Возможная отмена транспортного налога вряд ли порадует автовладельцев

В Госдуме предложили отменить со следующего года транспортный налог и собирать с автомобилистов деньги более понятным и справедливым способом. Правда, инициатива может обернуться реформированием одного привычного налога сразу в два

Текст: Сергей Ткачук

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/04/30/nalog_1.jpg
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Законопроект об отмене транспортного налога с 1 января будущего года был подготовлен и внесен в Госдуму руководителем фракции «Справедливой России» Сергеем Мироновым и его заместителем Олегом Ниловым.

Как пояснил Business FM Нилов, данным законопроектом предлагается исключить из Налогового кодекса такое понятие как транспортный налог в принципе.

Олег Нилов
заместитель руководителя фракции «Справедливая Росси»

«Платить нужно транспортный налог, исходя из пробега автомобиля, из того количества часов, которые этот автомобиль ездит по дорогам. А это напрямую связано именно с топливом. Что сегодня уже реализовано. А оставлять транспортный налог неправильно».

Транспортный налог уже обещали отменить несколько раз, включив сборы на содержание дорожной инфраструктуры в стоимость топлива, как это давно практикуется во многих странах мира. Но сделали это чисто по-русски. Акцизы ввели, а налог оставили, говорит руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев.

Сергей Канаев
руководитель Федерации автомобилистов России

«Правительство свои обещания не выполнило. Потому что они сказали нам о том, что будет вложен транспортный налог в топливо. Акцизы подняли, а налог не отменен. Акцизы подняли на три рубля, что компенсирует в три раза транспортный налог. Губернаторы жалуются, что, если мы отменим транспортный налог, то не получим никаких денег. Потому что транспортный налог идет в бюджеты субъектов РФ. Так вот, акцизы на топливо тоже регулируются, и вот эти три рубля повышали как раз для регионов».

В прошлом году Минпромторг и Минфин договорились о реформировании транспортного налога. Правда, вместе с тем ведомства предлагают ввести новый вид ежегодной платы, которая рассчитывается исходя из экологического класса автомобиля. Так что простым упразднением транспортного налога дело не обойдется, уверен независимый автоэксперт, главный редактор сайта Osipov.Pro Андрей Осипов.

Андрей Осипов
Osipov.Pro

«Что-то мне подсказывает, наверное жизненный опыт, что даже после привязки транспортного налога к экологическому классу, сам транспортный налог никуда не денется. Уж точно размер, который автовладелец будет отдавать ежегодно в бюджет в виде того же самого налога, явно не уменьшится. Даже несмотря на то, что акцизы, которые содержаться в каждом литре любого топлива, который мы приобретаем на АЗС, будут неизменно увеличиваться. Если не ошибаюсь, уже с 1 января 2016 года они составят то ли 4, то ли 5 рублей в каждом литре».

Таким образом, с нового года мы можем получить увеличение акцизов в 1,5 раза и новый экологический налог, который заменит транспортный. Но, как известно, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. А в нашем случае, вопреки законам арифметики, только увеличивается.

http://www.bfm.ru/news/292058