Поколение Facebook не знает, как устроен интернет
Молодежь не понимает устройства сети, путает WWW с интернетом и не может адекватно оценит риски обмена данными и конфиденциальности
ТЕКСТ: Вера Ерохина
Thinkstock/Fotobank.ru
Согласно данным опроса американской исследовательской организации Pew Research Center, молодые люди знают, как выглядит Билл Гейтс и что хэштеги используют в Твиттере, но не понимают, означает ли наличие политики конфиденциальности, что информация потребителя останется закрытой.
Результаты опроса, о котором пишет издание Phys.org подтверждают наличие в США серьезной проблемы, которую замечают многие технические специалисты: современное поколение пользуется удобствами новых технологий, и при этом почти не осознает риски, связанные с каждой цифровой операцией, которую они осуществляют.
Старший научный сотрудник Pew Research Center и автор исследования Аарон Смит решил, что техническим дизайнерам и организациям было бы интересно узнать, какие пробелы в знании интернет-технологий характерны для современного пользователя. ″То, что люди часто пользуются технологиями, совсем не означает, что они разбираются в их работе и знают, откуда они взялись″, пишет Смит.
Он составил тест из 17 вопросов, который сейчас можно пройти онлайн.
Первым, достаточно очевидным выводом проведенного теста, стало подтверждение того, что респонденты младше 30 лет в некоторых вопросах понимают больше людей старшего возраста: они знают, что такое Wiki и captcha. Однако независимо от возраста на вопрос, что такое ″сетевой нейтралитет″, всего лишь 6 из 10 респондентов знали правильный ответ: что это принцип нейтралитета, то есть отсутствия предпочтения, соблюдаемый интернет-провайдерами по отношению к разным видам цифрового контента и приложений.
Еще сложнее было для пользователей определить, что означает ″политика конфиденциальности″. Большинство из них предполагало, что наличие этого пункта означает, что информация, которую они предоставляют компаниям, остается конфиденциальной. Более 52% респондентов не знали, что политика конфиденциальности обычно утверждает право организации продавать информацию пользователя рекламодателям или третьим лицам.
Три четверти участников опроса думали, что интернет и World Wide Web это одно и то же. Они не догадываются, что на самом деле интернет - это особая инфраструктура, которая использует специальные протоколы доступа для соединения с различными сетями, а WWW создана, чтобы с помощью интернета обмениваться информацией на веб-страницах.
В опросе, который проводила компания GfK Group с 12 по 18 сентября, приняли участие 1066 взрослых пользователей Интернета от 18 лет.