Троллинг может заменить алкоголь
Такое предположение сделали американские ученые. Их исследование показало, что анонимность доставляет веб-пользователям чувство эйфории — такое же, как после употребления спиртного
Такое предположение сделали американские ученые. Их исследование показало, что анонимность доставляет веб-пользователям чувство эйфории — такое же, как после употребления спиртного.
Именно поэтому участники интернет-дискуссий зачастую выражают крайне резкие точки зрения.
Троллинг – размещение в Интернете провокационных текстов, сообщений, направленное на разжигание конфликта между пользователями.
Цель троллинга, скорее, реализация социальных инстинктов, чем достижение состояния, близкого к алкогольному опьянению, считает руководитель Психологического центра на Волхонке Анна Карташова:
«Состояние аффекта некоторое, когда человек разрешает себе какие-то чувства, вот такие, которые в социальном нашем мире запрещены. В частности, когда мы говорим о троллинге, то он отпускает этот свой аффект. Практически, в нормальной жизненной ситуации это невозможно. У тебя будут ограничения социальные — ты не сможешь этого сделать, вот, столько времени и в таких формах, в каких тебе хочется. А тут ты вышел в Интернет — и всё это можешь сделать».
Исследователи полагают, важную роль в таком резком поведении пользователей играет анонимность. Профессиональный блоггер и маркетолог из Лондона Константин Пинаев с этим не согласен:
«Есть даже разные категории тролля. Анонимность — она, как бы, добавляет, но анонимность действует, мне кажется, только на таких, вот, массовых троллей. Для меня тролль — это всегда какой-то тинэйджер, который пытается самореализоваться, пытается найти себя, пытается найти границы какие-то. Я не думаю, что вот такое, прямо, чувство опьянения это на том уровне вызывает».
Ученые также заметили, что так называемые интренет-тролли и сами в большей степени склонны поддаваться на манипуляции других веб-пользователей.
Business FM