Ремонты, камеры, парковки: что ждет дачников на майские праздники
29 апреля, 08:11
Первого мая московские дороги испытают пиковую нагрузку, предупредил сервис «Яндекс.Пробки». В первую очередь, с проблемами в связи с началом дачного сезона столичные автомобилисты столкнутся на выезде из города. «Очень сложно будет и 30 апреля», — предупреждают аналитики «Яндекс.Пробок» в Twitter. Но и за пределами МКАД дачники рискуют столкнуться с рядом проблем. Накануне майских праздников Autonews.ru узнал, где придется постоять, на что способны подмосковные камеры, и нужно ли теперь платить за парковку в области.
Ремонт и пробки
К привычным пробкам на подмосковных магистралях добавятся новые локальные заторы там, где ведется активное строительство путепроводов и развязок. Некоторые объекты, напротив, будут сданы, что позволит развязать проблемные транспортные узлы. В правительстве Московской области уверяют, что существуют строгие ограничения на ремонтные работы в праздники и выходные, когда дачники едут из города и обратно. В период с мая по сентябрь работы по выходным фактически не ведутся, чтобы не мешать движению.
Обслуживанием и ремонтом дорог Подмосковья занимаются разные ведомства в зависимости от принадлежности магистрали. Из 39,1 тыс. км автодорог Московской области 2,1 тыс. км имеют статус федеральных, 14,6 тыс. км являются региональными, а 22,4 тыс. км – муниципальными местного значения. Федеральные дороги находятся в ведении агентства Росавтодор и госкомпании «Автодор». Содержанием региональных занимается Главное управление дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ) и подведомственное ему ГБУ «Мосавтодор». Муниципальными заведуют органы местного самоуправления. В нынешнем году в Московской области планируется отремонтировать около 2 тыс км дорог, включая 1,5 тыс.км региональных и чуть более 500 км муниципальных.
В марте представители Росавтодора заявили, что в 2015 году финансирование будет сокращено на 28% – новых строек на федеральных трассах не будет, а организация сосредоточится только на текущих проектах и ремонте имеющихся дорог. Поэтому глобально на федеральных магистралях ситуация не изменится: пробки будут возникать у черты города, но их плотность по мере удаления от МКАД будет снижается. Исключения, как и прежде, будут на активно реконструируемых магистралях. Например, реконструированное Киевское шоссе у МКАД едет свободно, а затем упирается в пробку перед поворотом на Рассудово. Аналогичная картина на Новорижском шоссе, где затруднения из-за ремонтов мостов начинаются после пересечения с первым бетонным кольцом. Примерно там же спотыкается Симферопольское шоссе, а проблемы на Варшавском начинаются на светофорах Подольска. На федеральной трассе М1 «Беларусь» заторы возникнут из-за строительства примыканий в районе 17 км.
Основными региональными трассами в пределах области являются Волоколамское, Носовихинское, Егорьевское, Рязанское, Малинское, Володарское, Каширское, Можайское, Пятницкое, Рогачевское и Староярославское шоссе. На их ремонт ГУДХ Московской области планирует потратить 7,9 млрд рублей. Еще 38 млрд рублей, включая 29 млрд из федерального бюджета, выделено на строительство и реконструкцию. Эти деньги пойдут на более серьезные проекты, включая строительство путепроводов на пересечениях автомобильных и железных дорог – одной из основных причин подмосковных заторов. Сегодня работы ведутся на 12 путепроводах, 9 автодорогах и 2 транспортных развязках, большая часть которых будет сдана до конца года. Начнутся работы еще на пяти путепроводах через железные дороги в Химках, Долгопрудном, Тучково и на трассах Москва – Санкт-Петербург, Москва-Бородино, Чехов-Попово. Идет строительство трассы в обход поселка Авиационный в округе Домодедово, завершается реконструкция Лихачевского шоссе.
В условиях нехватки средств правительство области начинает привлекать частные инвестиции. При совместном финансировании будут построены четыре путепровода в поселке Правдинский Пушкинского района, в микрорайоне Востряково округа Домодедово, на участке пересечения с Восточным шоссе в Балашихе, а также в Кубинке Одинцовского района – там, где предполагается строительство дополнительных железнодорожных путей и запуск скоростного движения поездов. Не исключено, что проезд по этим путепроводам сделают платным.
Причиной пробок могут стать и работы по установке разделительных ограждений для автомобилей и пешеходов. В 2015 году планируется построить более 45 км ограждений разных типов: тросового, перильного и барьерного. Работы будут вестись в основном на десяти наиболее аварийных дорогах: Пятницком, Рогачевском, Можайском, Старосимферопольском, Волоколамском, Носовихинском, Егорьевском и Каширском шоссе, а также автодорогах Москва-Жуковский, и Щелково-Фряново. В прошлом году эти мероприятия уже помогли существенно снизить аварийность. Например, на Волоколамском шоссе, где было установлено почти 15 км тросового ограждения, количество ДТП снизилось на четверть, а показатель смертности – почти на 40%.
Новые камеры
Дорожных камер в области станет в разы больше, а их функционал расширится: подмосковные камеры начнут отслеживать выезд на обочину и нарушения правил проезда перекрестков, а также считать среднюю скорость движения на участке дороги. До конца года власти области обещают установить 450 новых камер, фиксирующих превышение скорости, 87 камер, следящих за перекрестками, и еще 170 комплексов на железнодорожных переездах. К концу года в регионе будет функционировать около тысячи камер и 150 мобильных комплексов на микроавтобусах Ford Transit. Помимо настоящих камер будут устанавливаться и муляжи. Если обычный радарный комплекс стоит несколько миллионов рублей, то муляж с установкой обходится в 90 тыс. рублей.
Сейчас в регионе работает около 250 камер, включая мобильные, но даже они по итогам прошлого года принесли в бюджет области 1,1 млрд рублей, зафиксировав 3,4 млн нарушений ПДД. По статистике областного Центра безопасности дорожного движения установка камер и муляжей позволяет снизить на конкретном участке дороги аварийность на 60-80%. Новые камеры появятся на участках федеральных и региональных дорог, в том числе на Московском малом и большом кольцах. К установке привлекут инвесторов, которые будут получать процент от выписанных штрафов.
Помимо привычных камер, в Подмосковье будет установлено 49 комплексов «Автодория», измеряющих среднюю скорость. На участке дороги длиной от 500 м до 10 км монтируются две камеры, которые фиксируют время проезда автомобиля и вычисляют среднюю скорость. Нарушителю приходит копия постановления с двумя фотографиями. Однако в области «Автодория» пока полноценно не заработала. Да и в Москве комплексы функционируют в тестовом режиме на участке МКАД в районе Лосиного Острова, а также в Алабяно-Балтийском тоннеле и на Ленинградском шоссе.
Выезд на обочину фиксируют те же камеры, которые измеряют скорость, однако на подмосковных дорогах эта технология тоже пока не работает. Обочина контролируется только на некоторых участках МКАД, а в области нарушителей активно штрафуют мобильные экипажи ДПС, выписывая протоколы на 1,5 тысячи рублей.
Помимо камер, следящих за скоростным режимом, в Подмосковье установлены десять комплексов «Автоураган», следящих за перекрестками, и 14 комплексов «Вокорд Трафик», штрафующих за проезд железнодорожных переездов на запрещающий сигнал светофора. В теории имеющиеся камеры могут штрафовать за выезд на встречную полосу движения, непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона, но эти нарушения находятся в компетенции органов ГИБДД, и не будут отслеживаться в автоматическом режиме.
«Парконы» и платные стоянки
Нарваться на штраф за неправильную парковку в Московской области стало легче – с начала года в Подмосковье работают передвижные комплексы «Паркон», фиксирующие нарушения правил стоянки. 25 машин ездят по улицам подмосковных городов и на важных участках загородных дорог, где остановка и стоянка запрещены. За первые три месяца эти машины успели зафиксировать 33 тыс. нарушений на сумму 18,5 млн рублей.
В нынешнем году припарковаться в Подмосковье станет еще сложнее – регион запускает проекты по созданию платного парковочного пространства. Парковки появятся в 20 крупнейших городах области. Чиновники Минтранса Московской области полагают, что это поможет решить транспортные проблемы крупных городов. По данным областного ГИБДД в Подмосковье на каждую тысячу жителей сейчас приходится почти 350 автомобилей, а в отдельных городах их плотность вдвое выше.
В списке крупнейших населенных пунктов Подмосковья три города с населением более 200 тыс. человек (Балашиха, Химки, Подольск) и еще 17 населенных пунктов, в которых проживают не менее 100 тыс. человек. Эксперименты по внедрению платной парковки предполагается начать с Химок и Домодедово, где первые стоянки должны появиться уже в этом году. Однако о повсеместном взимании платы речь не идет – парковки появятся только в точках притяжения транспорта, где проблема действительно актуальна: у торговых центров, офисных зданий или вокзалов.
В Минтрансе области утверждают, что определяющим фактором при принятии решения о введении платных парковках будет мнение жителей. В Одинцово в ноябре прошлого года уже провели опрос: 44% респондентов высказались против нововведения, остальные выразили согласие при условии, что стоимость парковки не превысит 40 руб. в час. Именно эта цифра и обсуждается администрациями городов, в ведение которых отдадут этот вопрос.
Схема контроля оплаты парковки и размеры штрафов за неуплату пока не определены. Скорее всего, подмосковные власти возьмут за основу столичный опыт с установкой паркоматов, запуском мобильных патрулей и службы перемещения автомобилей нарушителей. В пресс-службе подмосковного Минтранса пояснили, что вопросы о контроле за зоной платной парковки и организацией службы эвакуации прорабатываются в администрациях муниципальных образований.
Иван Ананьев