В России вновь подорожают продукты и бытовая химия
В СМИ появились данные о том, что контрагенты уже уведомили ритейлеров о 10-процентном повышении цен. Это, в частности, может коснуться овощей, фруктов, привозного алкоголя, чая и кофе
Текст: Михаил Сафонов
Фото: Ilya Naymushin/Reuters
В России могут вновь повыситься цена на продукты. Такой вывод делают эксперты из сообщений СМИ. Как сообщает «Коммерсантъ», крупнейшие поставщики продовольствия просят сократить срок согласования закупочных цен — с 45 дней до двух недель. На практике это будет означать, что контрагенты торговых сетей смогут более оперативно пересматривать цены на продукты, а если совсем проще — поставщики, скорее всего, их повысят, и аналогичным образом поступят ритейлеры.
Тимур Нигматуллин
финансовый аналитик инвестхолдинга «Финам»«Я думаю, повышение цен к концу года действительно будет заметным. Однако я не жду существенного роста, более 3-5%. Несмотря на ослабление рубля, в структуре потребления домохозяйств на импортные товары, на продукты питания и на непродовольственные товары приходится не более 10-15%. То есть ослабление рубля, условно говоря, на 10% приводит к росту розничных цен в среднем на 1-1,5%. Возможно, согласование сроков оплаты, сроков изменения ценников между поставщиками и ритейлерами как-то ускорит динамику потребительских цен, однако опять же я не жду более существенного роста. Скорее всего, он будет в пределах 3-5% максимум».
Тем временем «Известия» пишут, что контрагенты уже уведомили ритейлеров о 10-процентном повышении цен. По данным издания, вскоре могут подорожать чай, кофе, импортный алкоголь, бытовая химия, овощи и фрукты. В общем, товары, которые либо не выпускаются в России, либо производятся в недостаточном объеме.
Мария Колчина
руководитель практики по системе продаж «КСК групп»«Поставщики, вот, такие нехорошие. А что делают поставщики, если подумать? Поставщики закупают, везут, складируют, перепаковывают и опять везут. Закупают — это валюта, складируют — это валюта, и рост коммуналки и прочего на обеспечение складов, везут — это рост на топливо. Откуда поставщикам несчастным взять деньги на то, чтобы кредитовать сети на 120 и даже 45 дней? Такого быть не может. Это только в сказках бывает по-другому. Меня попросили крепких выражений не использовать в эфире, но, тем не менее, я долго пыталась найти аналог слову «рэкет», ну а как это еще назвать, когда сети требуют таких условий на абсолютно лабильном рынке? Ни один поставщик не выживет. Если мы хотим, чтобы они все ушли с рынка, ну, окей, можно тогда держать, можно регулировать. Мы получим пустой рынок».
Business FM пыталась связаться с продуктовыми ритейлерами. Однако телефоны пресс-служб торговых сетей либо не отвечали, либо сообщали, что позиция компании будет сформирована в течение некоторого времени.