Эксперимент в Москве: парковка под запрещающим знаком

Оставлять машину под знаками 3.28 можно будет только до 8 утра. Парковаться таким образом разрешат на нескольких улицах, а расширят ли эту зону, пока неизвестно

Текст: Иван Медведев

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/06/09/park.jpg
Фото: Сергей Карпов/ТАСС

На 14 улицах Москвы можно будет парковаться под запрещающим знаком, но только ночью. В Центре организации дорожного движения согласились на эксперимент: под знаками 3.28 они установят информационные таблички «Время действия». Таким образом, с 10 вечера и до 8 утра можно будет оставить машину на некоторых участках Иерусалимской, Качалинской и 2-й Черногрязской улиц. Кроме того, в зону эксперимента попадают частично Большой Рогожский, Лаврский, Ковров, Октябрьский, 2-й Щипковский, Угловой и Самарский переулки, а также Карелин проезд, Путейский, Спасский и Крестьянский тупики.

Как долго продлится эксперимент, и будут ли расширены его границы, пока не известно, заявила в интервью Business FM официальный представитель Центра организации дорожного движения Анастасия Писарь.

— Расширение этого диапазона не планируется пока?

— В настоящий момент нет, мы пока хотим провести эксперимент и посмотреть, насколько это будет удобно жителям, и не будет ли это создавать помех для движения другого транспорта в дневное время.

— А по времени ограничена длительность эксперимента?

— Пока нет, мы еще не определялись, мы хотим установить знаки и посмотреть, сколько времени нужно жителям на адаптацию и нам, чтобы проанализировать эффект от ввода такого эксперимента.

— Были аналогичные обращения от депутатов других районов, какова судьба этих обращений?

— К нам обращались депутаты этих районов, поэтому мы рассмотрели их обращения, проработали, проанализировали, какие улицы действительно можно включить в эксперимент, и включили на первом этапе. Мы посмотрим, насколько успешно он будет реализован именно на этих участках, и потом уже, если будет положительное решение, будем уже общаться и с другими округами, депутатами.

Накануне Владимир Путин подписал поправки, регулирующие процесс эвакуации неправильно припаркованных авто. Депутаты добивались отмены принудительной эвакуации, хотели, чтобы с дороги убирали только те машины, которые реально мешают — не получилось. Приняты поправки, по которым эвакуировать нельзя только из-под знаков без специальной таблички, но как говорят наблюдатели, очень скоро эти таблички появятся на всех знаках, а значит, ничего не изменится. Также стало известно, что стоимость эвакуации власти собираются привязать к массе автомобиля, но Москве в этом плане придется просто подчиниться федеральному законодательству.

Эксперимент с ночной парковкой под знаком может закончиться провалом. В итоге получается, что столичный дептранс выиграл, не уступив нигде, считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматов
координатор «Синих ведерок»

«На данный момент сам Максим Станиславович Ликсутов добился всех своих целей, а Государственная дума показала свою полную неспособность защитить права собственных избирателей от произвола чиновников. Водителям тоже надо задуматься над консолидацией собственных сил, потому что это довольно серьезное поражение — я бы это назвал разгромом».

Сегодня же глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что власти Москвы начнут без суда возвращать деньги за эвакуацию автомобиля, если выяснится, что штраф за нарушение правил парковки был выписан ошибочно. Раньше даже в случае ошибки нужно было сначала идти в суд.

http://www.bfm.ru/news/294984