В магазинах «Пятерочка» появится бесплатный Wi-Fi

Анна Левинская

Как стало известно РБК, «Пятерочка» первой из российских продовольственных сетей предложит потребителям бесплатный Wi-Fi. Услуга больше пригодилась бы супермаркетам с более премиальной аудиторией, считают эксперты

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/9/38/754315243801389.jpg
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

На дверях нескольких магазинов «Пятерочка» в Москве появились стикеры со значком бесплатного Wi-Fi, заметил корреспондент РБК. Представитель X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Денис Кузнецов подтвердил, что возможность подключения к Wi-Fi появилась в 30 магазинах сети. Пока это пилотный проект, услугу начали тестировать в конце 2014 года, отметил он.

Если услуга будет пользоваться популярностью, постепенно она будет внедрена во всех магазинах сети, говорит Кузнецов, не раскрывая деталей. «Пока это дополнительный сервис для удобства наших покупателей, надеемся, он мог бы привлечь больше молодежной аудитории в сеть», — отмечает он. Стоимость проекта и партнера — провайдера услуги ретейлер не раскрывает.

«Пятерочка» — крупнейший дивизион второго по обороту российского продовольственного ретейлера. На 31 марта 2015 года X5 управляла 5639 магазинами. Под брендом «Пятерочка» работают 4 958 магазинов. Кроме них, у X5 Retail Group есть 405 супермаркетов «Перекресток», 83 гипермаркета «Карусель» и 193 магазина «Экспресс».

Если X5 решила оснастить свои магазины бесплатным интернетом, то для этого проекта предпочтительнее были бы магазины «Перекресток» и «Зеленый Перекресток» — у «Пятерочки» менее обеспеченная аудитория, рассуждает коммерческий директор компании Shopster Илья Спасенов (его компания предоставляет оборудование для Wi-Fi коммерческим организациям и анализирует поведение покупателей).

Ретейлеру бесплатный интернет в точках продаж может помочь продвигать дополнительные сервисы и собирать информацию о посетителях, отмечает технический директор Extreme Networks по Центральной и Восточной Европе, России и странам СНГ Кирилл Жуков.

Затраты «Пятерочки» на подключение к интернету всех 5 тыс. магазинов могут составить до 60 млн руб., оценивает Спасенов. Еще около 30 млн руб. будет составлять ежемесячный платеж за использование интернета, считает он. Но даже эти траты в случае с «Пятерочкой» вряд ли оправданы, думает гендиректор компании «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров. Бесплатный Wi-Fi нужен, если у ретейлера есть приложение, интернет-магазин или хотя бы мини-кофейня с посадочными местами, где посетители могут воспользоваться услугой, рассуждает он. «В этом была логика, пока у X5 был проект интернет-магазина E5, но компания решила его закрыть», — напоминает Бурмистров.

Бесплатный Wi-Fi может служить в рекламных целях, возражает управляющий партнер компании Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач. В некоторых непродуктовых сетях при куда меньшем трафике бесплатным интернетом пользуются до десяти человек в день, говорит он. Чтобы получить доступ в интернет в конкретной точке, пользователю часто предлагается «зачекиниться» через социальную сеть: так компания получает бесплатную рекламу и формирует базу потребителей — дополнительный канал для маркетинговых предложений, отмечает он.

Одним из первых крупнейших мировых ретейлеров, который предложил потребителям бесплатный Wi-Fi в своих продовольственных супермаркетах, была британская Tesco. Первые пилотные точки в магазинах сети были оснащены оборудованием в 2011 году. В конце 2014 года, когда Tesco объявила, что предоставит скоростной интернет в 806 Tesco Extra в Великобритании и 113 магазинах в Ирландии, IT-директор ретейлера Томас Кадлек объяснял, что сегодня потребители хотят ровно тех же возможностей в традиционных магазинах, какие они получают онлайн. Например, быстрый и удобный доступ к информации о продукции, рецептам, ценам и маркетинговым предложениям.

http://top.rbc.ru/business/13/05/2015/5 … baf842545f