розничных цен.

При повышении акциза на 50 копеек за литр стоимость топлива в рознице может увеличиться примерно на 60 копеек. Дополнительный доход государства при двух повышениях составит не менее 40 млрд рублей. Эти средства будут направлены на строительство трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области, трассы «Таврида» в Крыму и дорог на Дальнем Востоке.

В 2016 и 2017 гг. акцизы на бензин уже увеличивались, что каждый раз приводило к росту розничных цен, напоминает генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский. По его данным, в 2016 г. повышение розничных цен составило около 1,6 руб./литр, а к концу 2017 г. эксперт ожидает повышения стоимости литра бензина на 1,3 руб., а дизтоплива — на 2,3 руб. только из-за акцизов.

Кроме того, розничная цена топлива растет еще и из-за инфляционных факторов. В середине лета средневзвешенная цена бензина АИ-95 в России перешагнула психологическую отметку в 40 руб., и продолжает постепенно расти. По мнению экспертов Минэнерго, к концу года прибавка составит 2,7-2,8 рубля за литр по сравнению с уровнем 2016 года. Однако резкого роста розничных цен ждать все-таки не приходится. «Стоимость повышается с началом действия акцизов в июне-июле каждого года, а затем немного снижается осенью. В среднем в год цены на топливо прибавляют 10-15%», — отмечает эксперт.

Сергей Ворновский уверен, что решение о двухступенчатом повышении акцизов в 2018 г. в первую очередь ударит по нефтяным компаниям, которые занимаются переработкой сырья, что связано с ростом налоговой нагрузки при низкой рентабельности переработки. Профильные специалисты согласны с этим мнением, но прогнозов роста стоимости топлива стараются избегать, говорит исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко: «У нас запрет на такие прогнозы. Мы не вправе прогнозировать, поскольку тем самым так или иначе участвуем в предопределении цены». Сам специалист при этом уверен, что производители топлива не останутся внакладе, а вот розничным продавцам придется затянуть пояса.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/9/55/755058169070559.jpg

Акцизы государству, объяснил Сергиенко Autonews.ru, платит производитель топлива. «МПЗ выпустил какие-то объемы топлива, на них должен платить акциз в бюджет. Неизвестно, продал или нет, но акциз должен заплатить. Проблема в том, что такая схема опустошает оборотные ресурсы», — говорит он.

Производитель автоматически будет включать акцизы и НДС на них в оптовую цену топлива, а дальше все будет зависеть от политики розничного продавца. На рынке работают как фирменные АЗС нефтяных компаний, так и независимые продавцы. Первые, говорит Сергиенко, не ставят задачу увеличения прибыли и могут попытаться удержать розничные цены.

«В системе компании перед розницей ставят цели по объемам реализации, а не зарабатывании денег. Так делают почти все крупные компании, кроме независимого Лукойла. С учетом того, что ФАС ставит задачу не повышать цены выше уровня инфляции, им приходится лавировать. И фирменные АЗС могут работать с нулевой доходностью или даже отрицательной», — уточнил Сергиенко.

Независимый продавец, напротив, в этих условиях вынужден будет повысить цены, поскольку ему нужно сохранить рентабельность. «Повышение акцизов выводит из равновесия сложившиеся ценовые паритеты. Фактически с рынка выдавливает независимую розницу», — отмечает исполнительный директор Российского топливного союза. Кроме того, говорит специалист, во многих регионах власти проводят сознательную политику регулирования розничных цен, что опять-таки вызывает сложности у розничных продавцов.

Идея повышения акцизов на топливо рассматривается правительством не в первый раз, но прежде речь шла о том, чтобы заменить акцизами транспортный налог. С таким предложением выступали спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов, а также вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. На сохранении транспортного налога, утверждал Дворкович, настаивали губернаторы, поскольку налог составляет заметную часть местных доходов. Сейчас каждый регион самостоятельно устанавливает базовые ставки транспортного налога в зависимости от уровня доходов населения и может регулировать объемы поступлений в местные дорожные фонды.

Депутат Госдумы и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков напоминает, что идея включения налога в стоимость топлива работает во всех развитых странах и настаивает на его отмене. «Более сотни развитых стран получают налоги его в виде акцизов, а мы никак не придем к этой системе. Если мы включим налоги в стоимость топлива, это еще и сэкономит денег на потерях фискального аппарата, почтовых рассылках, взысканий и судебных процессах», — говорит парламентарий.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/2/96/755058171138962.jpg

Индексация акцизов, по мнению Лысакова, принесет в бюджет даже больше, чем искомые 40 млрд рублей. Запланированное повышение способно мгновенно компенсировать отмену транспортного налога, утверждает депутат: «Чтобы компенсировать выпадающую часть бюджета при отмене транспортного налога, достаточно повысить стоимость топлива на 1 руб., что даст бюджету свыше 100 млрд рублей».

Тем не менее, на отмену налога правительство никак не решится, сетует депутат: «Минфин подходит по-бухгалтерски: взять там, где можно быстро получить. Получается, что если у человека есть автомобиль, его можно обременять до бесконечности, не глядя на социальные последствия таких решений». Для пополнения бюджета Лысаков предлагает использовать другие механизмы. «Президент говорил, что не надо выдумывать новые налоги. А акциз — это именно налог. Хотя лучше заняться, например, оптимизацией госзакупок, там можно сэкономить сотни миллиардов», — подчеркнул политик.

https://www.autonews.ru/news/59c0efe39a794705a3049c61

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ПАССАЖИРЫ ВХОДЯТ И ВЫХОДЯТ, А ВОДИТЕЛИ ОСТАЮТСЯ » Акцизы в бензин — как масло в огонь. Что будет с ценами на топливо?