Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » КУЗЯЕВО И ОКРЕСТНОСТИ » Заброшенные и действующие узкоколейные железные дороги Раменского р-на


Заброшенные и действующие узкоколейные железные дороги Раменского р-на

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Узкоколейная железная дорога (?) Гжель — Новохаритоново.  Возможный начальный пункт — посёлок Гжель, расположенный вблизи станции Гжель на железнодорожной линии Люберцы I — Куровская.

http://sbchf.narod.ru/uzk50_gjel-novoharit.jpg

В некоторых топографических картах, изданных в разное время, обозначена «узкоколейная железная дорога» от станции Гжель до населённого пункта Новохаритоново.

По некоторым данным, узкоколейной железной дороги здесь никогда не было, на её месте находится железнодорожная линия широкой колеи (обозначение на карте — ошибка, допущенная картографами).

Не исключено, что узкоколейная железная дорога когда-то существовала, позднее была заменена железнодорожной линией широкой колеи.

Узкоколейная железная дорога Гжельского кирпичного завода.  Начальный пункт — посёлок Гжель, расположенный вблизи станции Гжель на железнодорожной линии Люберцы I — Куровская.

http://sbchf.narod.ru/uzk50_gjel.jpg

Узкоколейная железная дорога связывала территорию кирпичного завода с глиняным карьером. Протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 2 километров.

В 1980-х годах на узкоколейной железной дороге побывал исследователь железных дорог В. Миронов. На сделанной им фотографии (http://kukushka.ru/rasskaz/r9-2-big.jpg) запечатлён разграбленный мотовоз МД54-2.

http://kukushka.ru/rasskaz/r9-2-big.jpg

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1990 год.

Лесовозная узкоколейная железная дорога окрестностях станции Бронницы. Начальный пункт — станция Бронницы, расположенная на железнодорожной линии Люберцы I — Воскресенск, в населённом пункте Юрово.

По неподтверждённым данным, узкоколейная железная дорога пролегала в северо-восточном направлении. Возможно, она действовала только в годы Великой Отечественной войны.

Узкоколейная железная дорога (?) промышленного предприятия вблизи станции Бронницы. Возможный начальный пункт — промышленное предприятие, расположенное в населённом пункте Юрово, вблизи станции Бронницы на железнодорожной линии Люберцы I — Воскресенск.

http://sbchf.narod.ru/uzk50_yurovo.jpg

На топографической карте масштаба 1:50 000 (в 1 сантиметре — 500 метров), изданной в 1985 году, вблизи станции Бронницы обозначена «узкоколейная железная дорога».

В действительности, скорее всего, узкоколейной железной дороги здесь никогда не было, по её направлению пролегал подъездной путь широкой колеи. Обозначение на карте — ошибка, допущенная картографами.

Малая Московская детская железная дорога. Начальный пункт — станция Пионерская, расположенная в посёлке Кратово. На значительном протяжении линия узкоколейной железной дороги пролегает по территории города Жуковский.

http://sbchf.narod.ru/06/mmjd_index.jpg

http://sbchf.narod.ru/06/mmjd.html

По состоянию на 2006 год, узкоколейная железная дорога действует.

http://sbchf.narod.ru/uzk50.html

0

2

Первые в СССР детские железные дороги, принадлежавшие «большим» магистралям НКПС (МПС), появились далеко от столицы — в Тбилиси, затем в Днепропетровске, Красноярске.

Вскоре дошла очередь и до Московской области. 30 октября 1935 года было утверждено решение о создании детской железной дороги в Раменском районе. Строительство первого участка дороги началось весной 1936 года, и было закончено к 7 ноября.

На топографических картах, изданных в 1930-е годы, на месте нынешней трассы детской железной дороги обозначена железная дорога широкой колеи (впрочем, на картах того времени ширина колеи железных дорог далеко не всегда отображалась правильно). На данных картах присутствует обозначение остановочного пункта Прозоровская. Остановочный пункт Прозоровская в 1930 году был переименован в Кратово. Это даёт основание полагать, что состояние местности на картах соответствует 1920-м годам.

До революции 1917 года в этом районе предполагалось создание «образцового города-сада», был подготовлен проект строительства трамвая (либо конно-рельсовой дороги).

Скорее всего, в 1920-30-х годах по направлению нынешней детской железной дороги пролегал подъездной путь широкой колеи, строившийся по «дореволюционному» проекту трамвая. Достоверной информацией о его назначении, периоде создания и ликвидации автор не располагает.

Главная станция детской железной дороги была размещена у остановочного пункта Отдых на Московско-Рязанской железной дороге, открытого в 1932 году. В то время Московско-Рязанская железная дорога называлась Ленинской, поэтому детской железной дороге было присвоено название «Малая Ленинская». Главная станция детской железной дороги была наименована в революционном духе — Путь Ильича. К югу от станции пролегал путь, составлявший часть петли для разворота паровозов.

Основная линия узкоколейной железной дороги в то время имела протяжённость 1,8 километра. Она заканчивалась на станции Школьная.

Первый сезон работы Малой Ленинской детской железной дороги был открыт в 1937 году. К 1940 году линия приобрела свою современную конфигурацию — появилась новая станция Культбаза (с 1950-х годов и по сей день она называется Пионерская). Через некоторое время станция Путь Ильича перестала быть главной на детской железной дороге — управление дороги разместилось на станции Культбаза. Там было построено локомотивное депо, для разворота паровозов использовался разворотный треугольник. Протяжённость линии составила 3,7 километра. Развёрнутая длина путей — свыше четырёх километров.

Во время Великой Отечественной войны детская железная дорога не действовала, многие юные железнодорожники трудились на лесовозных узкоколейных железных дорогах вблизи станций Бронницы и Фаустово (Московская область), Хоботово (Тамбовская область). Очередной сезон работы детской железной дороги был открыт после Победы, 14 июня 1945 года.

В 1957 году было открыто кирпичное здание депо на станции Пионерская. Почти одновременно на дорогу поступил первый тепловоз — ТУ2-078, построенный Калужским машиностроительным заводом.

В 1971 году в ходе капитального ремонта пути было ликвидировано путевое развитие на станции Школьная, превратившейся в остановочный пункт. С этого времени путевое развитие сохраняется только в конечных пунктах дороги — на станциях Путь Ильича (Юность) и Пионерская.

В 1979 году на станции Пионерская была построена высокая платформа с павильоном, внешне мало отличающаяся от платформ на остановочных пунктах московских электропоездов. Тогда же здесь появился и современный учебно-лабораторный корпус.

В 1991 году станция Путь Ильича была переименована в Юность (хотя старые билеты, на которых значилось прежнее название, продавались ещё многие годы).

В 2002 году сгорел располагавшийся на станции Юность двухэтажный деревянный вокзал. К сезону 2003 года на замену ему было возведено новое, одноэтажное строение, где разместилась билетная касса.

В мае 2004 года, перед началом очередного сезона работы дороги, на станции Пионерская был восстановлен разворотный треугольник.

http://sbchf.narod.ru/06/mmjd_ist.html

0

3

По состоянию на июль 2006 года, тяговый подвижной состав Малой Московской детской железной дороги был представлен двумя тепловозами: ТУ2-078 и ТУ2-129. Оба тепловоза прошли капитальный ремонт, в результате чего их внешний вид значительно отличается от остальных тепловозов серии ТУ2. Ввиду недосмотра кого-то из ответственных работников, на одном из тепловозов (ТУ2-129) при окраске не было нанесено обозначение номера.

Тепловозы, как правило, работают попеременно (в один день поезда водит ТУ2-078, в другой - ТУ2-129). Как и в прежние годы, дорога работает только на протяжении трёх летних месяцев.

На всём протяжении узкоколейной железной дороги в путь уложены новые железобетонные шпалы. Рельсы при реконструкции не менялись, сейчас встречаются главным образом рельсы 1950-х годов выпуска. До реконструкции можно было найти и рельсы 1890 года выпуска (остаётся неясным, сохранились ли они после реконструкции).

Тепловоз ТУ7-2728, по информации на май 2006 года, находился на территории депо Москва-Сортировочная (ТЧ-6) Московской железной дороги. По внешним признакам состояние тепловоза можно было оценить как хорошее. Вероятность возвращения этого тепловоза на Малую Московскую детскую железную дорогу представляется низкой. Возможно, тепловоз будет передан на другую детскую железную дорогу.

http://sbchf.narod.ru/06/mmjd_2006.html

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » КУЗЯЕВО И ОКРЕСТНОСТИ » Заброшенные и действующие узкоколейные железные дороги Раменского р-на