Цена и качество. Samsung как заложник ценовых войн российских компаний

«Евросеть», «Связной», а также розничные сети «Мегафона» и «Вымпелкома» отказались от продажи устройств Samsung якобы из-за большой доли брака

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/07/30/samsung.jpg
Фото: Kim Hong-Ji/Reuters

Как сообщают «Ведомости», компании уже несколько месяцев не закупают смартфоны и планшеты корейского производителя. Подробности Business FM рассказала корреспондент газеты Анна Ратафьева.

Анна Ратафьева
корреспондент газеты «Ведомости»

«Брак встречается всегда и всюду, но в среднем по рынку приемлемый уровень — менее 1%, а у Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает 7%», — говорит президент «Евросети» Александр Малис. В основном проблемы возникают с программным обеспечением. Сервис-центры «Евросети» их исправляют, но преимущественно за свои деньги. Разница между общей суммой, которую «Евросеть» возместила покупателям бракованных смартфонов Samsung за несколько месяцев и гарантийными выплатами со стороны Samsung, по словам Малиса уже превышают 180 млн рублей. Раньше разрыв был на порядок меньше. О том же самом рассказывает представитель «Связного» и «Вымпелкома».

Дело не в качестве устройств Samsung, а в ценовой войне компаний, где по одну сторону баррикад МТС, а по другую «Евросеть», «Связной», «Вымпелком» и «Мегафон». Об этом говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Эльдар Муртазин
ведущий аналитик Mobile Research Group

«С начала мая идет ценовая война, ее инициировала компания МТС по товару Samsung. Если вы посмотрите на цены, они изменились очень сильно, фактически большую часть телефонов Samsung отдают по закупочной цене или даже ниже. Сегодня цены на флагманы Samsung в России являются минимальными в мире. Это следствие войны, на которую тот же МТС тратит примерно миллиард рублей ежемесячно. Все публикации, которые начинают появляться, о том, что у Samsung есть большой брак, это элементы этой ценовой войны, в которой задача «Евросети» и «Связного», например, уронить продажи Samsung максимально, и повысить продажи других брендов, которые стоят у них на полках, потому что Samsung они уже не торгуют, закупок нет».

Представитель Samsung Яна Рожкова заявила газете, что их устройства — одни из самых надежных на рынке. По её словам, высокое качество подтверждается минимальным процентом претензий со стороны покупателей — порядка 1% от общего количества проданных телефонов, что иногда в разы ниже, чем у ближайших конкурентов.

http://www.bfm.ru/news/299276