Как у себя дома. Апарт-отели отбирают клиентов у традиционных гостиниц

Симбиоз гостиничного номера и квартиры — новый формат размещения, пользующийся спросом, как у арендаторов, так и у инвесторов

Текст: Екатерина Надрова

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/09/24/hotel.jpg
Фото: PhotoXPress

Столичный рынок аренды жилья становится все более конкурентным. Теперь те, кто приезжает в Москву с более или менее серьезными намерениями и на длительный срок, могут остановиться не только в традиционных гостиницах или съемных квартирах, но и в апарт-отелях, которые медленно, но верно начинают завоевывать свою долю рынка. Их преимущество заключается в том, что, с одной стороны, постоялец, выбравший этот формат, получает полный набор услуг, характерный для отелей, а с другой — по факту, живет в номере, неотличимом от квартиры.

Мария Литинецкая
управляющий партнер «Метриум Групп»

«Главное преимущество апарт-отеля перед квартирой — сервисное обслуживание, которое предоставляет управляющая компания. В любое время для вас будут доступны услуги ресепшн, ресторана и клининга. Можно выделить и ряд других плюсов: новая современная обстановка номера, включающая технику, простая схема бронирования, минимум бумажной волокиты. Так, потенциальный арендатор может зарезервировать номер онлайн или позвонить на ресепшн. Процедура заселения ограничивается подписанием стандартного договора на предоставление услуг, составленного управляющей компанией — вам необходимо только предъявить паспорт. Также немаловажно, что при длительном проживании апарт-отель, как правило, предоставляет постояльцу скидку».

Целевая аудитория, для которой апарт-отели становятся наиболее удобным вариантом проживания, довольно разнообразна: здесь останавливаются те, кто приехал на несколько дней или на выходные, либо живет в городе в течение стажировки или обучения на срок от месяца и дольше. Этот формат также зачастую выбирают специалисты, планирующие работать в Москве, причем порой они со временем становятся собственниками апартаментов.

Что же касается непосредственно аренды, то такой вариант размещения кажется оптимальным и для крупных компаний, которые заключают длительные договоры для размещения своих сотрудников или партнеров из других городов и стран, пребывающих длительное время в командировках.

Роман Попов
директор департамента стратегического консалтинга Kalinka Group

«В отличие от обычного гостиничного номера в сетевом отеле, размещение в номере апарт-отеля стоит дешевле на 30-40%, проживающий может выбрать необходимые ему услуги и регулировать частоту их оказания и стоимость. Разница в стоимости аренды по сравнению с обычным отелем может достигать в среднем от 10% до 30% месячной оплаты, в зависимости от класса апарт-отеля и сервисных услуг, которые он предлагает клиентам. Особенность апарт-отеля еще и в том, что проживающие в нем — это неоднородная аудитория. К примеру, в некоторых из них есть апартаменты трех категорий, то есть здесь учитываются интересы разных арендаторов».

Причем, этот формат стал пользоваться спросом не только у потенциальных арендаторов, но и среди инвесторов, которым идея квартиры-гостиницы с доходом в 15% годовых показалась довольно интересной. Собственник может проживать в апартаментах, сдавать их в аренду самостоятельно или с помощью управляющей компании, доверив поиск арендатора и обслуживание здания оператору, и получая 70-80% арендного дохода. Апарт-отели иногда путают с сервисными апартаментами, хотя между ними есть существенная разница.

Марина Смирнова
партнер, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield

«Апарт-отели — это что-то вроде гостиницы в формате квартиры, они всегда располагаются в отдельных предназначенных для этого знаниях. А вот сервисные апартаменты — это разрозненный продукт. Они находятся в жилых домах и представляют собой обычные квартиры с той только разницей, что управляющая компания предоставляет постояльцам за отдельную плату сервис вроде стирки и уборки. При этом такие апартаменты обычно выбирают на более длительный срок и те, кто уже ориентируется в столичном рынке и представляет себе этот формат жилья».

Доля апарт-отелей в Москве пока ничтожно мала — их можно посчитать чуть ли не поштучно. К тому же, подобные гостиницы представлены далеко не во всех округах столицы, поэтому пока конкурировать со сдаваемыми в наем квартирами им рановато. А вот перетянуть на себя определенное число клиентов традиционных гостиниц им уже под силу. На этот формат вместе с сервисными апартаментами приходится 1,8 тысячи номеров и 547 комнат в доходных домах. Однако из этого объема 56% принадлежит апарт-отелям, 21% — сервисным апартаментам, а остальное приходится на доходные дома.

Как утверждают аналитики, спрос на апарт-отели постепенно растет, поскольку формат привлекателен и с инвестиционной точки зрения, и с позиции арендатора. В среднем проживание здесь стоит 40-50 тысяч рублей в месяц, что сопоставимо с ценой обычной квартиры, но при этом в стоимость включены сервисные услуги. Договор аренды, как правило, можно заключить на любой срок, но в некоторых отелях этой категории прописан нижний предел не менее месяца.

http://www.bfm.ru/news/303659