Facebook заговорит с незрячими пользователями
Новый сервис социальный сети, анонсированный Марком Цукербергом, будет с помощью голоса рассказывать, что изображено на картинках или фотографиях, для слабовидящих пользователей. Сейчас проект «Искусственный интеллект» находится в разработке, но кое-что он уже умеет
Фото: BFM.ru
Проект Facebook «Искусственный интеллект» сможет рассказывать слепым пользователям, что изображено на фото. Он разрабатывается прежде всего для мобильных устройств. Программа будет находить на изображениях различные объекты и детально их описывать.
Проект анонсировал основатель социальной сети Марк Цукерберг. Он рассказал, что разработка пока на ранней стадии, однако некоторые функции уже работают. Цукерберг продемонстрировал их в видеоролике, где программа описывает незрячей девушке, что изображено на фотографии ее подруги.
«Лента новостей. Вчера в 10:29 вечера Линдси Вэссел обновила свой аватар. Изображение может содержать природу, облако, листья, дерево. Изображение также может содержать шестерых человек: ребенок, ближе всех стоит Майк, Джоури улыбается. 19 лайков».
Аналогичный проект несколько ранее запустил другой цифровой гигант — Google. Причем если Facebook пока описывает содержимое фотографии в виде последовательности существительных, описание картинок от Google больше похоже на осмысленные человеческие предложения.
Специалисты Facebook говорят, что работают в том же направлении. Марк Цукерберг в анонсе нового проекта в первую очередь делает акцент на пользе, которую он принесет в будущем.
Какое развитие может получить технология? Можно ли будет использовать распознавание изображений в рекламе или, к примеру, для предотвращения террористических угроз?
Александр Ковалев
заместитель генерального директора Zecurion«Можно использовать в том числе и по непрямому назначению: для мониторинга террористических угроз, распознавания лиц или каких-то специфичных предметов. Работа над подобными алгоритмами ведется уже достаточно давно. Например, такое направление, как распознавание лиц, достаточно хорошо развито, но с другими предметами чуть более сложная ситуация, потому что все-таки алгоритмы не так далеко продвинулись. Если говорить о более масштабном варианте, когда вообще все полуавтоматически делается, это достаточно тяжело. Проблема в том, что будет огромное количество ложных срабатываний, а чтобы найти золотую середину, потребуется достаточно много времени и практики. С точки зрения рекламы, есть несколько применений подобной функции. Первая функция, о которой мечтает большая часть пиарщиков, это упоминание бренда. Если мы говорим о текстовых упоминаниях, то тут все понятно. А если говорить о фотографиях, то, к сожалению, если пользователь в Instagram и Facebook не поставил подпись, что там изображена Coca-Cola, определить это на текущий момент никак невозможно».
Число зарегистрированных пользователей Facebook на днях превысило 1,5 миллиарда человек, при этом подавляющее число активных пользователей социальной сети при работе с ней используют смартфоны.