Работа над ашипками

У меня в школьной жизни был учитель от бога. Ирина Николаевна, преподававшая русский язык и литературу. Интеллигентная, умная, творческая личность и при этом хохотушка. Чувство юмора — особый дар. Мне раньше казалось, что он у всех есть. Каково же было удивление, когда на смену уехавшей замуж в Москву Ирине Николаевне стали приходить учителя без улыбки. Да нет, они даже смеялись, но никогда не прыскали в кулак, читая наши сочинения. У Ирины Николаевны была тетрадь, куда она записывала лучшие перлы. Мы с девочками любили остаться после уроков и помочь проверять тетради, учительница по секрету зачитывала нам лучшее из своей коллекции, никогда не называя авторство. После этих наших девичьих посиделок живот болел от смеха. И хохот этот всегда был искристым и светлым. Праздники, театральные вечера, литературные чаепития, кружок «Пушкинисты». Чего только мы не придумывали под руководством Ирины Николаевны. Все самое лучшее было связано с русск. яз. и русск. лит.

http://www.sb.by/upload/medialibrary/2f5/2f534aef55600066e7a237ae4b843676.jpg

Сегодня, проверяя тетради своей дочери, я часто вспоминаю Ирину Николаевну.

— Так, что там вам задали? — открываю дневник. — ПИРИЗКАЗ?

Аккуратно так выведено. Прыскаю в кулак. Фотографирую, выкладываю в интернет. Моя инициатива находит отклик, начинают сыпаться семейные радости.

— А у нас сегодня — НАЕЗУСТ.

— А я не сразу понял, кто там, в небе, летит? ЙАЗДРЕП...

ТРЕТИ ИТАШ, ГРУДИ (грузди), ГОГОГОЛЬ, БАБАЯ ГА, РАССВЕТЫ И ТАЛИИ (рассветы Италии), ИВА КУАЦИЯ...

Лишь небольшая часть того, что можно прочесть в детских тетрадях. А еще более емкое выражение привел в пример мой приятель, отец 10–летнего Игоря: ВОССТАНОВЛЕНИЕ РИС, БУБЛИКИ. А другому отцу сын принес «ОЦЕНКИ ЗА ТРИ МЕ С ТЫР».

Это ж моя дочь еще до сочинений не дошла. Читаем сказку «Лиса и журавль». Рыжая кума размазала кашку по тарелке — кушай, журавлик!

— В чем, Даша, хитрость лисы?

— В том, что, когда к тебе в гости приходит кто–то с длинным носом, нужно ему в стаканчик еду налить...

Главное, в нашей жизни — чувство юмора! Я сначала нервничала, видя эти ошибки. Перфекционизм во мне бушевал — как можно?! А потом вспомнила свою любимую учительницу — и давай хохотать. Теперь прошу дочку всегда делать задания самостоятельно, чтобы было над чем посмеяться.

РЫТА I ГРЫША ПРЫБIРАЮЦЬ КВА ТЭРУ. У КАЧКI ШЧАНЯТЫ. Учительница аккуратно зачеркнула «качку» и написала сверху «САБАЧКI». Даша анализирует результат и делает РАБОТУ НАД АШИПКАМИ.

— А у вас? — интересуюсь.

И друзья радостно делятся своими наработками. НЕИЗГАДИМОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. СЕРДЦЕ КРОВЬЮ ОБЛЕВАЛОСЬ. ДОМА И СЦЕНЫ ПОМОГАЮТ.

Но я думаю, смеяться или плакать над этим? Ведь во времена моего детства был такой весомый аргумент — писать правильно и красиво необходимо для жизни. Прямо позарез. А сегодня, когда тексты набираются на компьютере и корректируются специальными программами, разве нужно это умение?

Недавно, кстати, выдался повод поупражняться в чистописании, когда после презентации моей книги читатели попросили подписать издание на память. Честно? Я с трудом выводила буквы и часто спотыкалась о слова. Но это нисколько не мешает мне создавать тексты... Однако говорят, что искусство каллиграфии возвышает человека над животным миром, упражняясь в чистописании, мы растем духовно. Верю! Но дочь за ошибки не браню. На них учатся. Многому. Я — принимать своих детей такими, какие они есть, — неидеальными, как все живое. Несовершенными, как сама жизнь.

Т.С.

sulimovna@rambler.ru

Советская Белоруссия № 189 (24819). Пятница, 2 октября 2015
Автор публикации: Татьяна Сулимова
Автор фотографии: Артур ПРУПАС
Дата публикации: 22:47:42 01.10.2015

http://www.sb.by/kultura/article/rabota … pkami.html