Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БИЗНЕС: КАМЕНЬ НАДЕЖДЫ ИЗ ГОРЫ ОТЧАЯНИЯ ... » Как привлечь инвестиции от венчурных фондов и бизнес-ангелов


Как привлечь инвестиции от венчурных фондов и бизнес-ангелов

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Как это сделать: привлечь инвестиции от венчурного фонда

Татьяна Костенкова
генеральный директор ГК «Блондинка»

В 2011 году мы запустили проект Aori, который помогает бизнесу размещать контекстную рекламу. Проект успешно стартовал, но на развитие требовалось $3–4 млн. Мы решили обратиться к венчурным фондам

Достучаться до инвестора

Сначала мы исследовали известные нам ресурсы, почитали истории успеха. Поняли: если быть частью венчурной тусовки, шансы на успех сильно возрастают. Наняли консультанта, который объяснял нам правила игры, помогал в подготовке документов и презентаций, организовывал встречи с представителями фондов. Мы провели ряд встреч с шестью фондами, среди которых были Inventure Partners, Runa Capital, Intel Capital.

На начальном этапе общения с фондами лучше всего работает «лифтовая презентация» (elevator pitch), когда нужно за одну минуту объяснить незнакомому человеку, что такое твой продукт или услуга. Необходимо заинтересовать инвестора и уговорить его выслушать подробный рассказ о проекте. Любому фонду поступают тысячи предложений, и пробиться через этот информационный шум — сложная задача. Самый надежный способ — личная рекомендация. Мы сотрудничали с опытным консультантом, и его помощь была неоценимой. Существуют и более доступные способы: speed dating (встречи с инвесторами, где они выслушивают 10–20 стартапов), выступления на конкурсах стартапов, участие в акселераторах. В любом случае понадобится «тизер» — выжимка, отражающая суть проекта и описывающая модель монетизации, на одном листе А4. Нечто похожее на коммерческое предложение будущему партнеру.

Если этой короткой презентацией удалось заинтересовать инвестора, вас приглашают выступить с развернутой презентацией. Тогда важно охватить обязательный набор вопросов, интересующий любого инвестора: продукт, рынок, бизнес-модель, команда, финансовая часть. Фонды больше интересуются бизнес-моделью, а не техническими деталями. Поэтому не стоит заваливать потенциального инвестора терминами и показателями, но продемонстрировать владение ими необходимо.

Знакомство с продуктом

Если фонд заинтересовался вашим проектом, он предпримет действия, чтобы продолжить общение: напишет письмо или позвонит с просьбой прислать более подробную информацию. Обычно просят проработанный бизнес-план, структуру будущих доходов и расходов компании, подробный план по разработке (если речь идет об IT-проекте), маркетинговый план и план развития на два-три года. На этом же этапе мы подписывали NDA (non-disclosure agreement — соглашение о неразглашении конфиденциальной информации).

Изучив информацию, фонд назначает предпринимателю личную встречу. На ней есть возможность подробно рассказать о преимуществах проекта. Например, мы рассказывали о том, что этот рынок растет в среднем на 40–50% в год (это был 2012 год), говорили о других игроках в нашей нише, о соотношении рекламы в интернете и на ТВ. Традиционная структура презентации выглядит так: проблема — решение — рынок — бизнес-модель — интеллектуальная собственность — ключевые члены команды — финансовый план — необходимые инвестиции и предлагаемая доля инвестора в проекте — план выхода из стартапа (когда и как инвестор получит свои деньги обратно). Часто последним этапом нашей встречи было живое тестирование продукта. Стартап может искать инвестора на разных стадиях развития, но отсутствие работающего продукта или прототипа — серьезное препятствие. Временной промежуток от первого контакта до конца этого этапа зависит от многих факторов, в том числе от времени года: если встреча пришлась на декабрь или апрель, следующие январь или май автоматически выпадают. Мы ждали ответа в среднем около месяца.

Торг за оценку бизнеса

Самый сложный этап переговоров — оценка стоимости компании. Естественно, в интересах стартапа убедить фонд в том, что проект если не бесценен, то явно недооценен. Фонд же пытается приблизить итоговую цифру к нижней границе возможной оценки. Этот процесс может растянуться на несколько месяцев. Тогда же определяется доля в компании, которую стартап готов уступить за ту или иную сумму инвестиций. Результатом этапа является term sheet — документ, в котором стороны фиксируют свои договоренности, определяют основные положения будущего акционерного соглашения (shareholders agreement). Term sheet не является юридически обязывающим документом, но фиксирует намерения стартапа и инвестора

Если стороны приходят к консенсусу, начинается долгая процедура due diligence (продолжительностью до трех-четырех месяцев), когда фонд тщательно проверяет цифры и факты, которые владельцы заявляли в презентациях. Итог всего процесса — подписание shareholders agreement и перечисление средств. Дьявол кроется в деталях, и договор необходимо изучить вдоль и поперек, нанять юриста. Переговоры по какому-то пункту могут оказаться не менее жаркими, чем на этапе согласования стоимости.

С фондами лучше не связываться

Обычно весь путь общения с фондом небыстрый: он занимает от трех месяцев до нескольких лет. Если нет, стороны полюбовно расстаются, обычно обещая связаться через один-два-три года, когда проект выйдет на новый уровень (просто вежливые фразы). Наше общение с фондами разладилось на этапе согласования оценки — фонд называл сумму в три раза ниже той, на которую были согласны основатели.

В итоге мы пересмотрели свой финансовый план, сильно сократили расходы на разработку продукта (предполагаемый штат в 30 разработчиков уменьшили до 15), сфокусировались на самых важных статьях расходов. Необходимую для развития сумму сократили до $1 млн и взяли кредит у учредителей под довольно низкие проценты. Сейчас мы понимаем, что полученные средства стоили нам 15% годовых, а инвестиции фонда обошлись бы в 150% в год.

Учитывая нынешнее состояние экономики, мы бы советовали стартапам переходить на экономную модель развития (lean startup), расставлять приоритеты в планируемых расходах, а не пытаться успеть покрыть все и сразу. Получение инвестиций часто приравнивается к успеху проекта, что в корне неверно. Наоборот, полученные от фондов средства не всегда учат предпринимателей грамотно распределять статьи расходов, и зачастую вместе с деньгами заканчивается и жизнь самого проекта. На мой взгляд, начинающему бизнесмену надо полностью исчерпать другие источники финансирования, прежде чем стучаться в фонды.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

http://daily.rbc.ru/opinions/own_busine … feb75d0643

0

2

Как это сделать: привлечь инвестиции от фондов и бизнес-ангелов

Валерий Никитин
Основатель и генеральный директор проекта «ЯКласс»

Быстрый рост и развитие бизнеса невозможны без мощной поддержки со стороны инвесторов. Но инвестиционные деньги приходят к тем, кто умеет их правильно привлекать

Электронный ресурс для школ «ЯКласс» за три года преодолел расстояние от первых шагов новичка отечественного рынка онлайн-образования до масштабируемой на десятки стран технологической платформы. Для этого компания неоднократно привлекала венчурные инвестиции. Основываясь на собственном опыте поиска средств, я выделил четыре совета, которые помогут начинающим компаниям найти инвесторов.

Участвуйте в акселерационных программах

Для начала составьте список фондов: их официальные адреса для заявок публичные, а найти их и узнать спецификацию легко с помощью любой из десятка баз, например Crunchbase, AngelList или российской Rusbase. Используйте возможности бизнес-инкубатора или любого доступного центра поддержки предпринимательства. Даже если поначалу это не принесет вам денег, то с большой долей вероятности поможет обзавестись контактами и раздобыть рекомендации. «ЯКласс» — выпускник акселератора ФРИИ, кроме отличной менторской поддержки такие программы дают новые возможности. Выпуск хорошего акселератора уже является рекомендацией и путевкой в большой бизнес.

В начале 2012 года у «ЯКласс» была готовая технология, но нужно было выпускать «пилот» для российского рынка, и для этого понадобились серьезные инвестиции. Мы с командой взяли список фондов, и я назначил целый ряд встреч, едва ли не каждую неделю ездил в Москву, чтобы сделать презентацию для очередного инвестиционного фонда. Системный подход оправдал себя: первым фондом, который в нас поверил, стал Vesna Investment, который весной 2013 года вложил в компанию $200 тыс.

Доведите презентацию и бизнес-план до совершенства

Наша первая презентация для фонда Vesna Investment не удалась: нас отправили на доработку. Чтобы убедить инвесторов заключить договор c «ЯКласс», я собрал экспертов, дизайнеров и знакомых финансистов. По совету одного из наших акционеров, серийного предпринимателя Никиты Халявина, мы сократили количество слайдов с подробным рассказом о продукте и вместо этого уточнили бизнес-план и детально расписали финансовую часть и стратегию продаж. Кроме того, мы улучшили дизайн презентации, структурировали информацию и добились более легкой и простой подачи материала.

Получить инвестиции в следующий раз было гораздо проще. «ЯКласс» понравился аналитикам Almaz Capital, по результатам первой встречи они предложили встретиться с основателем и руководителем фонда Александром Галицким. На встрече выяснилось, что у нас есть всего полчаса, хотя обычно инвестиционные переговоры продолжаются дольше. Я сделал быструю презентацию, Галицкий послушал и сказал: «Мне нравится» — тем самым дав зеленый свет инвестициям. Вряд ли этого удалось бы добиться, если бы у меня отсутствовали отточенная презентация и точно выверенный план. Помимо Almaz Capital в раунде участвовал фонд Vesna и бизнес-ангел Павел Ковшаров. В 2013 году мы получили в этом раунде $450 тыс. на развитие отдела продаж и доработку продукта.

Обзаводитесь контактами

Знакомьтесь с инвесторами и поддерживайте с ними рабочие отношения всеми возможными способами. Например, с бизнес-ангелом Павлом Ковшаровым мы познакомились в клубе частных инвесторов. Я ходил туда каждый вторник и четверг и проводил презентации для бизнес-ангелов. Павел начал подробно расспрашивать про финансовую составляющую проекта и технологию работы. На все вопросы я отвечал быстро и настолько компетентно, насколько мог. В конце концов Павел принял решение вложить деньги в «ЯКласс».

Подумайте, есть ли в вашей компании опытные акционеры или сооснователи, у которых имеется опыт общения с инвесторами. Они в состоянии помочь не только советом, но и поделиться живыми контактами. Даже если у партнеров нужных связей не нашлось, можно обратиться к экспертам в своем сегменте.

Сфокусируйтесь на клиентах

Cамые важные инвестиции для развития — деньги, которые отдает клиент. Эти средства можно инвестировать в команду, а лучше в сам продукт. Например, наш продукт бесплатный, а монетизация происходит по модели freemium. Обе версии продукта нужно постоянно совершенствовать, чтобы увеличивать число лояльных пользователей. Именно удовлетворенность пользователей станет главным показателем силы компании и позволит вам привлечь новых инвесторов.

В начале 2015 года, достигнув значительных результатов и закрепив за собой нишу, мы получили кредит от Moscow Seed Fund и частного инвестора на общую сумму 12 млн руб. для экспансии в регионы. Кроме широкого распространения в России «ЯКласс» вышел на рынки стран СНГ, а также подписал соглашение по Германии и Австрии. Уже сейчас ведутся переговоры с зарубежными инвесторами для финансирования экспансии платформы далеко за пределы этих стран.

http://daily.rbc.ru/opinions/own_busine … 19687730dd

0

3

Венчурные инвестиции в России сократились на треть

18.08.15, Вт, 18:24, Мск,

Текст: Сергей Попсулин

На российском венчурном рынке наблюдается снижение как количества, так и объема сделок. Все большее значение приобретают бизнес-ангелы и акселераторы. Отмечается все большее количество выходов из ранее сделанных инвестиций. Позитивным фактором является все большее участие российских инвесторов в международных процессах.

В первой половине 2015 г. российский венчурный рынок упал в денежном выражении на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. до $209,1 млн, говорится в исследовании J'son & Partners Consulting.

Всего в период с января по июнь 2015 г. на российском венчурном рынке было совершено 140 сделок, в том числе 115 сделок по привлечению нового финансирования на сумму $147,7 млн и 25 сделок по продаже существующих долей (выходов) на сумму $61,5 млн.

По сравнению с первой половиной 2014 г. количество сделок по привлечению нового финансирования сократилось на 43 (158 сделок — в первой половине 2014 г). Количество выходов возросло на четыре (21 выход — в первой половине 2014 г).

Анализ количества и структуры инвесторов показал растущую значимость бизнес-ангелов и акселераторов, с участием которых было совершено 34 и 11 сделок соответственно. Максимальное количество инвестиций осуществил Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере — девять сделок. Также следует отметить, что по сравнению с прошлым годом активность государственных инвесторов заметно упала, до 12%.

Отраслевой анализ профинансированных проектов показал снижение доли ИКТ-проектов в денежном и количественном выражении. Аналитики обратили внимание на рост инвестиций в финансовый сектор, на которые пришлось 34,4 % рынка в денежном выражении. По их словам, это обусловлено запуском «ОТП Банком» проекта Touch Bank.

Структура инвесторов по количеству сделок

http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2015/08/18/jp1.jpg

Анализ стадий инвестирования показал, что наибольшая часть инвестиций, как и в 2014 г., пришлась на посевную стадию, при этом доля посевных инвестиций в структуре рынка увеличилась на 7,9%. Общее количество посевных инвестиций в первой половине 2014 г. составило 95 сделок против 118 сделок за аналогичный период прошлого года. Также по сравнению с первым полугодием 2014 г. во всех раундах сократилось количество инвестиций.

Динамика венчурных сделок, единиц

http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2015/08/18/jp2.jpg

В денежном выражении в первой половине 2015 г. на посевной стадии было привлечено $64,2 млн против $22,7 млн в аналогичном периоде 2014 г., что является следствием посевных инвестиций «ОТП Банка» в Touch Bank. Средний объем инвестиций на посевной стадии вырос с $190 тыс. до $670 тыс.

Отраслевая структура сделок в количественном выражении в первой половине 2015 г.

http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2015/08/18/jp3_7cb05.jpg

Наибольшее количество сделок на посевной стадии, как и в первой половине 2014 г., было проведено в индустрии ИКТ – 62 сделки против 80 соответственно. Также наблюдалось небольшое падение доли посевных инвестиций в ИКТ-проекты по сравнению с прошлым годом. Среди сегментов индустрии на посевной стадии лидируют интернет-сервисы – 50 сделок.

Сравнение структуры рынка в количественном выражении по раундам инвестирования

http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2015/08/18/jp4.jpg

В денежном выражении в первой половине 2015 г. в ИКТ на посевной стадии венчурные инвесторы вложили $13,2 млн против $13,9 млн в аналогичный период 2014 г. В общей структуре доля инвестиций в ИКТ-проекты на посевной стадии сократилась до 20,5%. В денежном выражении среди сегментов индустрии также лидируют финансы (преимущественно из-за инвестиций в открытие Touch Bank) – $44,9 млн и интернет-сервисы – $11,4 млн.

Количество инвестиций в иностранные проекты с участием российских инвесторов выросло в первой половине 2015 г. как в количественном, так и в денежном выражении. Всего было профинансировано 67 проектов (+39,5%), объем инвестиций увеличился до $1,7 млрд (+253%). Такой заметный рост инвестиций в иностранные проекты объясняется высокой долей синдицированных сделок – в первой половине 2015 г. их доля превысила 96%; средний чек равен $36,1 млн.

http://www.cnews.ru/top/2015/08/18/venc … ret_598725

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БИЗНЕС: КАМЕНЬ НАДЕЖДЫ ИЗ ГОРЫ ОТЧАЯНИЯ ... » Как привлечь инвестиции от венчурных фондов и бизнес-ангелов