MasterCard готовит карту для поколения iPod
Елена Гостева

5 июня 2010 года, 10:10

MasterCard запускает в производство карты с дисплеем для платежей в Интернете. Со временем дисплей станет полномасштабным «окном в мир».

Платежная система MasterCard Europe объявила о запуске дебетовой карты нового поколения — «карты с дисплеем». Об этом говорится в сообщении на официальном сайте компании. Карта предназначена для платежей за товары и услуги через Интернет. По сообщению системы, данная карта является первым интерактивным платежным инструментом, который должен повысить контроль и безопасность платежей в Сети. На карте установлен небольшой дисплей с функцией тачскрин. На дисплее владелец карты может в режиме онлайн просмотреть информацию о движении средств по счету, что обеспечивает дополнительный контроль, поскольку платежи банковскими картами через Интернет считаются одними из самых высокорискованных.

Первым банком, который будет выпускать эту карту в рамках программы Maestro eCommerce, будет турецкий банк TEB — «дочка» французского банка BNP Paribas. Выпуск карты планируется начать в июле по всей Турции, которая, согласно статистике мировых платежных систем, остается одной из самых сложных территорий с точки зрении обеспечения безопасности карточных платежей.

Российские банкиры настороженно восприняли новинку MasterCard. Директор департамента карточного бизнеса и дистанционного обслуживания ЮниКредит Банка Александр Вишняков заявил BFM.ru: «Мы с вниманием относимся к появлению новых технологий на карточном рынке. Дополнительные опции, которые предлагает карта с дисплеем, несомненно, интересны, но вместе с этим возникает ряд вопросов — начиная от необходимости установки нового программного обеспечения и оборудования персонализации и заканчивая возможностью обслуживания такой карты компаниями-эквайерами». Представитель другого крупного российского банка отметил, что MasterCard, по сути, занялся дубляжом: в системе уже выпускаются карточки Virtual, которые предназначены только для платежей в Сети. При этом российские банки предлагают их охотно: Virtual — это лишь отдельный счет в банке, а не физический кусок пластика, поэтому и обслуживание такой карты не стоит банку практически ничего. Кроме того, раз уж человек платит картой в Сети, то он может проверить остаток по своему счету в любой момент там же — в системе интеренет-банкинга, не отходя от компьютера.

«Но самое главное, конечно же, экономическая целесообразность новой карты, — отмечает Александр Вишняков. — Очень важно понять, смогут ли дополнительные функции карты с дисплеем покрыть все расходы, которые понесут банки в связи с внедрением подобного продукта. Таким образом, эффективность нововведения мы сможем оценить лишь в перспективе 3– лет».

Себестоимость самой простой карты для банка — примерно 15 рублей. Карты с чипом, которой можно платить в метро и которую сейчас предлагают некоторые банки, уже стоят примерно 400 рублей. Дисплей существенно удорожит карту. «А платят в Сети в основном представители поколения Pepsi, но уже чуть-чуть сумевшие заработать, то есть люди от 22 до 30 лет, — рассказал BFM.ru представитель одного из московских банков. — И в Сети-то они платят потому что хотят на покупке съэкономить. Не будут россияне брать новую карту, если только система мне возьмет на себя расходы по ее выпуску».

Правда, отмечает тот же специалист, если MasterCard сумеет провести в России широкомасштабную кампанию по рекламе карты и объяснить молодежи, что карту с дисплеем иметь круто, то продажи новой карте будут обеспечены. Кроме того, MasterCard сообщает, что не намерен ограничивать функции дисплея только информацией о состоянии счета. Со временем дисплей станет полномасштабным окном в мир, по своему функционалу напоминающий iPod.

Только зачем оно на карте, предназначенной для платежей в Сети, если Интернет сам по себе — окно в мир.

URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/06/05/m … -ipod.html