В Москве могут ограничить количество машин на семью
Пока это только идея, но то, что она уже звучит, настораживает, говорят эксперты. Некоторые из них предлагают другой путь для решения проблемы пробок в столице
Текст: Иван Медведев
Фото: Александра Мудрац/ТАСС
С инициативой ограничить количество машин на одну семью в столице выступил глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.
Пока власти не намерены этого делать, они понимают, что слишком рано, и будет протест, но идея уже высказана. Вопрос: сколько машин на семью разрешат, когда власти поймут, что пришло то самое время вводить заперт.
Однако есть семьи, где количество машин — это важная необходимость. Руководитель проектов компании Aecom Александр Морозов против подобных ограничений, но другие нужны.
Александр Морозов
руководитель проектов компании Aecom«Есть люди, у которых работа связана с тем, что они вынуждены иметь машины. Например, виолончелист не может с виолончелью ехать в автобусе. Это может быть целая семья именно в таком виде работ, в котором это просто необходимо. Поэтому как же мы можем людям просто запрещать? Этим запретом мы заставим этих людей уехать из города, что было бы неправильно. Вопрос состоит не в запретах, а в ценовых ограничениях. Дорожное пространство — это рыночный товар, который находится в огромном, естественном дефиците. Значит, цена на въезд в центр город или на проезд по каким-то ключевым участкам будет расти до тех пор, пока количество желающих не придет в какую-то норму, чтобы не было никакой пробки. В Сингапуре это все уже прекрасно работает, там цена на проезд ключевых участков зависит от времени суток: в пик — дороже».
В природоохранном департаменте Москвы тему возможного ограничения количества автомобилей на семью оперативно не комментируют и отмечают, что подготовка комментария займет много времени.