Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



В Москве появится новая услуга: каршеринг

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

В Москве появится новая услуга: каршеринг

Столичные власти решили перенять европейский опыт краткосрочной аренды автомобилей

В скором времени в Москве стартует проект каршеринга —  краткосрочной аренды автомобилей без водителей. Это сообщил мэр столицы Сергей Собянин на заседании  президиума городского правительства, передает «Интерфакс».

«Это похоже на проект аренды велосипедов, которые стоят по всему городу»,  —  сказал С.Собянин. Он отметил, что каршеринг работает во многих европейских городах. Мэр выразил надежду, что услуга приживется и в Москве, а кроме того, снизит нагрузку на столичные улицы.

Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов уточнил, что первые 100 автомобилей в рамках проекта каршеринга появятся на улицах столицы через две недели, а всего до конца года их будет около 500.

Каршеринг, отметил он, предусматривает аренду автомобиля не более, чем на 24 часа c поминутной оплатой. При этом автомобили будут оборудованы системами ГЛОНАСС/GPS. По словам Ликсутова, эта услуга  дешевле, чем такси.

Для таких авто будет действовать льготный тариф на стоянку в зонах платных парковок  — 60 тыс. рублей за три года независимо от места парковки.

http://www.bfm.ru/news/300149

0

2

«Каршеринг — это последняя добрая улыбка власти»?

В Москве официально запустилась система каршеринга, благодаря которой машины можно арендовать на длительный срок и оставлять там, где вздумается

Текст: Иван Медведев

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/09/10/cars.jpg
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Сергей Собянин официально запустил в Москве систему каршеринга «Делимобиль». Проект позволят брать автомобиль в аренду на короткий срок и оставлять машину там, где это удобно клиенту. По словам мэра, рынок каршеринга в Москве оценивается в 10 тысяч автомобилей. Город нашел частных инвесторов, которые уже вкладывают деньги в этот проект. Парковка в центре для клиентов бесплатная, говорит генеральный директор компании «Делимобиль» Станислав Грошов.

Станислав Грошов
генеральный директор компании «Делимобиль»

«На данный момент действует промо-тариф, и стоимость одной минуты аренды составляет пять рублей. В тариф входит все: бензин, парковка, страхование, мойка автомобиля, прохождение технического обслуживания. Клиенту нет необходимости платить ничего, кроме пяти рублей за одну минуту. При этом пользователь может оставлять автомобиль в любом месте, будь то платная парковка, бесплатная парковка, но самое важное, чтобы автомобиль был оставлен в соответствии с правилами дорожного движения. Этот тариф на данный момент действует в течение одного месяца, дальше тариф будет составлять 8 рублей 90 копеек».

Впрочем, «Делимобиль» не первая компания, которая начала предоставлять услуги каршеринга в столице. С более низкими тарифами этим уже занимается «Энитайм каршеринг», и спрос велик, говорит управляющий директор компании Юлия Баймлер.

Юлия Баймлер
управляющий директор компании «Энитайм каршеринг»

«На данный момент в парке более 120 автомобилей, доступных для наших клиентов на карте, и порядка 40 автомобилей, которые клиенты не видят на карте, но они находятся у наших корпоративных клиентов. До конца этого года мы планируем увеличить наш парк до 350-500 автомобилей. По загрузке могу сказать, что она составляет 95%. По автопарку: в планах за два года ближайшие от двух до трех тысяч единиц, на более длительной перспективе цифры еще более серьезные».

Клиенты этой компании за парковку в платных зонах рассчитываются из своего кошелька. В перспективе менеджмент надеется договориться с городскими властями на этот счет.

Впрочем, далеко не все рады развитию рынка каршеринга в Москве, а точнее, участию в этом процессе властей столицы. Для собственников автомобилей все это очень плохо кончится, считает независимый автоэксперт Сергей Асланян.

Сергей Асланян
независимый автоэксперт

«Каршеринг — это последняя добрая улыбка власти перед тем, как запретить нам с вами собственные автомобили. Это Европа, это приближение нас к цивилизации, это учет мирового опыта. Теперь у нас в городе есть троллейбус, трамвай, автобус, метро, роликовые коньки, велосипеды, оленьи упряжки, каршеринг, монорельс — вся палитра всех транспортных услуг, какие только существуют. Для самых привередливых есть отныне каршеринг, для остальных все то, что и было у нас накоплено за предыдущие годы. После этого лебезить перед народом оснований нет никаких. Можно переходить к открытым репрессиям, что и будет сделано в ближайшее время».

Региональное информационное агентство Московской области сообщает, что в следующем году каршеринг выйдет из пределы МКАД.

http://www.bfm.ru/news/302588

0

3

Взял и поехал: нужна ли москвичам услуга каршеринга

http://pics.style.rbc.ru/style_pics/media/img/590x468/0/28/114416158569280.jpg
7 сентября, Анастасия Новикова, фото: depositphotos.com, anytime

В ближайшие дни в Москве запустится сервис «Делимобиль» — поминутная аренда автомобиля. Проект активно поддерживает мэрия Москвы, рассматривая его как способ борьбы с пробками. «РБК Стиль» разобрался, насколько удобен и полезен этот сервис.

Появление в столице каршеринга анонсировал в середине августа лично мэр Москвы Сергей Собянин.

«Это прокат машин без водителя, похоже на прокат велосипедов, которые стоят по всему городу. Во многих европейских городах эта услуга работает. Будем надеяться, что она приживется и в Москве», — заявил он на заседании правительства.

Подробности о тарифах и автомобилях «Делимобиля» появились в конце августа. Автопарк сервиса будет состоять из бюджетных седанов Hyundai Solaris. Цена услуги — 8,9 руб. за минуту во время использования машины. Для сравнения, в США сервис каршеринга Zipcar обходится в $7,5 в час. С нынешним курсом рубля к доллару клиентам «Делимобиля» придется заплатить даже больше — около $8.

http://pics.style.rbc.ru/style_pics/media/img/700x335/114416115778291/pr/11011179_1007157175975667_5457629481230736909_n.jpg

На самом деле эта услуга для Москвы не новая. С 2013 года в городе уже работает служба Anytime. Но в ее парке всего около ста автомобилей и они растворяются на улицах большого города. Со ста машин стартует и «Делимобиль», но в дальнейшем их число должно возрасти в несколько раз.

Не покупай, а пользуйся

И Anytime, и «Делимобиль» — представители так называемой sharing economy, пропагандирующей не обладание вещью, а ее временное использование. В 2011 году журнал Time включил понятие sharing economy в список десяти идей, которые изменят мир. С тех пор до Москвы добрались и пустили корни такие сервисы совместного использования, как Airbnb и BlaBlaCar. А теперь развернуться попробует и каршеринг.

Прототип современного каршеринга появился еще в 1948 году в Цюрихе. Члены местного автомобильного клуба после уплаты взносов могли брать покататься клубные машины. А первый каршеринг в его современном виде заработал в 1968 году в Амстердаме. Проект назывался Witkar, и специально для него были созданы двухместные электромобили, больше похожие на прозрачные капсулы на колесах. Спрос на них был невелик, и через несколько лет сервис прекратил работу.

В XXI веке спрос на услуги каршеринга вырос в разы. Такая модель выгоднее традиционного автопроката, потому что позволяет оплачивать только часы непосредственного использования машины. Взять и сдать автомобиль можно в любой точке города, а не на специальной стоянке или в офисе компании-прокатчика. Как открыть машину, подскажет мобильное приложение, в котором предварительно нужно зарегистрироваться. А все необходимые документы уже будут лежать в бардачке.

По данным агентства Frost & Sullivan, в 2014 году услугами каршеринга во всем мире воспользовалось 4,9 млн человек. В 2012 году эта цифра была в два раза ниже. По мнению аналитиков Frost & Sullivan, каршеринг позволяет уменьшить расходы на транспорт и положительно влияет на экологию, сокращая выбросы углекислого газа на 15% в год.

Действительно, во многих мегаполисах мира сервисы каршеринга используют экологически чистый транспорт. Автомобильный парк парижского Autolib состоит из электромобилей, а по Милану ездят машины на газу. Параллельно с Москвой сервис каршеринга Blueindy запускается в американском Индианаполисе. Причем помимо электромобилей компания установит в городе 200 зарядных станций. Москва пока решила сделать ставку на более традиционные технологии.

http://pics.style.rbc.ru/style_pics/media/img/700x467/204416148230784/pr/autolib.jpg
Автомобиль парижского каршеринга Autolib

http://pics.style.rbc.ru/style_pics/media/img/700x524/204416148722179/pr/blueindy.jpg
Автомобиль американского каршеринга Blueindy

Каршеринг против пробок

Для столичных властей поминутная аренда автомобилей — еще одна попытка разгрузить московские дороги. Ведь платным парковкам, на которые возлагал надежды Максим Ликсутов, сделать этого так и не удалось. В теории машина в каршеринге работает как персональный общественный транспорт: один приехал и сдал ее, другой подошел и взял. Таким образом, автомобиль большую часть времени находится в движении и не занимает парковочное место.

Про каршеринг также говорят как про соперника такси. Но тут преимущества сервиса не очевидны. «Делимобиль» сможет предложить более выгодную цену, чем «Яндекс.Такси»: 8,9 руб. в минуту против 13,2 руб. Но пока у сервиса мало автомобилей, такси будет явно выигрывать в оперативности. Кроме того, сесть за руль «Делимобиля» можно лишь с 21 года и при минимальном водительском стаже в два года.   

Москвичи неохотно пересаживаются с личных автомобилей. А те, кто привык после вечеринки заказывать такси, вряд ли резко перейдут на каршеринг. Тем не менее услуга почасовой аренды машин в столице будет представлена довольно широко. Помимо «Делимобиля» в ближайшие месяцы выйти на московский рынок планируют еще несколько компаний. По мнению сооснователя готовящегося к запуску сервиса Belka Car Екатерины Макаровой, кризис — самое благоприятное время для развития каршеринга. Горожане начинают экономить на личных автомобилях, но совсем отказываться от машины не хотят.

Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки»

«Каршеринг в Москве есть, тот же сервис Anytime функционирует с 2013 года. Другое дело, москвичи им не так охотно пользуются. Почему? Потому что автомобиль должен находиться в шаговой доступности от клиента. Такой у нас считаются 500 м, но давайте для простоты счета возьмем километр. Это где-то 15–20 минут ходьбы. У нас город в пределах МКАД — 900 кв. км. При условии равномерного распределения автомобилей по городу нужна как минимум тысяча свободных машин. Это исключая те, которые уже заняты. Всего же нужно две тысячи машин, чтобы обеспечить хотя бы минимальное качество сервиса. Ни «Делимобиль», ни Anytime даже вместе столько предоставить не могут.

Сам по себе каршеринг — сервис интересный и отлично укладывается в популярную сейчас концепцию sharing economy. Лично мой автомобиль используется в день максимум час, а остальные 23 простаивает на парковке. Для города самое неприятное, что он занимает парковочное место. Отсюда и разговоры, что каршеринг сможет разгрузить городское пространство.

Выгода от каршеринга потребителю — экономия. Допустим, я пользуюсь машиной час в день. По расценкам Anytime мне бы это стоило 360 руб. (тариф Anytime — 6 руб. за минуту. — «РБК Стиль»). По сути, я сохраняю качество жизни, которое у меня было с автомобилем. В месяц трачу около 15 тыс. руб. на передвижение, но зато вообще не вкладываюсь в автомобиль. Все тяготы, которые связаны с эксплуатацией автомобиля, меня не касаются.

Основной потребитель каршеринга — это люди, которым автомобиль нужен эпизодически. А таких в городе очень много, примерно каждый четвертый. Они держат автомобиль во дворе, но не ездят на нем в будни. А в выходные используют для поездок по магазинам или на дачу. Каршеринг для таких владельцев мог бы стать идеальным способом заменить свой автомобиль. Их останавливают три момента.

Во-первых, отсутствие вероятности, что они обнаружат каршеринговый автомобиль рядом с домом. Во-вторых, что они получат действительно качественный сервис с хорошей машиной. И в-третьих, у москвичей есть такая история — они берут автомобиль и ездят на дачи. А вот за город на каршеринговых автомобилях как раз нельзя. У служб есть ограничение на выезд за МКАД.

Что касается «Делимобиля», я считаю их тарифы завышенными. В Санкт-Петербурге есть каршеринговая компания, которая предоставляет небрендированные BMW за 300 руб. в час! И за этими машинами идет настоящая охота. Для молодых людей подъехать за девушкой на BMW — это настоящий шик. А позволить себе такое за 300 руб. может любой студент».

http://style.rbc.ru/news/luxury/2015/09/07/21876/

0

4

Проехали. «Делимобиль» решила конфликт из-за штрафа в 500 тысяч

Компания снизила максимальную сумму взыскания за ДТП с участием автомобиля каршеринга до 150 тысяч рублей. Александр Семенов, которого до этого обязывали выплатить полмиллиона, сообщил о своем согласии с новой суммой компенсации

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/06/01/deli.jpg
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

«Делимобиль» решила ограничить максимальную сумму взыскания с человека, попавшего в ДТП по своей вине, до 150 тысяч рублей. Так в компании отреагировали на конфликт с пользователем Александром Семеновым, который пожаловался на непрозрачную политику штрафов и после ДТП остался должен компании более 500 тысяч рублей. История получила большой резонанс. Семенова стали массово поддерживать в социальных сетях.

Генеральный директор «Делимобиль» Станислав Грошов отмечает, что в компании решили не губить популярность услуги среди москвичей и пошли на уступки:

Станислав Грошов
генеральный директор «Делимобиль»

«Мы увидели, что это вызвало большой общественный резонанс, и для того, чтобы все-таки эта услуга была популярной и понятной для жителей города Москвы, было принято решение снизить сумму ответственности с тех клиентов, которые попали в ДТП и были признаны ДПС виновными, до 150 тысяч рублей при тарифе 7 рублей. Опять же отмечу, что в случае, если клиент невиновен в ДТП, он не несет никакой ответственности так же, как это было и всегда».

Как пишет Vc.ru, компания «Делимобиль» также обещала пересмотреть стиль общения в соцсетях после конфликта с клиентом. В публичном обсуждении конфликта на странице «Синих ведерок» сотрудники компании писали в комментариях, что привлекут злостных комментаторов к ответственности за клевету.

Глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон сожалеет, что сервисные компании так и не поняли, что репутация для них бесценна:

Виктор Майклсон
глава группы «Коммуникатор»

«История крайне прискорбная. Российские компании до сих пор не поняли, что репутация — это один из главных активов сервисной компании. Если вы из-за даже серьезной суммы денег ссоритесь с клиентом, не продумав все механизмы ответственности, не продумав страховку и так далее, и еще начинаете себя агрессивно вести, то вы просто убиваете свой бизнес. Но я очень надеюсь, что такая глупость со стороны одной компании все-таки не убьет каршеринг, который во всем мире существует и прекрасно работает».

Сам Александр Семенов уже сообщил, что не будет судиться с компанией и готов компенсировать 150 тысяч рублей за причиненный ущерб.

http://www.bfm.ru/news/324452

0

5

«Делимобиль» делится не только автомобилем, но и штрафом на полмиллиона

Что вы знаете о московском каршеринге? Возможно, что это поминутная аренда автомобиля. А вот водитель Александр Семенов на днях узнал о штрафе на полмиллиона

Текст: Сергей Ткачук

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/05/31/kar.png
Презентация системы каршeринга в Москве. Фото: Артем Геодакян/ТАСС

UPDATE 10:20

10 рублей за минуту. С сегодняшнего дня «Делимобиль» — одна из ведущих компаний в сфере столичного каршеринга — вводит новый тариф аренды автомобилей с учетом КАСКО. Одной из причин отчасти стала резонансная история с арендатором, ставшим виновником ДТП и получившим уведомление о выплате более полумиллиона рублей. Как такое может быть?

Поминутная аренда автомобилей (в англоязычной версии каршеринг) появилась в Москве относительно недавно и сразу стала популярной. Можно взять машину в любой точке столицы и потом оставить ее так же где удобно. Главное — не нарушать правила парковки. Для этого необходимо заключить договор, скачать мобильное приложение и вперед! С помощью приложения можно узнать местоположение свободных машин, уровень бензина в баке, открыть двери и включить аварийку, чтобы найти автомобиль на парковке. Используя машину, клиент оплачивает лишь фактическое время ее использования. Оплату бензина, городских парковок и мойки берет на себя компания — владелец автомобиля. Даже полис ОСАГО находится вместе со всеми документами в бардачке. Средняя стоимость аренды в Москве равна 7 рублям за минуту. При этом, по данным «Яндекс.Такси», стоимость минуты поездки в Москве, начинается от 15 рублей. Все очень удобно. Но только до тех пор, пока арендатор не попал по своей вине в ДТП. Вот тут сразу начинают возникать вопросы. Ведущая в столице каршеринговая компания Делимобиль предупреждала об ответственности водителей. Вот, что, в частности, говорил 22 мая телеканалу «М24» генеральный директор компании Станислав Грошов:

Станислав Грошов
генеральный директор компании Делимобиль

«Вам передается имущество, и здесь есть определенная ответственность, которую вы несете в случае, если виновником ДТП являетесь вы. В первую очередь, это предусмотрено договором. У нас предусмотрено — штраф в размере 15 тысяч рублей, если сумма ущерба — до 100 тысяч рублей, и 20% от стоимости ущерба, если сумма ущерба составила свыше 100 тысяч рублей».

На самом деле, все оказалось не совсем так. Штраф в результате ДТП назначался не вместо возмещения ущерба (как может показаться на первый взгляд), а сверх этого самого ущерба. Но об этом никто не предупреждал. В результате аварии Александр Семенов попал в крайне неприятную ситуацию. Ему пришло уведомление о том, что он должен заплатить за ремонт разбитого Hyundai Solaris 588 377 рублей.

Александр Семенов
арендатор

«23-го я получал последнее письмо от них, с суммой 588. И после того, как встретился с человеком — юристом, и он сказал, что, ну, тебе в любом случае необходимо с ними встречаться, нужно запрашивать у них документы, детальную калькуляцию, потому что из письма не совсем понятно, как начисления производятся — по всем штрафам, ущербу и прочему. Я, скрестив пальцы, поехал к ним в офис, чтобы разобраться в ситуации, узнать, как мне воспринимать эти 588 тысяч, как ошибочные, или, это, действительно, есть какой-то, там, сбой в системе, либо ошибка менеджера. Сейчас пока понимания того, куда мы движемся, у меня нет».

Business FM решила выяснить, откуда взялась такая сумма? Позвонили все тому же генеральному директору компании Делимобиль Станиславу Грошову. Он пояснил, что КАСКО никто никому и не обещал. Указано было только ОСАГО. Вся информация всегда была в открытом доступе.

Станислав Грошов
генеральный директор компании Делимобиль

«Не забывайте то, что этот автомобиль, он, помимо тех расходов, которые мы вынуждены были понести по ремонту, нам пришлось также расторгать контракт лизинговый с компанией, платить определенное количество неустоек, плюс стоимость самого автомобиля. На самом деле, ценность нанесенного ущерба значительно выше, чем те требования, которые мы предъявляли к нашему клиенту. Мы стараемся найти какой-то выход из сложившейся ситуации для того, чтобы каждая из сторон была удовлетворена исходом этого вопроса».

Эта история получила большой резонанс. Попавшего в ДТП Александра Семенова стали массово поддерживать в соцсетях. В компании Делимобиль нам сообщили, что с 1 июня вводят новый расширенный тариф аренды автомобилей с учетом КАСКО. Стоить он будет дороже — уже не как стандартный 7 рублей, а 10 рублей за минуту. Это, безусловно, застрахует потенциальных арендаторов. Остается вопрос — что делать тем, кто стал виновником ДТП до этой даты.

Впоследствии каршеринг объявил о том, что ограничивает максимальную сумму взыскания с клиента до 150 000 рублей, передает портал Vc.ru. Сумму претензии к Семенову также уменьшат.

http://www.bfm.ru/news/324387

0

6

Неплохо...
Уже третий год после введения платных парковок в центре Москвы и и появления такой услуги как каршеринг, решил расстаться с собственным авто, так так надобность в нем за редкими исключениями отпала, а вот как раз в эти "редкие исключения" и спасает он ! Летние поездки на дачу, поездки с друзьями в путешествия по соседним городам, на пикники, все это теперь связано с проектом авто, о чем нисколько не жалею.

0

7

Как рынок каршеринга в Москве оказался самым быстрорастущим

Aналитики JPMorgan считают московский рынок каршеринга одним из наиболее динамичных и перспективных в мире. РБК разобрался, что это значит для пользователей этих сервисов и других жителей города

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/3/32/755380278656323.jpeg
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

Москва является одним из наиболее быстроразвивающихся рынков каршеринга в мире по количеству пользователей. Об этом говорится в исследовании JPMorgan, вышедшем 20 сентября (копия есть у РБК).

В столице сконцентрировано около 85% российского автопарка каршеринга. На один каршеринговый автомобиль приходится 1082 москвича (JPMorgan опирается на данные, озвученные правительством города в середине сентября). С начала года пользователи сервиса краткосрочной аренды автомобилей совершили более 12 млн поездок, что более чем в два раза превышает показатель за весь 2017 год (6,5 млн поездок). В столице работает 15 компаний краткосрочной аренды, чей автопарк в сумме составляет около 11,5 тыс. машин, а количество поездок превышает 60 тыс. в день.

В исследовании JPMorgan указывает, что московское правительство ставит своей целью увеличить парк каршеринговых автомобилей до 25 тыс. машин. В этом случае на каждый автомобиль будет приходиться примерно 500 жителей, что будет сопоставимо с показателями лидеров в этой сфере — Торонто (один автомобиль на 498 жителей, по оценке на конец второго квартала 2017 года), Мадрида (500), Штутгарта (515) и Нью-Йорка (525).

Почему московский рынок растет быстрее других

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, быстрый рост рынка каршеринга в Москве обусловлен тем, что он происходит от «нулевой базы». «Для такого города, как Москва, изначально не предназначенного для большого транспортного потока, разгрузка дорог является стратегической задачей. Одно из решений такой задачи — это сделать владение личным автомобилем слишком дорогим, поэтому популярность каршеринга подскочила после того, как была введена платная парковка», — указал Блинкин.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/9/12/755379824618129.jpeg

Власти Москвы ввели платную парковку в 2013 году. В том же году в России появился первый сервис каршеринга — Anytime, но по-настоящему рынок стал развиваться осенью 2015 года, когда при поддержке столичных властей был запущен проект «Московский каршеринг», в рамках которого компании смогли приобретать льготные разрешения на парковку в столице. Сейчас цена такого разрешения для владельцев сервисов составляет 24 тыс. руб. в год для одной машины, пояснил представитель «Яндекс.Драйв». При этом для пользователей сервисов парковка бесплатна.

Сооснователь компании «Каршеринг» (бренд BelkaCar) Екатерина Макарова также добавила, что быстрому развитию культуры каршеринга способствует высокая численность населения в совокупности с высокой плотностью, а также тот факт, что изначально процент людей с правами и навыком вождения автомобиля был немаленьким.

Кто на этом зарабатывает

К середине 2018 года на российском рынке каршеринга насчитывалось 20 игроков, общий автопарк которых составлял 14 тыс. машин. Из данных JPMorgan следует, что лидером рынка была компания «Каршеринг Руссия» («Делимобиль»). Ее автопарк составлял 3,2 тыс. машин. Однако после публикации исследования «Яндекс.Драйв» объявил об увеличении своего парка до 4,3 тыс. единиц. К ключевым игрокам рынка JPMorgan также отнес сервисы BelkaCar, Anytime (развивается компанией «Энитайм») и YouDrive («Новые транспортные системы»).

Помимо «Яндекса» среди владельцев этих компаний числятся инвесткомпания Mikro Kapital Group бизнесмена итальянского происхождения Винценцо Трани (владеет долями в «Делимобиле» и Anytime), фонд прямых инвестиций Bryanston Group (инвестор BelkaCar). Однако основными акционерами крупнейших каршерингов являются основавшие их физлица. Как пояснил РБК управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава, раньше инвесторы в России были более активны на рынке каршеринга, но с выходом на него «Яндекса» они стали смотреть на этот сегмент с опаской.

При этом JPMorgan констатирует, что наибольшие перспективы роста сейчас показывает «Яндекс.Драйв». В августе 2018 года на «Яндекс.Драйв» приходилось 42% от ежедневных поездок в Москве. Исходя из того, что доля сервиса в общем автопарке столицы составляла 20%, он использует свои автомобили более эффективно, чем конкуренты, считает JPMorgan. Один автомобиль от «Яндекс.Драйв» совершал около десяти поездок в день против менее четырех поездок у других сервисов. Однако представитель «Делимобиля» не согласился с оценкой. По его словам, пользователи сервиса эксплуатируют один автомобиль до 12 раз в сутки.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/9/09/755379824588099.jpeg

Также аналитики указали на динамическое ценообразование «Яндекс.Драйв» (тариф меняется в зависимости от времени суток). Такая ценовая политика подталкивает людей арендовать машину на более короткий срок вместо посуточной аренды, что отвечает потребностям потребителя. Однако и другие сервисы вводят динамические тарифы. Например, у «Делимобиля» утром действует более низкий ценник.

Каковы перспективы каршеринга в России

Каршеринг будет расти не только в Москве, но и по всей стране. Среди причин основатель YouDrive Борис Голиков указал на географию: при больших расстояниях и плохой погоде люди предпочитают пользоваться автомобилем. «Но стоимость собственного автомобиля и его эксплуатации для многих слишком высока, поэтому они предпочитают поминутную аренду, что намного дешевле. Выгодным каршеринг делают и льготы от города в виде бесплатной парковки», — пояснил он.

По оценкам PwC, совокупный парк каршеринга в Москве достигнет 30 тыс. машин к 2025 году. Переполненный московский рынок заставляет компании выходить в другие города. «Во многих городах-миллионниках начинают вводить платные парковки, и они также страдают от пробок, поэтому там каршеринг востребован не меньше, чем в столице», — говорит руководитель пресс-службы «Делимобиля» Алена Балакирева. Однако в маленьких городах у каршеринга шансов нет, признается Балакирева. «В таких городах люди привыкли, что на центральной площади десятилетиями стоят одни и те же таксисты, все знают цены на их услуги, и эти цены низки. Поэтому даже сервисы такси не смогли там найти большого количества клиентов, не говоря уже о каршеринге», — пояснила она.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/5/58/755379824643585.jpeg

Руководитель «Яндекс.Драйв» Антон Рязанов считает Санкт-Петербург вторым рынком в России для каршеринга после Москвы. «Как только там начнет расширяться зона платной парковки, город ожидает настоящий бум каршеринга. Еще один перспективный рынок — Сочи. Там основная аудитория — отдыхающие», — указал Рязанов. В остальных регионах каршеринг не сможет развиваться теми же темпами, пока цена на поездку не станет дешевле поездки на такси, говорит он.

Что развитие каршеринга даст потребителям

От развития каршеринга выигрывают автомобилисты. Каршеринг позволяет разгрузить дороги и парковочное пространство: один автомобиль каршеринга заменяет десять личных, поясняла газете «Ведомости» замруководителя департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева. В Москве около 4 млн автомобилей, благодаря каршерингу их количество может сократиться в 2–3,5 раза, прогнозировали эксперты.

Пересаживаясь на каршеринговую машину, автомобилист может сэкономить от 4 до 10% своих затрат, а также имеет возможность выбора из автомобилей разного класса в зависимости от необходимости, считает директор автомобильной практики PwC в России Виктория Синичкина. В России рынок каршеринга демонстрирует стремительный рост из-за успешной комбинации роста интереса потребителей, обусловленного сменой поколения и популяризацией концепции совместного потребления, а также мер государственной поддержки, указала Синичкина.

По словам директора по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики инфраструктуры Александра Морозова, каршеринг решает проблему владения: «Нет необходимости заботиться об оформлении и обслуживании транспортного средства. Не нужно заботиться о ремонте, техосмотре, налогах». По его мнению, каршеринг также избавляет конечного потребителя от проблемы хранения (как части проблемы владения) — необходимости беспокоиться о том, где лучше оставить автомобиль, или оплачивать парковку.

По прогнозу аналитической компании IHS Markit, к 2040 году мировой автопарк каршеринга вырастет до 10 млн автомобилей, тогда как в 2017 году он составлял около 300 тыс. автомобилей. Общее количество используемых машин сократится, но использовать их будут намного больше — совокупный пробег составит около 17,7 млрд км в год.

По оценке PwC, в будущем личный автомобиль будет необходим только за пределами населенных пунктов, тогда как в городе люди предпочтут совместное использование машин как более выгодный и комфортный вариант передвижения. Это будет беспилотный транспорт, который будет работать на электричестве. Уменьшение количества автомобилей приведет к сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу.

Авторы: Александра Посыпкина, Евгения Баленко, Анна Балашова.

https://www.rbc.ru/technology_and_media … =center_25

0

8

«Делимобиль» и Anytime проводят ребрендинг

На машинах «Делимобиля» изменится оклейка: к рыжему добавят белый и бирюзовый цвета. Anytime вообще уберет оклейку автомобилей в России. Поможет ли это привлечь новых клиентов и для чего компании меняют стиль?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/11/25/deli.jpg
Фото: Сергей Киселев/АГН «Москва»

Каршеринги «Делимобиль» и Anytime проводят ребрендинг, пытаясь привлечь новую аудиторию. На машинах «Делимобиля» изменится оклейка: к рыжему добавят белый и бирюзовый цвета. Anytime, которая позиционирует себя как премиальный сервис, вообще уберет оклейку автомобилей в России, но за рубежом она пока сохранится, сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителя компании.

Автомобили в новом стиле появятся уже в начале следующей недели. Зачем компаниям понадобился ребрендинг? Говорит издатель портала «Трушеринг.ру» Юрий Николаев:

— На клиентах, думаю, это никак не отразится. В первую очередь для клиента важна шаговая доступность автомобиля, бренды и все остальное — это уже в третью, четвертую очередь. То есть доступность и цена — вот два самых важных фактора.

— Зачем они тогда вообще затеяли ребрендинг?

— Это совершенно точно связано и с покупками Anytime, и с запуском «Делисамоката», и это слова самой компании о том, что они хотели бы в едином стиле оформить все три компании. И вполне возможно, и Anytime в Казахстане и в Белоруссии, которые запустились в этом году, тоже оформят в этом же стиле. Вполне возможно, какие-то новые запуски, если они предвидятся, у компании большие планы, по ее анонсам, скорее всего, тоже запускаться в этом едином фирменном стиле. Так что, я думаю, все это сделано для масштабирования. Я не думаю, что она будет привлекать дополнительно новых людей, которые ничего не слышали о каршеринге ранее. Дело в том, что в Москве по стандартам департамента транспорта есть оранжевая оклейка у всех каршеринговых автомобилей, и она намного больше привлекает, чем любые другие наклейки, рекламные слоганы и логотипы, вместе взятые. То есть оранжевая оклейка видна издалека, и это уже привычно для горожанина, все остальное вторично.

Еще в мае сообщалось, что «Делимобиль» купил старейший московский каршеринг Anytime. Тогда же подчеркивалось, что в рамках соглашения бренд Anytime сохранится, но изменится бизнес-модель компании — она превратится в каршеринг среднего и премиум-класса. Взаимной интеграции в приложениях пока не будет, хотя такая возможность и не исключается.

https://www.bfm.ru/news/400527

0