У клиента «Билайна» пытались снять 100 тысяч со счета

«Билайн» оказался в центре скандала с незаконным копированием SIM-карт. Как минимум в одном случае злоумышленники попытались снять почти сто тысяч рублей со счета одного из клиентов компании

Текст: Андрей Ромашков

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/09/23/bee.jpg
Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Группа мошенников, в которую входили сотрудники и экс-сотрудники компании, перевыпускала чужие SIM-карты и получала доступ к привязанным к ним счетам и аккаунтам.

Как минимум в одном случае злоумышленники попытались снять почти сто тысяч рублей со счета клиента «Билайна», об этом в Facebook рассказала интернет-предприниматель Анна Знаменская. По ее словам, в течение суток ее SIM-карты были неоднократно перевыпущены в разных городах России, причем не помогла даже установка запрета на выдачу дубликатов по доверенности.

Пост Знаменской набрал заметные для российского сегмента соцсети 2000 репостов.

Пресс-секретарь «Билайна» Анна Айбашева рассказала, что после этого случая компания приняла меры вплоть до изменения алгоритма выдачи дубликатов SIM-карт.

Анна Айбашева
пресс-секретарь «Билайна»

«Говорить о преступной группировке в «Билайне» неправильно. Но мы в ходе нашей оперативной проверки выявили, что были попытки замены ее SIM-карты, во-первых, с помощью липовой нотариально оформленной доверенности, а во втором случае наш бывший сотрудник офиса продаж действительно по знакомству был задействован в этой схеме, когда ее SIM-карту заменили даже без предъявления доверенности. К счастью, никаких денег с ее карты списано не было, потому что были приняты соответствующие меры. Мы от лица компании приносим извинения. И сейчас мы пересматриваем серьезно все процедуры и политики в отношении замены SIM-карт в нашей компании».

«Билайн» намерен добиваться возбуждения уголовных дел в отношении уволенных сотрудников и их сообщников.

По словам пострадавшей — Анны Знаменской, проблема не ограничивается только ее случаем или только оператором «Билайн»: под ее постом множество пользователей рассказали об аналогичных инцидентах.

Анна Знаменская
интернет-предприниматель, пострадавшая от действий мошенников

«Выдача трех SIM-карт в разных городах страны в течение 18 часов — это феерично. Поэтому я написала заявление в правоохранительные органы, и я надеюсь, что это дело будет раскрыто. Я закрыла договора. Я хочу это дело до конца довести. Но я, конечно, уйду к другому оператору. К сожалению, операторов не так много. Проблема в том, что рынок очень монопольный. Самое печальное в этой истории — то, что я — не единственный случай. Сейчас это получило такой резонанс только потому, что у меня большое количество друзей в Facebook, и много людей заинтересовалось этой историей. Но если посмотреть комментарии, очень многие люди пишут, что у них была такая же ситуация, и никаких мер принято не было».

По данным ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, подобные истории в последнее время чаще случаются с клиентами «Билайна», однако глубинная проблема в отсутствии в России культуры информационной безопасности.

Эльдар Муртазин
ведущий аналитик Mobile Research Group

«С точки зрения госорганов, надо отменить доверенность, как класс, на получение SIM-карт. Сегодня в России операторы сами по себе защищены лучше, чем их западные партнеры. Но если говорить о том, что человек ставит непонятные программы, отдает код другому человеку, злоумышленнику и прочее, то здесь Россия — впереди планеты всей».

Генеральный директор «Билайна» Михаил Слободин пообещал клиентам, что в течения месяца компания подготовит и начнет реализацию плана по минимизации рисков, связанных с мобильными финансами. Однако Слободин отметил, что компании придется найти баланс между безопасностью и удобством пользования услугами оператора для тех 2 миллионов людей, которые каждый год легально заказывают перевыпуск SIM-карт «Билайн».

http://www.bfm.ru/news/303538