Парковаться, но без остановки. Как не стать жертвой коллизии дорожных знаков
В подмосковном Одинцове случился прецедент, когда сотрудники одного из офисов получили по несколько штрафов за псевдонарушение в один день
Текст: Иван Медведев
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Водители Москвы обратили внимание на большое количество дорожных знаков, противоречащих друг другу. Так, в зоне действия знака «Остановка запрещена» часто можно увидеть знак, разрешающий парковку как платную, так и бесплатную. Сотрудники ГИБДД в Москве просто закрывают на это глаза, а вот в Одинцове случился прецедент, и сотрудники одного из офисов получили по несколько штрафов за такое псевдонарушение за один день.
Если бы такая практика распространилась на всю Москву, ГИБДД сумело бы только штрафами за парковку в зоне действия двух знаков собрать почти еще один бюджет Москвы, подсчитал неравнодушный водитель Артем Галицын, который уже известен борьбой со знаками «остановка запрещена» на Новом Арбате.
Именно Артем Галицын рассказал Business FM историю жителя Одинцова, которого оштрафовали за стоянку под разрешающим знаком, объяснив это тем, что за 30 метров до этого стоит знак «Остановка запрещена». Скан постановления и фотографии знаков с места есть в распоряжении редакции. По правилам дорожного движения, зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» заканчивается только при выезде из населенного пункта, в случае установки такого же знака со стрелочкой вниз, после перекрестка или если установлен знак, отменяющий все предыдущие ограничения. То есть знак 6.4 «Место стоянки» действие знака «Остановка запрещена» не отменяет.
Артем Галицын
автолюбитель«На Садовом кольце, Бульварном кольце, взять, например, Ходынскую улицу в районе 1905 года — то же самое. Знаки установлены через каждые буквально 3-4 метра: «Остановка запрещена», тут же — парковка разрешена, опять — «Остановка запрещена», парковка разрешена. Если это прорвало сейчас в Одинцове, то в Москве никто никого пока не трогает. Не дошло просто пока время. Скоро начнут и в Москве также всех штрафовать. Если штрафовать по миллиону человек все дни без выходных, это будет приносить в бюджет города Москвы 1 триллион 94 миллиарда рублей. Если это будет 22-24 рабочих дня, это будет приблизительно 870 миллиардов рублей».
В Москве за нарушение штрафует ГИБДД, знаки устанавливает ЦОДД, а разметку наносят коммунальщики и за действия друг друга никто из них не отвечает. Так, в администрации парковочного пространства вопрос о коллизии со знаками переадресовали в ЦОДД, там отвечать на вопрос о перспективе штрафов за это нарушение отказались, а над комментарием по поводу установки дорожных знаков думали двое суток. Заявление в эфире Business FM сделал заместитель руководителя ЦОДД Александр Ходаков.
Александр Ходаков
заместитель руководителя ЦОДД«В соответствии с ГОСТ Р «52289-2004» написано, что зона действия любого из знаков 327-3330 может быть уменьшена установкой в конце их действия повторных знаков с табличкой 823, либо с применением таблички 822 на эту зону действия, либо установкой другого знака из указанного перечня или установкой знака 64 на место парковки. Это я вам прочитал дословно выдержку из ГОСТ».
Если уж читать ГОСТ действительно дословно, то там сказано: «или установкой знака 6.4 «Место стоянки» с табличкой 8.2.1 «Зона действия». А если без таблички, как все в том же Одинцове? Да и, как говорят юристы, зону действия знаков регламентируют ПДД, а не ГОСТ.
Выход: либо штрафовать всех, либо никого, либо установить все необходимые дополнительные знаки. Но это дорого, и с учетом уже установленных столбов не хватит. Есть и другой вариант, говорит юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов.
Марат Бикбов
юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев«В идеале нужно просто убрать это противоречие. Добавить, например, в ППД приложение, касающееся воспрещающих знаков, информацию о том, что действие знака 327-328 прекращается, в том числе, установкой знака 64, и все, противоречие было бы устранено».
К слову, закон о том, что учиться вождению можно на автомобилях с автоматической коробкой передач был принят больше года назад. Правила обучения по этой подкатегории согласовали только в августе этого года, а правила приема экзамена на автомате утвердили в ноябре. Точнее, заявили об утверждении этих правил.