Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » РАЗНОЕ » Повышать цены можно, а говорить об этом нельзя


Повышать цены можно, а говорить об этом нельзя

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В России вновь подорожают продукты и бытовая химия

В СМИ появились данные о том, что контрагенты уже уведомили ритейлеров о 10-процентном повышении цен. Это, в частности, может коснуться овощей, фруктов, привозного алкоголя, чая и кофе

Текст: Михаил Сафонов

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/08/17/food.jpg
Фото: Ilya Naymushin/Reuters

В России могут вновь повыситься цена на продукты. Такой вывод делают эксперты из сообщений СМИ. Как сообщает «Коммерсантъ», крупнейшие поставщики продовольствия просят сократить срок согласования закупочных цен — с 45 дней до двух недель. На практике это будет означать, что контрагенты торговых сетей смогут более оперативно пересматривать цены на продукты, а если совсем проще — поставщики, скорее всего, их повысят, и аналогичным образом поступят ритейлеры.

Тимур Нигматуллин
финансовый аналитик инвестхолдинга «Финам»

«Я думаю, повышение цен к концу года действительно будет заметным. Однако я не жду существенного роста, более 3-5%. Несмотря на ослабление рубля, в структуре потребления домохозяйств на импортные товары, на продукты питания и на непродовольственные товары приходится не более 10-15%. То есть ослабление рубля, условно говоря, на 10% приводит к росту розничных цен в среднем на 1-1,5%. Возможно, согласование сроков оплаты, сроков изменения ценников между поставщиками и ритейлерами как-то ускорит динамику потребительских цен, однако опять же я не жду более существенного роста. Скорее всего, он будет в пределах 3-5% максимум».

Тем временем «Известия» пишут, что контрагенты уже уведомили ритейлеров о 10-процентном повышении цен. По данным издания, вскоре могут подорожать чай, кофе, импортный алкоголь, бытовая химия, овощи и фрукты. В общем, товары, которые либо не выпускаются в России, либо производятся в недостаточном объеме.

Мария Колчина
руководитель практики по системе продаж «КСК групп»

«Поставщики, вот, такие нехорошие. А что делают поставщики, если подумать? Поставщики закупают, везут, складируют, перепаковывают и опять везут. Закупают — это валюта, складируют — это валюта, и рост коммуналки и прочего на обеспечение складов, везут — это рост на топливо. Откуда поставщикам несчастным взять деньги на то, чтобы кредитовать сети на 120 и даже 45 дней? Такого быть не может. Это только в сказках бывает по-другому. Меня попросили крепких выражений не использовать в эфире, но, тем не менее, я долго пыталась найти аналог слову «рэкет», ну а как это еще назвать, когда сети требуют таких условий на абсолютно лабильном рынке? Ни один поставщик не выживет. Если мы хотим, чтобы они все ушли с рынка, ну, окей, можно тогда держать, можно регулировать. Мы получим пустой рынок».

Business FM пыталась связаться с продуктовыми ритейлерами. Однако телефоны пресс-служб торговых сетей либо не отвечали, либо сообщали, что позиция компании будет сформирована в течение некоторого времени.

http://www.bfm.ru/news/300627

0

2

Повышать цены можно, а говорить об этом нельзя

В ФАС объяснили, почему антимонопольное ведомство не рекомендует поставщикам и ритейлерам публично комментировать возможное повышение розничных цен

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/08/18/fas.jpg
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

В комментарии Business FM замначальника управления контроля агропромышленного комплекса ФАС Ирина Епифанова отметила, что сам факт объявления цены «может привести к нарушению антимонопольного законодательства путем дальнейшего совершения согласованных действий, у которых будет ориентир на то, что повышается цена».

Ирина Епифанова
замначальника управления контроля агропромышленного комплекса ФАС

«Это, может быть, не относится к антимонопольному законодательству, но мы помним много случаев, когда после такого публичного объявления о том, что скоро повысятся цены, просто они повышались из-за того, что резко возрастал спрос. Это и по соли было, и по той же гречке. То есть, в полтора-два раза повышался сразу спрос, а рынки сельскохозяйственной продукции и продовольствия зависят от спроса: повышается спрос — повышается цена. Если это повышение, мы должны проверить экономическую обоснованность этого повышения. Любое сообщение о повышении цен вызывает панику среди населения, начинается необоснованная скупка товаров. Вы сами знаете, как это происходит, и это просто может даже заявление привести к повышению цен».

Теперь торговые сети и поставщики могут получить предостережение от ФАС за публичные объявления о повышении цен. Ранее информация о намерении поставщиков повысить цены на продукты питания и бытовую химию появилась в СМИ. С чем связана позиция антимонопольной службы? Рассуждает управляющий партнер ГК Management Development Group Дмитрий Потапенко.

Дмитрий Потапенко
управляющий партнер ГК Management Development Group

«Обсуждение это в публичном пространстве, и сотрудники ФАС пытаются трактовать как создание картельного сговора. Когда был реальный картельный сговор по остановке цен (это было весной), почему-то ФАС никак не отреагировала. У нас закон — что дышло: куда повернул, туда и вышло. У нас есть хорошие картельные сговоры и плохие картельные сговоры. Повышать цены можно, а говорить об этом нельзя. Вот судя по всему, главное закрыть глазки и не объявлять».

Добавим, в самих торговых сетях рекомендации ФАС отказаться от публичного обсуждения предстоящего повышения цен не комментируют, ссылаясь на эти же самые рекомендации.

http://www.bfm.ru/news/300733

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » РАЗНОЕ » Повышать цены можно, а говорить об этом нельзя