Apple и Google научатся предсказывать поведение пользователей
Елизавета Фохт
Корпорации Apple и Google занялись разработкой технологии, которая позволит предугадывать действия пользователей смартфонов. Предположительно, подобная функция может заработать уже в сентябре этого года
Фото: Global Look Press
Apple и Google работают над технологией, которая позволит смартфонам предоставлять пользователям информацию еще до того, как те ее запросят. Как пишет The Wall Street Journal, подобные функции могут появиться в продуктах корпораций в сентябре этого года.
Издание отмечает, что при разработке технологии компании пользуются разными методами. Портативный помощник Apple, который должен появиться в девятой версии программного обеспечения для устройств корпорации, будет предлагать данные исходя из информации, хранящейся на iPhone. В свою очередь, Google планирует использовать данные из онлайн-сервисов.
«Это серьезная битва. Компании будут стремиться подчеркнуть свои сильные стороны», — считает Рич Могулл, исполнительный директор исследовательской фирмы Securosis. По мнению WSJ, обе компании будут стараться использовать технологию в финансовых целях. Apple стремится привлечь больше покупателей, а Google — нарастить аудиторию для рекламодателей, поясняет газета. Кроме того, функция, которая позволит предугадывать действия пользователей, должна положительно сказаться на развитии «умных» часов и так называемых подключенных автомобилей — машин, где одной из особенностей является интеграция со смартфонами.
Авторы The Wall Street Journal обращают внимание, что разработка технологии является частью тенденции по развитию «цифровых помощников». На конференции разработчиков в мае Google продемонстрировала, как смартфон может предупреждать водителя машины, взятой напрокат в аэропорту, о необходимости заправить ее перед возвратом. Компания вычисляет время возврата исходя из информации в почтовом ящике пользователя и данных авиакомпаний.
Google использует для создания рекомендаций данные из почты, календаря, онлайн-поиска, а также информацию об использовании приложений на телефоне. Компания неоднократно заявляла о намерении собирать как можно больше данных, чтобы точнее определять интересы пользователей. «Представьте себе помощника, который работает для вас час в день. Я хочу, чтобы мой помощник работал круглосуточно», — сообщила директор по управлению продуктами Google Апарна Ченнапрагада, отвечающая за сервис Google Now.
Apple, как отмечает газета, занимает более консервативную позицию, ограничиваясь лишь теми данными, что содержатся в телефоне. Смартфон будет анализировать информацию о том, какие приложения, когда и как долго используются владельцем, а также где он находится и с кем общается. Кроме того, устройство получит доступ к некоторым письмам для идентификации абонентов и создания событий в календаре. Apple планирует запоминать привычки пользователей: например, если владелец смартфона регулярно слушает музыку во время утренних тренировок, то iPhone включит соответствующий плейлист автоматически, когда по утрам пользователь вставит в устройство наушники.
Глава Apple Тим Кук неоднократно критиковал такие компании, как Google, обвиняя их в продаже пользовательских данных. Он подчеркивал, что та информация, которую iPhone и другие устройства корпорации собирают о своих владельцах, не попадает в распоряжение Apple. В Google в свою очередь отрицали продажу данных сторонним компаниям, объясняя, что информация используется лишь для таргетирования рекламы.