Восстание машин. Автопроизводители сказали, когда роботы заменят людей

Водители скоро будут не нужны. К 2035 году произойдет взрыв полностью роботизированных транспортных средств — машины на автопилоте будут сами приезжать к вам домой из салона, прогнозируют эксперты. Но пока самоуправляемые машины все еще нуждаются в людях

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/01/29/avto.jpg
Фото: PhotoXPress

В Кремниевой долине машины без водителя должны ездить с водителем. Департамент транспорта штата Калифорния планирует выпустить новые противоречивые правила использования личного автономного транспорта. Теперь за рулем калифорнийских четырехколесных роботов всегда должны будут сидеть лицензированные водители. Плюс, конечно, у всех самоуправляемых авто должен быть руль как таковой. Власти объясняют решение беспокойством о безопасности на дорогах. На первых этапах имплементации технологии в реальную жизнь это абсолютно правильно, говорит автообозреватель портала BFM.ru Алексей Аксенов.

Алексей Аксенов
автообозреватель портала BFM.ru

«Водителей в любом случае нужно сажать везде, и самолеты у нас тоже могут взлетать и садиться полностью в автоматическом управлении уже достаточно давно, тем не менее пилот там существует для экстренных ситуаций, чтобы взять под контроль управление. Соответственно с автомобилями на автопилоте на первых порах это тоже будет обязательным, потому что будут не только машины на автопилотах, но и обычные автомобили с обычными людьми, которые выполняют те же маневры резкие, которые не может распознать ни один автопилот. Постепенно, если будет популяризироваться этот вид транспорта в Европе, в США, он придет и к нам, но это не перспектива ближайших 20-30 лет».

Американские эксперты настроены куда более оптимистично. По оценкам Boston Consulting Group, уже через 10 лет полуавтономные машины займут почти пятую часть мирового рынка. А к 2035 году произойдет взрыв полностью роботизированных транспортных средств, и каждый десятый продаваемый автомобиль сможет самостоятельно приезжать домой к покупателю из дилерского центра.

Правда, россиянам эпохи автотерминаторов придется подождать чуть дольше, предупреждает председатель совета директоров группы дилерских компании «Обухов» Дмитрий Амелин.

Дмитрий Амелин
председатель совета директоров группы дилерских компании «Обухов»

«Нам, русским людям, ничто человеческое не чуждо, это все понятно, но то, что у нас такой процент не будет к 2035 году, это совершенно точно. Я даже не уверен, что у нас это приживется в силу нашего характера, специфики дорог и всего остального. Потому что либо все должны управляться автопилотами, все двигаются по одному алгоритму, ими можно управлять. А если рядом едут автопилоты, а между ними находится такой драйвер, как я, эти ребята будут ехать медленнее, они должны будут учесть такого дурака, как я, которому круче и быстрее надо. И в итоге движение будет все равно ограничено. Количество датчиков и всего остального, чем должна быть оснащена дорога, чтобы такой автомобильчик или автобусик двигался, это стоит достаточно больших денег, и я думаю, что посчитав затраты к результатам и так далее, мы придем к тому, что нет, мы лучше будем расширять сеть метро, строить какие-нибудь монорельсы, чем такие непонятные ползающие жучки. Не для нашего мегаполиса, который крутится с бешеной скоростью, причем она постоянно нарастает».

В минувшем году Google опубликовал статистику ДТП с участием своих тестовых моделей полностью роботизированных авто. Данные показали, что автономные машины действительно несколько чаще попадали в аварии, чем среднестатистический американский водитель. С одной оговоркой: ни одно из ДТП не произошло по вине автопилота. В большинстве случаев роботов просто «целовали» в задний бампер другие водители, видимо, задумавшись о светлом будущем высоких технологий.

http://www.bfm.ru/news/314129