Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » СНИМАЕМ РЕЛЬСЫ СЗАДИ И КЛАДЕМ СПЕРЕДИ ... » «Платон» - ты не прав или что поднимется в цене после запуска системы


«Платон» - ты не прав или что поднимется в цене после запуска системы

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Расходы на перевозку товаров резко выросли после запуска системы «Платон»

Александра Галактионова, Ксения Шамакина

Тарифы на перевозки товаров и продуктов после запуска системы «Платон» выросли на 6–28%, а предложение грузоперевозчиков упало на 30–40%, сообщил РБК представитель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ)

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/5/75/754484674665755.jpg
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

По данным АКОРТ, представляющей интересы 39 крупнейших торговых сетей России, с 15 ноября 2015 года — после запуска в России системы взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 т — в среднем стоимость километра пробега выросла на 6% при использовании ретейлером собственного транспорта и на 15% за привлеченные большегрузы.

Представитель АКОРТ сказал, что в числе причин, которые перевозчики называют, отказываясь выполнять заказ, отсутствие бортовых устройств, опасение получить штраф, проблемы с оформлением маршрутных карт на сайте «Платона», сложный процесс регистрации в системе и слабая информированность автовладельцев. С оценкой АКОРТ согласился директор по закупкам транспортных услуг крупной логистической компании FM Logistic Андрей Попов. «Снижение предложения на 30–40% объясняется тем, что 30% парка просто стоит. Мелкие автовладельцы боятся миллионных штрафов: это автоматически ведет к потере машины, а рисковать никто не хочет», — сказал он РБК.

С момента ввода «Платона» при использовании привлеченного транспорта в 30–40% случаев сроки доставки товаров были сорваны из-за сокращения предложения на рынке грузоперевозок, отметил представитель АКОРТ. Он добавил, что новые данные совпали с прогнозами, которые ассоциация делала в сентябре, за 1,5 месяца до запуска системы сбора платежей.

25 сентября сразу несколько ассоциаций ретейлеров и производителей направили письма премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой отсрочить введение платы за проезд 12-тонников по федеральным трассам. Среди них были «Союзмолоко», АКОРТ, «Руспродсоюз» «РусБренд» и еще более десяти организаций. По их расчетам, новый сбор должен увеличить себестоимость перевозок товаров на 15–20%, а это спровоцирует рост уровня инфляции до 2 п.п. (удорожание непродовольственных товаров составит 3%, продовольственных — 2%).

Представитель оператора системы взимания платы — компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) не согласился с оценкой АКОРТ. Действующий тариф 1,53 руб. за километр не может оказывать подобное воздействие на рост цен как в перевозках, так и в торговле, сказал он РБК. «Мы учитываем мнение наших пользователей, но не согласны с попыткой перенести все текущие рыночные проблемы на рынке грузоперевозок на ввод системы «Платон», — добавил представитель оператора.

Представитель Росавтодора отказался комментировать заявление АКОРТа, поскольку ведомство не располагает подробностями по их расчетам.

На прошлой неделе АКОРТ подсчитала объемы недопоставок в магазины и распределительные центры продовольственных ретейлеров за первые дни работы системы взимания платы. По ее данным, в зависимости от категории товара с 16 по 19 ноября 2015 года до розничных точек и складов (включительно) вовремя не доезжало от 1 до 9% продукции (такая доля продукции приехала с опозданием или не приехала вовсе).

Основной объем недопоставок пришелся на крупнейшие розничные рынки страны в Москве и Московской области — до 45%.

Взимание платы за проезд большегрузов по федеральным трассам началось в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон». Транспортные компании обязаны зарегистрировать автомобили на сайте системы и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете. После перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд для юрлиц составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Но в Госдуму уже внесен законопроект, согласно которому вводится плоская шкала штрафов, а их размер снизится до 5 тыс. руб. за первое нарушение и 10 тыс. руб. за повторное.

http://www.rbc.ru/business/25/11/2015/5 … eef3e9ab33

0

2

Застройщики предупредили о росте цен на жилье из-за системы «Платон»

Алексей Пастушин

Ужесточение правил грузоперевозок увеличит себестоимость строительства на 7–9%, предупреждают подмосковные застройщики. Целиком переложить этот рост на плечи покупателей будет на падающем рынке непросто, говорит эксперт

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/5/26/754484787167265.jpg
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Не «Платоном» единым

Ассоциация застройщиков Московской области, объединяющая два десятка инвестиционно-строительных компаний, подсчитала рост себестоимости строительства, к которому могут привести изменения правил грузоперевозок. В письме, которое она отправила в Минстрой России (копия с указанием входящего номера есть у РБК), рост затрат строителей оценивается в 7–9%. Чтобы избежать этого, застройщики предлагают освободить от нового дорожного сбора большегрузные грузовики, перевозящие строительные материалы.

В письме речь идет о двух постановлениях правительства России.

Одно вступило в силу 1 июля 2015 года (№1590) и снизило предельную массу груза, перевозимого одним грузовиком, вдвое, следует из письма. «Ужесточение требований по нагрузке на ось сразу повлекло рост цены на кубометр бетона примерно на 600–700 руб., — рассказывает президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин. — Если раньше средняя цена была около 3,8 тыс. руб. за кубометр, то сейчас около 4,5 тыс. руб. за кубометр». Груз, который раньше можно было перевезти одной машиной, требует теперь две, объясняет он. В результате если недавно «Лидер» хотел продать часть машин, то теперь, наоборот, покупает еще два десятка грузовиков.

Второе постановление вступило в силу 15 ноября 2015 года (№ 1191). Оно вводит плату за пользование федеральными дорогами для автотранспорта массой выше 12 т. До конца февраля 2016 года тариф составит 1,53 руб. за 1 км, с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. за 1 км. Пресловутая система «Платон», которая запущена полторы недели назад, и вызвала массовые протесты дальнобойщиков.

«Подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой», — сказал РБК президент Ассоциации застройщиков Московской области, генеральный директор девелоперской компании Urban Group Андрей Пучков. Себестоимость строительства вырастет прежде всего из-за роста стоимости доставки инертных строительных материалов (песка и щебня). «Если песок в карьере стоит 80–100 руб. за кубометр и до изменения тарифов перевозки цена для конечного потребителя была 500 руб., то сейчас она выросла уже до 800 руб., — говорит Пучков. — Учитывая, что стоимость инертных материалов составляет 15% стоимости строительно-монтажных работ, рост в цене первых более чем на 50% влечет за собой существенное увеличение общей себестоимости строительства». Застройщики будут вынуждены либо уменьшить рентабельность проектов, либо повысить стоимость квадратного метра для покупателя, заключает Пучков.

Неправильно и не вовремя

Эти два постановления действительно влияют на себестоимость строительства, причем подорожают не только инертные строительные стройматериалы, но и любые, которые перевозятся автомобильным транспортом, согласен представитель группы компаний ПИК. Насколько подорожают — в компании еще не просчитывали.

«Платон» в цифрах

1,53 руб. должны платить за каждый километр пути по федеральным трассам владельцы 12-тонных грузовиков до 1 марта 2016 года. В 2016-м сбор увеличится вдвое и составит 3,06 руб. за 1 км.

312 млн руб. было собрано через систему «Платон» за первую неделю ее работы, с 15 по 22 ноября. Всего к 24 ноября было собрано 366 млн руб.

Примерно 600 тыс. грузовиков были зарегистрированы в системе «Платон» к 24 ноября

450 тыс. руб. составляет на данный момент сумма первого штрафа за неоплаченный проезд для 12-тонников. Штраф за повторное нарушение равняется 1 млн руб.

5,4 млрд т грузов было перевезено автомобильным транспортом в России в 2014 году

В 40 млрд руб. оценивается сумма ежегодных поступлений от владельцев грузовиков в Дорожный фонд

170 тыс. бортовых устройств для системы «Платон» было выдано пользователям к 24 ноября, еще 30 тыс. заявок на устройства находятся на рассмотрении. В России зарегистрировано примерно 1,5 млн 2-тонных грузовиков

На 30–40% упало, по данным АКОРТ, предложение на рынке грузоперевозчиков после запуска системы «Платон». Тарифы на грузоперевозки за этот же период выросли на 6–28%

Источники: Автодор, Минтранс, СПАРК, РТИТС, АКОРТ

В конечном итоге эти решения властей окажут влияние на всех участников строительного процесса, уверен генеральный директор Егорьевского завода строительных материалов (занимается производством газобетонных блоков) Андрей Смирнов: «Отпускная цена может остаться прежней, но для конечного потребителя она будет включать стоимость доставки и за счет этого вырастет минимум на 5%», — подсчитал он.

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/55/754484799764557.jpg

Транспортная составляющая в конечной цене продукции составляет более 60%, говорит президент одного из крупнейших в России производителей щебня — ОАО «Национальная нерудная компания» Дмитрий Аверин. При этом закон, в два раза снизивший максимальную нагрузку автотранспорта, привел к увеличению стоимости перевозки нерудной продукции автотранспортом. «В результате цена щебня у конечного потребителя при доставке на расстояние 100 км увеличилась в среднем на 200 руб. за тонну, или на 20%», — подсчитал он.

Обозначенные цифры по росту себестоимости жилья на 7–9% вполне реальны, соглашается генеральный директор группы компаний «Эталон» Антон Евдокимов. В последнее время бизнес стремится сдержать рост цен на жилье, но изменение условий грузоперевозок приведет к росту цен у перевозчиков, а «застройщики, в свою очередь, тоже не будут строить себе в убыток», рассуждает он.

Рост себестоимости строительства на 7-9% не удастся переложить целиком на покупателя, возражает руководитель центра аналитики и консалтинга компании Est-a-Tet Владимир Богданюк. «Рост цен на грузоперевозки приведет к росту цены на новостройки, которые только выходят на рынок, не больше чем на 3%, — считает эксперт. — Цена диктуется рынком, который сегодня в кризисе — в последний год цены продолжили расти, но медленнее инфляции».

Представители Минстроя и вице-премьера Аркадия Дворковича заявили РБК, что пока не видели обращения застройщиков, поэтому не могут прокомментировать его содержание. В среду Дворкович заявил в эфире телеканала «Россия 24», что правительство разрабатывает меры для того, чтобы «более гладко» ввести систему «Платон» в действие. Воронин из «ФСК Лидер» уверен, что сами по себе нововведения правильные, но их вступление в силу стоило бы отсрочить до тех пор, пока на строительном рынке не закончится кризис.

http://www.rbc.ru/business/25/11/2015/5 … a19f61ae58

0

3

Газпромбанк предупредил о второй волне роста цен из-за сбора с грузовиков

Альберт Кошкаров

Аналитики Газпромбанка подсчитали, что сам по себе дорожный сбор добавит к инфляции немного, а вот его повышение с 1 марта 2016 года сможет разогнать рост цен

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/3/43/754485402853433.jpg
Автомашина контроля оплаты проезда пользователей, зарегистрированных в реестре государственной системы взимания платы «Платон», на одной из подмосковных автодорог
Фото: РИА Новости

«Эффект от ввода в действие платы за проезд по федеральным дорогам с грузовиков массой свыше 12 т на инфляцию составит 0,5 п.п. на горизонте шести месяцев», — пишут в своем обзоре аналитики Газпромбанка Гульнара Хайдаршина, Сергей Васин и Михаил Ганелин. В более долгосрочной перспективе они прогнозируют, что влияние нового дорожного сбора на инфляцию будет значительно выше — на уровне 1–1,5 п.п. Это связано с тем, что 1 марта 2016 года правительство намерено поднять тариф на пользование федеральными трассами с сегодняшних 1,53 руб. за 1 км до 3,06 руб.

Как считают авторы исследования, повышение сбора приведет к автоматическому росту расходов на автомобильные перевозки — до 17–20%. Дополнительным фактором, влияющим на увеличение стоимости транспортных перевозок, в Газпромбанке называют снижение предложения на рынке из-за ухода с рынка ряда автоперевозчиков.

«Сейчас доля транспортных расходов в себестоимости потребительских товаров <...> является существенной, мы оцениваем ее в 10%», — говорится в обзоре. Авторы исследования также добавляют, что в России многие производители и ретейлеры имеют собственные транспортные службы, поэтому введение дорожного сбора может оказать двойной эффект на конечную стоимость товара для потребителя: свои дополнительные издержки на цену товара могут перенести и производители, и розничные сети.

Оценка Газпромбанка степени влияния на инфляцию совпадает с той, которую накануне высказал глава Сбербанка Герман Греф. «Система взимания платы с фур за проезд по федеральным дорогам «Платон» введена в эксплуатацию с проектными ошибками», — заявил он, добавив, что все это отразится на логистике, строительстве и ассортименте товаров в магазинах. По мнению Грефа, в следующем году вклад в инфляцию нового сбора составит 1,5 п.п.

В ЦБ и Минфине считают, что влияние введения платы за пользование федеральными автодорогами многотонными грузовиками на динамику инфляции будет несущественным и составит около 0,1 п.п. С финансовыми ведомствами согласны и в Минтрансе: глава министерства Максим Соколов заявил, что долгосрочный эффект от введения сбора просчитывался. «Размер нагрузки на экономику в целом, на ВВП, транспортные услуги находится за пределами арифметической погрешности», — цитирует его слова «РИА Новости». Соколов привел пример, что, если фура перевезет 20 тыс. пакетов молока на расстояние 100 км с учетом действующего сбора, себестоимость пакета возрастет на 1,5 коп., если на 1000 км — на 15 коп.

Минэкономразвития оценивает вклад нового сбора в инфляцию на уровне 1–2 п.п. Учитывая, что базовый официальный прогноз по инфляции в 2016 году составляет 6,4%, сбор может увеличить его почти на треть (если ориентироваться на вклад сбора в инфляцию в 2 п.п.).

Текущий прогноз Sberbank CIB по инфляции в 2016 году составляет 7%. «По итогам минувшей недели темпы недельной инфляции остались на уровне 0,1%. В результате темпы годовой инфляции, по нашим оценкам, снизились до 15,1% (в октябре они составляли 15,6%)», — пишет в своем сегодняшнем обзоре аналитик Sberbank CIB Том Левинсон. Как полагает эксперт, тенденция к замедлению инфляции, вероятно, сохранится благодаря эффекту высокой базы сравнения и обеспечит Банку России достаточно оснований для снижения ставки: к середине 2016 года она может опуститься на 250 б.п., до 8,5%.

В Газпромбанке считают, что к концу года рост цен может составить 12,7% в годовом выражении при сохранении текущих темпов недельной инфляции. Однако в следующем году, по мнению Гульнары Хайдаршиной, из-за влияния дорожного сбора темпы инфляции могут оказаться выше ожидаемых, в связи с чем ЦБ будет ограничен в в возможностях смягчения денежно-кредитной политики и снижения процентной ставки.

Плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 т по федеральным трассам ввели с 15 ноября. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», созданной компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» — это совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-Инвест» («дочка» госкорпорации «Ростех»). Неоплаченный проезд или отсутствие счетчика будут наказываться штрафами как для водителей, так и для владельцев транспортных компаний.

Введение налога спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах, которые жалуются не только на сам сбор, но и на массовые сбои в системе. На прошлой неделе прошла вторая волна забастовок. Водители-дальнобойщики перекрывали улицы, устраивали «цепи протеста» вдоль трасс и пикетировали офисы системы «Платон». По подсчетам РБК, акции протеста прошли как минимум в 24 регионах. На 30 ноября намечена общероссийская акция протеста дальнобойщиков, которая пройдет в Москве.

http://www.rbc.ru/finances/26/11/2015/5 … 3b1996a7c2

0

4

Греф предупредил о разгоне инфляции из-за введения сборов с грузовиков

Юлия Титова

Вклад в инфляцию системы взимания платы за проезд грузовиков «Платон» составит 1,5 процентных пункта. Такое мнение высказал глава Сбербанка Герман Греф в ходе съезда «Опоры России»

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/7/55/754482753302557.jpg
Глава Сбербанка Герман Греф
Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС

Греф отметил, что внедрение системы «Платон» окажет серьезное влияние на логистику в стране, на строительство и ассортимент товаров. В следующем году вклад в инфляцию этого изменения составит 1,5 п.п., передает корреспондент РБК.

«Последний сбой, который мы с вами видим, — это введение платных дорог, — сказал Греф. — У меня возникают сомнения, нужно ли было это делать. С самого первого шага были очевидны ошибки в проектном управлении».

По его словам, запуск системы «Платон» оказал серьезное влияние на логистику, что может отразиться на ассортименте товаров в магазинах и на ценах, «особенно накануне Нового года». Греф привел оценки, согласно которым вклад в инфляцию в 2016 году оценивается в 1,5 п.п.

Уровень инфляции по базовому сценарию оценивается в 8% в 2016 году, сказал Греф. По пессимистическому сценарию инфляция составит 8,5%, добавил он.

Система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).

Транспортные компании обязаны зарегистрировать автомобили на сайте «Платона» и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете системы. Чтобы деньги списывались со счета, перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб.

Штраф за неоплаченный проезд составляет 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Однако после акций протеста дальнобойщиков и жалоб перевозчиков на несоразмерно большой размер штрафов власти объявили, что штрафовать за неоплаченный проезд будут пока только в Московской области.

На прошлой неделе прошла вторая волна забастовок. Водители-дальнобойщики перекрывали улицы, устраивали «цепи протеста» вдоль трасс и пикетировали офисы системы «Платон» уже неделю. По подсчетам РБК, акции протеста прошли как минимум в 24 регионах.

В 2016 году в федеральный бюджет заложено почти 40 млрд руб. поступлений от владельцев 12-тонных грузовиков.

http://www.rbc.ru/finances/23/11/2015/5 … f7caf906d9

0

5

Danone и «Платон». Не все одинаково полезно для йогуртов

Молочная продукция Danone может подорожать на несколько процентов из-за системы сбора оплаты с грузовиков «Платон». Об этом в интервью в интервью «Газете.Ru» рассказал гендиректор «Danone Россия» Бернар Дюкро

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/02/21/danone.jpg
Фото: Максим Шеметов/ТАСС

По словам Бернара Дюкро, запуск системы «Платон» не был тщательно проработан, что привело к удорожанию логистики. «Буквально за одну ночь стоимость ряда наших маршрутов возросла на 25%. На южном направлении рост составил 80-100%». Как подчеркнул Бернар Дюкро, система «Платон» повысит прямые издержки российского Danone, и цена одной бутылки молока может вырасти на несколько процентов.

Как сильно подорожали перевозки из-за системы «Платон»? Отвечает председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

Валерий Войтко
председатель профсоюза «Дальнобойщик»

«Видимо, у нашего французского грузоотправителя информация о том, что происходило первые недели после запуска системы. Тогда рост стоимости перевозки был вызван только тем, что около половины транспортных средств в рейсы не вышли. Потому что мало представляли, что такое «Платон», что такое регистрация в «Платоне». На тот момент существовали вот эти 450-500 тысяч штрафы. На фоне дефицита транспортных средств, который образовался в той ситуации, три месяца назад, по ряду направления ставки поднялись очень сильно. Но к Новому году все это уже нивелировалось и сейчас говорить о каком-то фатальном повышении цен не приходится. Речь идет о тех самых 5-8% роста стоимости, который закладывают из-за «платоновских» сборов. Что дешевле и легче, то будет дорожать быстрее и больше. Понятно, что когда в фуре перевозят «плазму» или компьютеры, когда весь объем, 82 куба перевозимых стоят 12-15 млн рублей, этот рост стоимости на «Платон» не столь существенен, практически не ощутим. Красная икра — та самая же история. Но когда речь идет о макаронах, о хлебе, о муке, гречке — то есть, та самая категория социально важных товаров — вот на них рост будет максимальный. Потому что и плечо длинное, и вес не такой большой, стоимость еще более низкая по сравнению с другими видами товаров. И даже эти 1,5 рубля играют свою роль».

Напомним, система сбора платы с грузовиков заработала в России с 15 ноября 2015 года. Ее внедрение натолкнулось на социальные протесты и сопровождалось техническими накладками.

На этой неделе вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что тариф на «Платон» 1 марта повышаться не будет, как это планировалось ранее. По словам чиновника, решение по изменению тарифов будет приниматься по итогам мониторинга за 9 месяцев текущего года.

В свою очередь, Росавтодор объявил о завершении проверки оператора «Платона». По ее итогам компании «РТ-Инвест Транспортные системы» будет выставлен штраф за нарушения и сбои, допущенные при запуске системы. Как сообщил замруководителя Росавтодора, размер штрафа составит больше 10 миллионов рублей.

http://www.bfm.ru/news/316148

0

6

Danone сообщила о подорожании перевозок грузов на 100% из-за «Платона»

17:17 Артем Филипенок

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/15/754560641544157.jpg
Фото: Lori

Перевозки грузов Danone в России выросли на некоторых направлениях на 100% из-за введения системы «Платон». В компании пообещали, что рост издержек повлечет за собой подорожание товаров для потребителей

В интервью изданию «Газета.Ru» глава представительства французской компании Danone в России Бернар Дюкро заявил, что буквально за одну ночь после запуска системы стоимость перевозок на южном направлении выросла на 80–100%. «Что нам сказали наши транспортные партнеры? «Вам нужны фуры, вам нужен грузовик — платите», — рассказал он.

Дюкро заявил, что потребителям стоит ожидать роста цен из-за системы «Платон». «Цена одной бутылки молока может вырасти на несколько процентов. Однако конкретную цифру назвать не могу, поскольку за недавнее время слишком много составляющих изменило наши затраты и цены, и тут нельзя разобраться в том, сколько пришлось на какой элемент», — сказал он.

При этом глава российского представительства Danone назвал саму идею сбора средств за пользование общественными дорогами «верной», однако указал на отдельные недоработки, основной из которых является изначально введенный штраф, размер которого Дюкро считает «чрезмерным».

Система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября. Ввод системы на второй день спровоцировал транспортный коллапс: несколько часов не работал сайт «Платона» и многие перевозчики, опасаясь миллионных штрафов, не рискнули выйти на рейс.

На третий день работы «Платона» Росавтодор уведомил концессионера о начале проверки. 20 февраля агентство заявило, что концессионер системы из-за зафиксированных сбоев будет оштрафован на 10 млн руб .

По распоряжению Минтранса была создана рабочая группа по мониторингу работы системы «Платон». В нее вошли представители Минтранса, Росавтодора, РТИТС и более 25 представителей ретейлеров, профильных союзов, ассоциаций и перевозчиков.

http://www.rbc.ru/business/21/02/2016/5 … ?from=main

0

7

Система «Платон» может перестать работать

КС ждет внесения поправок от законодателя до 15 ноября

Начальник управления конституционных основ публичного права Конституционного суда РФ Евгений Тарибо заявил, что система «Платон» может перестать функционировать, передает РИА Новости.

Ее существование зависит от того, внесет ли законодатель предписанные КС поправки в правила ее действия, ограничивающие полномочия оператора, которые необходимо предоставить до 15 ноября 2016 года.

КС РФ признал законным взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы «Платон», исключив произвольное повышение тарифов. Рассмотрение этого вопроса началось по инициативе 92 депутатов Госдумы от фракции КПРФ, которые решили, что «Платон» противоречит Налоговому кодексу РФ и не соответствует требованиям экономической обоснованности, соразмерности и справедливости.

http://www.bfm.ru/news/324345

0

8

Конституционный суд признал законной систему «Платон»

Суд отклонил обращение депутатов-коммунистов о незаконности взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам

Конституционный Суд РФ признал соответствующей основному закону страны систему взимания платы за проезд по федеральным трассам с большегрузных автомобилей «Платон», передает корреспондент Business FM.

Таким образом, суд отклонил жалобу 92 депутатов Госдумы от партии КПРФ.

В своем решении КС назвал федеральные трассы «главными транспортными артериями страны». Суд подчеркнул, что хотя они и должны содержаться за счет средств федерального бюджета, законодатель вправе устанавливать дополнительные сборы за их использование. Судьи отметили, что в настоящее время разрешается отсрочка платежей в системе «Платон» — это сделано для адаптации водителей. Кроме того, в апреле в Госдуму правительством был внесен законопроект, в соответствии с которым предлагается засчитывать новый сбор при оплате транспортного налога. По мнению судей Конституционного суда, «установленные платежи не должны быть избыточными и слишком обременительными для водителей». Они подчеркнули, что правительство уже признало «необходимость их оптимизации». Согласно решению КС, повышение платы за проезд не может осуществляться без внесения изменений в федеральные законы.

Заявители утверждали, что взимание платы «не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности». По мнению коммунистов, такая плата фактически является налогом и, соответственно, должна была устанавливаться федеральным законом, а не постановлением правительства РФ. Аналогичную претензию они предъявили к введению административной ответственности в виде штрафа от пяти до десяти тысяч рублей за неоплату проезда для большегрузных автомобилей. Депутаты считают, что данная мера в нарушение Конституции РФ основана не на законе, а на акте исполнительной власти (постановлении правительства). Кроме того, они указывали на то, что подобные санкции создают препятствия для свободного перемещения товаров по территории страны. Так, как заявил на заседании КС депутат от КПРФ Юрий Синельщиков, платежи «Платона» дублируют уже существующие сборы — транспортный налог и акциз на топливо.

Исходя из этого, представители КПРФ требовали признать спорные нормы не соответствующими Конституции РФ, в частности, статье 57, в соответствии с которой любые налоги могут быть установлены только законом, то есть Налоговым кодексом.

Плата за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн была установлена 15 ноября 2015 года. Ее оператором стала компания РТИТС, 50% которой принадлежат Игорю Ротенбергу, и другие 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Проезд по федеральным трассам в размере 1,5 рубля за километр взимается, чтобы возместить ущерб, наносимый грузовиками дорожному покрытию. Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать машины в системе «Платон» («плата за тонны»), установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс. Все собранные средства перечисляются в Федеральный дорожный фонд.

Введение системы «Платон» вызвала протесты дальнобойщиков в 40 регионах страны. Вместе с тем, с начала года она принесла в федеральный дорожный фонд более 8 млрд рублей.

В поддержку «Платона» в КС выступили представители власти — Совета федерации, Минюста, Генпрокуратуры, президента и правительства. Так, в Минфине ссылались на то, что плата за проезд является добровольным, а не обязательным платежом. Перевозчики же могут выбирать способ доставки грузов, например, не пользоваться большегрузными автомобилями и не платить за проезд. По мнению полпреда президента в КС Михаила Кротова, систему «Платон» нельзя причислить к двойному налогообложению.

http://www.bfm.ru/news/324289

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » СНИМАЕМ РЕЛЬСЫ СЗАДИ И КЛАДЕМ СПЕРЕДИ ... » «Платон» - ты не прав или что поднимется в цене после запуска системы