Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Хотят ли русские войны? По телевизору - да

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Комментарий: Хотят ли русские войны? По телевизору - да

Чего россияне ждут от властей после случившегося с бомбардировщиком Су-24? И что могут сделать власти? Комментарий Александра Пющева специально для DW.

http://www.dw.com/image/0,,18359524_303,00.jpg

Сбитый российский бомбардировщик Су-24 стал вызовом Владимиру Путину не только на международной арене, но и внутри страны. Оставить столь откровенную пощечину без не менее унизительного ответа в понятиях Путина - невозможно. Как не может губернатор спустить журналисту упоминание своей фамилии в сочетании с эпитетом "сраный" - свои же уважать перестанут.

Путин в чрезвычайно сложной ситуации, поскольку его народ не может говорить ни о чем другом, кроме войны. Вряд ли люди действительно ее хотят, но телевизионное накачивание ненавистью к внешнему окружению России не прошло даром. Люди хотят, чтобы время от времени от слов переходили к делу, правда, в рамках все того же телевизора.

Войны, да не те

http://www.dw.com/image/0,,18569924_404,00.jpg
Александр Плющев

При этом война должна быть качественно иной, нежели те, что происходили в последние годы. Две чеченские, которые были на своей территории, вообще не очень любят вспоминать. Хотя закончилось все относительно благополучно, воевали-то на собственной территории, по сути, усмиряли один из народов. Многое лучше вообще не вспоминать, скажем, то, что нынешнее руководство Чечни когда-то само воевало по другую сторону.

Война с Грузией, очевидно, самая успешная боевая операция путинской эпохи, случившаяся, по иронии судьбы, во время президентства Медведева. В лучших традициях сталинской довоенной пропаганды: "малой кровью на чужой территории". Однако, по нынешним меркам, профит от этой войны совсем ерундовый: отвоевавшие независимость республики в состав России не приняты и практически никем не признаны. Отношения с Грузией, несмотря на смену ее руководства, не особенно наладились.

С Украиной официально и войны-то никакой не было. Крым был взят бескровно, а в Донбассе, как известно, действовали отпускники, отоварившиеся тяжелой техникой в военторге. Сирия - вообще непонятно что такое, и как те, кого бомбят российские самолеты, угрожали безопасности нашей страны.

И отдельно, и все вместе эти вехи современной истории страны, безусловно, поднимают боевой дух населения, но для ощущения взятого реванша все это как-то мелко.

Нужна победа

Народу, который главным своим достижением считает победу в войне 70-летней давности, срочно нужен новый общенациональный военный успех. Чтобы был безусловный, сравнимый по силам и значению, враг, никаких братских или хотя бы соседских уз. Только "вставай страна огромная", только "Родина-мать зовет".

Турция почти идеально подходит на эту роль: даже отпетые двоечники знают, что с ней мы всю дорогу воевали и щит был на вратах Цареграда. Не Соединенные Штаты, конечно, но тоже мощная региональная держава. С которой российский народ мало что связывает. Кроме курортов и овощей, но в последнее время люди учатся обходиться без таких мелочей. На войне как на войне.

В отличие от практически любой другой страны НАТО, в России вряд ли найдется ощутимое число протурецки настроенных людей. Несколько сотен тысяч людей в смешанных браках, несколько тысяч владельцев припаркованных на зиму яхт, несколько сотен поклонников таланта Орхана Памука - не в счет.

Телевойна

Но в обмен на национальный подъем необходимо обеспечить, чтобы формат войны не выходил за телевизионные рамки. Чтобы сначала в новостях показывали, как точно стреляем мы, как протестуют в стране-агрессоре против своего правительства, как юлят политики западных держав, и какой убыток нанесен введенными нашими властями санкциями. А потом в телевизионных ток-шоу градус дискуссии поднимался до обсуждения, сбросить нам на супостатов атомную бомбу или пока подождать.

Это ожидание войны людьми, никогда не приживавшими военных действий и видевших их исключительно в телерортажах, разлито в воздухе, словно пресловутая атмосфера ненависти, которую часто вспоминали после убийства Бориса Немцова. О том, что военного ответа России не будет, было объявлено в первые же сутки после того, как российский Су-24 был сбит. Однако в отечественных СМИ этот тезис не особенно педалировался, разговоры о возможной войне продолжаются уже неделю, и градус этого обсуждения только растет.

Вписаться в вираж

Причем настолько активно, что даже самые отчаянные сторонники Владимира Путина почувствовали неладное. Колумнист ультрапрокремлевской "Комсомольской правды" Ульяна Скойбеда написала пронзительный текст о том, что слово "война" звучит из каждого утюга, и, может, подумать, нужна ли она, поскольку мы к ней не готовы. Через несколько часов текст был убран с сайта "Комсомольской правды", но успел разойтись по интернету.

Подконтрольное телевидение столь сильно разогревает истерию, что когда-нибудь это обязательно сослужит плохую службу. У властей в подобных ситуациях не остается возможностей резко изменить курс, не разочаровывая воодушевленную паству. Самый яркий пример - Украина Януковича, где власти, горячо проповедуя европейский выбор, внезапно развернулись на 180 градусов. В этот разворот украинское общество не вписалось. Российское, безусловно, гораздо более лояльное и терпеливое, кажется более устойчивым к подобным виражам, но всему есть предел. Если уж Скойбеда, приводя пример несоответствия слов делам, пишет "власть потеряла много сторонников", угроза эта не так уж иллюзорна.

Поэтому просто так помириться с Турцией или спустить конфликт на тормозах, без ее серьезного унижения, равносильного в понимании россиян военному поражению, капитуляции, не получится.

Александр Плющев - журналист, интернет-эксперт, популярный блогер и радиоведущий. Автор еженедельной колонки на DW. Сайт Александра Плющева: plushev.com

Дата 02.12.2015

Автор Александр Плющев

http://dw.com/p/1HFjO

0

2

Нам точно нужна эта война?

Ульяна СКОЙБЕДА, обозреватель

http://web.archive.org/web/20151128183421im_/http://s4.stc.all.kpcdn.net/f/12/image/14/58/9395814.jpg

Наш обозреватель - об охватившей общество ура-патриотической истерии и одной страшной фразе из учебника

Раньше мне казалось, что фраза: «Россия вступила в войну неподготовленной», - это из учебников истории. Что-то про непроходимую тупость царизма и непреодолимые международные обстоятельства столетней давности, в непреодолимость которых, при этом, не верилось. «Как могли вступиться за чужие интересы? - думали мы, школьники. - На что рассчитывали горе-правители, если народ бедствовал, а поставщики-капиталисты сразу стали наживаться и поставлять на фронт гнилое сукно?».

Другими словами: как же можно было ввязываться тушить пожар в чужом доме, если в своем погано и не отстроено?

Прошло много лет...

Я не учусь в школе. Я слышу слово: «война».

«Независимому Курдистану — быть!», - постят картинки с разрезанной на куски Турцией бедолаги, два года назад точно так же размахивающие картами расчлененной Украины без Закарпатья и Новороссии. И им не стыдно, что их прошлые злорадные прогнозы не сбылись, они как будто и не помнят, что опростоволосились.

«Эрдоган описался от страха!», - ржут ура-патриоты над иностранным лидером, который заявил, что и дальше будет сбивать наши самолеты, а наши войска чтобы не смели трогать его, даже и на сирийской территории.

«Эрдоган отдал распоряжения: все военные корабли собрать в Чесменской бухте, на мечети в Стамбуле вернуть православные кресты, и заказал у Саакашвили книгу: «Пятьдесят блюд из галстука!», - «Га-га-га!»...

«Война», - звучит из всех утюгов.

И только малое количество здравомыслящих бегает между бросающими чепчики согражданами и вопрошает: «Как же так? Когда страна не отстроена? Когда народ обнищал, госсектор экономики уничтожен, чиновники вывезли детей на Запад, а капиталисты снова будут поставлять армии гнилое сукно? Мы их, единоличников, знаем: подлое сословие, показало себя с сыром из пальмового масла, устроило стране «импортозамещение»...

А нам в ответ: нельзя не ответить за самолет.

Или: к войне нельзя быть готовыми. Готовились в 1941-м, но не успели. А в 2014-м, сразу после майдана, аналитики предупреждали: «Мужчины, вспоминайте, как чистить автомат, женщины — как бинтовать огнестрелы и минно-взрывные травмы. Не пронесет...».

Скажут — как отрежут. И - новую картиночку на аватар: русские летчики пишут на бомбе: «Прости, Турция!», «Прости, Эрдоган»...

И МИД Турции в Анкаре вызывает российского посла на ковер...

Мы знали, нам рассказывали, что история повторяется. Но не таким вот чудовищным гротеском, мы надеялись.

Когда государство играет мускулами, но не производит ничего, кроме оружия (оборонные заводы в последний год работают в три смены), когда потеря каждой страны-поставщика помидоров воспринимается как трагедия...

Нам в такой ситуации ТОЧНО нужно ввязываться в войну?

Уровень жизни людей уже упал в два раза и больше, много безработных, одновременно необъяснимо резко выросли обязательные платежи и сборы: за капремонт, за платные парковки, платную медицину, платные дороги...... Бюджет пылесосит обнищавших граждан, и я не скажу, что они счастливо-восторженны, как те интернет-патриоты.

Вишенкой на торте стало открытие в Екатеринбурге Ельцин-центра с участием высших руководителей....Власть потеряла много сторонников в этот момент.

Так что мы конкретно делаем в Сирии, я прошу ответить? Если мы победим, нефть поднимется до 100 долларов за баррель?

Или мы правда хотели понравиться Западу, перестать быть изгоем и вымолить прощение (предполагая такое, теряю самоуважение)?

Или мы просто мстим исламистам, нагадившим нам в Чечне (да время ли сейчас для мести)?

Или мы не можем бросить Асада, даже ценой войны с НАТО?

Большинство россиян чувствуют сейчас: нас опустили, шлепнули нам по щеке.

Большинство, думаю, готовы разорвать с Турцией экономические отношения, хотя санкции снова ударят по народу, а беднеть большинству, вроде, уже и некуда...

Только бы не повторение той страшной истории из учебника: «Россия вступила в войну неподготовленной и развалилась, потому что капиталисты видели в народной беде источник наживы, а обнищавший народ перестал уважать чиновников, дети и внуки которых живут в Америке».

ЕЩЕ МНЕНИЕ

«...А после войны с Турцией поедем отдыхать в Таиланд»

Наш колумнист размышляет - почему русские не боятся войны

Вокруг, если прислушаться, говорят о войне.

Не то чтоб нервно. А так, словно живет мужик русский тысячу лет, и встал он как-то утром, и ему сообщают – опять турки.

«Ну что ж» - говорит русский, генетикой припоминая, что хоть давно с ними не воевал, но что-то такое было…

Авторская колонка отражает исключительно личное мнение автора, не всегда совпадающее с мнением редакции «Комсомольской правды»

http://web.archive.org/web/201511281834 … 7/3334191/

0

3

«...А после войны с Турцией поедем отдыхать в Таиланд»

Владимир ВОРСОБИН, Обозреватель

http://web.archive.org/web/20151128185902im_/http://s4.stc.all.kpcdn.net/f/12/image/04/38/9393804.jpg

Наш колумнист размышляет - почему русские не боятся войны

Вокруг, если прислушаться, говорят о войне.

Не то чтоб нервно. А так, словно живет мужик русский тысячу лет, и встал он как-то утром, и ему сообщают – опять турки.

«Ну что ж» - говорит русский, генетикой припоминая, что хоть давно с ними не воевал, но что-то такое было…

И вот задумывается мужик. Причем так, как может задумываться только он.

Я сначала пропускал мимо ушей его шепот из метро, кафе, вокзалов, электричек, офисов – «че, война?", "блин, что там?», «И что Путин…», «да врезать…»

Но скоро обрывки фраз кристаллизовались в один нечаянно подслушанный разговор двух мужиков одной утренней подмосковной электрички:

«Турки оборзели…» - хмурится придавленный согражданами гражданин.

«Да че-то все кругом оборзели…» - соглашается, хмуро глядя в окно, его приятель.

«Ну и че – война?» - вдруг вздрагивает.

Народ поморщился – дескать, господи, нашли о чем с утра – о политике…

«Да и хрен с ней с войной-то – отметелим ракетами турков, делов-то, не в первой… Тут дело в другом»

Спокойно говорят. Без надрыва.

- А в чем?

- Куда отдыхать-то ехать?! Ты в курсе, сколько Таиланд стоит?!

- А-а-а…

И это все. Все!

За 2 часа в электричке разговор о войне шел 30 секунд.

И здесь нет ничего русофобского. Прислушайтесь к себе и, уверен, вы (тут я имею в виду вас, Ваше Величество большинство) поймаете себя на восхитительной мысли – вам тоже по фиг. Причем по фиг великодушно, благородно, храбро, с грустью по сбитому российскому летчику, с негодованием в адрес Анкары и Вашингтона… Насчет войны вы абсолютно хладнокровны, как хороший карточный игрок, идущий ва-банк.

Наш человек до такой степени бесстрашен, что даже хочется понять – до какой именно.

В разговорах, да, стыдно давать слабину.

Но за разговорами приходят грязные дни.

И вот русский тысячелетний мужик просыпается от государственного крика. Царский указ. «Афганское» решение политбюро. Всезапрещающий вопль Онищенко. Телевизионная картинка с актуальными на этот момент врагами – США, Англия, Германия, Польша, Украина, Турция......., и ворчит мужик по-богатырски: че-то много вас развелось, гадов, ну и ладно… Будь что будет.

Ну где наша не пропадала!

И каждые сто лет (Великая Отечественная и Отечественная 1812 года - войны святые, не в счет) мужик идет умирать за спущенную, вдолбленную ему сверху идею на очередную империалистическую. А потом ему же снова ставить на ноги переломанную, измордованную Родину-матушку, которая через полстолетия снова окажется окруженной ворогами. А там снова царский Указ и волшебный телевизор, словно Россия без кровопускания не может прожить полвека. Словно скучно ей без войны.

Ну конечно меня спросят: «А какой есть вариант – сдаться?"

И у меня, как у человека русского, на этот вопрос нет и не может быть ответа.

А есть только тоска.

В драке уже нет времени думать – зачем ты вообще полез в эту подворотню. Нет смысла сожалеть – что бы ты мог сделать полезного в этой жизни, как мог обустроить свой подъезд, дом, накормить стариков, нарожать детей, в конце концов - повесить над этой окаянной темной подворотней фонарь.

Ты уже ударил, и тебе уже врезали , и кровь на зубах, кто-то уже лезет в карман за ножом, а ты лихорадочно ищешь кирпич…

И видимо, бессмысленно сопротивляться этому року. Одна надежда, чтоб вышел русский мужик из мировой подворотни с достоинством, без драки, и мирно уснул в подмосковной электричке по пути на работу в мечтах о тепле и солнце в Таиланде.

Авторская колонка отражает исключительно личное мнение автора, не всегда совпадающее с мнением редакции «Комсомольской правды»

http://web.archive.org/web/201511281859 … 3/3333883/

0

4

"А потом Берлин" - воинственная риторика в России звучит всё громче

Рокеры поют о взятии Берлина, политики и СМИ угрожают ядерным ударом - воинственную риторику в современной России невозможно не услышать. Но в обществе, похоже, настроения другие.

http://www.dw.com/image/0,,18520688_303,00.jpg

Российская рок-группа "Ва-Банкъ" представила в начале декабря новый видеоклип. Он называется "А потом Берлин", кавер-версия песни "First we take Manhattan" канадского барда Леонарда Коэна из 1980-х. Российский текст содержит актуальные политические послания. Там упоминаются и западные санкции, и Крым, и "товарищ Сталин", после чего следует припев, как в оригинале у Коэна: "Сначала мы возьмем Манхэттен, а потом Берлин".

После аннексии Крыма разговоры о войне и захвате других стран стали в России чуть ли не обыденными. Их ведут политики, журналисты, эксперты. В социальных сетях курсируют апокалипсические картинки о будущей войне с Европой и США. На одной из них - российские танки в разрушенном Париже, снизу надпись: "Танковые туры по Европе".

Ядерная дубинка в телевизоре

При этом снова и снова звучат угрозы - о возможном ядерном ударе со стороны РФ. Это то, чего раньше в России избегали. Днем, когда было нарушено табу, считается 16 марта 2014 года. Тогда в занятом российскими войсками Крыму проходил непризнанный в мире референдум. "Россия - единственная страна в мире, реально способная превратить США в радиоактивный пепел", - сказал тогда в эфире гостелевидения ведущий Дмитрий Киселев.

С тех пор в России периодически размахивают ядерной дубинкой. Особенно лидер ЛДПР и вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский не раз публично угрожал уничтожить то Киев, то Берлин, то Вашингтон.

http://www.dw.com/image/0,,17546887_404,00.jpg
Владимир Жириновский

На днях он размышлял о том, чтобы сбросить ядерную бомбу в Черное море у берегов Стамбула. Тогда турецкий мегаполис смоет гигантской волной, сказал Жириновский в своем выступлении в Госдуме.

Социолог Денис Волков из московского "Левада-центра" в беседе с DW назвал такие высказывания "тестированием общественного мнения". "Более серьезно, когда президент Путин в фильме о Крыме говорит, что Россия была готова использовать ядерное оружие", - говорит Волков.

Атмосфера ожидания войны

"Ожидание войны… разлито в воздухе", - написал в гостевой колонке для DW московский журналист и блогер Александр Плющев. По его мнению, этому способствует в основном телевидение.

Инцидент со сбитым турецкими ВВС на границе с Сирией в конце ноября российским бомбардировщиком, похоже, дополнительно усилил градус военной риторики. В связи с этим "Новая газета" в четверг предупредила о возрастающих рисках "настоящего столкновения". "Те, кто призывает к использованию ядерного потенциала как оружия возмездия, а не инструмента сдерживания, - самые настоящие преступники", - считает газета.

http://www.dw.com/image/0,,18808650_404,00.jpg
Денис Волков

"Новая газета" призвала своих читателей подписать в интернете петицию за принятие закона, который бы устанавливал уголовную ответственность "за публичную угрозу или призыв к применению оружия массового уничтожения". Для того, чтобы петиция была рассмотрена правительством, она должна набрать более 100 тысяч голосов.

Большинство россиян против войны

Согласно опросам общественного мнения, угроза войны и международные конфликты - одно из главных опасений россиян. По данным ноябрьского исследования "Левада-центра", почти две трети (59 процентов) считают возможными боевые столкновения между Россией и террористами "Исламского государства" (ИГ) в ближайшее десятилетие. 28 процентов полагают, что такие столкновения возможны между Россией и НАТО. "Большинство не хочет никаких войн, - говорит Волков. - По разным данным, есть условная группа "ястребов", их около 20 процентов, которые выступают за радикальные и агрессивные действия в отношении Украины, Запада, США, Турции". По его словам, эта цифра стабильна.

Волков отмечает, что среди условных "сторонников войны" большинство - не собирается в ней участвовать. Он говорит, что, как правило, радикальных взглядов придерживаются молодые россияне или обеспеченные жители крупных городов. "Это такое шапкозакидательство", - говорит социолог.

Привыкание к насилию в международной политике

Фантазии о войне в России не очень распространены, считает Йенс Зигерт (Jens Siegert), глава московского офиса немецкого Фонда имени Генриха Бёлля (Heinrich-Böll-Stiftung). "Если спросить, хотите ли вы войны, то большинство людей ответило бы, нет, мы, русские - мирные люди, но войну нам навязывают извне", - говорит политолог.

В этой связи Зигерт напоминает о государственной пропаганде, которая уже более десяти лет проповедует образ России как "осажденной крепости". Одновременно, по мнению эксперта, идет процесс привыкания к насилию в международных отношениях. В российских СМИ такое насилие представляется "как норма, а не исключение из правил", говорит Зигерт.

Дата 04.12.2015

Автор Роман Гончаренко

http://dw.com/p/1HHYY

0