Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЦБ запретил «Росгосстраху» продавать полисы ОСАГО

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

ЦБ запретил «Росгосстраху» продавать полисы ОСАГО

Екатерина Метелица

Банк России ограничил действие лицензии ОСАГО для крупнейшей на рынке компании «Росгосстрах», сообщила пресс-служба Банка России. Регулятор получил тысячи жалоб на страховщика и выдал ему с начала года 385 предписаний

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/0/52/754326602131520.jpg
Работа офиса компании «Росгосстрах»
Фото: ТАСС

Это означает, что компании запрещено заключать новые договоры ОСАГО и вносить изменения в действующие. При этом страховщик обязан принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО.

Банк России будет контролировать осуществление страховщиком выплат по ОСАГО, указывается в сообщении.

ЦБ принял решение ограничить лицензию из-за того, что «Росгосстрах» не исполнил в срок предписание об устранении нарушения. «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО не применял коэффициент бонус-малус, который дает скидку водителю в случае безаварийного вождения, указано в сообщении ЦБ.

«Нарушения ООО «Росгосстрах» законодательства по ОСАГО, в том числе непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг, носили массовый характер», — сообщает пресс-служба Банка России. Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2,3 тыс. жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. С начала года ЦБ выдал компании 385 предписаний. Также «Росгосстрах» получил 78 постановлений о привлечении к административной ответственности за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования), перечисляется в сообщении ЦБ.

В связи с доминирующей долей ООО «Росгосстрах» на рынке ОСАГО в ряде регионов Банк России уделит повышенное внимание ситуации с доступностью услуги ОСАГО для автовладельцев. Банк России также продолжит диалог с Российским союзом автостраховщиков, направленный на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.

Для компании решение Банка России оказалось полной неожиданностью, так как те претензии, которые изложены в сообщении регулятора, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких радикальных решений, сообщила пресс-служба компании.

«С начала 2015 года «Росгосстрах» заключил более 5,5 млн договоров, за 2014 год – более 18 млн. При таком количестве клиентов неизбежны недоразумения на местах и соответственно жалобы в ЦБ. Число предписаний, опубликованных пресс-службой ЦБ, полученных «Росгосстрахом» с начала года составляет 385 – это тысячные доли процентов от заключенных за это время компанией договоров по всей стране. Неисполненных предписаний на данный момент не имеем», – говорится в сообщении компании.

В «Росгосстрахе» также сообщили, что пока не получили официальных документов от ЦБ по этому поводу. «Компания по всей стране продолжает работать в стандартном режиме, обслуживая своих клиентов. Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы в максимально короткие сроки снять все вопросы регулятора по данному поводу», – сообщила пресс-служба.

Российский союз автостраховщиков также надеется, что «ситуация будет урегулирована в ближайшее время». «В настоящее время РСА и «Росгосстрах» находятся в тесном взаимодействии с ЦБ по данному вопросу. Росгосстрах занимает существенную долю рынка ОСАГО, и главное, чтобы из-за возникшего кризиса не пострадали миллионы автовладельцев», - говорится в комментарии пресс-службы РСА.

«Росгосстрах» — крупнейшая розничная страховая компания и лидер в сегменте ОСАГО. Общие сборы группы компаний «Росгосстрах» за прошлый год достигли 142,9 млрд руб. (против 112,5 млрд руб. годом ранее). Выплаты за отчетный период были равны 69,2 млрд руб. (против 54,6 млрд руб. в 2013 году), следует из отчетности страховщика по МСФО. Прибыль страховщика составила 4,6 млрд руб.

«Росгосстрах» занимает примерно треть всего рынка ОСАГО, говорит гендиректор рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев. «У компании представительства во всех регионах. «Росгосстрах» занимается многими видами страхования, но ОСАГО является флагманским продуктом компании», — говорит он. По данным самой компании, с 2003 года «Росгосстрах» является абсолютным лидером по количеству застрахованных по ОСАГО автовладельцев — сегодня их более 15 млн.

Последние несколько лет клиенты стали часто жаловаться на действия страховщиков в надзорные органы. К примеру, в 2014 году на нарушения при заключении договоров ОСАГО приходилось 73% всех поступающих в контролирующие органы жалоб, говорил ранее заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров. Из них большинство жалоб на «Росгосстрах». Чаще всего клиенты жалуются на отказы страховщиков заключать договор ОСАГО без приобретения дополнительных добровольных услуг, а также на неприменение понижающего коэффициента страховых тарифов за безаварийную езду при оформлении полиса ОСАГО и перенос центров урегулирования убытков по ОСАГО в удаленные от места жительства потерпевших места. Такая ситуация отчасти сложилась из-за того, что тариф по ОСАГО не повышался более 10 лет, и из-за этого этот вид страхования стал убыточным для страховщиков.

В октябре 2014 года Банк России в первый раз повысил базовый тариф ОСАГО (23–30%), в апреле 2015 года второй раз — в среднем на 40%. Тогда зампред Банка России Владимир Чистюхин сказал журналистам, что ЦБ поставил условие страховым компаниям: тариф поднимут, но они должны вернуть офисы из отдаленных населенных пунктов в центр регионов и нормализовать продажи полисов.

После того, как ЦБ второй раз повысил тариф, «Росгосстрах» заявил, что установит минимальный тариф в большинстве регионов страны. «Это — непростое решение, — цитировала тогда пресс-служба первого вице-президента ООО «Росгосстрах» Дмитрия Маркарова. — ОСАГО для нас — это не тот вид, в котором стоит задача заработать. Здесь цель — не уйти в «минус», обеспечив при этом полисами миллионы наших клиентов, которых только за 2014 год стало на 38% больше».

http://top.rbc.ru/finances/26/05/2015/5 … a04a0b0a33

0

2

Страховка подвела: что делать клиентам с полисами «Росгосстраха»

Анастасия Стогней

ЦБ ограничил лицензию ООО «Росгосстрах»: компания пока не может продавать полисы ОСАГО. Чего стоит опасаться владельцам уже заключенных договоров?

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/9/13/754327388971139.jpg
Фото: ТАСС

Банк России ограничил действие лицензии для компании «Росгосстрах» — крупнейшего игрока рынка автострахования (на его долю приходится 35% сборов по ОСАГО в стране). В 2014 году группа «Росгосстраха» собрала по этому виду бизнеса 52,6 млрд руб. Теперь «Росгосстрах» не сможет заключать новые договоры ОСАГО, но по-прежнему обязан исполнять все обязательства по ранее проданным полисам.

Жесткое решение ЦБ принял из-за множества нарушений законодательства по ОСАГО и нежелания их устранять. В сообщении ЦБ по этому поводу говорится, что «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО не давал автовладельцам законные скидки за безаварийное вождение, необоснованно отказывал в заключении договоров ОСАГО и навязывал дополнительные услуги.

Пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА) назвала ситуацию «кризисом», из-за которого могут пострадать миллионы автовладельцев. В компании обещают устранить нарушения в кратчайшие сроки. Первый вице-президент ООО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров говорит, что в группе «Росгостраха» есть одноименное ОАО, у которого также есть лицензия на ОСАГО, поэтому оно может продавать полисы и сегодня.

Группа «Росгосстраха» в среднем собирает в месяц 4,4 млрд руб. по ОСАГО. Ее консолидированная чистая прибыль по МСФО в 2014 году составила 4,2 млрд руб. Управляющий партнер аудиторской компании «Мариллион» Сергей Харитонов говорит, что если ограничение на продажу полисов не будет снято в течение двух месяцев, то компания потратит на выплаты всю чистую прибыль 2014 года. Это, теоретически, может отразиться на политике выплат компании.

Стоит ли владельцам полисов ОСАГО опасаться проблем с получением выплат?

Сергей Канаев, руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России»:
«Никаких опасений, что обязательства не будут выполнены, быть не должно. Ограничение лицензии затрагивает только новые договоры, по старым выплаты сохранятся, поскольку компания уже собрала страховые премии. Если по каким-то причинам «Росгосстрах» будет поступать иначе, клиентам лучше обращаться в Российский союз автостраховщиков, ЦБ или на горячую линию «Федерации автовладельцев». Скорее всего, компанию обяжут выплатить все необходимое. Либо, в крайнем случае, в течение месяца дать письменный мотивированный ответ».

Марат Бикбов, юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев:

«Поскольку лицензия не отозвана, а ограничена, по закону «Росгосстрах» не должен прекращать страховое возмещение. Вопрос в том, смогут ли они обеспечить устойчивость выплат за счет других продуктов, например каско. Ответить на него однозначно пока сложно. В случае отзыва лицензии клиенты могут обращаться напрямую в Российский союз автостраховщиков, который в такой ситуации может взять на себя долги компании, — таких прецедентов много. Но пока речь идет только об ограничении лицензии, поэтому, если «Росгосстрах» откажется выполнять свои обязательства, нужно также обратиться в РСА, но гарантий, что это «сработает», быть не может».

Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков:

«Росгосстрах» не будет отказываться от выплат по обязательствам, поэтому оснований для досрочного расторжения договоров нет. Платежеспособность компании не вызывает сомнений, как и финансовые показатели. Устойчивость «Росгосстраха» не связана только с ОСАГО, у них есть и другие продукты. например, КАСКО. За счет совокупности этих продуктов был сформирован резерв, который позволит выполнить все обязательства».

Николай Тюрников, генеральный директор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль»:

«С одной стороны, страховые компании в основном устроены по принципу «пирамиды»: новые клиенты платят за старых. Это вызывает опасения, что у «Росгосстраха» могут возникнуть проблемы с выплатами. С другой — наша статистика показывает, что страховые компании извлекали сверхприбыли, так что «Росгосстрах» должен выполнить обязательства. Коме того, разрыв договора сейчас вряд ли будет выгодным для автовладельца. При расторжении договора ОСАГО компания вернет ему только часть страховой премии исходя из числа месяцев, оставшихся до конца срока страховки, и вычтет из нее 23% расходов на ведение дел. Если срок действия полиса уже подходит к концу, то отказываться от страхования и терять деньги тем более не стоит».

http://i71.fastpic.ru/big/2015/0527/d2/cad56fc41e9171c051254d9f819d9ed2.jpg

http://top.rbc.ru/money/27/05/2015/5565 … 5086cbd106

0

3

Страховщик исправил нарушения

http://image.subscribe.ru/list/digest/economics/im_20150608143324_28869.jpg

ЦБ вернул «Росгосстраху» лицензию на ОСАГО. После встречи с представителями Банка России страховщик устранил нарушения порядка заключения договоров, говорится в сообщении ЦБ. Ограничения были связаны с тем, что компания не предоставляла законную скидку за безубыточность, необоснованно отказывала в заключении договора и навязывала дополнительные услуги. Теперь исправившийся «Росгосстрах», который занимает треть рынка, снова сможет выдавать полисы. Впрочем, тема ОСАГО остается одной из ключевых проблем страхового сектора. Один из способов ее решения, по мнению экспертов, должен стать масштабный переход к электронном полисам ОСАГО. Более того, правительство уже подготовило законопроект, упрощающий их оформление.

Ограничения в отношении лидера российского рынка ОСАГО действовали чуть менее двух недель — ЦБ ввел их приказом от 26 мая. С нарушениями компания справилась на удивление оперативно — на их исправление «Росгосстраху» давали полгода, однако компания в считанные дни представила документы о принятии комплекса мер по изменению порядка заключения и обслуживания договоров ОСАГО, в том числе в части полного информирования потребителей об их правах при покупке полиса. После чего, ограничения были сняты. Правда, ЦБ пообещал тщательно мониторить, использует ли компания новый порядок на практике.

Как отмечают эксперты, положительное решение по «Росгосстраху» было вполне ожидаемым. Компания контролирует треть соответствующего рынка России. С начала года страховщик заключил более 5,5 млн договоров, а за 2014 год — более 18 млн. В ряде регионов у автомобилистов нет выбора. «Росгосстрах» там — фактически единственная компания, которая предоставляет такие услуги. Его уход привел бы к масштабному дефициту, если не к полной ликвидации рынка.

Страховщики оправдываются тем, что на нарушения они идут вынужденно. Тарифы на ОСАГО до последнего повышения в октябре 2014 года на 23-30% и в апреле 2015 года — еще на 40% не менялись более десяти лет. Страховщики уже давно констатировали, что нарушения связаны с убыточностью этого вида страхования, так как по «автогражданке» они выходят в минус. Другими словами, они утверждают, что не дают или задерживают законную скидку за безубыточность и навязывают дополнительные услуги, чтобы сохранить рынок в целом.

У автовладельцев своя правда. После последнего повышения тарифов ОСАГО страхование автомобиля стало чересчур дорогим удовольствием. По оценке экспертов, для простых автолюбителей, особенно для молодых и не имеющих большого стажа вождения, принятие новых тарифов стоимость полиса ОСАГО может составить 20-25 тыс рублей. То есть, если ранее автолюбитель, покупая полис ОСАГО за 5-6 тыс рублей, выполнял «гражданский долг», а, приобретая КАСКО за 30 тыс рублей, защищал себя от угона или полной потери автомобиля при аварии.

Приобретая полис ОСАГО за 25 тыс рублей, не каждый может позволить себе купить дополнительно КАСКО в среднем за 50-60 тыс. А даже увеличенные выплаты по ОСАГО не перекроют стоимость угнанного автомобиля.

Участники рынка признают, что в ближайшие два-три года повышать тарифы на ОСАГО нельзя. Эксперты уверены, что реформ требует вся система страхования. Например, справиться с необходимостью роста тарифов на ОСАГО позволит развитие других страховых продуктов — страхование жизни (на Западе этот вид страхования является источником самых «длинных» инвестиционных денег), а также страхование жилья.

Существует другой выход из ситуации. Он подразумевает масштабный переход к электронном полисам ОСАГО. Его можно будет получить начиная с 1 июля. Кроме того, Минфин разработал законопроект, который исключает из списка документов, необходимых для осуществления электронной подписи, СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета). «Мы считаем, что для приобретения электронного полиса достаточно пин-кода и пароля, которые получает гражданин, и сайта страховой компании», — поясняет заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

Одновременно должна вестись работа со страховщиками. По словам первого зампреда Банка России Владимира Чистюхина, регулятор «поддерживал и продолжает поддерживать страховые компании», однако «есть работа с теми компаниями, которые ведут себя недобросовестно». Чистюхин пояснил, что есть компании, «которые не воспринимают наши слова серьезно».

Работа с ними по сути уже началась. В частности, 29 мая прошла закрытая встреча председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной с главами крупнейших страховых компаний. Совещание продлилось более двух часов. За это время были обсуждены все проблемные сегменты страхового рынка, но основная часть встречи, как и ожидалось, была посвящена обсуждению проблем ОСАГО и вопросу повышения тарифов (любобытно, что в начале июня мегарегулятор отозвал лицензии у 7 страховых компаний).

Также Банк России заявил, что предложит Российскому союзу автостраховщиков. По мнению ЦБ, «эта инициатива в совокупности с мерами, предпринимаемыми «Росгосстрахом», как крупнейшим страховщиком на рынке ОСАГО, позволит повысит удовлетворенность потребителей услугой и снизить напряженность в страховом сегменте в целом».

При возникновении проблем с заключением договоров ОСАГО или с урегулированием убытков в страховых организациях ЦБ рекомендует обращаться с жалобой в службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

Николай Макеев

Из выпуска от 08-06-2015 рассылки «Московский Комсомолец - свежий номер газеты»

http://subscribe.ru/digest/economics/mo … 79395.html

0