BlaBlaCar привлёк $100 млн инвестиций на развитие сервиса в России и Украине

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar привлёк $100 млн инвестиций от Index Ventures, Accel Partners, ISAI и Lead Edge Capital. Полученные средства планируется направить на развитие сервиса в России и Украине. Об этом сообщается в поступившем в редакцию ЦП пресс-релизе.

http://static098.cmtt.ru/paper-media/bla/e30e822824c041f59754.jpg

BlaBlaCar основан в 2006 году Фредериком Маззелой, Францисом Наппесом и Николасом Брассоном, и на сегодняшний день работает в 12 странах: Франция, Испания, Великобритания, Италия, Польша, Германия, Бельгия, Голландия, Люксембург, Португалия, Украина и Россия.

Сервис представляет из себя платформу для поиска попутчиков, которые разделят с водителем дорожные расходы, не ища экономической выгоды. Средняя цена за километр для пассажира оказывается в несколько раз ниже тарифов обычных транспортных операторов. Ежемесячно через BlaBlaCar путешествуют более миллиона пользователей. В среднем они проезжают около 300 км.

Сервис объявил о привлечении $100 млн инвестиций в рамках третьего инвестиционного раунда от фонда Index Ventures, с участием действующих инвесторов Accel Partners, ISAI и Lead Edge Capital. Полученные средства планируется потратить на развитие на новых международных рынках, в том числе в России и Украине, а также объединение действующих рынков в единую глобальную сеть.

В России BlaBlaCar в качестве теста запустился несколько месяцев назад. За это время зарегистрировалось 250 тыс. российских пользователей. Средняя стоимость поездки через сервис на расстояние 350 км в России составляет менее 400 рублей. Для сравнения представители сервиса приводят цену билета на автобус Москва-Смоленск (менее 400 км) — от 500 рублей, место в плацкартном вагоне поезда по этому же направлению – около 1000 рублей.

COO BlaBlaCar Николас Брассон отмечает, что привлечённые средства обеспечат сервис необходимыми ресурсами в странах, где доступность наземного транспорта может быть улучшена. Кроме того, компания продолжит присматриваться к локальным сильным командам с целью потенциального слияния с ними для построения эффективного глобального бренда.

В январе 2012 года BlaBlaCar привлёк $10 млн от Isai, Accel Partners и Cabiedes & Partners. Средства стартап потратил на выход за пределы Франции, а также покупку трёх локальных игроков.

http://siliconrus.com/2014/07/bla/