И пусть все подождут. Кто окажется крайним в конфликте со «скорой помощью»?
Резонансный случай в Москве: кортеж чиновника не пропустил машину медиков, ехавшую на помощь ребенку. Кто-то обвиняет полицейских, другие сходятся во мнении, что виноваты сами врачи, но никто не спрашивает, как зовут чиновника
Текст: Михаил Баженов
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Депутаты Госдумы раскритиковали полицейского, который не пропустил «скорую» из-за проезда правительственного кортежа. Члены Общественной палаты утверждают, что врачи ехали на плановый вызов, и экстренной ситуации не было. Кто в этой истории останется крайним?
Кортеж, «скорая» и полицейский: у всех своя правда. Врачи включили спецсигналы и имели право на приоритетный проезд. Полицейскому дали приказ никого не пускать, и он его выполнил. У ФСО есть право закрыть дорогу, и они им воспользовались. А кто не прав? По версии представителя Общественной палаты Цветкова, это «скорая», которая ехала на плановую перевозку, без больного в салоне, и могла спокойно подождать, пока откроют проезд. По версии депутата Александра Хинштейна, это сотрудник ГИБДД, который не доложил начальству о возникшей ситуации. Также считает руководитель общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
Константин Крохмаль
руководитель общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения»
«Если «скорая помощь» едет на выезд, то речь идет о секундах. А формально чиновник может и на пять минут опоздать, потому что я думаю, что человеческая жизнь, думаю, стоит 5-10 минут задержки чиновники, но это уже решает сотрудник ГИБДД. Он может по связи мгновенно притормозить кортеж или изменить маршрут, или выделить специальную полосу, или выделить машину сопровождения для «скорой помощи». Есть определенные регламенты. Но вот эта боязнь чиновников среди низшего персонала сотрудников, она превалирует, поэтому возникают такие чудовищные ситуации».
Если бы полицейский в нарушении приказа пропустил «скорую», его бы, скорее всего, уволили. И даже могли привлечь к уголовной ответственности и посадить на два года. Если бы врачи везли пациента или ехали к тяжелому больному, небольшая задержка могла привести к трагедии. Тут недалеко до вопроса, чья жизнь важнее? Глупый вопрос, но так сложилось, что важнее жизнь человека в кортеже. Все подождут, но как долго, не прописано ни в одном документе, отмечает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Петр Шкуматов
координатор движения «Общество синих ведерок»
«Самое неприятное здесь, что продолжительность перекрытия ничем не регулируется. И сколько скажут руководители Федеральной службы охраны держать закрытым тот или иной проспект, или ту или иную дорогу, настолько он и будет закрыт. На моей памяти, самое длительное перекрытие длилось более 5 часов. И это было в самый час пик».
В комментариях к видеоролику есть рассказ, как передвигается по Лондону королева Великобритании Елизавета Вторая. В лимузине, в общем потоке и даже в пробке стоит со всеми вместе. В московской истории публичных вопросов к тому, кто ехал в кортеже, не возникло: виноватых ищут среди полицейских и врачей.
http://www.bfm.ru/news/313157