Невидимый враг

Иван Давыдов
Заместитель главного редактора The New Times

https://slon.ru/images/photos/d2e618406163e0174e4833e13103b421.jpeg
Александр Дейнека. Оборона Севастополя

Еще в прошлую субботу, причем не где-нибудь – на самой на Лубянке! – обнаружилось гнездо фашистов. В новооткрывшемся после ремонта Детском мире. Там, как выяснилось, за большие деньги продавали коллекционерам солдатиков в нацистской форме. Или даже не солдатиков, а с любовью к деталям исполненные бюсты конкретных военных преступников, – показания свидетелей разнятся. Дальше все как обычно: скандал, телевидение, неравнодушные общественники, еще более неравнодушные следователи. По итогам, наверное, посадят бюсты. Или продавцов. Или покупателей.

Лучше ведь даже и не задумываться о том, что начнет русский человек вытворять, увидев по телевизору свастику

Но это только начало. В понедельник в поддержку борьбы с оловянным врагом выступили в Совете Федерации. Сенатор Рязанский предложил выпускать солдатиков нейтральных цветов – «например, белых и синих». В Госдуме тоже молчать не стали. «Любая символика, которая может рассматриваться как пропаганда нацизма, должна быть исключена», – заявил депутат Пушков. В «Олимпийском» у торговцев изъяли модель финского самолета с финской же свастикой. Какие-то очередные околокремлевские молодежные деятели предложили всем россиянам пойти в детские магазины по месту жительства и выяснить, не продается ли там что-нибудь нехорошее.

А ведь грядет юбилей. 70-летие Победы. Великой победы советского народа над неназываемыми носителями запрещенной символики, как следует, видимо, теперь выражаться. Про советские фильмы о войне много уже всего сказано, но из «Семнадцати мгновений» свастику не выкинешь. Что сделано, то сделано. Однако не будем забывать: в рамках, предположительно, секретной ФЦП «Уничтожим память и опошлим подвиг» производится дикое количество новых фильмов. И в них опять мелькают свастики и враги в недопустимой форме.

Как будто зря намекают нам наши хозяева на нашу же нестойкость. Года два назад мы, помнится, выяснили: стоит русскому мужчине увидеть радугу, и он немедленно, о женских прелестях забыв, пускается на поиски однополого секса. Только-только с пропагандой гомосексуализма разобрались, как обнаружилось нечто новое и куда более страшное: лучше ведь даже и не задумываться о том, что начнет русский человек вытворять, увидев по телевизору свастику.

Аккуратнее надо, мастера культуры!

В связи с чем предлагаю типовой сценарий стерильного фильма о войне, учитывающий все возможные законы, отражающий генеральную линию партии и не оскорбляющий ничьих вообще чувств.

Итак. Чистое поле. Советские войска идут в атаку. Впереди – полковые священники с красными знаменами и знаменосцы с хоругвями. Бойцы атакуют пустоту, из которой летят пули, наших, впрочем, не задевая: сцены насилия могут травмировать хрупкую психику детей и членов «Единой России». «Ура! – кричат солдаты. – С богом, за Сталина!»

Бойцы атакуют пустоту, из которой летят пули, наших, впрочем, не задевая

Появляется, обгоняя прочих, Александр Матросов. Он стремится в ту часть пустоты, откуда бьет (без особого толка) невидимый пулемет. Но останавливается, вспомнив, что намерения его вполне подпадают под одно из определений пропаганды суицида («действие, способное разрешить безвыходную ситуацию»), и возвращается в строй.

В тылу офицеры Смерша готовят для атакующих вкусный и полезный обед из отечественных продуктов.

В титрах сообщается, что враг разбит, а курение вредит здоровью. В кадре и без того никто, разумеется, не курит, но мало ли.

https://slon.ru/posts/50344