Финансирование терроризма в Интернете: при чем здесь операторы связи
«Операторы связи обычно всегда отвечали за связь, то есть за передачу информации из точки А в точку Б. Как они могут проверить, какая это финансовая операция — покупка в Интернете какого-нибудь фильма или книги или финансирование терроризма?»
Фото: Виталий Невар/ТАСС
ФСБ предложила ввести для операторов связи ответственность за организацию финансирования терроризма в Интернете. С инициативой выступил представитель ведомства Андрей Егоров в Совете Федерации. По его словам, факты вербовки и финансирования боевиков в Интернете вскрывать всегда трудно. Именно этим объясняется небольшое количество уголовных дел. Чтобы переломить ситуацию, по мнению Егорова, необходимо внести изменения в закон и возложить ответственность на операторов связи. Инициативу ФСБ комментирует эксперт в области информационной безопасности и технологий Максим Эмм.
Максим Эмм
эксперт в области информационной безопасности и технологий«Как туда попали операторы связи, не совсем понятно, потому что они непосредственно в организации и финансировании никакого участия не принимают, они предоставляют каналы связи. Конечно, ответственность увеличивать надо, но давить на тех, на кого можно надавить, а не на тех, кто непосредственно занимается противоправной деятельностью, — это, наверно, не самый хороший способ, который в итоге приведет к тому, что будут ограничения для бизнеса достаточно серьезные возведены, а при этом организаторов поймать не удастся. Поэтому, все-таки, правильнее для ФСБ, для спецслужб работать теми методами, для которых даны соответствующие полномочия. Просматривать трафик и так далее, но не перекладывать отчасти свою работу на плечи бизнеса, в данном случае это операторы связи, которые должны за что-то нести ответственность, если кто-то через их сервис, через их каналы связи что-то там сделал».
У операторов связи нет возможности отслеживать финансовую активность в Интернете, отмечает генеральный директор компании Zecurion Алексей Раевский.
Алексей Раевский
генеральный директор компании Zecurion«Операторы связи обычно всегда отвечали за связь, то есть за передачу информации из точки А в точку Б. Как они могут проверить, какая это финансовая операция: это покупка в Интернете какого-нибудь фильма или книги или это финансирование терроризма? Мне кажется, что это выходит за рамки полномочий и ответственности, даже возможностей операторов связи, как-то это смотрится немного абсурдно».
Заявления ФСБ Business FM попросила прокомментировать операторов сотовой связи и ряд крупных интернет-провайдеров Москвы. Ни одна из компаний не захотела общаться на эту тему.