На машины навесят ходовые огни
Алексей Щеглов
18 мая 2010 года, 10:48
Российских водителей обяжут постоянно ездить с ближним светом фар. Фото: РИА Новости
Норма об обязательном включении ближнего света во время движения содержится в поправках, которые правительство России внесло в Правила дорожного движения (ПДД). Предположительно, поправки вступят в силу в ноябре 2010 года.
Как объяснил главный госинспектор безопасности дорожного движения генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов, данные поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения: с ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект.
Он также напомнил, что уже в течение пяти лет в обязательном порядке водители должны включать ближний свет только при движении вне населенных пунктов. Но уже через полгода эта норма распространится и на населенные пункты.
«Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Это позволит им лучше ориентироваться, в неблагоприятных погодных условиях: например, во время сильного тумана, ливня, — сказал Виктор Кирьянов. — Уверен, что нововведение поможет сделать наши дороги безопаснее, и эта превентивная мера окажется действенной, благоприятно скажется на ситуации с аварийностью».
«Я однозначно поддерживаю это нововведение», — отреагировал главный редактор газеты «Авторевю» Леонид Голованов, напомнив, что езда с постоянно включенным ближним светом началась в Скандинавии, где традиционно заботятся о безопасности движения, и такой режим себя полностью оправдал. А далее началось его распространение в других странах.
«Несколько лет такой порядок езды существует у нас на трассах, а теперь, дай бог, получит распространение и в городе, — ратует за введение поправок эксперт. — Автомобиль с включенным ближним светом нисколько не слепит и не создает ни малейшего напряжения; и это не создает никакой нагрузки на аккумулятор. Я сам стараюсь все время ездить в таком режиме, потому что так машина гораздо лучше различима для других водителей и пешеходов».
Виктор Кирьянов присовокупил, что принятые поправки также вводят в оборот новый термин «дневные ходовые огни» и его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года.
«Дневными ходовыми огнями уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины. Во вступающем в силу в России с сентября 2010 года техническом регламенте, устанавливающем требования к конструкции транспортных средств, также предусмотрены «дневные ходовые огни».
«Сейчас такие светодиодные ходовые огни имеются на дорогих машинах, типа Audi или BMW, но вскоре они будут устанавливаться на всех автомобилях. Они расходуют еще меньше энергии, чем обычные фары, но делают машину более заметной. Но если посчитать в масштабах страны расход топлива и энергии, которые тратятся на езду в таком режиме, то он будет несопоставим с эффектом от уменьшения аварийности, который в будущем принесет», — заключил Леонид Голованов.