Узкоколейная железная дорога (?) Гжель — Новохаритоново. Возможный начальный пункт — посёлок Гжель, расположенный вблизи станции Гжель на железнодорожной линии Люберцы I — Куровская.
В некоторых топографических картах, изданных в разное время, обозначена «узкоколейная железная дорога» от станции Гжель до населённого пункта Новохаритоново.
По некоторым данным, узкоколейной железной дороги здесь никогда не было, на её месте находится железнодорожная линия широкой колеи (обозначение на карте — ошибка, допущенная картографами).
Не исключено, что узкоколейная железная дорога когда-то существовала, позднее была заменена железнодорожной линией широкой колеи.
Узкоколейная железная дорога Гжельского кирпичного завода. Начальный пункт — посёлок Гжель, расположенный вблизи станции Гжель на железнодорожной линии Люберцы I — Куровская.
Узкоколейная железная дорога связывала территорию кирпичного завода с глиняным карьером. Протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 2 километров.
В 1980-х годах на узкоколейной железной дороге побывал исследователь железных дорог В. Миронов. На сделанной им фотографии (http://kukushka.ru/rasskaz/r9-2-big.jpg) запечатлён разграбленный мотовоз МД54-2.
Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1990 год.
Лесовозная узкоколейная железная дорога окрестностях станции Бронницы. Начальный пункт — станция Бронницы, расположенная на железнодорожной линии Люберцы I — Воскресенск, в населённом пункте Юрово.
По неподтверждённым данным, узкоколейная железная дорога пролегала в северо-восточном направлении. Возможно, она действовала только в годы Великой Отечественной войны.
Узкоколейная железная дорога (?) промышленного предприятия вблизи станции Бронницы. Возможный начальный пункт — промышленное предприятие, расположенное в населённом пункте Юрово, вблизи станции Бронницы на железнодорожной линии Люберцы I — Воскресенск.
На топографической карте масштаба 1:50 000 (в 1 сантиметре — 500 метров), изданной в 1985 году, вблизи станции Бронницы обозначена «узкоколейная железная дорога».
В действительности, скорее всего, узкоколейной железной дороги здесь никогда не было, по её направлению пролегал подъездной путь широкой колеи. Обозначение на карте — ошибка, допущенная картографами.
Малая Московская детская железная дорога. Начальный пункт — станция Пионерская, расположенная в посёлке Кратово. На значительном протяжении линия узкоколейной железной дороги пролегает по территории города Жуковский.
http://sbchf.narod.ru/06/mmjd.html
По состоянию на 2006 год, узкоколейная железная дорога действует.