Красота формъ в природѣ / Красота форм в природе

http://i75.fastpic.ru/big/2015/1230/23/7faa56eac92c448e4ee38874d3223723.jpg

Год издания: 1900-1910
Автор: Эрнстъ Геккель / Эрнст Геккель, А. Догель (ред.)

Издательство: Книгоиздательское товарищество "Просвещение"
Язык: Русский (дореформенный)

Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 403

Описание: «Красота форм в природе» (нем. Kunstformen der Natur) — литографическая книга немецкого биолога Эрнста Геккеля. Первоначально публиковалась в период с 1899 по 1904 годы в комплектах по 10 оттисков, полная версия из 100 оттисков вышла в 1904 году. Многие из организмов, изображенных в книге, были впервые описаны самим Геккелем. Всего на основе эскизов и акварельных набросков Геккеля было изготовлено более 1000 гравюр, лучшие из которых были отобраны для книги и переведены в печатную форму литографом Адольфом Глитчем.

Фундаментальная работа по морфологии живых организмов «Красота форм в природе», изданная большим форматом с великолепными иллюстрациями и литографиями Адольфа Гильча, переведенная на русский язык и отредактированная видными отечественными биологами (отцом и сыном) А.С. и В.А. Догелями, сочетает в себе достоинства не только классического труда по естествознанию и уникального справочного пособия, но и увлекательного издания, предназначенного как для широкого круга любителей природы, так и для подлинных ценителей книжного искусства. Особенность данного издания заключается в наличии приложения: 56-страничного дополнительного выпуска (1904 г.) с общим объяснением и систематическим обзором. Редкая особенность Э. Геккеля как ученого-исследователя проявилась в его стремлении «не только познать законы строения и развития этих творений, но и проникнуть в тайну их красоты, воспроизводя их изображения карандашом и красками». Для претворения своего замысла в жизнь ученому потребовалось совершить за 54 года большое количество научных поездок по европейским странам, а также на побережья северной Африки и южной Азии. Кстати, увлеченность ученого «низшими формами» (в частности водорослями и медузами) нашла свое отражение и в построенной по его заказу вилле «Медуза», чьи конструктивные элементы, считаются скопированными с его водоплавающих «образцов».

Особый расчет делался на иллюстративную составляющую издания: великолепное художественное выполнение рисунков и их точное литографирование, должно было помочь современному (на тот период) образовательному искусству и художественной промышленности в выборе из представленных «истинных красот природы» «громадного количества новых и прекрасных мотивов». Сам автор старался ограничиваться только «верной и точной передачей форм», предоставляя художнику право на «стилистическую моделировку». В то же время, по его словам, «при передаче рисунков всегда имелось в виду соединять красоту с возможной близостью к истине: поэтому все изображенные «художественные формы» действительно являются настоящими природными формами…».

Эта редкая книга оказала большое влияние на искусство и архитектуру нач. 20 в. В частности, многие представители модерна пытались воспроизвести некоторые из тех красивых форм, что были изображены Геккелем. В т. ч. Рене Бине, Карл Блосфельдт, Ганс Кристиансен, Эмиль Галле. Одним из ярких примеров такого влияния можно назвать здание амстердамской Биржи Берлаге, которую спроектировал Хендрик Петрюс Берлаге отчасти под влиянием «Красоты форм в природе».

Свернутый текст

http://i73.fastpic.ru/big/2015/1230/72/9df92a389d4c984e3b13c34fd45b5272.jpghttp://i76.fastpic.ru/big/2015/1230/00/942ed847e6cae9482af03ca2b1956c00.jpghttp://i75.fastpic.ru/big/2015/1230/b9/2ce385801d5f2ff2a0562fd808626ab9.jpg

Размер: 227.8 MB