Думать по-другому. В поисках нестандартного подхода к решению проблем
Константин Мильчин
У авторов нашумевшей «Фрикономики» вышла третья по счету книга, на этот раз про наиболее эффективный и нестандартный способ поиска ответов на вопросы
В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга Стивена Левитта и Стивена Дабнера «Фрикомыслие. Нестандартные подходы к решению проблем».
Перед нами новая, уже третья по счету «Фрикономика». Десять лет назад экономист Стивен Левитт и журналист Стивен Дабнер открыли миру глаза: экономика — это не скучно и не про цифры, экономика — это весело и про то, что все в мире можно объяснить цепочкой связей. Сначала была просто «Фрикономика», потом — «Суперфрикономика», теперь — «Фрикомыслие».
В прошлых сериях веселые соавторы выяснили, что легализация абортов снижает уровень преступности надежнее, чем новые тюрьмы или смертная казнь. Или что террористам-самоубийцам нужно непременно страховать свою жизнь, иначе их вычислит специальная программа, отслеживающая подозрительные банковские счета. В новой книге Дабнер и Левитт вспоминают маленького мальчика из сказки Андерсена «Новое платье короля». Именно он первым открыл всем глаза, сказав, что король-то, собственно говоря, голый.
Думать, как фрик, пишут соавторы, означает, что вы должны приложить все усилия, чтобы выяснить истинную причину проблемы, и только потом решать ее. Их роль такова же: думать абстрактно, не привязываясь к стереотипам, как тот мальчик, который сказал очевидное — то, что другим просто не приходило в голову произнести. Один тощий японец, сообщают соавторы, обошел сотню толстых американцев на соревнованиях по поеданию хот-догов. Но как у него это получилось? Там были разные техники, но главное — он не думал о существовавшем тогда мировом рекорде как о планке, выше которой нельзя прыгнуть. Ряд экспериментов со спортсменами показал, что мозг, а не сердце или легкие, оказывается тем органом, который решает, что быстрее человек не может. Отключил мозг — и сделаешь больше. Мы просто попытались вдохновить вас думать немного иначе — немного усерднее и немного свободнее, пишут в самом конце Дабнер и Левитт. Теперь все зависит от вас.