Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЦЕЛИЛИСЬ В КОММУНИЗМ, А ПОПАЛИ В РОССИЮ ... » Обучение в частной школе — залог поступления в престижный вуз?


Обучение в частной школе — залог поступления в престижный вуз?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Обучение в частной школе — залог поступления в престижный вуз?

Выпускникам каких школ, частных или государственных, чаще всего удается поступить в престижные вузы страны? Об этом в заключительной серии специального проекта Ивана Медведева «Первым классом»

Текст: Иван Медведев

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/09/01/ab.png
Абитуриенты после подачи документов в приемную комиссию в Финансовый университет при правительстве Российской Федерации. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Триста, пятьсот, восемьсот тысяч рублей в год, миллион, полтора и даже два — это цены на обучение детей в частных школах столицы. Где-то с трехразовым питанием, а где-то с пяти.

На вопрос «Куда, как правило, поступают ваши выпускники?» представители опрошенных Business FM негосударственных образовательных учреждений отвечали: Высшая школа экономики, МГИМО, МГУ, Бауманка, Финансовый университет.

А что говорят в вузах? В МГИМО на запрос редакции ответили так: «Из негосударственных и частных школ в МГИМО поступают, но по одному, максимум два абитуриента в год. Стабильный приток студентов-первокурсников — это выпускники государственных образовательных учреждений. Среди лидеров с ежегодным количеством поступивших 15-20 человек и более: гимназия №1529, лицей №1535 и школа №627».

На тот же вопрос ответил и ректор Финансового университета при правительстве РФ Михаил Эскиндаров.

Михаил Эскиндаров
ректор Финансового университета при правительстве РФ

«К нам зачислен 101 человек. Это выпускники подобных школ Москвы и ближайшего Подмосковья — примерно 9%, из них 31 зачислен на бюджет, и 70 человек на платной основе».

А вот что говорит ректор Московского государственного технического университета имени Н.Э.Баумана Анатолий Александров.

Анатолий Александров
ректор Московского государственного технического университета имени Н.Э.Баумана

«Поступают, и неплохие ребята поступают, но не так много. Это не значит, что частная школа — это уровень подготовки выше, чем другой. Бывают обычные государственные школы, даже не лицеи, а готовят ребят прекрасно. Например, в Жуковском две блестящие физико-математические школы, почти весь класс поступает к нам. Причем на очень престижные специальности, где конкурс очень высокий».

В середине августа был опубликован рейтинг лучших школ Москвы-2015. Школы оценивали в Центре педагогического мастерства по заказу Департамента образования Москвы. Критерии оценки: результаты ЕГЭ и ГИА-9, диагностика в 4-х и 7-х классах, число и результаты победителей олимпиад. Участвовали все школы города. В топ-20 нет ни одной частной, говорит директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко.

Иван Ященко
директор Центра педагогического мастерства

«Статистика показывает, причем не только статистика нашего рейтинга, что, если мы говорим о ведущих результатах, то все-таки лучшие результаты, топовые результаты на всех олимпиадах — это, конечно, государственные школы. Лишь отдельные частные школы иногда могут немножко приближаться по качеству образования к ведущим государственным».

Первая десятка выглядит так: номер один — лицей №1535, далее — специальный учебно-научный центр «Школа им. А.Н.Колмогорова» при МГУ и центр образования №57 «Пятьдесят седьмая школа».

В топ-5 также вошли многопрофильный лицей №1501 и лицей «Вторая школа». На шестом месте — школа-интернат «Интеллектуал», на седьмом — средняя школа №179, восьмую строчку занял «Бауманский лицей», девятую — центр образования №1329. Десятку лидеров замыкает «Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке».

Наверное, можно предположить, что из частных школ многие поступают в зарубежные вузы, но, с другой стороны, в этих же школах говорят о тенденции к возвращению детей из-за границы — не все могут позволить себе прежнюю жизнь при новом курсе. Речь как о курсе валюты, так и о курсе политическом.

Для поступления в лучшие российские вузы учиться можно и бесплатно. Вопросы комфорта, окружения, наличия индивидуального подхода и особого статуса в ведении родителей. В конце концов, никто не запрещает хорошо учиться и в приятной обстановке, где за школой, если и дерутся, то, наверное, уже охранники учеников.

Между тем сейчас в Верховном суде России оспаривается схема закрепления московских школ за микрорайонами столицы. По данным газеты «Коммерсант», Верховный суд уже в этом месяце проверит законность утвержденной мэрией Москвы схемы закрепления школ по иску родителей первоклассницы, не принятой в ближайшую к дому гимназию №1514, которую Собянин называл одной из лучших в городе. В иске говорится о «манипуляции с приемом в первый класс» и о «дискриминационных методах», которыми поддерживается высокий рейтинг учебного заведения и которые содержат «коррупционные риски».

http://www.bfm.ru/news/301787

0

2

Кого отбирают в элитные школы Москвы: детей или родителей?

Каким критериям должны отвечать семьи, которые хотят устроить своего ребенка в элитную частную школу? И достаточно просто денег? Об этом — в продолжение специального проекта Ивана Медведева «Первым классом»

Текст: Иван Медведев

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/08/31/lazer.png
Фото: Юрий Белинский/ТАСС

С момента запуска проекта «Первым классом» мы узнали, что 1 миллион 200 тысяч рублей за 10 месяцев в московской школе — это не предел. Есть ценники и в два миллиона. Причем, учреждение с таким прайсом себя никак не рекламирует, заинтересованные и так в курсе. И в этом, по словам некоторых экспертов, как раз и кроется смысл платного образования в элитных школах — узкий круг.

Отбор соответствующий. Ранее представители частных учебных заведений уже говорили Business FM, что детей отбирают не столько по уровню знаний, сколько по степени обучаемости, а значит, попасть в платную школу может почти любой ребенок. Показатель слишком субъективный: если школа заинтересована в этом ученике, его возьмут. Но отсеивать могут и родителей.

В Сколковской гимназии, которая в этом году только начинает работать, всего 72 ученика. О критериях отбора родителей Business FM рассказал председатель правления гимназии «Сколково» Александр Лаптев.

Александр Лаптев
председатель правления гимназии «Сколково»

«Планируется, что в гимназии будут обучаться, прежде всего, дети тех, кто живет и работает в «Сколково». Мы их называем участниками экосистемы «Сколково». Но допускаем, что могут обучаться и дети из-за пределов «Сколково», соответственно, плата дифференцирована, то есть для участников экосистемы плата составит порядка 17 тысяч рублей в месяц. Те, кто не относится к этой системе, плата — значительно выше».

Выше — это 750 тысяч рублей в год. В школах Ломоносовского холдинга, где стоимость обучения может доходить почти до полутора миллиона рублей в год, говорят, что не каждый, у кого есть эти деньги, может обучать своих детей в их учебных заведениях.

Прямо на сайте сказано: обязательно итоговое собеседование директора школы с учеником и родителями, при котором определяется соответствие ценностей семьи и школы. То есть человек, не важно каким способом заработавший, например, в 90-е, и душой оставшийся там же, придя с сыном и мешком денег, уйдет обратно. Иначе как объяснить такое соседство остальным родителям?

Так чьи же дети учатся в таких школах? В основном отпрыски бизнесменов и обеспеченных людей культуры, говорит научный руководитель Ломоносовской школы Марат Зиганов. О чиновниках осторожно:

Марат Зиганов
научный руководитель Ломоносовской школы

«Чиновников у нас практически в последнее время нет. Были даже случаи, когда чиновникам приходилось забирать ребенка в государственную школу со словами «а что скажут мои коллеги». Если муж — бизнесмен, а жена — чиновник, то возможно, но в договоре пишет, как правило, папа».

Подводя итог, стоит отметить, что и платные, и государственные школы готовят детей к ЕГЭ. Представители частных образовательных учреждений, опрошенные Business FM, в списке вузов, куда обычно поступают их выпускники, называют одни и те же университеты. Билеты в МГИМО, Вышку, МГУ, Бауманский или Финансовую академию обещают и те, что за 300 тысяч, и те, что за миллион с лишним. Зачем платить больше? Но ведь никому в России не нужно объяснять, что значит сидеть за одной партой с «правильным» человеком.

http://www.bfm.ru/news/301683

0

3

За что отдают миллионы на обучение в элитных школах Москвы?

За что платят родители, сколько там зарабатывают учителя? И как цены в самой дорогой школе отличаются от цен в самом дорогом вузе? Ответы на эти вопросы — в специальном проекте Ивана Медведева «Первым классом»

Текст: Иван Медведев

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/08/27/elita.png
Ученики московского лицея на уроке иностранного языка. Фото: Артем Геодакян/ТАСС

От 90 до 138 тысяч рублей в месяц — это ценник на обучение в школах Ломоносовского холдинга. За эти деньги детей учат и елочки рисовать в начальных классах, и работать с интегралами в старших. С точки зрения оплаты, 1-й класс или 11-й — разницы нет.

Технически любая российская школа 10 лет готовит ребенка к ЕГЭ: и бесплатная, и та, что за 138 тысяч в месяц. Однако в частных школах есть еще четырехразовое питание (продукты соответствуют цене), детей туда возят, есть масса вариантов внеклассных занятий, но, правда, если это не просто музыкальный кружок, а профессиональные занятия с преподавателем по классу скрипки, за это нужно платить отдельно.

Так в чем же разница? Принципиальное отличие — индивидуальный подход, причем такой, который иногда не сразу нравится даже родителям, говорит научный руководитель Ломоносовской школы Марат Зиганов.

Марат Зиганов
научный руководитель Ломоносовской школы

«Обучение дается уровневое. Этим мы практически отличаемся, наверное, от всех школ в РФ. Есть стандартный уровень, существует уровень, который выше стандартов. А есть уровень стандарт-минус — это означает, что в некоторых предметных областях ребенок может обучаться на 4 или даже на 3. Если ребенок великолепно играет на скрипке и занимает места на международных конкурсах, пусть он по математике имеет 3. Конечно, обычно родители говорят «мне нужно, чтобы он сдал ЕГЭ», но ЕГЭ это не конечная цель в жизни, правда»?

Своих выпускников эта школа ведет еще три семестра в вузе. Куда поступают дети, за обучение которых в школе родители платили по миллиону в год? По словам Марата Зиганова, это в основном МГИМО, МГУ и Высшая школа экономики.

Прайс-листы платных отделений этих вузов выглядят так: Экономический факультет МГУ — 380 тысяч рублей за год обучения, то есть почти в три раза дешевле, чем в школе. МГИМО — 400, 420, 480 тысяч в зависимости от специальности. В самом дорогом вузе, в Вышке, за год нужно заплатить вдвое меньше, чем в школе, причем за эти 600 тысяч студент учится сразу на два диплома: Высшей школы экономики и Лондонского университета.

И даже на это денег сегодня хватает не у многих. О конкурсе на платное отделение говорит проректор Высшей школы экономики Вячеслав Башев.

Вячеслав Башев
проректор Высшей школы экономики

«Есть образовательные программы, где практически все желающие поступить на эту платную образовательную программу поступают. Но есть образовательные программы, где у нас серьезный конкурс на платное место — до двух человек».

Ломоносовская школа в этом году подняла цены на 15%. Не из-за курса, из-за инфляции. Есть те, кто не потянул, пришлось уйти.

Есть ли те, кто вернулся учиться в Россию? Из-за курса ли или из-за обязательного ныне патриотизма? Об этом — в следующей серии проекта «Первым классом».

http://www.bfm.ru/news/301410

0

4

Золотая молодежь вынуждена заменить Европу элитными школами Москвы

Сколько родителей не справились с финансовой нагрузкой при оплате обучения детей в платных образовательных учреждениях столицы? Заменили ли выбывших те, кому пришлось вернуться из Европы? Об этом — в продолжении спецпроекта «Первым классом»

Текст: Иван Медведев

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/08/28/shkola.jpg
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

30 тысяч в месяц или 300 тысяч в год ─ это по московским меркам не много. За эти деньги школа будет обучать ребенка по углубленным программам, предоставлять услуги логопеда и психолога, предлагать занятия в различных кружках и секциях, кормить ученика 4 раза в день. Транспорт, если нужно, оплачивается отдельно. Представители школы уверяют: выпускник имеет очень хорошие шансы поступить в МГИМО, Вышку, Финансовую академию или в Бауманку.

Примерно тот же список потенциальных высших учебных заведений выдает и другая частная школа. Только в этом заведении берут уже 600 тысяч рублей в год. За эти деньги обещают второй язык с пятого класса, обучение по программе «Финансы, кредит и предпринимательство», то есть выпускник может даже никуда не поступать — сразу в бизнес. Кормят тут 3 раза в школе и 5 раз в детском саду. Учебное заведение предлагает и дошкольную программу с изучением иностранного языка с носителями и занятостью ребенка на 12 часов. Всего 47 тысяч в месяц.

Сколько при этом зарабатывают учителя в таких школах? Мы опросили представителей несколько частных учебных заведений. Цифру назвали только в одном. Остальные уклончиво говорят ─ зарплаты конкурентны. За ориентир берем сумму, озвученную директором частной школы «Карьера» Кариной Черняковой:

«Средняя зарплата по школе в прошлом году была 65. От 30 до 160 тысяч».

Помимо оплаты шестизначных окладов ряда преподавателей, деньги родителей уходят на закупку качественных продуктов питания, на покупку и обслуживание сложного оборудования для занятий наукой, на спортинвентарь, музыкальные инструменты и так далее.

Представители всех опрошенных Business FM частных школ говорят о том, что за последний год у них были потери. При том, что некоторые школы не поднимали цены, в каждой есть семья, которая не справилась с действующей финансовой нагрузкой.

Восполняют потери теми, кому на оплату образования детей в России денег еще хватает, а вот на европейские школы ─ уже нет, или же членами семей, для которых стал обязательным патриотизм. При этом come back детям дается порой очень непросто, говорит директор школы «Наследник» Любовь Духанина.

Любовь Духанина
директор школы «Наследник»

«Такая практика есть, и им достаточно сложно адаптироваться. Особенно сложно адаптироваться к уровню сложности программ, потому что все-таки школьное образование в России более сложное по своему содержанию. И ребятам, когда они возвращаются в Москву, например, из Лондона, и хотят перейти фактически на ту же ступень без потери класса, сделать это крайне сложно, это требует серьезных усилий».

В этой школе разницу в программах оценивают в год-полтора. Но, как и в других частных образовательных учреждениях, здесь настаивают: смотреть нужно не столько на уровень приобретенных знаний, сколько на степень обучаемости.

Скептики бы добавили: если родители готовы платить, их детей готовы не только учить, но и доучить и переучить. Однако, как показывает практика последних лет, далеко не все решают деньги. В элитные школы строго отбирают как детей, так и родителей. Подробности в следующей серии проекта «Первым классом».

http://www.bfm.ru/news/301505

0

5

Экономика школьных допуслуг. Бери как есть и плати

Дополнительное образование в школах в этом учебном году родителям обойдется дороже, чем в прошлом. Учебные заведения поднимают ценник и расширяют список коммерческих услуг: с первого сентября в него все-таки попала продленка

Текст: Михаил Баженов

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/09/03/prodlen.jpg
Группа продленного дня. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Дополнительные платные занятия в школе подорожали. В этом учебном году где-то на 15%. Час английского или математики в среднем стоит 250 рублей. Если на допуроки ходит весь класс — 30 человек — школа зарабатывает в час 7500. Средняя стоимость услуг репетитора — 2500, за то же время. При равной квалификации школьного учителя и репетитора первый зарабатывает в час в три раза больше. Если ребенок занимается дополнительно английским языком, математикой, ходит в спортивную секцию и продлёнку, родители заплатят около 10 тысяч рублей в месяц. Как школа рассчитывает стоимость своих образовательных услуг? Отвечает народный учитель России, директор Центра образования № 548 Ефим Рачевский.

Ефим Рачевский
народный учитель России, директор Центра образования № 548

«Цена, во-первых, носит договорной характер. То есть, о цене договариваются. Трудозатраты, то есть, закладывается фонд оплаты труда учителя, который ведет эти занятия. Кроме этого закладываются налоги. Кроме этого могут закладываться какие-то деньги, которые идут на обеспечение учебного процесса, ну, допустим, стоимость какой-то особой компьютерной программы. Также закладывается оплата труда уборщицы этих помещений. Ну, и что-нибудь еще, что решает школа заложить туда, ну, какие-то деньги на развитие. Допустим, если это иностранный язык — на развитие кабинета иностранного языка, школа вполне имеет право это делать».

Сколько заложить на собственное развитие, решает школа. И это приводит к интересным последствиям: например, в рамках одного образовательного холдинга, куда входят несколько школ, стоимость занятий по одному и тому же предмету может отличаться в разы. Например, в московской школе 1236 за час математики в этом году с родителей просят 350 рублей, а в ее структурном подразделении, 963-й школе — 250. Чем объяснить разницу? С точки зрения экономического формирования цены? Дело в том, что документов, регламентирующих стоимость дополнительных образовательных услуг, нет. И каждый руководитель учебного заведения волен самостоятельно считать, что и сколько стоит. Такой рыночный механизм, в котором нет важной составляющей — конкуренции. Школы выступают в роли локального монополиста: если родители не хотят платить, пусть ребенок занимается в другом месте. А есть ли возможность его туда отвести? Или пусть не занимается вообще. Но в этом случае его образование будет хуже, чем у сверстников. Тоже не выход. Родители вынуждены платить любую названную сумму. Почему это так? Ситуация напоминает процесс перехода продленки из бесплатной услуги в платную, говорит председатель Московского городского родительского комитета Руслан Ткаченко.

Руслан Ткаченко
председатель Московского городского родительского комитета

«98% всех жалоб в Рособрнадзор на платную продленку поступало именно в Москве. Почему? Потому что Москва начала собирать деньги на продленку не совсем законным путем, точнее вообще незаконным. Они не сделали соответствующих нужных актов. И когда стали спрашивать у людей, которые разбираются, почему вдруг масса, многие директора стали фактически нарушать закон, сказали прямо люди знающие, что без отмашки из департамента, а, может, даже из министерства директора бы на это не пошли. То есть, было какое-то негласное такое кивание. Здесь тоже, может быть, некоторые процессы негласные, «ну, вы тут делайте, мы посмотрим, если проходит, мы тогда и в других школах так будем делать».

В свое время обсуждали и такой вариант: приглашать в школу сторонние компании с лицензией, которые бы предоставляли те самые дополнительные образовательные услуги. И в условиях конкуренции школа вполне могла бы снизить стоимость своих образовательных услуг. Идею отвергли. Из-за опасений коррупционного характера. Там, где частник, — есть соблазн договориться и красиво выжать бюджет школы. В итоге список дополнительных занятий, их стоимость и эффективность остается делом исключительно учебного заведения, а для родителей и учеников работает формула: бери как есть и плати.

http://www.bfm.ru/news/302047

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЦЕЛИЛИСЬ В КОММУНИЗМ, А ПОПАЛИ В РОССИЮ ... » Обучение в частной школе — залог поступления в престижный вуз?