Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БИЗНЕС: КАМЕНЬ НАДЕЖДЫ ИЗ ГОРЫ ОТЧАЯНИЯ ... » Быть наемным топ-менеджером и разориться. С глав компаний спросят по п


Быть наемным топ-менеджером и разориться. С глав компаний спросят по п

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Быть наемным топ-менеджером и разориться. С глав компаний спросят по полной

Юристы и бизнесмены обсуждают новые модели работы налоговиков и судей. Теперь лично с руководителей компаний могут взыскивать многомиллионные недоимки. Business FM получила множество обращений от представителей бизнеса и юристов

Текст: Михаил Сафонов

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/09/02/fiz.jpg
Фото: PhotoXPress

Предыдущий материал Business FM о топ-менеджерах и недоимках вызвал весьма оживленную реакцию. Юристы и представители делового сообщества писали вTwitter, Facebook, звонили. Бизнес возмущался, адвокаты сообщали, что получили множество обращений от клиентов. Кто-то просил дать ссылку на решение Верховного суда, пожалуйста — № 81-КГ14-19.

Вердикт высшей инстанции: с физического лица, которое признали виновным в неуплате налогов, можно взыскивать сборы, которые не заплатила его компания. Значит, возможно, суммы в десятки, а может и сотни миллионов рублей придется лично платить наемным топ-менеджерам — директору, главному бухгалтеру и так далее. Но лишь в том случае, если другой возможности взыскать налоги с компании нет, а топ-менеджеры, повторимся, признаны виновными в уголовном преступлении. Сейчас юристы рассказали и о другой практике. Налоговики через суды требуют взыскивать с руководителей компаний налоги даже в случае обычных банкротств.

Андрей Крупский
управляющий партнер юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры»

«Налоговая сейчас в каждом банкротном деле, которое мы ведем, пытается привлечь директора к субсидиарной ответственности по своему эпизоду. То есть даже при отсутствии возбужденного уголовного дела процедура банкротства и автоматом иск от налоговой с попыткой переложить ответственность на физлицо. Мы общаемся в судах с юристами налоговой, и видим, что они все, как один, теперь об этом знают, что да, теперь мы так двигаемся и так делаем».

Допустим, работала некая компания — честно, без нарушений. В России наступил кризис, в котором предприятие не виновато и предусмотреть который не могла. Организация прогорела. Началась процедура банкротства. К компании выстроилась очередь из кредиторов, среди которых и налоговая. Бывает, что имущества юрлица не хватает, чтобы рассчитаться с контрагентами. Закон позволяет взыскивать недоимки с руководителей компании, даже если они этот закон не нарушали. Судебная практика еще не сложилась, юристы рассказали, что налоговики активизировались только в этом году. Их логику тоже можно понять.

Эдуард Савуляк
директор московского офиса компании «Тэкс Консалтинг Ю Кей»

«Если были какие-то нарушения, если есть налоговые недоимки, конечно, должен соответственно по этим недоимкам рассчитаться, видимо, директор и акционер. А уже в какой пропорции они там будут рассчитываться и должны ли они рассчитываться, то есть, возможно, есть просто долги перед бюджетом, но это не значит, что они в результате нарушений сформировались — вот это уже и есть предмет разбирательства. Но то, что по долгам надо платить — это, по идее, во всех государствах имеет место такая практика».

С 1 октября вступает в силу закон о личном банкротстве. И если руководитель компании, с которого потребуют огромные выплаты, будет не в состоянии это сделать, то он сможет подать заявление о банкротстве и пройти через цивилизованную процедуру. Можно предположить, что некоторые топ-менеджеры уже сейчас переписывают имущество на родственников, чтобы в случае чего приставы не забрали последнее. А заодно оформляют на других лиц свои крупные покупки. Но все это не только частные проблемы российских руководителей, да и собственников бизнеса, конечно, тоже. О том, как новые реалии влияют на российскую бизнес-среду, рассуждает глава инжинирингового холдинга «КИТ» Александр Толстых.

Александр Толстых
глава инжинирингового холдинга «КИТ»

«Данная мера просто затормозит появление новых предприятий. Я очень боюсь, что появится дополнительное основание для возникновения коррупционной составляющей, особенно среди налоговых органов и для нечестной конкурентной борьбы. Оказание дополнительного давления на бизнес со стороны конкурентов. Можно, в общем-то, отобрав последнее, поломать человеку судьбу. Нужно думать о людях, в конце концов, начать, прежде чем принимать такие жесткие решения».

Конечно, если кто-то — собственник бизнеса или наемный менеджер — виноват в уклонении от налогов, то он должен как-то за это ответить. Понятно, что бюджет тоже должен получать свое. С целями все просто, гораздо сложнее со средствами. Уже упоминалось, что подобная практика может влиять на инвестклимат — представители российского бизнеса должны всегда быть готовы и к заключению, и к разорению. Большой вопрос, смогут и захотят ли они после этого вернуться в профессию. Она и раньше в России была рискованной, но теперь ставки возросли.. Взысканное у физического лица имущество пойдет в бюджет. И как знать, может быть, на эти средства власти создадут какую-нибудь новую программу поддержки российского бизнеса в период кризиса. Впрочем, не факт, что эта мысль утешит деловое сообщество.

http://www.bfm.ru/news/301940

0

2

Еще один удар по инвестклимату. За грехи компаний в РФ решено карать физлиц

Другими словами, российским топ-менеджерам, возможно, придется выплачивать в бюджет налоги, которые не выплатили их компании. Что изменилось после вердикта Верховного суда, и как он может повлиять на российский бизнес-климат?

Текст: Михаил Сафонов

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/09/01/reprimand.jpg
Фото: PhotoXPress

Решение, которое может изменить российскую бизнес-среду. Юристы рассказывают, что теперь ущерб, который государству принесла компания, вероятно, будут возмещать виноватые в этом физические лица. Это следует из постановления Верховного суда.

В законе ничего не изменилось. Но было решение Верховного суда, на которое, естественно, будут теперь ориентироваться российские судьи. Суть в следующем: допустим, компания не доплатила налоги в бюджет, например, на 50 миллионов рублей. Возбуждено уголовное дело по статье об уклонении от уплаты налогов. Виновными признали главного бухгалтера и финансового директора. И если руководствоваться решением Верховного суда, то не компании, а лично бухгалтеру и директору и придется возмещать ущерб. То есть, возвращать в бюджет Российской Федерации условные 50 миллионов рублей. Возможно, все это инициировано желанием наполнить во время кризиса бюджет. Каковы могут быть последствия подобной практики? Мы поинтересовались мнением представителей бизнеса и юристов. Комментарий председателя правления Союза предприятий зообизнеса Кирилла Дмитриева.

Кирилл Дмитриев
председатель правления Союза предприятий зообизнеса

«Недоимки по налогам или по каким-либо обязательствам могут составлять колоссальные суммы — десятки миллионов рублей. И каким образом директор компании или финансовый директор может отвечать по таким обязательствам? Ведь совершенно нормальная вещь, когда происходит процесс банкротства компании — совершенно официальный, понятный, прозрачный. И здесь не нужно придумывать, чтобы пытаться взыскать с кого-то какие-то дополнительные деньги в бюджет».

С одной стороны, решение кажется правильным. Если по вине топ-менеджера государственная казна понесла ущерб, то топ-менеджер должен как-то ответить. Но если он не владелец предприятия? Если наемный работник всего лишь выполнял волю акционера, который и был бенефициаром преступной схемы? Почему именно топ-менеджер обязан выплачивать? Не говоря уже о том, что выплата недоимки за компанию может оказаться непосильной для руководителя даже с высокой зарплатой. Не приведет ли такая тщательная забота о бюджете к банальным поискам виноватого, или как еще говорят в России — крайнего? О возможном радикальном влиянии такой практики на российский бизнес-климат рассказывает представитель группы уголовно-правовой защиты по налоговым преступлениям компании Goltsblat BLP Александр Ерасов.

Александр Ерасов
представитель группы уголовно-правовой защиты по налоговым преступлениям компании Goltsblat BLP

«Правоохранительные органы получают очень мощный инструмент в свои руки. Если это получит какую-то критическую массу, такие дела, это может нанести вред и инвестиционному климату. С точки зрения иностранных инвесторов будут создавать дополнительные риски и с точки зрения уголовной ответственности сотрудников, и с точки зрения взыскания последующих каких-то сумм дополнительных. С точки зрения российского бизнеса такая же ситуация. Соответственно, бизнесом будет заниматься опаснее».

Опять же, с чистой и незамутненной точки зрения закона ничего страшного не происходит. Если финдиректор с главбухом украли у государства, то у них и надо изымать украденное. Но это в теории. На практике известно, что в налоговой сфере не так сложно найти нарушения, особенно если этого кому-то очень хочется. Теперь предпринимателю или менеджеру можно лишний раз напомнить, что суд, если до него дойдет, может присудить многомиллионные выплаты. И не с компании, как это зачастую делалось раньше, а лично с человека. А с точки зрения инвестклимата, о котором власти заботятся не меньше, чем о бюджете, выглядеть будет так: это та самая страна, где представителей бизнеса в любой момент могут или посадить или разорить. Или, что вернее, и то, и другое.

http://www.bfm.ru/news/301845

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БИЗНЕС: КАМЕНЬ НАДЕЖДЫ ИЗ ГОРЫ ОТЧАЯНИЯ ... » Быть наемным топ-менеджером и разориться. С глав компаний спросят по п