«Туда? Туда!» Народная почта. Самая быстрая и самая надёжная
29.12.2014
автор: Наталия Чеснова
Тот, кто сталкивался с проблемой передачи посылки из одной страны в другую или из одного города в другой, так чтобы «быстро, аккуратно и недорого», меня поймут. История этой статьи совершенно живая, и основана на реальных событиях (как бы странно это ни звучало).
Мне как-то экстренно пришлось искать варианты отправки малюсенькой, но очень дорогой бандерольки из Киева в Москву. Все известные сервисы предлагали сделать это за какие-то космические деньги с сумасшедшими сроками доставки, объясняя это таможнями, пересылками и прочими затяжными процессами. Я не знала, что делать, но метаться по перрону на жд вокзале или по залу вылета в Борисполе совсем не хотелось, и я прибегла к самому проверенному методу: крику о помощи в соцсетях. На удивление мне помогли, предложив совсем неизвестный сервис «Туда? Туда!». Правда, смущало то, что я ничего о нём не слышала ранее, но делать было нечего, и я решила воспользоваться советом фолловеров.
Потратив на регистрацию 10 секунд, я начала вникать в работу сервиса, высматривая подводные камни и вчитываясь в каждую строчку. Где-то ж меня должны были обманывать?! Но, увы, не могла найти ничего вычурно выпячивающегося за рамки закона или здравого смысла.
«Туда? Туда!» предлагает искать попутчиков для своих грузов, путешествующих по нужному маршруту. Например, вам нужно передать подарок к Рождеству из Москвы в Римини. Лететь самому дорого, да и Шенгенская виза давно просрочилась, а поздравить коллегу или друга с праздником хочется. Что делать, когда FedEx запрашивает за небольшую бандероль около 100 долларов, а Почта России может довезти её до места назначения только ко Дню Победы. Для таких случаев и нужен «Туда? Туда!» Это я уже поняла сама на своём собственном опыте.
Сайт сервиса – это предложения и просьбы, структурированные в визуальные таблицы. Одни могут забрать груз из одного города и довезти до второго, другие ищут оказию, чтобы их посылка доехала до места назначения быстро и максимально недорого.
«Туда? Туда!» не берет денег ни за регистрацию отправителя, ни за регистрацию путешественника, все финансовые вопросы решаются в индивидуальном порядке между двумя участниками процесса. Возможно, удастся рассчитаться услугой за услугу, а может быть, вам придётся заплатить небольшую сумму перевозчику. Всё решится в частной беседе или переписке.
Для двусторонней безопасности сервис просит отправлять и принимать посылки только в раскрытом виде, чтобы не было какого-то криминала или непониманий при повреждениях. «Туда? Туда!» настоятельно советует путешественникам отказываться перевозить запечатанные коробки и конверты и обязательно оговаривать в заявке на доставку, как отправляющие могли бы отблагодарить путешественника.
Оказалось, существует немало заявок и такого характера: «Купите мне, пожалуйста,… и привезите в… ». Так вот, для заявок на покупку товара по умолчанию действует правило: если вы просите купить что-то и привезти, то человек должен купить это за свои деньги, а затем при встрече обменять на конвертик с заранее оговорённой денежной компенсацией.
Кстати, таким образом этой осенью сервис перевёз немало iPhone 6.
Вся работа «Туда? Туда!» основана на доверии, ибо гарантий того, что ваша посылка не затеряется в перуанских прериях, никто вам дать не сможет. Недаром, создатели сервиса назвали себя «народной почтой», где всё зависит только от тех, кто участвует в процессе.
Что касается моего случая, то за несколько часов я нашла путешественника, собирающегося из Киева в Москву и оставившего свой маршрут на сайте. Мой «почтальон» оказался командировочным, живущим постоянно на два города. Для него это был шанс немного подзаработать, не тратя при этом никаких особых усилий, а для меня это был реальный способ отправить весьма дорогую коробочку быстро в Москву.
Стоимость услуги мы оговорили заранее в частной переписке – он назвал цену 200 грн, а я согласилась, встретившись с моим партнёром по «Туда? Туда!» прямо в центре Киева. Посчитав, что SkyBus в обе стороны мне вылетит в копеечку, я не поехала в Борисполь, чтобы проводить свою посылку хотя бы до стойки регистрации. Волновалась ли я, отдавая дорогостоящий девайс незнакомцу? Пфф. Очень. Но я решилась довериться человеку, как делала это последние полгода, и перестать подозревать всех вокруг в мошенничестве. И, знаете, я не прогадала. Через пять часов коробок уже мчался на Аэроэкспрессе на Павелецкий, где его и забрал нужный мне человек.
Могу ли я рекомендовать «Туда? Туда!» своим знакомым и друзьям? Однозначно, да! Всегда ли он подойдёт? Увы, этого сказать я не могу, поскольку нужная оказия подворачивается не часто. Чаще всего в заявках фигурирует Россия и отправка товаров внутри страны, но кто знает, как разрастётся сервис и куда заведёт нас очередная поездка. Скажу только, что теперь, собираясь в дальнюю дорогу, я буду оставлять свой маршрут на сайте «Туда? Туда!», вдруг, и я кому-то пригожусь.
Сервис пока не имеет собственного мобильного приложения, но над этим создатели уже трудятся, стараясь развиваться. Кстати, разговор с ними я планирую опубликовать уже в ближайшее время. Всегда интересно поговорить с соотечественниками, занимающимися хорошим делом.