Неприемные дни. В московских поликлиниках сломались терминалы для записи к врачу
Терминалы либо выдают ошибку, либо не распечатывают талон, пишут в соцсетях. В регистратуре также отказываются записать на прием. Операторы портала pgu.mos.ru объясняют сбой системы ее обновлением
Фото: Павел Смертин/ТАСС
Москвичи уже несколько дней сталкиваются с трудностями при записи к врачу. Терминалы, установленные в поликлиниках при оформлении талона, выдают ошибку и предлагают позвонить оператору госуслуг. А там подтверждают, что проблема, действительно, есть, но не могут точно сказать, когда она решится.
О возможности записаться через сайт жители столицы пишут в соцсетях: «Это как повезет». У кого-то не проходит сама процедура оформления к врачу, кто-то не может распечатать талон. Регистратуры тоже оказались не готовы к сбою системы pgu.mos.ru.
Павел
житель Москвы«Я подошел к терминалу, отсканировал полис, он выдал ошибку, сказал, что невозможно записать. После этого я позвонил по телефону, который мне выдал терминал. По телефону мне тут же сказали, что запись по телефону невозможна. После этого я обратился в регистратуру еще раз, они сказали, что у них тоже не работает эта система, и они не могут меня записать вручную».
Павлу после нескольких попыток все-таки удалось записать ребенка к врачу через Интернет. Но что делать тем, у кого такой возможности нет, например, пенсионерам? Проблема с получением талона в поликлиниках по всей Москве, говорит автоответчик техподдержки портала pgu.mos.ru.
«Вас приветствует служба технической поддержки Единой медицинской информационной аналитической системы города Москвы. В настоящее время наблюдаются сложности в работе системы ЕМИАС, которая затрагивает все поликлиники города. Технические специалисты прикладывают максимум усилий, чтобы устранить причины возникших сложностей и предоставить возможность использовать систему в полном объеме».
Операторы портала pgu.mos.ru объясняют сбой системы ее обновлением: «На данный момент происходит обновление системы. В течение часа можете перезвонить, уточнить, обновилась ли система».
Вот как прокомментировала ситуацию представитель Департамента информационных технологий правительства Москвы Елена Новикова:
Елена Новикова
представитель Департамента информационных технологий правительства Москвы«Не работал только именно call-центр, и не работала запись через регистратуру. С чем это было связано? С тем, что в Москве с этих дней начинает масштабно внедряться электронно-медицинская карта, поэтому потребовалось ужесточение настроек безопасности. Конечно, это иногда может вызывать определенные проблемы с работоспособностью. Сейчас можно всеми способами, включая call-центр, уже записаться. Но вот, что касается инфоматов, там была единственная проблема, связанная с тем, что, действительно, в нескольких поликлиниках было какое-то время невозможно распечатать талон записи из вот этого инфомата. И это было на прошлой неделе, то есть это не та проблема, которая сегодня была выявлена. И еще один инцидент был связан с тем, что Федеральный фонд медицинского страхования, московское его подразделение, периодически проводит технические работы на своих серверах, и входе этих плановых работ, которые были на выходных, действительно, да, запись не осуществлялась».