Гаджет детям — не игрушка
Запретить школьникам использовать гаджеты — новое предложение детского омбудсмена Павла Астахова. Как его восприняли учителя?
Фото: Actionpress/ТАСС
Детский омбудсмен Павел Астахов предложил отбирать у школьников гаджеты. По его мнению, так детей можно защитить от опасной информации. Астахов привел цифры: только за пять месяцев 2015 года в Интернете было выявлено 283 нарушения, представляющих угрозу для ребенка. По данным ТАСС, вопрос о возможном введении ограничений на ношение гаджетов в школах обсуждается в Министерстве образования. По мнению заслуженного учителя РФ Евгения Ямбурга, предложение Астахова бессмысленно.
Евгений Ямбург
заслуженный учитель РФ«Первое — это технически неосуществимо. Потому что, на самом деле, представьте, у меня в школе 5 тысяч детей в совокупности, обыскивать их, я прошу прощения, кто мне дал право покушаться на личную собственность этих детей. Это первое. Второй момент заключается в том, что уже сегодня мы достаточно мощно используем всякие планшеты и так далее. Это такое предложение очередное, но дело в том, что оно реально а) неосуществимо, б) даже если кто-то возьмет под козырек и будет это выполнять, это огромная трата, напрасная трата сил и времени, вместо того, чтобы воспитывать детей так, чтобы они пользовались теми ресурсами, которые, действительно, являются содержательными и глубокими. Это предложение не опирается ни на какую, ни на правовую, ни на технологическую базу. Очередное предложение, которое также исчезнет, как оно и возникло».
Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов уточняет, что запрет на использование в школах личных гаджетов с возможностью выхода в Интернет можно внести в договор об оказании образовательных услуг.
Эта идея — не только бессмысленна, но еще и вредна, уверен член Общественной палаты РФ, учитель русского языка и литературы Сергей Волков.
Сергей Волков
член Общественной палаты РФ, учитель русского языка и литературы«Ребенок ту же самую информацию может получить вне школы, зайдя в Интернет. Это его не оградит от нее, а Интернет нам сейчас во многом помогает в процессе обучения, потому что любого рода информация, необходимость которой мы можем почувствовать, мы можем сразу же найти в Интернете, причем это могут сделать школьники в своих мобильных телефонах. Это могут быть необходимые тексты, которые мы должны тут же разобрать или сведения какие-то исторические, или какие-то изображения, картину какую-нибудь или памятник, мне нужно им рассказать, сразу же загружаем, ищем, находим. Мне кажется, что вред от этого дела будет гораздо больше. Самое главное, что это выглядит как какая-то бессмысленная инициатива. А все, что выглядит абсурдно, начинает подвергаться осмеянию, начинает не выполняться, и выполнить это требование совершенно не представляется возможным. Мы просим не пользоваться мобильными телефонами на уроке, не смотреть в них без надобности. Надо учить детей правилам пользования, а не запрещать и не отбирать. Надо учить, как пользоваться, так же, как вилкой и ножом, точно так же, не знаю как в школах, долгое время не было туалетной бумаги, потому что считалось, что дети черт-те что с ней творили — и разматывали ее, и запихивали в унитазы. Но это не повод сделать из школы казарму с голыми стенами, где не будет ничего. В школах должно быть все, как в нормальном современном мире, и пользоваться всеми гаджетами школа должна учить так же, как и многим другим вещам».
Павел Астахов отмечает, что если родители не согласны с этим, то в договор должен быть внесен пункт о снятии с учителей ответственности за возможные последствия. Господин Астахов также заявил, что ситуация с вовлечением детей в ряды экстремистских и террористических организаций в России очень обострилась за последнее время. Он отметил, что, по данным правоохранительных органов, в Северо-Кавказском федеральном округе были выявлены 293 женщины и 276 детей, которые уехали в Сирию и Ирак вслед за главами своих семейств. Омбудсмен сообщил, что на Северном Кавказе проводились мероприятия по выявлению лиц, чьи родственники участвуют в экстремистской деятельности.
В начале декабря прошлого года Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил к семи годам заключения в колонии общего режима студента Ставропольской медакадемии Султана Яхьяева, обвиняемого в участии в так называемом джамаате для пропаганды идей экстремизма, создания всемирного халифата террористической организации «Исламское государство» (ИГ, запрещена на территории России).
Как сообщал «Коммерсантъ», 11 ноября на Международной конференции прокуроров в Сочи обсуждались новые методы противодействия терроризму и насильственному экстремизму. В частности, прокуроры договорились о создании сети для обмена информацией по делам о терроризме.