Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ждать ли в Подмосковье бунта пенсионеров

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

У подмосковных пенсионеров началась активная фаза борьбы за льготы

Пикет у МОД: еще не все потеряно в борьбе за льготы на проезд

9 июля 2015 в 20:00

Чем ближе 1 августа, а вместе с ним отмена транспортных льгот у подмосковных пенсионеров, тем сильнее протестное движение в регионе. Вчера пикет общественников был у стен Мособлдумы, которая и приняла сей закон. Хотели перехватить губернатора, чтобы рассказать, как тяжко живется-можется подмосковному пенсионеру.

http://www.mk.ru/upload/entities/2015/07/09/articles/detailPicture/2b/99/42/de1871825_1306927.jpg
Фото: пресс-служба Яблока

Но напрямую пообщаться удалось только с депутатом Мособлдумы Светланой Зиминой. Как заявили организаторы акции, она единственная на том самом обсуждении закона в Думе призвала не отменять транспортные льготы по проезду в Москве, а «найти разворованные миллиарды и вернуть их в бюджет».

Депутат была тепло встречена пикетчиками и вкратце рассказала, как это все случилось:

— С инициативой отмены транспортных льгот выступили два депутата от «Единой России». Эту идею в своих выступлениях поддержали по два депутата от «Справедливой России» и ЛДПР. Так большинством голосов законодатели и залезли в карман пенсионеров.

Голосование было поименным. Но списки — кто есть кто — нигде не опубликованы и не фигурируют в Интернете. Они только розданы самим депутатам, которые и так знают, кто и как голосовал.

Все время акции пикетчики старались держать высоко над головой плакаты, чтобы их было хорошо видно с проспекта Мира, на котором находится Дума: «Губернатор, где обещанная борьба с коррупцией?», «Подмосковью — честные выборы, а не липовые общественные палаты и форумы!» и др.

Организаторы протестного мероприятия — главный подмосковный яблочник Александр Гунько и клинский оппозиционер Юрий Самсонов — в беседе с «МК» сообщили, что региональные власти одним махом сделали беднее сразу 1,5 млн своих пенсионеров.

— Обычно все призывают экономить средства на содержание чиновников, аппарата, — говорят они. — Но это цветочки. Есть в Московской области такая программа, называется она «За эффективную власть». Под ее реализацию выделено больше 30 млрд рублей. Что за программа, кому она нужна — никто объяснить не может. Если бы взять от ее бюджета только 10%, подмосковные пенсионеры могли бы по-прежнему иметь в Москве проездные льготы. Но власть не слушает своих избирателей.

В каждом подъезжающем к МОД кортеже автомобилей пикетчики видели губернатора области Андрея Воробьева, который вчера выступал перед депутатами с отчетом о работе. Они сразу вскидывали вверх плакаты и начинали скандировать лозунги.

В общем, политически все проходило корректно и правильно. Общую картину делового протеста портил неизвестный мужчина в тельняшке. Он выпускал пар, выкрикивая бессвязные обвинения и периодически разворачивая десяток разных и весьма путаных плакатов. Сами пикетчики опасались, что этот негативный образ протестанта и останется в памяти губернатора. Были даже призывы связать мужчину, чтобы он своим поведением не дискредитировал борьбу за права подмосковных пенсионеров.

Впрочем, волнения оказались напрасными, Андрей Воробьев не стал общаться с пикетчиками.

Но они решили не сдаваться и идти до конца. По сообщению фракции КПРФ Мособлдумы, в Подмосковье уже собрано 5687 подписей за отмену «транспортного закона». Пока еще неясно когда, но до 1 августа подмосковное гражданское общество проведет в Москве мощный митинг пенсионеров и оппозиционных сил за сохранение транспортных льгот.

Игорь Родионов

http://www.mk.ru/mosobl/2015/07/09/u-po … lgoty.html

0

2

Пенсионеры встали грудью против скандального закона об отмене транспортных льгот

В бой идут одни старики

Вчера в 19:43

Небывалых масштабов социальная буря вот-вот разразится в Московской области. Местный закон об отмене транспортных льгот для областных пенсионеров на территории Москвы должен вступить в силу с 1 августа, и эту трагедию малозащищенные слои населения наконец начали осознавать. Опираясь на своих заступников — КПРФ и Общественную палату РФ, пенсионеры Подмосковья готовы выйти на улицы. Акции протеста прокатятся по большинству районных центров Московии, и лозунг у пикетов будет только один: «Отмените варварский закон!».

http://www.mk.ru/upload/entities/2015/07/17/articles/detailPicture/6e/0d/74/263942952_9153669.jpg
фото: Алексей Меринов

Вчера на посвященной этому острому вопросу пресс-конференции председатель комитета по местному самоуправлению Московской областной думы Александр Наумов заявил, что чудовищный по своему цинизму закон сводит на нет все достижения Московской области как социально ориентированного региона. Что значит оптимизировать средства областного бюджета, перенаправив их с покрытия расходов на льготный проезд на строительство детских садов и школ? Это значит — сады и школы в Подмосковье будут строиться за счет стариков! «Такой подход ни в коей мере не годится, — констатировал первый заместитель председателя комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ Георгий Федоров. — О каком авторитете государства может идти речь, если мы отбираем копейки у малоимущих?»

Да, пенсионеры, «будь они неладны», создают в бюджете огромную брешь. Областная казна ежегодно тратит на эту льготу 4 миллиарда рублей. И тратит, заметьте, аж с 1991 года. Был единственный момент в истории этого больного вопроса, когда бесплатный проезд областных пенсионеров по Москве пытались отменить — это случилось в 2009-м. Хотели, но удержались. А сейчас не смогли. Не устояли перед соблазном переместить финансовую нагрузку на самые безропотные слои населения. В то же время 37% пенсионеров (из 1,3 миллиона) ездит в Москву на работу — ведь в Московии ее до сих пор сложно найти. Около трети регулярно посещают столичные лечебные заведения. Практически у половины в Первопрестольной живут родственники, которых они навещают.

«Аргумент разработчиков и сторонников этого закона звучит на первый взгляд убедительно: в других регионах такой льготы нет, — заявил Александр Наумов. — Но позвольте, нет больше и такого региона. Между Подмосковьем и Москвой постоянно движутся плотные пассажиропотоки. Столичный регион уникален. И нельзя его сравнивать с тем же Питером и Ленинградской областью».

Александр Наумов, выступающий за отмену закона, признался, что теоретически депутаты готовы смягчить свои требования: «Давайте хотя бы попробуем ввести критерии, которые бы позволяли людям с минимальными доходами не тратить половину их на один только проезд». Депутаты действительно размышляют над разумными поправками. Например, можно попытаться объединить этой льготой лишь самых-самых малоимущих граждан, оплачивая из бюджета их проезд полностью, а другим, более обеспеченным пенсионерам дать 50%-ную скидку на проезд.

Депутаты размышляют, а общественники бескомпромиссны. На сегодняшний день по всему Подмосковью собрано уже 50 тысяч подписей в пользу отмены этого закона, Союз пенсионеров решил эту цифру довести до 100 тысяч и направить подписи президенту страны.

«Не пристало нашей стране латать бюджетные дыры за счет таких малоимущих слоев населения, — возмущенно заявила на пресс-конференции член правления Союза пенсионеров Подмосковья Любовь Савчук. — За этим законом чиновники не видят людей. Вся эта ситуация показывает, что у нас не только кризис экономический, но и кризис духовный».

Федоров призвал жителей Подмосковья жестко отстаивать свои права, чтобы закон, разработанный практически тайно и принятый на скорую руку, был отменен безоговорочно.

Светлана Осипова

http://www.mk.ru/mosobl/2015/07/17/pens … -lgot.html

0

3

Ждать ли в Подмосковье бунта пенсионеров

Льготники станут безбилетниками

25 июня 2015 в 20:03

Лето в Подмосковье может завершиться громким скандалом и массовыми протестами пенсионеров. Власти Московской области с 1 августа 2015 года собираются лишить их бесплатного проезда на столичном транспорте.

http://www.mk.ru/upload/entities/2015/06/25/articles/detailPicture/67/42/3e/677555041_5104929.jpg
фото: Геннадий Черкасов

Напомним, что 18 июня Мособлдума приняла сразу в трех чтениях закон, отменяющий с 1 августа бесплатный проезд в общественном транспорте в Москве для пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда Подмосковья. При этом все льготы на территории Подмосковья для них сохраняются.

Надо признать, что областные депутаты не без нажима сверху приняли этот непопулярный закон. Накануне «МК» поинтересовался у подмосковного депутата Александра Наумова (КПРФ), как собирается голосовать его фракция, и услышал в ответ, что ограничение транспортных льгот не поддерживает ни одна партия, кроме «Единой России»:

— У нас состоялось уже два «круглых стола» на эту тему, и практически все партии, за исключением «Единой России», были против ограничения транспортных льгот. Потому что все понимают: для пенсионеров это будет серьезный удар по семейному бюджету. Конечно, для областного бюджета такая финансовая нагрузка весьма ощутима, но, с другой стороны, бесплатный проезд для пенсионеров — это серьезное социальное завоевание Московской области, и нельзя взять вот так и отказаться от него. Особенность нашего региона в том, что у Подмосковья нет своей столицы, и куда бы мы ни ехали, очень часто путь лежит через Москву. Кстати, в столице находятся до сих пор многие областные организации, которые жителям области приходится посещать время от времени. Так что хотим мы того или нет, но нам всем приходится довольно часто пользоваться наземным транспортом столицы и особенно метро. Мне кажется, вместо того чтобы лишать наших пенсионеров серьезной льготы, власти двух регионов, Москвы и области, должны сесть за стол переговоров и найти компромиссный вариант. Москвичи во время дачного сезона активно пользуются подмосковным транспортом, а жители области круглогодично — столичным, наверняка можно найти возможность взаимозачетов, выгодных и Москве, и области.

Тем не менее дело сделано — бесплатный проезд по Москве для пенсионеров отменили. Ограничение льгот коснется более 1,3 млн чел. (572 тыс. ветеранов труда, 34,3 тыс. ветеранов военной службы и 726 тыс. пенсионеров без льготного статуса). Экономия составит порядка 2,3 млрд руб. Эти средства собираются направить на строительство детских садов и школ искусств.

Льготой по-прежнему смогут пользоваться ветераны и участники ВОВ, те, кто трудился в тылу, блокадники, узники концлагерей и инвалиды I–II группы, кроме этого меры социальной поддержки сохранят многодетным семьям, почетным донорам и детям-инвалидам — то есть всем, кому данная транспортная льгота положена по федеральному закону. Предусмотрели компенсацию на транспортные расходы и для «лишенцев». Так, если пенсионер имеет доход ниже прожиточного минимума, а ему по состоянию здоровья необходимо посещать медицинские учреждения в Москве, то он должен собрать все билетики на проезд, взять у врача медзаключение и обратиться в отделение соцзащиты по месту жительства за дотацией. Она может составить от 400 до 6 тыс. рублей в год.

«Порядок выплаты компенсации за отмену бесплатного проезда по территории Москвы некоторым категориям льготников Московской области будет принят на заседании регионального правительства в ближайшее время», — сообщила министр социальной защиты Подмосковья Ирина Фаевская. Она также подчеркнула, что на компенсацию могут претендовать только малоимущие. В ближайшее время ведомство Фаевской должно оповестить всех, кого ограничат в транспортных льготах. После этого социальные карты пенсионеров будут перепрограммированы таким образом, чтобы их владельцы не смогли пользоваться бесплатным проездом в метро и на наземном транспорте в столице. Так что тем, кому нужно срочно по делам в Москву, лучше поторопиться и совершить поездки до 1 августа.

Есть в этой печальной новости и светлая сторона: проезд на электричках для пенсионеров области останется бесплатным, даже если ездить они будут только в пределах МКАД.

В Департамента транспорта города Москвы «МК» сообщили, что столичные службы собираются организовать своевременное информирование пассажиров об этих изменениях: «Для этого в Московском метрополитене и в подвижном составе Мосгортранса будет транслироваться аудиоролик. На станциях метрополитена будут размещены информационные плакаты. Также для сотрудников метро будет проведен инструктаж по данному вопросу».

Елена Березина

http://www.mk.ru/mosobl/2015/06/25/zhda … nerov.html

0

4

Из пенсионеров сделали миллионеров

Злоба дня

26 июня 2015 в 20:33

http://www.mk.ru/upload/entities/2015/06/26/articles/detailPicture/f5/c1/28/679024366_2120264.jpg
фото: Геннадий Черкасов

Если кто-то до сих пор считал, что самых богатых россиян нужно искать в списках «Форбс», то он ошибался. Пенсионеры — вот наши истинные олигархи. Эти скромные, с виду небогато одетые бабушки и дедушки на самом деле скрытые «миллионеры». Сначала федеральные чиновники решили, что если не индексировать пенсии на полную величину инфляции, то можно сэкономить для бюджета триллионы рублей, а за ними и московское областное правительство смекнуло: откажемся от платы за своих стариков в столичном метро — и, глядишь, план по вводу детских садиков и школ закроем.

18 июня Мособлдума приняла закон, отменяющий с 1 августа бесплатный проезд в общественном транспорте в Москве для пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда Подмосковья. И хотя губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сразу же после этого строго предупредил общественность и политические партии отказаться от политических спекуляций на эту тему, без скандала, по-видимому, не обойтись. Лидер коммунистов Геннадий Зюганов послал вчера телеграмму Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой не допустить дискриминации пожилых граждан Подмосковья. Он считает: то, что у пенсионеров отобрали право бесплатного проезда по Москве, является «вопиющим фактом ущемления их прав». Кстати, коммунисты — да еще один эсер — проголосовали против нового закона, а вот все остальные приняли его сразу в трех чтениях.

СМИ на удивление спокойно отнеслись к этой сенсационной новости («МК» практически единственный выступил с критикой одиозного по непопулярности закона). Зато читателей вопрос лишения транспортных льгот сильно взволновал. Многие пенсионеры глубоко возмущены тем, что власти области пытаются решить проблемы экономики за их счет. «А сколько можно сэкономить, если отменить все льготы чиновникам? Например, забрать служебные авто? Может с себя, господа, начинать надо?» — спрашивает Николай из Подмосковья.

Для того чтобы добраться до администрации или Мособлсуда, которые расположены в Мякинине, житель области вынужден воспользоваться московским транспортом — неважно, в какой точке Подмосковья он живет. Полно подмосковных учреждений, имеющих социальное значение, которые до сих пор находятся в Москве, и это удобно для всех, ведь у Подмосковья нет своей столицы — все дороги ведут через Москву, пишет другой читатель. И это, между прочим, серьезный контраргумент на слова того же Воробьева, когда он пытался убедить журналистов, что якобы бесплатный проезд по Москве для пенсионеров — это какая-то роскошь, и при этом ссылался на практику других регионов. Мол, Тверская область своим старикам проезд в столичном метро не оплачивает. Это правда, но, с другой стороны, их пенсионерам нет необходимости ехать в Москву, чтобы получить документы из областной Регпалаты или налоговой, а жителям Подмосковья — приходится.

«Это издевательство над пожилыми людьми, — возмущается военный пенсионер Валентин. — Нашли с кого тянуть деньги! Магазины вздули цены, за квартиру растут тарифы, а теперь еще и в Москву не поедешь, а у меня там поликлиника при военном госпитале, хотя сам я живу в области. Всю жизнь отдал защите Родины, а теперь, когда нет здоровья, — умирай, ты мусор!»

Вообще-то именно для таких, как Валентин, кому приходится регулярно ездить из области в Москву на лечение, московское областное правительство предусмотрело компенсацию в размере от 400 рублей до 6000 в год. Об этом на днях говорила министр соцзащиты Московской области Ирина Фаевская.

Однако если внимательно прочитать текст Закона «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве в 2015–2017 годах и внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», то вы там не найдете ни единого слова про 6000 рублей.

Про 400 рублей компенсации на транспортные расходы для тех пенсионеров, которые ездят на лечение в Москву, — действительно есть, а про 6000 ни слова. Потому что это уже совсем другие деньги, их выделяют малоимущим как матпомощь в тяжелой жизненной ситуации. По опыту тех, кто такое пособие получал, сделать это непросто, и быстро не получится. Решение будет принимать комиссия, и справок придется собирать больше. Так что лечиться и кататься в столичные больницы подмосковные пенсионеры, скорее всего, будут все же на свои. Ну а потом здоровые и бодрые пойдут выбивать себе компенсацию на транспорт. Короче, без дела не останутся.

Почему же власти двух близких друг другу субъектов, которые нередко сами главы Москвы и области объединяют в один Московский регион, не смогли договориться между собой о том, чтобы пенсионеры столицы и Подмосковья могли бесплатно пользоваться транспортом и там, и здесь? Сейчас столичные пенсионеры ездят в область тоже за свои кровные. Особенно много — летом. Почему бы двум регионам не устроить взаимозачет: Москва бы платила области за своих пенсионеров, а область — за своих. Тогда нагрузка на их бюджеты была бы в разы меньше. Но, как стало известно нашей газете, областные чиновники даже не пытались поднимать эту тему со своими столичными коллегами на министерском уровне. «Возможно, Воробьев поставил в известность Собянина, что с 1 августа область не будет платить за проезд своих пенсионеров в московском метро, но мы узнали об этом из прессы и, честно говоря, в шоке», — говорили нам московские транспортники.

И все-таки давайте расставим все точки над «i». Может, действительно тема не стоит выеденного яйца? Подумаешь, пенсионер пару раз в месяц съездит в Москву за свой счет — неужели обеднеет? Представьте, да. Поездка обойдется в среднем в 200 рублей, разовый билет стоит на любом виде столичного транспорта 50 рэ. А средняя пенсия в области невелика — примерно 13 000 руб.; значит, в день бабушка или дедушка может тратить чуть более 400 руб. Получается, одна поездка в Москву — это почти половина суточного бюджета пенсионера! Хочешь — ешь, хочешь — катайся на метро.

Говорят, уровень цивилизации общества определяется тем, как оно относится к своим старикам и детям. Если военный пенсионер, защищавший Родину, считает, что к нему теперь относятся как к мусору, комментарии тут излишни. Боюсь, что следующими на очереди будут наши дети. Может, быть, они тоже скрытые Корейки — отчего бы и с их помощью не постараться залатать дыры в бюджете?..

Елена Березина

http://www.mk.ru/economics/2015/06/26/i … nerov.html

0