Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как защитить свой велосипед от угона

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Деньги на колесах: как заработать на сигнализации для велосипедов

Татьяна Одинцова

Предприниматель из Томска Никита Тимошенков придумал велосипедную сигнализацию: она шлет смс, если велосипед пытаются угнать, и отслеживает его перемещение, если угнали

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/7/70/754368200809707.jpg
Предприниматель из Томска Никита Тимошенков
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

К разработке устройства, которое Тимошенков назвал Bikedefend (от англ. bike — велосипед, defend — защищать), предпринимателя подтолкнула кража велосипеда в 2013 году. Воры перекусили стандартный тросик, которым велосипед был прикреплен на стоянке. Физик по образованию, Тимошенков решил сконструировать велосипедную сигнализацию.

Основа Bikedefend — небольшая, размером в две пятирублевые монеты, электронная плата, на которую крепится сим-карта, датчик движения и GPS/ГЛОНАСС-трекер. Плата прячется в металлический корпус, который крепится на раму велосипеда под флягодержатель. Датчик движения при любой попытке сдвинуть велосипед посылает смс владельцу. Если велосипед все-таки украли, найти его можно с помощью мобильного приложения — местонахождение будет отображаться на карте.

В 2013–2014 годах проект прошел через акселератор и бизнес-инкубатор при Томском университете радиоэлектроники. Весь 2014 году команда Bikedefend дорабатывала прототип. «Мы сказали себе «стоп» только тогда, когда нас взяли во ФРИИ и рекомендовали немедленно начать продажи», — признается Тимошенков. В июне 2015 года Bikedefend получил от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) 1,4 млн руб. в обмен на семипроцентную долю в ООО «Оберег», через которое реализуется проект (остальные 93% принадлежат Тимошенкову). К этому времени на проект было потрачено 0,5 млн руб. собственных средств предпринимателя.

В июне Bikedefend начали производить по контракту на томском заводе «Экстех»: стартап поставляет комплектующие, а на заводе осуществляется сборка устройства. Начались продажи через сайт — продан 61 гаджет. Сначала цена была чуть выше себестоимости — 3200 руб., сейчас предзаказ доступен по 4299 руб. За пользование устройством придется платить абонентскую плату — 100 руб. в месяц, чтобы компенсировать Bikedefend расходы на обслуживание сим-карт. К концу лета команда планирует продать устройств на 1 млн руб. (примерно 230 штук). Мобильное приложение Bikedefend, по словам Тимошенкова, должно появиться в AppStore и в GooglePlay в ближайший месяц.

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/800xH/media/img/4/48/754368201083484.jpg
Предприниматель из Томска Никита Тимошенков
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Потенциальный рынок Тимошенков оценивает в 7,75 млн велосипедов — четверть всех имевшихся в России на конец 2012 года. «Мы ориентируемся на велосипеды стоимостью от 15 тыс. руб.», — говорит предприниматель. В течение пяти лет Тимошенков надеется выйти на продажи 500 тыс. штук в год. По оценкам агентства BusinesStat, в 2013 году в России было продано 4,3 млн велосипедов примерно на $3 млрд.

Тимошенков признает, что Bikedefend не уникально. Например, британская Integrated Trackers продает несколько гаджетов Spybike по £92,5 (около 8100 руб.), которые можно спрятать в фонарь или под сиденье велосипеда. Правда, судя по отзывам на сайте компании, большинство ее клиентов недовольны ненадежностью устройства, его высокой стоимостью и абонентской платой в £3–4 (порядка 260–350 руб.) в месяц. Немецкая компания ABUS утверждает, что владельцы велосипедов не готовы тратить на его защиту более 10% стоимости, а 52% украденных велосипедов в Великобритании стоили менее £200 (около 17,5 тыс. руб.).

Взгляд со стороны

«Меня смущает внешнее крепление»

Денис Ворошнин, владелец магазина велосипедов bikeseller.ru

Мне очень симпатична идея проекта. В условиях, когда велосипеды согласно нашей статистике крадутся ежедневно, это оборудование крайне необходимо. Я даже хотел заказать нечто подобное в Китае, чтобы доработать, но понял, что этим надо будет заниматься вплотную, а здесь уже готовый продукт. Меня смущает внешнее крепление трекера. Несмотря на заверения разработчиков в надежном креплении, мне кажется, что его легко демонтировать. На официальном сайте стартапа недостаточно информации о том, как функционирует устройство (хочется увидеть видео), нет рекомендаций. Команде Bikedefend следует этот пробел восполнить. Я готов сам его продавать и пользоваться такой сигнализацией, но хочу быть уверен в ее безупречной работе. И последнее: ждать устройство по предзаказу придется почти месяц, мои клиенты точно к этому не готовы.

«Я бы не инвестировал, потому что цена высокая для РФ»

Дмитрий Смирнов, управляющий партнер FLint Capital

Проект может привлечь своего инвестора, если у него сходится экономика и если они смогут быстро масштабировать продажи. Я бы не инвестировал, потому что конечная цена получается достаточно высокой для РФ и это разовые продажи. А в сегменте b2c очень важно, чтобы ты мог зарабатывать на нескольких покупках одного и того же клиента. Тогда стоимость его привлечения будет невысокой.

«Мы верим, что проект сможет претендовать на следующий раунд финансирования ФРИИ»

Сергей Негодяев, управляющий портфелем ФРИИ

Мы верим, что команда проекта эффективно закончит программу акселерации и продемонстрирует существенный рост, что позволит им претендовать на следующий раунд финансирования со стороны ФРИИ или других инвесторов с отечественного рынка. Проект работает в перспективной для нас области «интернета вещей» и ориентирован на массовый рынок, а команда обладает серьезными технологическими и предпринимательскими компетенциями, что подтверждается предварительными заказами.

«Возможно, Bikedefend будет так же легко снять с велосипеда, как и установить»

Гульнара Биккулова, директор департамента инновационных рынков, член правления РВК

Нам очень нравится динамизм команды Bikedefend — за последний год было уже несколько версий продукта, притом устройство достаточно хорошо воспринимается потребителем. Спрятать в автомобиле сигнализацию достаточно просто, но велосипед такой возможности, увы, не предоставляет. Пока предлагается стандартное место для крепления сигнализации, которая выпускается в унифицированном дизайне и закрепляется на самом видном месте с помощью отвертки. Возможно, Bikedefend будет так же легко снять с велосипеда, как и установить. Поэтому вопросов к перспективам проекта достаточно много. Могу предположить, что, как только велосигнализация станет достаточно распространенной, ее кража и разлочивание может стать национальной забавой. Хочется верить, что интерес со стороны потребителей и вера команды разработчиков в свой проект смогут преодолеть все возможные сомнения.

http://daily.rbc.ru/ins/own_business/14 … 01570e4759

0

2

Как защитить свой велосипед от угона

У каждого четвертого немца хотя бы раз угоняли велосипед. DW выяснила, какие современные способы защиты помогут предотвратить кражу.

http://www.dw.com/image/0,,19027647_303,00.jpg

Ночной кошмар немца выглядит именно так: приходя на парковку, вместо своего велосипеда он видит лишь срезанный замок. Как минимум однажды такое случалось у 27 процентов жителей Германии. Угон байка - секундное преступление с низкой раскрываемостью, вероятность того, что транспортное средство вернется к прежнему хозяину, ничтожно мала.

Ущерб от краж такого рода только в 2014 году оценили в 160 миллионов евро. Черный рынок в странах ЕС процветает - после угона велосипед перевозят, к примеру, из Германии в Нидерланды и продают по сходной цене. Поэтому лучше заранее обезопасить свое транспортное средство, чем искать его по всей Европе. DW разобралась, как это можно сделать.

Залог безопасности

Первое, на что стоит обратить внимание - место, где вы собираетесь оставить велосипед. В идеале велопарковка должна быть оборудована специальными стойками, к которым можно пристегнуть байк с помощью троса или цепи. Естественно, замок перекидывается через раму, а не через колеса, которые при желании можно открутить, а затем - забрать сам велосипед. "Темные и укромные углы - не лучшие места для стоянки. Стоит парковаться там, где много людей", - советует Штефани Кроне (Stephanie Krone), пресс-секретарь Общегерманского велоклуба (ADFC). Самое надежное место для парковки - стальные гаражные боксы, которыми оснащены многие железнодорожные вокзалы Германии. Первые подобные гаражи появились в Гамбурге в 1980-х годах.

http://www.dw.com/image/0,,19027653_404,00.jpg
Перекусить такой замок в форме буквы U довольно сложно. Он надежный, но неудобный

Вторая важна деталь - сам замок. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. Криптонитовый U-lock достаточно тяжелый, но его сложнее всего перерезать, блокировка колеса не даст угонщику крутить педали, но не помешает вору погрузить ваш велосипед в грузовик, замок из пластин компактный и легкий, но он не способен противостоять болторезу. "Высококачественный замок - главная инвестиция для тех, кто не хочет лишиться велосипеда", - считает Кроне. Согласно статистике, каждый шестой украденный байк не был пристегнут.
Несмотря на все разнообразие блокировок, тросов и цепей, велосипеды продолжают воровать - более 330 тысяч по Германии каждый год, то есть около 40 штук в час. Существуют даже рейтинги самых опасных городов для велосипедистов - Берлин, Мюнстер и Кельн в их числе. Поэтому параллельно с хорошим замком Общегерманский велоклуб рекомендует обзавестись и более серьезной и современной защитой - велопаспортом и специальным кодом.

Новые технологии

Вот уже несколько лет немецкие разработчики занимаются созданием различных систем регистрации велосипедов. Среди них - "Bike ID", стартап, зародившийся в Берлине. По мнению его совладелицы Кади-Риин Лейсалу, основная связанная с угонами проблема в том, что большинство краденых велосипедов транспортируется в другие страны, где их практически невозможно найти. "Наша команда пыталась придумать способ, который поможет владельцам идентифицировать и вернуть свой байк", - рассказывает она в интервью DW.

http://www.dw.com/image/0,,19027643_401,00.jpg
Кодирование велосипеда в Бранденбурге

Решение "Bike ID" заключается в присвоении каждому велосипеду индивидуального кода и размещении на раме, руле и колесах 200 микрочипов. Незаметные для вора метки наносятся с помощью специального клея, при малейшем подозрении по поводу происхождения велосипеда покупатель может проверить его в базе данных, которая содержит не только уникальный номер, но и фотографии байка. Берлинцы постепенно создают реестр, охватывающий всю Европу и США. Правда, по словам представительницы ADFC Штефани Кроне, существует уже много аналогичных проектов, но они, как правило, не имеют успеха. Загвоздка - ограниченность создаваемых ими баз данных.

В Лейпциге попытались решить проблему локально: с 2009 года каждый желающий может бесплатно зарегистрировать свой велосипед в городской полиции. Разработчики уверяют, что уже сама наклейка с кодом отпугнет вора. А если байк все-таки угонят, его можно будет найти, опять же, по базе данных. Боитесь, что наклейку оторвут - можно сделать гравировку на раме за три евро. Сейчас количество раскрытых угонов в самом большом городе Саксонии увеличилось до 11 процентов при среднем показателе по Германии около 9,6 процента. Главный недостаток этой системы - закрытость реестра, который недоступен в других странах Европы.

А в США внедряют разработку, позволяющую отследить местонахождение велосипеда на карте с помощью смартфона. Чип размером с монетку под названием Bike Tracker или TrackR крепится под сидение и посылает сигнал на мобильный телефон вне зависимости от того, насколько далеко увезли велосипед.

Важно перестраховаться

Если все вышесказанное все равно не внушает доверия, можно на всякий случай застраховаться от возможного ущерба: сохранность велосипеда в Германии чаще всего уже входит в страхование домашнего имущества (Hausratversicherung).

Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы. К примеру, в старых договорах существует так называемое ограничение по компенсации краж в ночное время - Nachtzeitklausel. В новых страховках этот пункт исключен: независимо от того, ночью или днем произошел угон, фирма выплатит стоимость "железного коня". Кроме того, стоит отметить, что страховым случаем не является вандализм: если ваш велосипед останется без колес или сидения, ущерб не возместят.

Отдельную страховку под названием "BIKE-ASSekuranz" предлагают членам Общегерманского велоклуба. Полный пакет включает в себя не только страхование от угона, вандализма и несчастных случаев, но и покрывает ущерб от удара молнии или даже взрыва.

Дата 09.02.2016

Автор Ксения Сафронова

http://dw.com/p/1HqNV

0