Заработали новые правила эвакуации. Чего ждать водителям?
Эксперты сходятся во мнении, что автомобилистам все равно не удастся избежать штрафов. Также они опасаются, что новые правила откроют колоссальные коррупционные возможности
Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru
Новые правила эвакуации автомобилей вступили в силу сегодня. Теперь водитель эвакуатора будет обязан снять машину с платформы, если ее хозяин появился до того, как эвакуатор начал движение. В случае если водитель спецтранспорта откажется вернуть автомобиль, ему грозит штраф в размере 20 тысяч рублей. А с 8 августа машины будут забирать только из тех мест, рядом с которыми висит табличка «Идет эвакуация». В остальных случаях автомобилистам можно только выписывать штрафы за неправильную парковку.
Новости для автомобилистов хорошие, только если эвакуаторщики не начнут работать еще торопливей, чем сейчас, считает координатор московского отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Самарин.
Дмитрий Самарин
координатор московского отделения Федерации автовладельцев России«Два нововведения, их можно отдельно толковать. На первый взгляд, тот момент, что водитель, если он успел прибежать и свою машину снять до эвакуации, это, конечно, хороший момент. Вопрос только в том, что, может быть, это заставит эвакуаторщиков работать еще быстрее. А мы прекрасно знаем, что когда они работают в спешке, постоянно случаются конфузы с поврежденными машинами и прочее. В определенной мере, конечно, это положительный момент, хотя работа эвакуаторов как таковая организована очень плохо и направлена исключительно на зарабатывание денег, а не на улучшение ситуации. Что касается табличек, думаю, что это мера, которая вообще никак не повлияет ни на что, кроме как на улучшение благосостояния людей, которые занимались тендером на изготовление и установку этих табличек, поскольку я знаю, что там была какая-то чудовищная сумма в несколько десятков или миллионов рублей на них потрачена, это просто лишний способ кому-то заработать».
По словам эксперта, неожиданно табличек «Идет эвакуация» в Москве стало больше. Они есть практически под каждым знаком «парковка запрещена». Оба нововведения только на первый взгляд нагружают ответственностью эвакуаторщиков, на деле они создают новые проблемы водителям, а штрафа в 20 тысяч эвакуаторщики легко избегут, убежден координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.
Петр Шкуматов
координатор «Синих ведерок»«По старым нормам, эвакуаторщики были обязаны вернуть автомобиль водителю, когда он пришел, вне зависимости от этапа эвакуации. Машина могла быть в процессе погрузки, на платформе, в движении в сторону штраф-стоянки, все равно обязаны были вернуть. Сейчас, как только эвакуатор двинулся, на один сантиметр он может двинуться, и автомобиль водителю никто не будет отдавать. Залезать в автомобиль тоже нельзя, но, что они могут сделать, они могут постоять, подождать владельца, поскольку они факт начала движения эвакуатора снимают на собственный мобильный телефон, это приведет к тому, что из водителей эвакуаторщики начнут вымогать деньги себе в карман. Закон открывает колоссальные коррупционные возможности для этих банд эвакуаторщиков, при этом доказать коррупционную сделку будет невозможно, потому что все фиксируется именно на видео- и фотоустройство».
Хорошая новость для водителей — это запрет эвакуации, если владелец забыл права дома. Автоинспектор может проверить наличие документов по базе данных. Забывчивый водитель заплатит штраф — 500 руб. В случае, если прав нет вообще, машину отправят на штрафстоянку.