Группа землян: в прокат вышел блокбастер «Земля будущего»
21 мая, Текст: Геннадий Устиян, фото: Кинопоиск
Первая неудача автора «Суперсемейки» и «Рататуя» Брэда Берда — сайенс-фикшн «Земля будущего» — выходит в прокат. Фильм, разрекламированный как нечасто случающийся в Голливуде блокбастер по оригинальной идее, скорее всего, разочарует зрителей старше 13.
Disney, давно наслаждающаяся не только стабильными, заработанными на семейном кино и парках аттракционов доходами, но с некоторых пор и репутацией модной студии, дистрибьютора компьютерных аниматорщиков Pixar и комиксовых гиков Marvel, время от времени вспоминает о своем фирменном жанре — большом блокбастере для зрителей хотя бы не с шести, а с тринадцати лет.
На бумаге все звучало прекрасно. Брэд Берд за свою 15-летнюю кинокарьеру не снял ни одного провала. Сделав несколько любимых народом хитов на Pixar, он очень уверенно вклинился в проверенную временем франшизу «Миссия невыполнима» и снял самую прибыльную, последнюю из вышедших в прокат — «Протокол фантом», ту самую, где взрывают Кремль, а Том Круз взбирается на небоскреб без страховки. Логично поощрить успешного режиссера и доверить ему «Землю будущего». У фильма была очень удачная маркетинговая стратегия. Трейлер держал будущих зрителей в неведении насчет развития сюжета второй части картины. Мы знали только, что в руки главной героини Кейси Ньютон (Бритт Робертсон), которая больше интересуется наукой, чем мальчиками, случайно попадает значок — ключ к порталу в параллельный реальному мир, ту самую комфортную землю будущего, где идеальный человек может взмыть на звездолете, просто перейдя с платформы метро. То есть это почти как Токио, только в голливудском исполнении. После такого трейлера зритель вправе ожидать, что его ждет полный действия сайенс-фикшн, и обманется, потому что, за исключением нескольких стычек и погонь, экшена в «Земле будущего» до обидного мало.
В отсутствие звезды в главной роли за знаменитость, на которую должны пойти зрители, отдувается Джордж Клуни, в последнее время вообще все больше по-джентльменски уходящий в тень, чтобы дать показаться партнерше. Но если два года назад в «Гравитации» с Клуни и Сандрой Баллок это сработало, то сейчас уже очевидно: «Земля будущего» — первый фильм, в котором Клуни выглядит старовато для экшенов. Особенную неловкость вызывает финальная потасовка с Хью Лори, в ходе которой на главного злодея падает колонна, потому что видно, что Клуни точно не справится.
Громкий диснеевский блокбастер стоимостью $190 млн (кассовые аналитики прогнозируют, что за первый уик-энд «Земля будущего» соберет в Америке при благоприятном сценарии $40–50 млн) неожиданно обернулся лекцией о безответственности человечества перед природой и о том, что будущее — за талантливыми мечтателями. Эти банальности проговариваются с такой обезоруживающей прямотой, что хочется в ответ сказать героям грузинский тост. Если бы при этом по сюжету не оказалось, что когда-то Эдисон с Эйфелем объединились с Жюлем Верном и Николой Теслой, придумали запасной план побега и построили машину времени внутри Эйфелевой башни, фильм можно было бы считать просто неудачным. Но вся эта наука для чайников превращает «Землю будущего» в нелепый курьез и пока главное разочарование летнего сезона.