«Выпить виски, StOli?». В России появится отечественный виски
Производством займется компания ВЕДК Василия Анисимова. Называться российский напиток будет, предположительно, StOli — от слова «Столичная». Водка с таким названием широко известна на Западе
Текст: Михаил Сафонов
Фото: PhotoXPress
Алкогольное импортозамещение. Российская госкомпания будет выпускать отечественный виски. Как сообщает «Коммерсант», напиток на рынок выведет «Союзплодоимпорт», производство и продажи организует компания ВЕДК Василия Анисимова. Об этом журналистам рассказал бренд-директор ВЕДК Станислав Кауфман, известный, в частности, как автор водки «Путинка».
Планируется, что выпускать отечественный виски будут под брендом StOli. Под этим названием на Западе известна торговая марка водки Stolichnaya. С недавнего времени права на этот бренд принадлежат «Союзплодоимпорту».
У российского виски есть шанс заслужить любовь и уважение потребителя, но на это потребуется много времени и терпения, говорит директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.
Вадим Дробиз
директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА)«Ничего сложного в производстве виски нет. Это не винодельческая продукция, это примитивнейший процесс — практически производство самогона. Но процесс-то длительный: ты сажаешь виноград, 5 лет ждешь, пока лоза начнет приносить нормальный урожай, потом начинаешь бутилировать и, может быть, лет через 10 только отобьешь деньги, которые ты вложил. У нас 25 лет индустрия импортеров убеждала, что импортное лучше. Здесь же придется лет десять потратить на убеждение потребителей».
Эксперт также обратил внимание, что последнее время набирает популярность японский виски. Хотя Страна восходящего солнца традиционно не была в рядах ведущих производителей этого крепкого напитка.
Как сообщают СМИ, российский виски будет стоить довольно недорого — 600-650 рублей за бутылку 0,75 л.
Готовы ли вы покупать и пить отечественный виски? Вопрос мы адресовали режиссеру Алексею Герману-младшему и в ответ получили версию, почему в России решили выпускать собственный виски.
Алексей Герман-младший
режиссер«Это, очевидно, делается для того, чтобы обойти рекламные ограничения алкоголя. Вполне возможно, что для напитков, которые произведены в России, будет послабление. Но виски — это такая штука, которая создается поколениями. Хороший виски делать очень сложно. Единственный способ продаться — это обмануть брендом, дизайном и так далее. Потому для людей, которые могут себе позволить виски, которые не пьют водку, для них не такая большая разница в 200-300 рублей, но они будут просто бояться».
Кстати, в России уже производят свой виски под брендом «Прасковейское», этим занимается ставропольский Прасковейский винзавод.
Аналитики алкогольного рынка отмечают, что для продвижения нового бренда производителям потребуется легенда, так называемая brand story.
Какой может быть маркетинговая стратегия для российского виски, говорит вице-президент компании «Контакт-Эксперт» Ксения Касьянова.
Ксения Касьянова
вице-президент компании «Контакт-Эксперт»«Мы с вами имеем сейчас ситуацию на рынке, когда очень большое количество потребителей ищет замену для привычных высокоценовых продуктов. Поэтому с точки зрения того, насколько успешен будет вывод, — да, вполне, на уровне общей экономики можно прогнозировать, что он будет успешен. Экспериментальная легенда в этом случае может сработать. Может сработать технологическая легенда, может сработать легенда о любви к продукту, любви к технологии».
Новость о появлении отечественного виски под брендом Stoli активно обсуждается в соцсетях. Пользователи, например, предлагают такой рекламный слоган: «Выпить виски, StOli?».
Можно найти предложение воспользоваться идей из книги Виктора Пелевина «Generation «П»: «Я в весеннем лесу пил березовый скотч». Или такой слоган: «Российское висковарение — догнать и перегнать Америку».