Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Под елкой с коллегами: явка обязательна

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Под елкой с коллегами: явка обязательна

В немецком коллективе отметить Рождество с коллегами - хоть и приятная, но обязанность. Готовясь к первому корпоративу в Германии, вооружитесь советами наших экспертов!

http://www.dw.com/image/0,,17301302_303,00.jpg

Отмечать Рождество с коллегами в Германии - хоть и приятная, но все-таки обязанность. Кроме личного присутствия, от нового сотрудника может потребоваться предварительная подготовка к корпоративному мероприятию. Эксперты поделились с DW советами, как вести себя на вечеринке в немецком офисе.

Рождество на немецких предприятиях начинается не в сочельник и даже не за неделю до него. Не удивляйтесь, если корпоратив будет намечен, скажем, на конец ноября. Дело в том, что предрождественский месяц у немцев расписан заранее. Сперва отмечают с любимыми коллегами, потом - с отделом, затем - с коллективом всей компании. Так, чтобы сам праздник, с 24 по 25 декабря, провести с семьей - при свечах и с жареным гусем. И вас к себе домой вряд ли пригласят. Не обижайтесь: для светских вечеринок и тусовок в Германии существует Новый год (Silvester).

Праздничный ужин - хороший повод для знакомства

Традиционное для постсоветских стран застолье на немецких корпоративах - скорее редкость. Угощение обычно подают а-ля фуршет или в виде шведского стола. Вот где в Германии можно увидеть очередь! Зато, стоя в ней с пустой тарелкой в руках, можно пообщаться с коллегами и познакомиться с сотрудниками, которых вы еще не знаете, считает консультант по деловому этикету Майке Слаби-Зандте (Meike Slaby-Sandte).

"Посмотрите, где осталось свободное место, представьтесь, расскажите, откуда вы и чем занимаетесь в фирме. Не стесняйтесь признаться, что вы - впервые на такой вечеринке в Германии. Это даст вам повод рассказать о рождественских традициях в вашей стране и расспросить о немецких. Где находят общий язык, там возникает и взаимная симпатия", - советует она.

http://www.dw.com/image/0,,16459488_404,00.jpg

Помешать всеобщей гармонии может лишь одна корпоративная традиция: речь директора. Пока начальник не подведет итоги года (иначе - на что празднуем?) и не расскажет о планах, гусь с краснокочанной капустой и картофельный салат будут скучать на блюдах, а сотрудники - за столиками.

По данным организатора рождественских праздников Марка Ульриха (Marc Ulrich), 37 процентов сотрудников немецких предприятий любят ходить на рождественские корпоративы. "Остальные радуются, если к половине десятого с тоскливых посиделок удается улизнуть", - рассказывает Ульрих. Но бывает и по-другому.

Коллегиальные игрища

Эффект неожиданности на празднике производит, например, обмен подарками от "тайных благодетелей". К этой игре (Wichteln) готовятся заранее: каждый член коллектива получает бумажку с именем сотрудника, которому он втайне должен подготовить подарок к Рождеству. Все свертки подписывают и складывают на общий стол. А счастливые получатели так никогда и не узнают, кто же избавился от пыльного магнита на холодильник.

Другая игра, распространенная на корпоративных вечеринках - вещевая лотерея (Tombola). Каждый участник должен купить лотерейный билет - его стоимость, как правило, не превышает 5-10 евро. В течение вечера или после фуршета лоты с номерами участников торжественно вынимают из барабана, и обладатели билетов получают призы. Если вам не понравится ваш приз, можете тихо поменяться с другими "жертвами" лотереи.

Не исключено, что галстук с Винни-Пухом приглянется коллеге из соседнего отдела, за что вы получите умопомрачительную чеканную пепельницу. Сборы от лотереи часто идут на благотворительные цели - благоустройство детских садов или строительство игровых площадок. Так что есть ради чего менять кровную "пятерку" на непригодный в хозяйстве предмет.

В моде - добрые дела

Вообще, под Рождество филантропия в Германии резко набирает обороты. Она же помогает элегантно решить вопрос с подарками клиентам фирмы в период кризиса.

"Так, на фоне общего экономического спада несколько лет назад начальство решило не рассылать клиентам подарки, - рассказывает украинец Павел Пикинер, сотрудник консалтинговой компании Exxeta в Карлсруэ. - Вместо этого всем сообщили, что сумма, отведенная на них в бюджете, будет перечислена детским благотворительным организациям". Каждый сотрудник и клиент мог проголосовать на сайте компании за близкую ему благотворительную цель. Деньги соответственно распределили между фондами, и все остались довольны.

http://www.dw.com/image/0,,16435817_404,00.jpg
К обмену подарками (Wichteln) нужно подготовиться заранее

На корпоративы в Германии есть и своя мода. "Сегодня любят устраивать мероприятия со смыслом, чтобы у сотрудников появился новый совместный опыт - для этого хороши задания и конкурсы, укрепляющие командный дух и взаимную поддержку в коллективе", - рассказывает Марк Ульрих.

"На одной из новогодних вечеринок на сцену вышла необычная рок-группа. Это были мои коллеги - от практиканта до директора - которые, оказывается, несколько месяцев репетировали в гараже с электрогитарами и ударными, чтобы исполнить "Smoke on the Water" и другие хиты", - делится впечатлениями Павел Пикинер. Ему уже не терпится узнать, что же изобретательные коллеги устроят в этот раз. Хорошо, что ждать осталось совсем недолго.

Вместо послесловия

Так как под Рождество принято высказывать добрые пожелания, то, пользуясь случаем, консультант по этикету Майке Слаби-Зандте желает, "чтобы вам было приятно и интересно с коллегами, а коллегам - с вами". Остается только добавить: хорошо бы, конечно, не только на рождественском вечере, но и в будни, которые наступят после праздников.

Дата 07.12.2015

Автор Ксения Польская

http://dw.com/p/QFa0

0

2

Корпоративы в Германии: малый бизнес щедрее крупных компаний

Немцы привыкли отмечать рождественские праздники в трудовом коллективе за счет работодателей. Если кто и нарушает в Германии такую традицию, так это крупные фирмы.

http://www.dw.com/image/0,,17301292_303,00.jpg

Декабрь в Германии немыслим без рождественских корпоративов. Их проводят порядка 90 процентов всех фирм, причем в абсолютном большинстве случаев за свой счет. При этом наибольшую щедрость проявляют предприятия малого и среднего бизнеса. В то же время каждая пятая крупная немецкая фирма в этом году либо вовсе отменила праздник для трудового коллектива, либо предложила сотрудникам оплачивать его из собственного кармана. К таким выводам пришла рекрутинговая компания LAB & Company из Дюссельдорфа, опросившая в ноябре 2013 года топ-менеджеров 379 частных компаний. Выборка не очень репрезентативная, но других свежих социологических исследований на данную тему нет.

"Спокойная, умиротворяющая атмосфера"

"Мы убедились, что рождественские вечеринки остаются живой традицией на немецких предприятиях любых размеров. Такие корпоративные праздники являются своего рода финальной точкой года. И проходят они, как правило, в спокойной, умиротворяющей атмосфере - по контрасту с рабочими буднями, которые в последние годы становятся все более интенсивными и напряженными", - рассказал в беседе с DW совладелец и исполнительный директор LAB & Company Клаус Аден (Klaus Aden).

http://www.dw.com/image/0,,16272643_404,00.jpg
В Германии на многих корпоративных вечеринках подают традиционного рождественского гуся

Так что немцам в предрождественское время не до шумных вечеринок с танцами и приглашенными артистами. Если их и проводят, то скорее летом или во время карнавала. В декабре же, как показал опрос, корпоративы чаще всего принимают характер торжественного застолья (59 процентов) либо уютного междусобойчика на рабочем месте (27,5 процента) с наряженной елкой и зажженными свечами.

В подавляющем большинстве случаев за рождественские корпоративы в Германии платят сами фирмы, причем малый бизнес обычно щедрее крупного. Так, по данным исследования, 40 процентов предприятий с числом сотрудников менее 50 человек выделяют на праздник свыше 80 евро на человека. А в компаниях со штатом свыше 1000 сотрудников на подобные траты готовы лишь 19 процентов.

Клаус Аден объяснил это так: "На небольших фирмах нередко царит почти семейная атмосфера, хозяин или управляющий каждодневно у всех на виду, и к концу года от него ждут такого жеста благодарности, как проведение рождественского праздника. Да и сами предприниматели обычно осознают, насколько важны с их стороны подобные знаки внимания и признательности по отношению к сотрудникам".

Семейный и налоговый аспекты

Чем крупнее фирма, тем больше анонимности во взаимоотношениях между начальством и подчиненными, отметил далее дюссельдорфский хедхантер. Поэтому в больших компаниях легче принять решение о сокращении праздничного бюджета или даже об отмене корпоратива. В ходе опроса выяснилось, что 10 процентов компаний со штатом свыше 1000 человек в 2013 году в целях экономии вообще отказались проводить рождественские вечеринки, а еще 11 процентов переложили организацию и финансирование праздника на плечи самих сотрудников.

В ходе опроса LAB & Company спросила руководителей немецких компаний и о том, приглашаются ли на рождественские корпоративы мужья, жены и спутники жизни (гражданские жены и мужья) сотрудников. "Здесь очень большой разброс мнений. Но тенденция опять-таки такова, что "вторую половину" сотрудника скорее приглашают на праздник небольшие фирмы, чем крупные, что вновь свидетельствует о более индивидуальном подходе к персоналу на предприятиях малого бизнеса", - подчеркнул Клаус Аден и привел конкретные цифры.

Лишь 8 процентов больших компаний (со штатом свыше 1000 человек) устраивают рождественские вечеринки, на которые работники могут прийти со своей "второй половиной". В то же время на свыше 36 процентах предприятий с числом сотрудников менее 50 человек такому корпоративу придают подчеркнуто семейный характер.

Устраивая праздник для своего трудового коллектива, немецкие фирмы должны учитывать и фискальный аспект. В Германии финансовые органы исходят из того, что выделение на корпоратив свыше 110 евро на одного сотрудника представляет собой скрытую форму материального поощрения, которое должно облагаться соответствующим налогом. Его обязан заплатить либо сам сотрудник, либо - от его имени - работодатель.

Поэтому многие компании стремятся уложиться в рамках данной суммы. Впрочем, Клаус Аден высказал в беседе с DW предположение, что предприятия, желающие потратить на рождественский праздник больше денег, не нарушают закона, а просто проявляют "бухгалтерскую изобретательность".

Дата 17.12.2013

Автор Андрей Гурков

http://dw.com/p/1Aaq1

0

3

Merry X-mas, коллеги! или Особенности делового поздравления

Е-mail c видеоприложением, яркая картинка, письмо от руки или все же традиционная открытка? О том, как правильно поздравить зарубежных коллег, клиентов и партнеров по бизнесу.

http://www.dw.com/image/0,,18120351_303,00.jpg

В преддверии Рождества и Нового года в офисах Германии царит праздничная суета. По словам Карла Тео Вельшофа (Karl-Theo Welschof), руководителя мюнхенской типографии Kallos Verlag und Versand, только на поздравительные открытки малые предприятия Германии тратят в среднем около 300 евро, а крупные - от 20 до 30 тысяч евро ежегодно. Рынок открыток переполнен предложениями на любой вкус. Как из всего этого разнообразия выбрать подходящую открытку? А может, лучше поздравить клиентов электронным письмом? И что пожелать зарубежному партнеру?

Бизнес-открытки - не рекламная акция

"Поздравления - это послания, которые отражают характер отправителя, а также его отношение к адресату", - считает известный немецкий блогер, автор книги "Библия офисных будней" Йохен Май (Jochen Mai). Он советует тщательно продумывать форму и содержание очередного праздничного послания коллегам, партнерам или клиентам. К электронному сообщению нередко прибегают, чтобы поздравить друзей и знакомых, но в качестве официального поздравления компании-партнера такое письмо вряд ли придется ко двору: среди огромного потока электронной почты оно может просто затеряться или угодить вместе с предложениями "омолодиться за три дня" или "восстановить мужскую силу" в папку "Cпам".

http://www.dw.com/image/0,,17313667_404,00.jpg
Открытка в конверте произведет лучшее впечатление, чем e-mail

Лучше использовать открытку или официальное письмо, напечатанное на плотной, качественной бумаге (желательно без указания реквизитов фирмы или компании). Такое послание следует вложить в конверт и своевременно отправить по назначению, советует эксперт.

Вершиной же делового поздравительного искусства считаются рукописные послания. "Подписанная от руки открытка помогает отправителю подчеркнуть степень уважения к адресату, ведь он инвестирует в нее свое время", - поясняет Торстен Петцольд (Thorsten Petzold), основатель берлинской фирмы Schreibstatt Berlin. Его сотрудники выполняют эксклюзивные заказы известных предприятий, подписывая каждую открытку вручную каллиграфическим почерком.

Новогодний минимализм

"Еще 15-20 лет назад рождественские открытки украшали религиозные мотивы или зимние пейзажи. Сегодня же популярны более абстрактные элементы. Минимализм - самый распространенный нынче стиль оформления деловых поздравлений", - рассказывает специалист по поздравительным открыткам Карл-Тео Вельшоф.

Вместо стандартных пожеланий стоит сочинить новогоднее послание самостоятельно, советует Йохен Май. Для этого можно использовать библейские изречения (традиционные для Рождества), а можно, опустив религиозную подоплеку праздника, сразу поздравить с Новым годом. В любом случае такое поздравление будет восприниматься как личное, а не стандартное, подчеркивает эксперт по деловой коммуникации.

Обращаясь к деловому партнеру персонально, напомните, на чем именно строятся ваши партнерские отношения, на каком уровне проходила совместная работа в минувшем году, упомяните о достигнутых успехах и поблагодарите за сотрудничество. При этом главное - не упустить из виду основную цель послания и непременно выразить надежду на продолжение деловых отношений и в дальнейшем.

Если партнер далеко…

Знание и понимание традиций страны зарубежного делового партнера - еще один немаловажный аспект. Скажем, в обращении к немецким коллегам нужно учесть, что Рождество в Германии отмечают до Нового года, следовательно, этот порядок необходимо соблюдать и в поздравлении.
Аккуратно нужно подойти и к использованию стандартных пожеланий на других языках, чтобы не допустить нелепых ошибок. Так, традиционное для Германии новогоднее пожелание "guten Rutsch!" при дословном переводе на русский язык превращается в абсурдное "мягко соскользнуть". Во избежание подобных недоразумений лучше использовать нейтральные фразы, например, "Успехов и всего наилучшего!", советует эксперт Йохен Май.

http://www.dw.com/image/0,,17313607_401,00.jpg
Поздравляйте так, чтобы каждый почувствовал себя частью целого!

А может, просто разом поздравить клиентов, коллег и партнеров в социальных сетях? По словам Мая, это может быть стратегическим ходом: одним посланием охватить все звенья единой бизнес-цепи. Следует лишь учесть, что каждый получатель подобного поздравления должен почувствовать себя частью целого. Так что в поздравлении желательно указать на конкретный КПД активного участия всех групп адресатов для вашего предприятия (воплощение в жизнь высказанных предложений, предпринятые меры в ответ на комментарии о качестве продукции и т.д.).
А вот личное обращение к кому-либо допустимо лишь вне социальных сетей: скажем, важному клиенту лучше послать электронное письмо. Только не пользуйтесь массовой рассылкой - отправляйте поздравления каждому клиенту лично, советует Йохен Май.

Дата 18.12.2015

Автор Инга Ваннер

http://dw.com/p/1Aaww

0

4

Рождество в немецкой фирме: что подарить шефу и коллегам?

Подарки: для кого-то радость, для кого-то головная боль. Что принято дарить на Рождество коллегам и шефу в немецкой фирме? Небольшая шпаргалка от DW поможет сориентироваться.

http://www.dw.com/image/0,,18120363_303,00.jpg

В любой немецкой фирме, практически в любом рабочем коллективе, принято праздновать Рождество вместе с коллегами. Иногда сугубо символически: на час отвлеклись от работы, попили чай с печеньем, и снова "в бой". Иногда "по-настоящему" - с посиделками в ресторане до глубокой ночи.

Однако никогда празднование в коллективе не приходится на 24 декабря. Этот день "забронирован" для семей, и ни один шеф в Германии не посмеет посягнуть на вековую традицию. В распоряжении начальства - целый декабрь. Обычно дату выбирают примерно за месяц и заранее доводят до сведения всего коллектива.

http://www.dw.com/image/0,,18120351_404,00.jpg
На само Рождество офисы пустуют - этот день в Германии принято проводить с семьей

Дарить или не дарить?

Не во всех немецких фирмах принято делать друг другу подарки. Если вы в компании новичок, не будет лишним осторожно расспросить "старожилов". Приход на праздник с мешком подарков, при условии, что больше никто с подарками не явится, наверняка приведет к неловкой ситуации. Хотя, может быть, именно вам суждено сделать рабочие отношения более сердечными, и подарки станут новой традицией фирмы - кто знает?

Другое дело подарки, которые могут быть восприняты как взятка. "Опасная зона" начинается в Германии в районе 15 евро. Любой более дорогой подарок будет воспринят с подозрением и может быть просто отклонен. Даже если вы обожаете шефа и коллег, лучше продемонстрировать им это, не тратя много денег.

Два правила

При выборе подарка - как коллеге, так и члену семьи - лучше руководствоваться двумя важными правилами. Первое: чем теснее отношения, тем с большим сроком годности можно дарить подарки. Если любимому человеку можно подарить бриллианты (вещь, хранящаяся вечно!), то человеку, с которым связывают сугубо формальные отношения, лучше подарить то, что можно быстро и приятно использовать: бутылку вина, шоколад, чай, подарочный сертификат на посещение кино или книжного магазина.

http://www.dw.com/image/0,,18120329_404,00.jpg
Испечь печенье и подарить коллегам - беспроигрышный вариант

Второе правило: хороший подарок - тот, который характеризует твою личность (и показывает личное отношение), но не навязывает одариваемому определенный тип личности. Печенье, испеченное собственными руками, - хороший пример. А, скажем, одеколон или билеты в оперу навязывают определенные привычки тому, кому вы их дарите, и тут очень легко промахнуться с выбором.

Классические рождественские подарки коллегам - это мелочи, купленные на рождественских базарах в городах Германии, или "Вифлеемская звезда" - цветущее зимой растение с большими красными лепестками. Оригинальный подарок - остроумный, недорогой, запоминающийся и не пылящийся на полке, - всегда в цене, но не всегда ситуация оправдывает риск, порой стоит обратиться к классике.

Иностранец смело может дарить что-либо со своей родины - подобные подарки обычно оказываются беспроигрышным вариантом. Баночка икры, бутылка водки, матрешка... Интерес к экзотике у немцев сохраняется, и необычный подарок может превратиться в тему разговоров на весь вечер. В то же время все хорошо в меру - не каждый найдет применение банному венику, самовару или молочному грибу в банке.

Рождественское послание для менеджера

Любопытно, что для большинства руководящих сотрудников из всех подарков наиболее предпочтительными являются рождественские поздравления, написанные от руки. Таков итог опроса, проведенного консалтинговой компанией LAB среди более 500 менеджеров немецких компаний. "85 процентов опрошенных будут особо рады получить старое доброе письмо, написанное в индивидуальном стиле, а не составленное по шаблону. А вот электронные письма с поздравлениями придутся по душе лишь шести процентам респондентов", - поясняет результаты исследования Клаус Аден (Klaus Aden), управляющий компанией LAB. Другим непопулярным подарком для менеджеров может стать книга. Такой рождественский привет с удовольствием примут лишь около трех процентов руководителей отделов или компаний.

Дата 10.12.2014

Автор Дмитрий Вачедин

http://dw.com/p/L40i

0