Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



iPad, iPad 2 ... iPad3 (март 2012 года) ...

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

День простоять да ночь продержаться

автор: alexmak

Я даже как-то не представляю себе, как можно писать сегодня о чем-то другом кроме iPad — все-так именно завтра он поступает в продажу (мне на самом деле нужно продержаться две ночи, так как сейчас всего лишь вечер четверга в США, но для красивого названия можно и пожертвовать правдой).

Интересно видеть, что Apple явно сняла эмбарго на публикацию отзывов об iPad среди тех обозревателей, которые достаточно близки к Apple, чтобы получить устройство до его выхода — это и Wall Street Journal, и New York Times, и Стивен Фрай. Кто-то у меня недавно спрашивал — как же так, были же слухи, что рассылали iPad на обзоры, а они как-то не появляются. Я тогда предположил, что дело в эмбарго, и вот оно снято, и что мы видим?

Конечно, нужно делать поправку на то, что люди вроде Стивена Фрая — ”яблочные безумцы” особого калибра, и их впечатления надо делить хотя бы на два, а то и больше, но все равно, судя по восторгам, это должно быть нечто вообще невообразимо клевое… но не для всех :)

Сам я тоже устал уже рефрешить страничку UPS, на которой можно следить за ситуацией с доставкой одного из заказанных мной iPad, и обязательно помчусь с утра в субботу в магазин постоять в очереди, попить кофе, потусить с яблочниками и получить зарезервированный iPad, но такая близость к нему в очередной раз заставила меня задуматься, насколько он вообще нужен людям (не только мне), и вот чего интересного я надумал — эта теория сформировалась в процессе разговора с заказчиком пару дней назад, и вот в чем она заключается.

Такой вопрос (“А нужен ли мне iPad?”), безусловно, будут задавать многие — кто-то будет искать разумное оправдание его покупке, кто-то просто отмахнется от него, потому что “нужно все с яблоком”, кто-то будет просто мучаться в сомнениях. Но iPad будет все равно продаваться огромными тиражами, даже, возможно, больше, чем iPhone — но не в России. Тут людей, которые смогут разумно обосновать потребность в iPad, меньше (хотя больше тех, кто может, не задумываясь, потратить деньги на модный гаджет), и в первую очередь потому, что людей, работающих мобильно, как мне кажется, меньше, чем в других, более развитых экономиках.

В Штатах давно исторически сложилось, что очень много людей работают не в офисе — это огромный пласт людей, которые работают из машины, в командировках, из кафе, перемещаясь по городу. И мне кажется (судя по тому, что я читал про iPad и как я себе это представляю), что он идеально подойдет этим людям (особенно, когда добавят многозадачность для сторонних приложений) — это отличный, удобный, легкий и небольшой гаджет, позволяющий покрыть 80-90% потребностей этих “мобильных” людей: почта, интернет, офисные документы, чаты и тд. Для них iPad хватит с головой.

В России же (и вообще на территории б.СССР) мобильность населения значительно ниже, причем как в плане перемещения между местами проживания (в Штатах это происходит настолько часто, что вы себе можете даже не представлять), так и в плане мобильности работы. Конечно, есть должности, которые предусматривают работу “в машине” — например, мерчандайзер, но я не столько о ней, сколько вообще о возможности работать не в офисе. Люди предпочитают стабильность доходу, поэтому выберут непыльную работу в офисе с 9 до 18 вместо какого-нибудь “веселья” с мотанием по городу, будь то корпоративное или предпринимательское. А в этом случае — дома компьютер, на работе компьютер, между домом и работой 1-3 часа в день можно и телефоном перебиться, чтобы и музыку с него послушать, и книжку на нем почитать. В общем, iPad в такой образ жизни как-то неуверенно вписывается — разве что развлекать себя валянием на диване дома с ним в руках, но тут вспоминается нелюбовь Джобса к Flash, и сразу отпадает масса интересных сайтов…

В общем, если телефон (iPhone) еще довольно легко вписывается в образ жизни даже офисных сотрудников, то вот iPad найти место в этой жизни им будет как-то сложнее, и поэтому, думается мне, в России люди еще долго будут в недоумении смотреть на iPad и спрашивать себя “а зачем это мне? у меня уже есть iPhone-ноутбук-компьютер на работе”. Или я неправ?

http://alexmak.net/blog/2010/04/02/day-before-ipad/

0

2

10 моментов про iPad

by alexmak

Сделав в прошлую пятницу небольшой перерыв от iPad с помощью статьи о том, как обстоят дела в Microsoft (да, статья там о прошлом компании, но если вы думаете, что с тех пор что-то там особо изменилось, то зря), вернемся, пожалуй, еще немного к теме iPad. Все же, видя огромный интерес к этому устройству, странно было бы игнорировать его только потому, что многим эта тема уже надоела.

Но прежде чем мы перейдем к iPad, я все же хотел бы сказать еще пару слов про Microsoft. Microsoft, при всех ее недостатках — великая компания, хотя бы по объемам доходов/прибыли, и вклад компании в развитие компьютерной индустрии нельзя недооценивать. К сожалению, как и во многих других компаниях, внутренние решения принимаются, руководствуясь не соображениями выгоды потребителя, а за счет каких-то внутренних политических войн, о чем и пишет Дик Брасс в своей статье. А из-за этого страдает не только качество продуктов, но и теряется динамичность компании, что мы все сейчас и наблюдаем. Возможно, если бы компанию в свое время все же разделили на две части в рамках антимонопольного расследования, все было бы по-другому, но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения.

Так вот, возвращаясь к iPad. Я хочу поговорить о нескольких вещах в этом устройстве, которые меня лично а) порадовали и б) расстроили. Приступим?

Приятные вещи iPad
1. Цена
Сложно переоценить фактор “вау”, когда Стив Джобс назвал цену для iPad, “начиная с 499 долларов”. Понятно, что это — за самую дешевую конфигурацию с 16ГБ памяти и без модуля 3G, но тем не менее, это всего лишь на 200 долларов больше 32ГБ iPod touch, у которого значительно меньше экран и меньше возможностей. Для многих пользователей 16ГБ будет достаточно, если использовать устройство для почты/веба/доп-приложений. Для сравнения — Kindle DX, с его черно-белым экраном электронной бумаги, не говоря уже о возможностях устройства, стоит 489 долларов.

Конечно, мы говорим о ценах в Штатах, и в России они будут совсем другими (по этому поводу у меня еще зреет пост), но большинство продаж устройства в первый год будут все равно в Штатах, поэтому то фактор цены и производит такое впечатление.

2. Отсутствие привязки к оператору
В США настолько всех достала AT&T, что компания своей сетью плохого качества портит “карму” iPhone, когда люди ассоциируют проблемы сети с телефоном. Поэтому и Apple “отвязала” iPad от оператора, предлагая версию с 3G без контракта с определенным оператором. Я думаю, что со временем это же произойдет и с iPhone, когда закончится договор между Apple и AT&T (говорят, он то ли на 3 года, то ли на 5 лет).

Говоря, опять же, о России, следует сказать, что тут версия iPad c 3G модулем (за который надо доплатить 130 долларов) еще менее актуальна, так как сеть 3G не особо развернута, а трафик стоит дорого. Ну правда, за 30 долларов неограниченный 3G дата-трафик в России купить сложновато, зато есть альтернативное решение — Yota. Взяв Yota Egg, можно по WiFi раздавать на iPad неограниченный интернет именно за 900 рублей в месяц, что, в целом, весьма неплохой вариант, я считаю.

3. Поддержка внешних клавиатур
Поскольку Apple позиционирует iPad как более “рабочее” устройство, чем iPhone (наличие пакета iWork для iPad — тому доказательство), то для него была “вшита” в систему возможность работать не только со специальным доком, объединенным с клавиатурой, но и с обычными внешними Bluetooth-клавиатурами, что должно облегчить ввод текста в устройство. Конечно, виртуальная клавиатура на iPad тоже будет поудобней, чем в iPhone, за счет размера. И я еще надеюсь на то, что Apple со следующим обновлением ОС для iPhone туда тоже добавит поддержку внешних клавиатур, хотя и не факт.

4. Работа от аккумулятора
10 часов работы от аккумулятора — это для такого устройства очень неплохо. Эти 10 часов, как пишет Apple, были достигнуты при веб-браузинге через WiFi с наполовину “приглушенным” экраном, так что, по идее, не должно особо отличаться от реального времени использования.

5. Совместимость с приложениями для iPhone
То, что iPad будет совместим с сотней тысяч приложений для iPhone, пусть даже в специальном режиме “с черными рамочками” — это уже здорово, а там многие разработчики подтянутся с модифицированными программами именно для iPad и его форм-фактора. У меня на прошлой неделе было очень интересное обсуждение с потенциальным заказчиком о возможном использовании iPad в качестве… черт, говорю лишнее :) В общем, могу сказать, что если удастся реализовать этот проект, то о нем напишет даже Apple, так что будем работать в этом направлении.

Неприятные моменты iPad
1. Соотношение и разрешение экрана
Как известно, разрешение экрана iPad — 1024х768, что дает соотношение экрана 4:3. В итоге, даже HD-видео 720р, которое вроде как iPad умеет играть, он будет обрезать, так как такое видео идет в размере 1280х720 пикселей. Ну а то, что некоторые пишут “Нет 1080р!” — при сравнительно небольшом количестве контента в этом формате, я думаю, что особой надобности в его поддержке пока нет, хотя сам процессор, я думаю, воспроизведение видео такого размера поддерживает.

Такое разрешение/соотношение сторон у iPad доказывает, что устройство “заточено” в первую очередь на “читательный” контент, такой как книги, веб-сайты, почта, а видео у него идет в качестве вспомогательно/дополнительного бонуса. И все же, мне кажется, Apple могла бы что-то придумать :)

2. Выход видео
Как продолжение темы с видео — я бы хотел поинтересоваться, почему выход видео у устройства всего 480p, а не, скажем, те же 720p, что на экране. Допустим, для презентаций этого будет достаточно, а если кино посмотреть на хорошем телевизоре/проекторе? Возможно, что ограничение программное и будет снято в будущем, но все равно непонятно.

3. Название устройства
С одной стороны, само по себе имя iPad в целом неплохое, но во-первых, оно, при определенном дефекте речи (или же просто акценте) может быть спутано и с iPod. Во-вторых, слово iPad уже породило массу шутливых намеков на предметы женской гигиены, так как слово pad в английском и используется для описания прокладок, тех самых, которые “с крылышками”. Соответственно, я уже неоднократно встречал термин “ЙаПрокладко”. Но в целом, имя короткое, звонкое, легко запоминающееся. Ну а то, что это слово уже используется другими компаниями в качестве торговых марок — не так уж и страшно, за несколько миллионов компании наверняка уступят эту торговую марку Apple.

4. Отсутствие камеры
Вот это для меня реально загадка. Ну, то есть я объясняю ее отсутствие тем, что нужно же оставить какие-то возможности устройства и для следующей версии, но в мое представление Интернет-гаджета камера вписывается настолько естественно, что ее отсутствие может только удивлять.

Я тут недавно читал прогноз продаж для iPad на 2010 год, и там речь шла о том, что в 2010 году Apple продаст 2 млн штук iPad, а в следующем году, если появится катализатор, то продажи смогут значительно вырасти. Но вот каким будет этот катализатор — пока неясно. Возможно, что добавление камеры в iPad станет им.

Однако, я все еще храню надежду, что когда Apple покажет финальную версию iPad, в нем неожиданно окажется камера и всем сразу наступит счастье :) В конце концов, судя по запчастям для iPad, которые приходят в сервисные компании, да и по внутренностям SDK для iPad, поддержка камеры и видеочатов в нем есть — возможно, что Apple не открывает нам всей правды.

5. Доплата за 3G/GPS
Тут раздражают два момента — во-первых, то, что за 3G-модуль вообще надо доплачивать, хотя с другой стороны, он не всем и нужен, а Yota поможет. А второй момент — это то, что GPS в устройстве появляется именно при добавлении модуля 3G, а это означает, что очень многие программы, написанные для iPhone, не будут с ним работать, потому что GPS нихт. Впрочем, они и на iPod touch не работают, но все равно я представил себе Google-карты или Яндекс.Пробки на iPad — и GPS бы не помешал.

Кстати, заметьте, я ни разу не написал про отсутствие многозадачности и поддержки Flash :) Впрочем, как я уже писал, я думаю, что первая с каким-нибудь обновлением системы в устройстве появится, а от отсутствия Flash, имхо, впечатления от работы с Интернет становятся только лучше. В общем, время покажет. А что вам нравится-не нравится в iPad?

http://alexmak.net/blog/2010/02/08/10-p … s-on-ipad/

0

3

iPad, как много в этом слове…

by alexmak

Вообще у меня была мысль написать обзор Mini Cooper, который заменил мне мою машину на время, пока та в ремонте (на нее неудачно упала небольшая глыба льда, поэтому теперь надо заменить половину автомобиля некоторые части, которые не хранят на складе в Москве). Но Cooper будет у меня еще целую неделю, так что я решил повременить и пособирать еще ощущения, в которых влияние фактора “непривычности” будет минимизировано.

А, поскольку сегодняшний день отмечен в календаре у многих как дата начала принятия предзаказов на iPad (по крайней мере, в Штатах), то было бы тем более странно писать о чем-то другом. Правда, об iPad уже столько всего написано-переписано, еще до того, как устройство появилось в продаже, что сказать что-то новое о нем довольно сложно (некоторые вообще умудряются на основе картинки/видео/описания посчитать, сколько же стоят его составляющие, но это особый вид предсказаний). И все же я попробую кое-что сказать.

Люди зачастую довольно консервативны и тяжело отказываются от привычных вещей, цепляясь до последней возможности за что-то знакомое и привычное, не желая принимать новое и всячески его отторгая. Это нормальный процесс, и ничего противоестественного в этом нет. Так что не надо удивляться тому количеству негатива, которое сейчас вываливается на iPad, тем более, когда почти никто из его критиков его в руках не держал и не пользовался им. Впрочем, история с iPhone повторяется, но сейчас критика iPhone воспринимается совсем по-другому, когда телефон занял достойное место на рынке, а остальные производители старательно пытаются скопировать его. Мне почему-то кажется, что с iPad будет примерно та же история.

В чем непривычность iPad? Дело в том, что он не пытается заменить какое-то уже существующее устройство, как это делал iPhone — когда Стив Джобс представлял iPhone, он говорил о том, насколько неудобны существующие на тот момент смартфоны и телефоны, и iPhone должен был решить эту проблему (и он с ней замечательно справился). Однако iPad должен уместиться в традиционную “трех-экранную модель” современного потребителя (телефон-компьютер-телевизор), не заменяя что-то из вышеперечисленного, а вписываясь как-то между ними. Лично я хорошо вижу, как в моем случае iPad “втискивается” между телефоном и компьютером, превращаясь в мобильного помощника в случае путешествий по городу, когда мне не хочется возить с собой тяжелый компьютер, но эта ниша может существовать далеко не у всех. Впрочем, Apple и не утверждает, что iPad — устройство для всех.

Размышляя на тему того, зачем мне iPad, как он работает, как я мог бы его использовать, и, в конечном итоге, стоит ли его покупать, я перелопатил массу материалов об устройстве, от фото и описаний на сайте Apple до отзывов людей, которые реально использовали это устройство, пусть и несколько часов, во время его презентации в конце января. К счастью, у меня — лучшая работа в мире, и поэтому, даже если бы мне лично iPad был не нужен, его все равно пришлось бы покупать для работы, поэтому я не могу сказать, что я как-то долго мучался, принимая решение. Однако, за время своего исследования, я также натыкался на огромное количество критики iPad, из которых я вычленил два пункта, по которым хотел бы пройтись отдельно.

“Технология увеличения”
Одно из самых распространенных заблуждений касательно iPad, которое я слышал или о котором читал — ”это просто увеличенный iPod touch, не больше”. С этим утверждением я категорически не согласен, и оно, как мне кажется, демонстрирует фундаментальное непонимание возможностей этого устройства. Что такое iPhone или iPod touch? Это прежде всего — ультрапортативное устройство, которое всегда можно засунуть в карман и пойти/поехать куда угодно. Конечно, на нем можно читать почту, просматривать сайты, твиттить, играться и делать еще много чего, но делать это на маленьком экране не так уж удобно. Apple сделала практически все возможное, чтобы эти процессы были как можно менее некомфортны на таком экране (больше сделала только Google, дав Nexus One при тех же физических размерах экран с более высоким разрешением), но все равно совершать вышеперечисленные операции в течении длительного времени на таком экране неудобно. Это — вспомогательное устройство, на тот случай, когда больше ничего другого нет.

А вот с “ничего другого” возникает вопрос — чего именно? Полноценный ноутбук — большой и тяжелый, и тащить его с собой, чтобы почитать почту и заняться другими текущими делами, не очень удобно (но мне сейчас приходится это делать, если я уезжаю из дома больше, чем на два часа, на встречи). Нетбуки, несмотря на свою привлекательность по цене, как правило, отталкивают либо не очень высоким качеством, либо не очень интересными характеристиками (не говоря уже о том, что ни на одном из них нет официально Mac OS X или iPhone OS). И вот тут iPad оказывается очень кстати — идеальное устройство, на котором можно несколько часов, будучи мобильным, поработать (почта-чаты-календарь-веб-офисные файлы), но при этом достаточно будет носить с собой небольшое устройство весом в 680 грамм.

В этом, как мне кажется, и есть основное отличие iPad от iPhone/iPod touch — вместо вспомогательного устройства пользователи получат инструмент, с помощью которого можно выполнять большое количество задач, не напрягаясь при этом из-за небольшого размера экрана. Я прекрасно вижу, как на iPad можно редактировать договор с заказчиком, смотреть таблицу с проектами, а уж как будут нравиться заказчикам презентации с этого устройства — я это тоже хорошо себе представляю. Определенная многозадачность тут, конечно, не помешала бы (чатить в скайпе, одновременно сверяясь с письмом в почте), но не все сразу. (Сегодня появилась информация о том, что в iPhone OS 4.0 будет многозадачность для сторонних приложений, так что ждем обновлений).

“Отупление компьютера”
Другой, в какой-то мере даже смешной упрек, который бросают даже не столько iPad или iPhone, а скорее всей Apple — она делает компьютеры “тупыми”, упрощая их и сознательно ограничивая их возможности. По этому поводу у меня даже была целая статья в блоге, если вы ее пропустили, то почитать ее можно тут. “Ах, Apple убирает файловую систему от глаз пользователя, да как так можно?”. А подумайте сами — зачем обычному пользователю видеть файловую систему? Какую такую выгоду от этого он получает? Ему на самом деле нужно почту прочитать и в фейсбуке отметиться, а что там внутри — его и волновать не должно. Поступая так (к примеру, пряча файловую систему), Apple делает компьютер проще и понятней для обычных пользователей, что тут же вызывает возмущение у гиков и обвинения в “отуплении”.

Что ж, лес рубят — щепки летят. Кто-то должен был сделать компьютерные задачи простыми и доступными, и Apple успешно лидирует на этом поприще. Бывая в гостях в офисе Яндекса, я наблюдал, как на телевизоре, висящем на входе, показывают различные запросы, проходящие через поисковой движок. Довольно часто там встречаются веб-адреса — то есть человек, вместо того, чтобы набрать в адресной строке браузера apple.com, идет в поисковик и набирает там это в качестве запроса. Я все думал — почему? Зачем набирать URL в поисковике, если его можно набрать прямо в адресной строке? А затем, что люди не различают их, особенно когда в браузере установлен еще и дополнительный тулбар поисковика. Яндекс в этой ситуации, если хотите, выступает как Apple — он убирает с глаз пользователя всю эту виртуальную интернетную файловую систему (пути, слеши, двоеточния и тд) и становится интерфейсом к Интернету. Потому что пользователю так проще и понятней. Ну а гики… Гики пусть пользуются командной строкой.

И как раз благодаря тому, что обычных людей, которым нужно выполнять на компьютере задачи, а не “теребить” файловую систему, гораздо больше, iPad, я думаю, ждет ошеломляющий успех. Может быть, не сразу, а через полгода-год, когда люди “распробуют” и оценят его прелести и удобства. А меня интересует другое — что будет после iPad? :)

http://alexmak.net/blog/2010/03/12/rants-about-ipad/

0

4

14.05.2010, 09:11:12

http://img.lenta.ru/articles/2010/05/14/ipadggg/picture.jpg
iPad 3G, фото Ленты.ру

Планшет-старший

Лента.ру протестировала iPad 3G

Корпорация Apple 30 апреля начала продажи в США планшета iPad с поддержкой сетей связи 3G. К тому моменту она уже продала около миллиона обычных iPad, оснащенных только модулем Wi-Fi и появившихся в американских магазинах 3 апреля. Ленте.ру удалось протестировать iPad 3G, предоставленный интернет-магазином reader-sony.ru.

Первые американские обзоры новинки начинались с шутки о том, что iPad 3G это тот же iPad...только с 3G. Действительно, отличий от обычной модели немного. Главное из них - черная пластиковая полоска сверху. Она улучшает прием сотового сигнала устройством в алюминиевом корпусе. Ну и, конечно, модуль GPS, который определяет местоположение лучше, чем версия Wi-Fi (хотя последняя на удивление неплохо это делала).

Сбоку - малозаметный лоток для SIM-карты. В него уже установлена "симка" американского оператора AT&T, однако в России она, разумеется, не работает. Беда в том, что для iPad нужны особенные "симки" - стандарта microSIM. Они меньше обычной примерно в два раза, хотя размер самого чипа одинаков.

Люди, предпочитающие прибегать к простым решениям, отрезают от обычной SIM-карты кусок, превращая ее тем самым в microSIM. В Сети есть не одно свидетельство того, что с помощью ножниц на самом деле можно менять формат "симки".

Пользователи попроще вставляют "микросимку" одного из российских сотовых операторов. Пока такую карту выпускает только МТС - вместе с контрактом "Коннект-2". Во второй половине мая поставки "микросимок", как ожидается, начнет "Мегафон".

Если цены на передачу данных будут у разных операторов сопоставимы, то месяц работы с iPad обойдется как минимум в несколько сотен рублей. Работа с iPad 3G настраивает на скачивание многих мегабайтов данных.

Наш iPad 3G проходил тестирование в Москве и Подмосковье. Внезапно обнаружилось, что в столице довольно развиты сети связи третьего поколения - устройство регулярно их опознает и использует.

Одним из основных преимуществ iPad перед другими мобильными устройствами является длительное время работы от батареи - 10 часов при подключении к сети Wi-Fi. Для iPad 3G максимальное заявленное время составляет 9 часов. Это близко к истине. По крайней мере, на одном двухчасовом мероприятии iPad практически не выключался и достаточно активно использовался. Показатель заряда аккумулятора за это время опустился с 94 до 74 процентов.

Планшет iPad 3G, судя по техническим спецификациям, весит чуть больше, чем модель с Wi-Fi: 730 граммов против 680. Пятидесятиграммовая разница, как и следовало ожидать, не ощущается.

Есть и несколько недостатков, о которых стоит знать. Во-первых, после установки "симки" iPad свыше получаса не мог пробиться в Сеть или показывал одну-две полоски на индикаторе уровня сигнала. Он вел себя настолько подозрительно, что рука сама потянулась к телефону - звонить в службу поддержки сотового оператора. К счастью, обошлось без звонка - через некоторое время появились все пять палочек.

Во-вторых, за несколько дней тестирования один раз возникла ситуация, когда вместо уровня сотового сигнала индикатор выдал надпись "Нет сети". Чтобы от нее избавиться, потребовалось перезагрузить планшет. Что это было, доподлинно неизвестно.

В остальном iPad 3G такой же, как и его младший собрат. Другое дело, что модуль 3G повышает его мобильность в российских условиях в несколько раз. Стоит также отметить, что по ощущению iPad почему-то быстрее загружает веб-страницы на медленном канале, чем все остальные виденные до сих пор устройства. Объяснить, почему это так, не представляется возможным.

Планшеты iPad неофициально продаются в России по ценам, в полтора-два раза превышающим розничные американские. При этом разница в ценах между обычным iPad и iPad 3G составляет несколько тысяч рублей.

Можно сразу сказать, кому не стоит тратить эти дополнительные рубли - людям, которые большую часть своего времени проводят рядом с беспроводными сетями Wi-Fi и настольными компьютерами. Это офисные работники, активные посетители кафе и прочих заведений, граждане, которые ездят домой на машине и не могут в это время играть в Angry Birds, читать электронные книги или бродить по Сети.

Всем остальным настоятельно рекомендуется.

Александр Амзин

http://lenta.ru/articles/2010/05/14/ipadggg/

0

5

Вещь недели: iPad

Анастасия Дагаева

01.10.2010, 185 (2883)

То, что Apple вытворяет с человеческим разумом, объяснить с точки зрения разума невозможно. «Эмоции первичны», — единственная фраза, которую я запомнила из университетского курса по психологии. Предлагаю сделать ее девизом Apple. Ведь компании удалось сделать свою продукцию фетишем, а покупателей — фанатами. Причем это не какая-то разовая акция, что можно было бы списать на случайность, а продуманная до мелочей стратегия. Каждый новый продукт со значком в виде надкушенного яблока и латинской i вызывает еще больший фурор, чем предыдущий. Появление новинки от Apple — это всегда тайна, провокация, игра на нервах… Фанаты в нетерпении, на взводе; они готовы сутки стоять в очереди, не спать и не есть, лишь бы первому (или одному из первых) заполучить умную игрушку с довольно аскетичным внешним видом. Помнится, один из «яблочных» фанатов — менеджер среднего звена российской компании — в деталях рассказывал в Facebook о начале продаж планшетника iPad в Нью-Йорке. Он снабжал свои истории фотографиями: людей — просто тьма. Давал пояснения: оказывается, народ приехал из разных стран мира (гордость распирает от мысли, что там был и наш представитель). И вот — финальный аккорд: «Ура! У меня — iPad!» Вместо того чтобы порадоваться за человека, я задала ему глупейший вопрос: «А в чем его польза-то?» В ответ получила список довольно стандартных функций — чтение книг, просмотр почты, сайтов и проч. На еще более глупое: «Но это же есть у других планшетников и ноутбуков» — я наконец получила верный ответ: «Все дело в тактильном удовольствии!» Тут не поспоришь: Apple первая предложила сенсорный экран, взорвав рынок (чего стоит слоган Touch me!). И вот жажда тактильного удовольствия, как вирус, передается от человека к человеку. За месяц в США продан один миллион «планшетов». В то время я жила в Вашингтоне и видела, как метро, автобусы, улицы, парки и кафе наполняются людьми с iPad. Я тестировала эту штуку: на меня волшебство не подействовало (хотя я пользуюсь iPhone). Большой и тяжеловатый. Купила друзьям — они счастливы.

Ждем очередного эксперимента Apple, от которого i-фанатов станет еще больше, а компания — богаче.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/246801/ipad

0

6

Марина Эфендиева

Стив Джобс показал миру новый iPad

Презентация нового планшетника Apple iPad 2 прошла в Сан-Франциско, в центре искусств Йерба Буэна. Именно там в январе прошлого года глава Apple Стив Джобс представил публике первую версию iPad

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2011/03/02/ipad-3.jpg
Фото: Else10/flickr.com

Долгожданная презентация нового планшетника Apple iPad 2 состоялась сегодня в Сан-Франциско, в центре искусств Йерба Буэна. Именно там в январе прошлого года глава Apple Стив Джобс представил публике первую версию iPad. Самой большой интригой нынешнего мероприятия было участие в нем Стива Джобса, пребывающего в бессрочном отпуске по состоянию здоровья. Глава Apple не подвел многочисленных фанатов и появился на сцене. «Мы долго работали над этим продуктом, поэтому я не хотел пропускать это событие», — заявил Джобс.

Стоит отметить, что ожидаемой многими видеотрасляции с презентации Apple в Интернете не было — по сообщениям блогеров, Apple предупредила всех собравшихся о запрете на фото- и видеосъемку. Тем не менее, прямая письменная трансляция велась на многих ресурсах, в Twitter и блогах.

Задолго до официального релиза Интернет наполнился слухами о внешнем виде и характеристиках гаджета. В частности сообщалось, что iPad 2 станет легче и тоньше своего предшественника, будет оснащен 10-дюймовым Retina-дисплеем, обзаведется одной или двумя видеокамерами и USB-входом. Также предполагалось, что новая версия планшетника получит двухядерный процессор.

Многие предположения совпали с действительностью, хотя и не все.

Выступление главы «яблочной» корпорации началось с отчета об успехах Apple. В частности, Джобс заявил о 100-миллионном отгруженном iPhone и 200 миллионах зарегистрированных аккаунтов в системах Apple — iTunes Store, AppStore и iBookStore.

Также Джобс сообщил, что в настоящее время количество приложений для игр и бизнеса достигло 65 тысяч. Стив Джобс по традиции не обошел вниманием и конкурентов: «А вот количество приложений для Android 3.0», — заявил Джобс, указывая на слайд с цифрой «100».

«2011 год — станет годом подражателей?» — задал вопрос Джобс, имея в виду Google, Motorola, HTC, HP, Samsung и RIM. И тут же ответил на него, продемонстрировав публике долгожданный iPad 2

Глава Apple рассказал, что iPad второго поколения получил новый дизайн и новый чип A5, который сделал его невероятно быстрым. Скорость обработки графики увеличилась в 9 раз, при этом энергопотребление осталось прежним. Также в новинку встроили две видеокамеры и гироскоп, как и в iPhone 4 и iPod Touch 4G.

Новый iPad тоньше своего предшественника на 33%, он даже тоньше, чем iPhone. К тому же, он гораздо легче. Вопреки слухам, в продажу поступят модели двух цветов — белого и черного, и работать они будут как с GSM, так и CDMA.

К дополнительным «прелестям» новинки Джобс отнес HDMI-переходник (по цене 39 долларов) и чехол-подставку для iPad 2. Чехол, работающий на системе магнитов, автоматически блокирует iPad, когда его убирают и «будит» гаджет, когда его достают. Стоимость аксессуара, доступного в разных цветах — 39 долларов за полимерный вариант и 69 долларов за кожаный.

Продаваться iPad 2 начнет в сетях американских сотовых операторов AT&T и Verizon. Дата старта продаж — 11 марта. Цена для американских покупателей нового iPad не будет отличаться от прежней и составит 499 долларов за самую дешевую модель (16 Гб с WiFi) и 829 долларов — за самую дорогую (64 Гб с WiFi и 3G). 25 марта планшетник начнет продаваться в Австралии, Канаде, некоторых странах Европы.

«Итак, он быстрее, мощнее, тоньше, легче у него есть гироскоп. А что же со временем работы? Она осталась прежней — 10 часов», — резюмировал Джобс.

Помимо собственно iPad, Apple представила новую версию своей операционной системы — iOS 4.3, под управлением которой работает этот гаджет. Одно из важных нововведений — улучшенное быстродействие браузера Safari. Также производители дали возможность пользователям воспроизводить файлы из библиотеки iTunes по Wifi. Боковому переключателю вернули функцию включения беззвучного режима.

Так как iPad 2 оборудован двумя камерами, разработчики добавили в него приложение Photo Booth. Теперь iPad в реальном времени может отображать эффекты, накладываемые на изображение, транслируемое с камеры. Долгожданное нововведение — система видеоконференцсвязи FaceTime, также включена в список новых функций iPad. Кроме того, были продемонстрированы наиболее интересные новые приложения для iPad.

Что сделал с рынком iPad

Первый iPad стал не просто очередным успешным гаджетом Apple — он буквально перевернул рынок персональных компьютеров, превратившись в предмет поклонения фанатов и пример для подражания конкурентов. «Когда мы говорили, что iPad — это что-то магическое — многие люди смеялись, но он правда оказался таковым. И его цена вполне адекватна», — заявил Джобс.

В течение прошлого года практически все известные производители смартфонов и ПК заявили о готовности и желании выпустить свои планшетники. Многие из них это уже сделали. HTC, Samsung, LG, Dell, Asus, Lenovo, Toshiba, Intel, Sharp, HP, Sony, RIM, Motorola — перечислять названия всех компаний, последовавших примеру Apple можно бесконечно.

В то же время реальной конкуренции планшетнику, который год назад явил миру Стив Джобс, пока не сумел составить ни один производитель. В прошлом году «яблочная» компания продала около 15 млн планшетников по всему миру, что принесло ей свыше 9 млрд долларов выручки. В этом году Apple рассчитывает продать вдвое больше планшетников.

В настоящее время Apple доминирует на мировом рынке планшетников, однако ее доля постепенно снижается с приходом новых игроков. По данным агентства Strategy Analytics, еще в июле 2010 года доля Apple составляла 95% мирового рынка, но уже к сентябрю сократилась до 75%. В то же время доля Android-планшетов выросла до 22%.

По мнению экспертов, конкуренция на рынке планшетных компьютеров в дальнейшем будет только усиливаться, ведь в борьбу вступили довольно сильные производители. Большинство новых моделей «таблеток» будут работать под управлением операционной системы Android. При этом Google выпустила специально адаптированную под планшеты ОС — Android 3.0 Honeycomb.

http://www.bfm.ru/articles/2011/03/02/s … .html#text

0

7

iPad и человеческая природа

На презентации iPad 2 был важнее не сам продукт, а тот, кто его представлял - Стив Джобс

Денис Марголин

03.03.11 | 09:48

http://slon.ru/images2/blog_photo_11/iPad2/76544_350.jpg

Apple представила публике обновленный iPad – и в этом нет никакого сюрприза. Представила ровно в те сроки, в которые и ожидалось, – примерно через год после объявления первой модели, в соответствии со своим годичным продуктовым циклом. Само обновление тоже оказалось довольно предсказуемым: устройство получило по камере с каждой стороны – для высококачественной видеосъемки и для видеозвонков, существенно подросла производительность, уменьшился вес и размеры. Ничего, по сути, революционного. Даты продаж – тоже более-менее ожидаемые: с 11 марта – в Штатах, с 25 марта – в некоторых других странах.

Однако сделанного вполне хватит, чтобы выбить почву из под ног у конкурентов и остаться в 2011 году бесспорным лидером рынка. Ведь iPad 2 и по сей день обладает лучшей экосистемой да вдобавок остается самым дешевым планшетом на рынке (по крайней мере из брендовых), а улучшений в спецификации как раз хватит для того, чтобы не отстать от конкурентов по формальным параметрам. К тому же, старая модель не уходит с прилавков, а продолжает продаваться по сниженной на 20% цене, что, безусловно, сподвигнет к покупке многих пользователей, для которых старая цена была слишком высокой.

Главным же качеством iPad 2, которое вряд ли удастся скопировать конкурентам и которое обеспечит лидерство, остается совершенство в мелочах. Как удалось добиться такой невероятно маленькой толщины и веса, но при этом сохранить ощущение прочности устройства? Как удалось  додуматься до странной, в чем-то парадоксальной, но такой практичной идеи нового чехла? Никто не расскажет, но можно быть уверенным: все эти решения будут препарированы, изучены и скопированы десятки раз, как и все остальное, что делала Apple за последние 10 лет.

Можно любить или не любить продуты этой компании, ее стиль, подход к бизнесу. Но с одним нельзя не согласиться: ей и только ей мы обязаны тому, на какой недостижимой еще пять лет назад высоте оказался рынок мобильных устройств сегодня. 2006 год воспринимается как другая эра: глядишь на телефоны и думаешь – неужели этим мастодонтам всего пять лет? Apple изо всех сил старается сделать компьютеры проще, совершеннее, эстетичнее, ближе к людям, и ей это удается, при чем ударными темпами. Конкуренты вынуждены подтягиваться – и отрасль меняется буквально на глазах.

Поэтому Apple очень важна для рынка. И именно поэтому самым важным в презентации iPad 2 был вовсе не продукт, а то, что провел ее Стив Джобс лично, хотя мало кто верил, что проблемы со здоровьем позволят ему это сделать. Не верили, но надеялись, и появление Стива на сцене восприняли почти как чудо – публика в зале встала и устроила настоящую овацию. За судьбу iPad 2 переживать нет смысла: он, безусловно, легко обгонит конкурентов. Очень хочется надеяться, что и за Стива не надо беспокоиться, он скоро пойдет на поправку и вернется к работе. Он уже не первый год борется с тяжелым недугом. Пожелаем ему здоровья – не хочется даже думать, какой может стать индустрия без этого локомотива прогресса, каким бы тяжелым порой ни был его характер.

И здесь я бы хотел привести ключевую цитату из выступления Стива Джобса, которая лучше, чем любые аналитики, объясняет многое и про Apple, и про ее успехи, и про ее конкурентов:

«Это стоит повторить. Технология – это еще не все, – это у Apple в крови. Технология должна работать в единстве с гуманитарными науками и человеческой природой. И в поколении продуктов, пришедших после персональных компьютеров, это важно как никогда. Наши конкуренты смотрят на ситуацию как на еще один рынок персональных компьютеров. Это неверный подход. Эти пост-PC, устройства, пришедшие после PC, они должны быть более интуитивными, более легкими в работе».

http://slon.ru/blogs/margolin/post/539858/

0

8

Наталья Бокарева

Стив Джобс не дает конкурентам расслабиться

Исполнительный директор корпорации Apple Стив Джобс прервал свой больничный, чтобы лично провести презентацию нового планшетника iPad 2. Своим выступлением он заявил рынку, что принимает активное участие в работе компании

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2011/03/03/steve-jobs1.jpg
Роль Стива Джобса, харизматичного лидера компании, в успехе Apple трудно переоценить. Фото: АР

Исполнительный директор корпорации Apple Стив Джобс (Steve Jobs) прервал свой больничный, чтобы лично провести презентацию нового планшетника iPad 2. Возвращение Джобса на публичную сцену и его первое выступление после перерыва воодушевили инвесторов, рынок ответил ростом котировок бумаг Apple. Джобс рассказал о преимуществах нового iPad и перспективе планшетников, которые, по его мнению, должны выходить за пределы возможностей традиционных компьютеров. По мнению аналитиков, iPad 2 может ждать более успешный дебют, чем был у первой таблетки Apple.

Презентация нового планшетника стала одной из главных новостей в Интернете и вошла в список главных новостных запросов поисковой системы Google.

По сравнению со своим предшественником, новый iPad «быстрее, мощнее, тоньше, легче у него есть гироскоп. А что же со временем работы? Она осталась прежней — 10 часов», — резюмировал Джобс.

Своим выступлением на презентации Джобс «заявил» инвесторам, что он принимает активное участие в работе компании, считает аналитик Piper Jaffray Cos. Джин Мюнстер (Gene Munster). «Конечно, еще будут возникать вопросы о состоянии его здоровья, — говорит Мюнстер, — но сегодня на многие из них он ответил».

Роль Джобса в успехе Apple трудно переоценить, поэтому проблемы со здоровьем харизматичного лидера-визионера вызывают большие опасения у инвесторов.

Презентация iPad 2 стала первым публичным выступлением Джобса с тех пор, как 17 января он сообщил в электронном письме сотрудникам о своем бессрочном отпуске по состоянию здоровья и передаче тактического руководства компанией операционному директору Тиму Куку (Tim Cook). При этом Джобс отметил, что остается на посту исполнительного директора Apple и будет участвовать в принятии ключевых стратегических решений компании.

Объявление о больничном Джобса тогда спровоцировало падение котировок Apple, некоторые аналитики предположили, что это снижение может быть удачным моментом для инвестиций. С начала года бумаги Apple подорожали примерно на 7%. Вчера после появления Джобса на презентации уже за первые несколько минут котировки Apple выросли на 2%.

За прошлый год iPad стал у Apple одним из лидеров продаж, обойдя по коммерческим результатам медиаплеер iPod. Вслед за планшетником Apple стали появляться подобные продукты конкурентов — компаний Motorola, Samsung Electronics и Research In Motion. По данным CCS Insight, на Международной выставке электроники (Consumer Electronics Show 2011) в январе было представлено 82 новых планшетника.

Пока другие производители предъявляют свои первые разработки, у Apple уже готова новая версия продукта. «Они добавили много нового, чтобы сделать продукт привлекательным», — комментирует в интервью Bloomberg аналитик First Empire Asset Management Майкл Обуховски (Michael Obuchowski). По его мнению, первое поколение планшетников Google Android было, наверное, лучше первого поколения iPad, что создавало необходимость ответного хода Apple.

По мнению экспертов, конкуренция на рынке планшетных компьютеров в дальнейшем будет только усиливаться, ведь в борьбу вступили довольно сильные производители. Большинство новых моделей «таблеток» будут работать под управлением операционной системы Android. При этом Google выпустила специально адаптированную под планшеты ОС — Android 3.0 Honeycomb.

Недавно компания Motorola сообщила, что продажи планшетника Xoom, стартовали «относительно успешно». Компания Samsung 27 января объявила, что отгрузила 2 млн Galaxy Tab. RIM готовится в этом году представить свою «таблетку» PlayBook.

В настоящее время Apple доминирует на мировом рынке планшетников, однако ее доля постепенно снижается с приходом новых игроков. По данным агентства Strategy Analytics, еще в июле 2010 года доля Apple составляла 95% мирового рынка, но уже к сентябрю сократилась до 75%. В то же время доля Android-планшетов выросла до 22%.

Джобс акцентировал, что по многообразию приложений Apple впереди конкурентов. В App Store предлагаются более 350 тысяч программ, и по меньшей мере, 65 тысяч из них реализуют все функциональные возможности iPad.

Говоря о конкуренции, аналитики отмечают стоимостной фактор. Для новой версии планшетника Apple намерена сохранить прежнюю ценовую модель. В США iPad 2 будет продаваться за 499–826 долларов. Аналитик CCS Insight Бен Вуд считает, что уже только это обстоятельство может вызывать опасения у других производителей: «Все они с трудом пытаются хотя бы соответствовать ценовым параметрам iPad, а если компания хочет победить на рынке «таблеток» и это не компания Apple, то нужно предлагать конкурентную цену».

В прошлом году «яблочная» компания продала около 15 млн планшетников по всему миру, что принесло ей свыше 9 млрд долларов выручки. В наступившем финансовом году от продаж iPad Apple может выручить 16,3 млрд долларов, говорят аналитики Sanford C. Bernstein & Co. Для сравнения, самый продаваемый продукт Apple — iPhone — вышел за этот уровень более чем через три года после выхода на рынок.

В прошлом году за первые сутки продажи первой таблетки Apple превысили 300 тысяч единиц, миллионная планка была достигнута за 28 дней, пишет Bloomberg. По мнению аналитика Gleacher & Co Брайана Маршалла, дебют iPad 2 будет еще успешнее.
Аналитик Forrester Research Сара Ротман Эппс (Sarah Rotman Epps) прогнозирует, что в этом году в США будет продано 20 млн планшетников iPad 2, что эквивалентно примерно 83% американского рынка.

Джобс на презентации говорил и о перспективах рынка планшетников в целом. «Идея в том, чтобы выйти за пределы возможностей ПК, а не просто попытаться создать «таблеточную» версию традиционного компьютера», — заявил Джобс.

По оценкам экспертов, в 2014 году мировой объем продаж планшетников превысит планку в 200 млн единиц, прогнозируют аналитики PRTM. Операционный директор Apple Тим Кук полагает, что по уровню продаж «таблетки» в конечном итоге опередят мировой рынок персональных компьютеров, которых в прошлом году было продано 350 млн единиц.

http://www.bfm.ru/articles/2011/03/03/s … .html#text

0

9

Презентация Apple iPad 2 [март 2011] / Apple iPad 2 event [march 2011]

http://i17.fastpic.ru/big/2011/0303/35/447e59f9d548d62be03d16ec1df32835.jpg

Год выпуска: 2011
Страна: США (San Francisco)
Жанр: Конференция
Перевод: Не требуется
Русские субтитры: нет
Продолжительность: 1:13:36

Описание: На презентации показали iPad 2. В суматохе трансляции и криков «Уау!» в чате, многие могли не заметить те или иные функции. Итак, что такое iPad 2…

Новый дизайн: тоньше на 1/3, теперь есть два цвета (черный и белый), на 100гр. легче, большой динамик в левом нижнем углу на задней крышке

Две камеры: передняя VGA камера для FaceTime со скоростью записи 30fps и задняя камера с возможностью записи HD 720p видео и 5-ти кратным цифровым зумом

Поддержка GSM и CDMA сетей в варианте iPad WiFi+3G

Двухъядерный процессор A5 на 1Ггц

10 часов работы от одной зарядки при включенном WiFi или просмотре видео; 30 дней в режиме ожидания

Гироскоп

Даты выхода

11 марта iPad 2 поступит в продажу в США

25 марта iPad 2 поступит в продажу в 26 странах: Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Исландия, Италия, Ирландия, Венгрия, Япония, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария и Англия.

Аксессуары

Новые защитные крышки Smart Cover в 10 цветах и двух материалах – $39 (микрофибра) и $69 (кожаный)

Переходник на HDMI видео выход – $39

Качество: HDTVRip
Формат видео: MP4
Видео кодек: H264
Аудио кодек: AAC
Видео: Core Media Video, 640x360, 16:9, 30.121 fps, 1 469 Kbps
Аудио: Английский, Core Media Audio, 44.1 KHz, 128 Kbps, 2 channels

Свернутый текст

http://i17.fastpic.ru/big/2011/0303/d2/a22b4e2125ada466b08d3010f5b6dbd2.jpghttp://i17.fastpic.ru/big/2011/0303/64/a1fde0db07c8095a43ec75edd6407764.jpghttp://i17.fastpic.ru/big/2011/0303/3b/08bb60f9f8d5ffdd994622ca7914623b.jpghttp://i17.fastpic.ru/big/2011/0303/d8/6fff5a597885cb3242e4dd8bcbde8dd8.jpghttp://i17.fastpic.ru/big/2011/0303/60/77afb0655b6c61303da73c01af0bcd60.jpghttp://i17.fastpic.ru/big/2011/0303/07/0d13a46d0b3187f6ff402c8fb33ced07.jpg

Размер: 847 MB

0

10

iPad как большой вопрос

Планшеты: что делать российскому потребителю? Покупать? Что покупать? И зачем?

Денис Марголин

11.03.11 | 15:26

http://slon.ru/images2/blog_photo_11/iPad2/222244_350.jpg

Cегодня начинаются продажи iPad 2 в США. Ажиотаж поразительный: за сутки до начала продаж у фирменного магазина Apple на Пятой авеню в Нью-Йорке уже образовалась огромная очередь. В России второй iPad появится не раньше конца весны – начала лета, – и, может быть, это даже неплохо. У потребителя есть время трезво подумать и определиться со стратегией. Ведь вопросов много. Покупать ли второй iPad, если уже есть первый? Покупать ли iPad или дождаться начала продаж планшетов от других производителей? И нужен ли вообще планшет тем, у кого его еще нет?

Начнем с тех, кто iPad уже использует и размышляет: менять ли его на новую версию? Судя по всему, особого смысла в этом нет. Несмотря на то, что улучшения существенны, они не принципиальны. Единственным настоящим новшеством является возможность видеозвонков – но она нужна далеко не всем. Большая компактность и возросшая производительность – безусловно, плюсы, но не самые важные для тех пользователей, которые не видят в iPad безальтернативный рабочий инструмент.

Тем, кто еще планшетом не пользуется, принять решение и сделать выбор, конечно, сложнее. Во внезапно накрывшей мир волне обожания iPad есть что-то крайне нерациональное, что-то сродни истерии, вызываемой поп-звездами. Вчера еще никто и не догадывался, что подобные устройства могут быть полезными, а сегодня – бабах! – и огромные очереди выстроились, и всем это крайне необходимо. Хотя зачем – никто толком не объяснит, просто хочется и все. Рационально настроенные граждане, даже если у них появилось желание приобрести что-нибудь эдакое, сдерживают себя. Зачем нужна еще одна дорогая игрушка, если так и непонятно, что с ней делать? Ну интернет посерфить, ну фильм посмотреть. Так это и так без нее отлично получается.

Есть ли рациональные причины для покупки планшета или же тут больше магии, чем пользы? Если  подходить к вопросу формально, вряд ли удастся найти много сценариев, в которых планшет незаменим. Но бесполезной игрушкой назвать его точно нельзя. Это достаточно мощное мобильное устройство, годное для более или менее серьезной работы и главное – готовое к работе практически везде и всегда. Ранее на эту роль претендовал ноутбук в его различных реинкарнациях (субноутбук, нетбук и прочее), но очевидно не был достаточно хорош – слишком стационарен, долго готовится к работе, не очень удобен на ходу. Эту нишу, не всегда осознаваемую, но существующую, и закрыл iPad. И это – одна из главных причин его популярности.

Второй, не меньшей по значимости причиной является то, что, по всей видимости, iPad, – самый простой в использовании современный компьютер. Он намного проще, чем компьютеры под управлением Windows, Mac OS X, не говоря уж о Linux. Несмотря на то, что функциональность iOS вроде бы меньше, для многих она дает больше возможностей, хотя бы потому, что пользователь наконец понимает, как компьютером пользоваться. И речь далеко не об умственно отсталых или немощных. Современные компьютеры действительно очень сложны для тех, кто не в состоянии выделить существенное время на их освоение, – а таких большинство. В лучшем случае, пользователи осваивают пять-шесть нужных им функций, попытка же выйти за их пределы вызывает настоящий ужас. Для таких людей iPad – настоящее избавление.

Все это, правда, не отвечает на вопрос – а что же с ним делать, для чего он полезен, как с ним работать? Вы будете смеяться, но сейчас этого действительно никто не знает. И дело не в бесполезности устройства, а в том, что сами принципы, которые заложены в его работу, во многом экспериментальны. Очевидно, потенциал  большой – новые программы от Apple для редактирования аудио и видео это вполне доказывают, – но как его раскрыть? На выработку подхода и правильных практик в таких случаях, как правило, уходит несколько лет. Вот тогда мы и увидим все, на что способны планшеты. Сегодня же – если хочется, можно купить. Даже если не совсем понятно зачем – применения найдутся наверняка. Хотя объяснить другим, зачем купили, будет все так же непросто.

В 2011-м планшетов на рынке появится довольно много – и от Motorola, и от Samsung, и от HP, и от RIM – так что, кажется, уместен еще и вопрос – какой покупать? Российские потребители должны понимать: до второй половины года ничего, кроме iPad 1, в продаже не будет. Так что выбирать не из чего. Если есть возможность ждать или приобрести устройство за рубежом – видимо, стоит все-таки пока остановиться на iPad-2. Остальные планшеты пока скорее декларация, чем рыночный товар. Единственный, реально присутствующий в продаже, – Motorola Xoom, но пока что он как минимум недостаточно отполирован, подглючивает, подтормаживает и практически не имеет написанного для него программного обеспечения. Прочие же  вообще не вышли в продажу.

http://slon.ru/blogs/margolin/post/559732/

0

11

Персональные технологии: Как приспособить iPad 2 для работы с файлами

Уолтер Моссберг
The Wall Street Journal

18.03.2011, 47 (2813)

Планшет iPad справляется со многими функциями обычного компьютера, но лишен двух важных компонентов традиционных ПК — стандартного USB-разъема для подключения внешних устройств и полноценного доступа ко всей файловой системе. Поэтому многие не знают, как загружать в планшет файлы, в первую очередь документы Microsoft Office и PDF.

Чтобы превратить iPad из простого потребительского устройства в рабочий инструмент, на планшет нужно установить дополнительные приложения, способные обрабатывать и сохранять файлы. Правда, этим приложениям приходится создавать собственное подобие файловой системы, а их документы не будут полностью совместимы с Office: шрифтовое оформление может измениться, исправления — не отображаться и т. п. И наконец, если вы не приобретете отдельную клавиатуру, то набор текста на виртуальной клавиатуре iPad может оказаться непростым делом.

Microsoft пока не предлагает версий Office для iPad, но независимые разработчики создают приложения, позволяющие работать с документами Office. В частности, можно приобрести такие программы, как Quickoffice Connect (цена в США — $15), Documents To Go (есть версии за $10 и $17), а также приложения Pages, Numbers и Keynote, которые продает по $10 Apple. Функционально они беднее, чем Office, но работать с ними довольно удобно. В частности, они позволяют подключаться к онлайновым «облачным» системам хранения, импортировать вложения из электронной почты, загружать файлы из iTunes и сохранять документы.

Для беспроводного обмена файлами можно использовать программы типа Air Sharing ($2,99): iPad отображается на ПК как дополнительный диск, на который можно перетаскивать файлы с компьютера. Специальная программа может потребоваться, чтобы расширить возможности просмотра файлов разных типов. Одна из таких программ — GoodReader ($4,99) позволяет не только просматривать файлы, но в случае с документами PDF еще и вносить в них комментарии, а затем, например, пересылать их вместе с комментариями по почте. Также GoodReader умеет открывать файлы, хранящиеся на удаленных серверах — в частности, на сервисах Google Docs, Dropbox, SugarSync и iDisk.

Apple поступает не очень дальновидно, лишая iPad USB-порта и файловой системы для совместного использования документов. Компенсировать эти недостатки она обещает, создав облачную файловую систему. Впрочем, благодаря приложениям у вас уже сейчас есть возможность работать с файлами самых распространенных типов.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic … _s_fajlami

0

12

iPad2 в России: покупать или нет?

Джон Грубер о том, почему рациональному потребителю лучше подождать еще полгода до анонса iPad3

Петр Биргер

http://slon.ru/images2/interview1/gruber/f_420.jpg
Джон Грубер. Фото: businessinsider.com

Сегодня вечером, спустя два с половиной месяца после начала продаж в США, iPad 2 приходит в российскую розницу. Устройство будет продаваться по довольно привлекательной (для России) цене – от 18,99 тыс руб. О том, стоит ли выстраиваться в очередь за вторым iPad или же дождаться третьего, Slon.ru спросил у Джона Грубера, одного из самых известных инсайдеров Apple, автора блога Daring Fireball, в котором он уже много лет хвалит и строго критикует продукцию компании Стива Джобса.

– Вы сами второй iPad, конечно, используете?

– Понимаю, что в России только начинаются продажи. Но вообще удивительно, что до сих пор кто-то вспоминает про iPad2. Я уже про него забыл и думаю только про третье поколение. Второй iPad – это уже история. А вообще – да, iPad2 всегда со мной. Но и первый iPad, кстати, тоже. Второе поколение – для работы. Первое – для серфинга за завтраком. Не люблю, когда на экране жирные пятна и крошки, а старый добрый iPad1 уже и так сильно поистрепался, не жалко.

– Сразу после презентации устройства вы поделились первыми впечатлениями и написали, что тем, у кого уже есть первый iPad, второй покупать совсем необязательно. Однако уточнили, что это впечатление надо проверить временем. Вы по-прежнему так считаете?

– Я исходил из того, что разговариваю с рациональными людьми. Фанат будет покупать обновленные устройства даже в том случае, если Apple начнет выпускать их раз в месяц. Рациональный потребитель почитает отчеты о новом устройстве, прогнозы о третьем поколении и успокоится до осени. Я считаю, что не нужно поддаваться на провокации производителей и покупать промежуточные поколения устройств. iPad2 – это промежуточное поколение. В случае с Apple, способной на радикальные изменения, можно даже сказать, что нас проверяли на прочность: где граница нашей любви к этому планшету? Но те, у кого еще нет iPad, конечно, могут покупать второе поколение. Они полегче, потоньше и побыстрее.

– После тестов вы заключили, что новый планшет оказался на 159% быстрее своего предшественника. Разве это не аргумент?

– У Apple есть негласное правило «скорость всегда». Разработчики еженедельно предоставляют менеджменту результаты о росте тестовых показателей на прототипах будущих устройств. Так что этому удивляться не приходится. Третье поколение, думаю, по скоростным показателям будет совсем революционным. А до него осталось совсем недолго. Потому и стоит выбор: хотите вы заплатить деньги за хорошие новые скорости уже сейчас или лучше дождаться потрясающего ускорения уже через 4–5 месяцев.

Если говорить о преимуществах iPad2, то куда более значительное достижение – это его габариты. В нем очень мало «жира». Обычно к этому относятся как к периферийной дизайнерской задаче. Но на самом деле в этом и есть философия планшетных устройств. Победа за теми, кто избавится от «жира», здесь любят спортсменов. С iPad2 получилось действительно неожиданно, так как еще за несколько месяцев до презентации дизайнеры говорили мне, что ничего не выйдет: «Мы подставим Джобса, он будет плакать, тоньше не получается!» Но в результате вышло. Как получилось – главная загадка.

– iPad3 действительно может выйти уже осенью? Вам уже что-то про него известно?

– Не больше, чем вам. И не больше, чем знает большинство сотрудников Apple. Сейчас этот вопрос крутится в голове топ-менеджеров компании. Обычно считается, что они принимают решение, исходя из конкурентной ситуации. В случае с iPad3 это будет точно не так: им придется ориентироваться на реальную готовность тех задач, которые поставлены перед разработчиками. Это обычная очень нервная и авральная история. Один из вариантов осенней премьеры – это  iPad2.1 с новым AMOLED-дисплеем. В таком случае третье поколение появится уже к концу этого – началу следующего года. Но если им удастся представить что-то действительно новое уже к концу осени, это будет очень в духе Apple. Если вернуться к спортивной аналогии, то iPad2 – это очень хорошо физически подготовленный спортсмен, который почему-то решил остановиться на середине дистанции. Плохо с психофизикой. iPad3 добежит до конца дистанции, так как у него будут железные нервы.

http://slon.ru/articles/591589/

0

13

Apple начнет производство iPad 3 уже в октябре

Ожидается, что на прилавках новый планшетник появится в начале следующего года

    Корпорация Apple в октябре текущего года приступит к производству новой версии своего «планшетника» iPad. В настоящее время компания вплотную работает над подготовкой к старту проекта с поставщиками комплектующих и своими азиатскими сборщиками, пишет The Wall Street Journal.

    Источники издания утверждают, что Apple уже заказала у поставщиков сенсорные экраны высокого разрешения и чипы для таблетки нового поколения. Ожидается, что в продаже iPad 3 появится уже в начале следующего года.

    Как сообщалось ранее, главным отличием новой версии самого популярного планшетного компьютера в мире от своих предшественников будет 9,7-дюймовый HD-экран со сверхвысоким разрешением 2048 на 1526 пикселей. Ранее Apple хотела запустить в продажу новый iPad уже в этом году, однако руководство компании решило отказаться от этой идеи как раз из-за дороговизны столь «качественного» дисплея.

    Официальный представитель Apple Кэролин Ву отказалась комментировать данную информацию, отмечает издание.

    В конце прошлого месяца агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники сообщало, что компания Стива Джобса, возможно, представит в сентябре новый iPhone с более мощным процессором и улучшенной камерой.

http://www.bfm.ru/news/2011/08/19/apple … jabre.html

0

14

В ожидании iPad3: планшет Apple как убийца настольного компьютера

Денис Марголин

Появились новые слухи о третьем iPad. Сообщается, что iPad 3 может поступить в продажу в марте. Возможно, устройство будет иметь экран более высокого разрешения, четырехъядерный процессор и сможет поддерживать беспроводные сети четвертого поколения LTE. Конкуренты опять трепещут, нас ждет ажиотаж. И это хороший повод поговорить о роли планшета Apple на современном компьютерном рынке.

Бывает, картинка стоит тысячи слов, особенно если это нужная, правильная картинка. Именно такую картинку, а точнее – график, соорудил несколько дней назад Крис Уитмор, аналитик Deutche Bank. На картинке показана доля рынка различных компаний в продаже персональных компьютеров. Сначала – если считать традиционным образом. Затем – если к доле Apple прибавить iPad.

Доля мирового компьютерного рынка, включая и исключая iPad

http://slon.ru/images/infographix/computing_apple.gif
Источник: IDC, Apple

То, что устройство это получило широкое распространение, мы, конечно, прекрасно знаем. Но что его влияние на рынок достигнет таких масштабов, было трудно себе представить. Консервативное начало подсказывает нам – iPad нельзя учитывать в одной лиге с PC, это же просто гаджет. Это не компьютер. Потому что, потому что...

И тут логика начинает буксовать. Не компьютер – почему? Клавиатуры нет? Ну и что? Для многих видов пользовательской деятельности она вообще не нужна. Операционная система несколько примитивна – а кого это волнует, коль скоро этот самый гаджет все равно успешно решает те же задачи, что и традиционный PC? А ведь он решает, и часто решает лучше, чем традиционный компьютер. По крайней мере задачи, на которые тратит 90% своего времени средний пользователь – послушать музыку, посмотреть кино, почту почитать, выйти в интернет. Да, на планшете нельзя печатать быстрее 120 знаков в минуту – а вы много знаете людей, которые действительно умеют печатать быстрее, нуждаются в этом и делают это регулярно?

Планшеты движутся в бизнес, начинают появляться корпоративные системы, у которых вообще нет настольного интерфейса – они заточены исключительно на планшеты. В первую очередь, это системы, которые должны оперативно предоставлять персоналу доступ к документации. Для целого класса сотрудников настольный компьютер уже не является необходимостью, коль скоро им выдан планшет. Подозреваю, что класс этот превышает численность тех, кому настольная ЭВМ нужна, а потому эта тенденция будет только развиваться – к ужасу производителей традиционных бежевых ящиков.

Я уверен, что iPad необходимо засчитывать при подсчете доли рынка PC. А раз так, то на графике показано существующее положение вещей, то есть, происходят драматичные, резкие перемены. Настольный компьютер умирает, и умирает не медленно, не постепенно. Он утрачивает позиции с огромной скоростью. Похоже, в течение всего нескольких лет ящики с мониторами станут настоящей экзотикой. Для тех, кому необходима расширенная функциональность и клавиатура, их заменят ноутбуки, которые на глазах становятся дешевле и мощнее. А нишу вчерашних ноутбуков – то есть устройств, на которых можно что-то быстро сделать на ходу, полностью займут планшеты. Этот процесс, пожалуй, еще и ускорится. С одной стороны, аппаратные решения для планшетов все мощней – достаточно взглянуть на предполагаемую спецификацию следующего iPad: разрешение выше, чем у телевизора, высокая четкость и четырехъядерный процессор, которым пока может похвастаться и не всякий ноутбук. С другой – адаптация программного обеспечения, особенно – корпоративного, под планшеты набирает обороты на глазах.

Настольный компьютер – громоздкий ящик, который лишь занимает место, похоже, сможет выжить только в очень специфичных профессиональных нишах – вроде компьютерной графики, где необходима максимально возможная производительность. Для дома же он будет просто не нужен, хватит и планшета, ну и, может, ноутбука, для серьезных задач. Особенно если учесть, что уже внедряется коммуникационный интерфейс (thunderbolt), который позволяет подключать к планшету на огромной скорости любые устройства, включая внешние видеокарты, и таким образом добиваться необходимой производительности в стационарных домашних условиях, если на то есть необходимость.

Конечно, все это звучит возможно слишком смело, возможно – как слишком оптимистичный прогноз. Очень уж быстро все, очень радикально. Однако, надо учесть одну вещь. Это не прогноз, происходящее – уже просто-напросто факт, это – здесь и сейчас, как показывает нам тот самый график от Криса Уитмора, аналитика Deutche Bank.

http://slon.ru/future/v_ozhidanii_ipad3 … 1145.xhtml

0

15

Марина Эфендиева

Новый iPad остался без порядкового номера

В центре искусств Yerba Buena в Сан-Франциско состоялась презентация планшетного компьютера Apple iPad. Новую «таблетку» показал публике нынешний глава Apple Тим Кук. Первый и второй планшеты успел «вывести в свет» Стив Джобс

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2012/03/08/ipad_3_1.jpg
Тим Кук представляет новый айпад. Фото: АР

Презентация нового планшетного компьютера Apple iPad, которому предрекли успех еще до официального анонса, состоялась сегодня в Сан-Франциско. Тем загадочным «чем-то», на что, по выражению самой Apple, действительно стоило посмотреть, как и ожидалось, стала новая «таблетка». Благодаря многочисленным слухам, которыми задолго до официального релиза наполнился Интернет, кое-что о планшете было известно заранее. Но, конечно, не все.

Презентация началась вполне предсказуемо. Первым на сцене появился глава Apple Тим Кук, который начал свое выступление с рассказа об «эре пост-PC». Славную традицию хоронить персональные компьютеры в Apple заложил сам легендарный сооснователь компании Стив Джобс. «PC больше не является центром вашей цифровой вселенной, это просто одно из устройств, — заявил Кук. — У Apple целых три блокбастера для новой эры».

По традиции на презентации Apple объявила о новых достижениях в цифрах. Итак, 76% выручки в 4 квартале прошлого года Apple принесли три устройства: iPod, iPhone и iPad. По всему миру было продано 172 миллиона этих устройств только за последний квартал 2012 года. За весь год продажи достигли 315 миллионов устройств. В настоящее время у Apple в мире всего 362 фирменных магазина. Число приложений в «виртуальном» магазине приложений для iOS-устройств достигло 585 тысяч. За время существования AppStore приложения были скачаны 25 млрд раз.

Растет и облачный сервис iCloud — уже около 100 миллионов человек являются его пользователями. Сегодня Apple объявила, что iCloud, теперь поддерживает HD-видео. Приобретенные однажды фильмы теперь будут доступны пользователям с любого устройства Apple.

Старший вице-президент по программному обеспечению и интернет-сервисам Apple Эдди Кью (Eddy Cue), который вышел на сцену вслед за Куком, рассказал о новой версии Apple TV с новым «дружелюбным» интерфейсом и поддержкой HD-видео разрешением 1080 р. Apple TV появится в магазинах США 16 марта по цене 99 долларов.

Едва следящие за трансляцией журналисты сосредоточились на Apple TV, как вернувшийся на сцену Тим Кук резко переключил внимание на следующую тему — iPad. В IV квартале прошлого года Apple продала 15,4 миллиона iPad. Это больше, чем ведущие мировые производители — Acer, Dell, Lenovo или HP — продали компьютеров.

Говорить о достоинствах iPad представители Apple, похоже, могут вечно. Этим и занялся на презентации Тим Кук: он напомнил о том, что с помощью планшета можно делать практически все, что угодно современному пользователю. Одним из немаловажных достоинств iPad являются различные приложения для него — их на сегодняшний день уже более 200 тысяч.

«Что же может быть лучше, чем iPad 2?», — задался вопросом Кук. И ответил сам себе — только новый iPad. Планшет Apple третьего поколения, как не раз предполагали СМИ, действительно обзавелся Retina-дисплеем. Разрешение экрана выросло вдвое — до 2048x1536 точек. «На миллион пикселей больше, чем в телевидении высокой четкости», — пояснил старший вице-президент Apple по маркетингу Филипп Шиллер (Philip Schiller). Более четкое, более яркое изображение — вот что Apple обещает тем, кто решит заменить свой старый iPad на новый.

Но это, конечно, не все. Планшет получил новый четырехъядерный процессор A5X, по заявлению Apple в четыре раза мощнее предыдущего. Кроме того, iPad оснастили улучшенной камерой iSight (5 мегапикселей), которая умеет снимать HD-видео.

Одно из самых ожидаемых заявлений — о поддержке технологии LTE — также прозвучало. Планшет действительно сможет работать в сетях связи четвертого поколения и при этом получил поддержку HSPA+. Обещанные скорости — до 21 мегабита в секунду в сетях HSPA+.и до 72 мегабит/с в сетях LTE. iPad сможет также «раздавать» Интернет окружающим устройствам (до 5 устройств за раз).

Новинка немного толще и тяжелее предшественника — его толщина 9,4 миллиметра, а вес 635 граммов. По обещанию производителя, планшет сможет работать до 10 часов без подзарядки (9 часов в 4G-сетях).

Продажи новинки (во время презентации не было сказано ни про iPad 3, ни про iPad HD — лишь New iPad) начнутся в США в следующую пятницу, 16 марта. Цены начинаются от 499 долларов (499, 599, 699 долларов за 16,32 и 64-гигабайтные модели; 629, 729 и 829 долларов за iPad’ы с теми же объемами памяти и модулем 4G). Стоимость iPad 2 с появлением новинки снижается на американском рынке на 100 долларов.

Также 16 марта продажи стартуют во Франции, Швейцарии, Японии, Канаде, Великобритании и Германии.

Под конец презентации Apple традиционно уделила внимание новым и улучшенным приложениям для iPad (iMovie, Garage Band, iWork и iPhoto).

Итак, было известно заранее, что на «секретной» презентации Apple покажет новый iPad. Правда, предполагалось, что он будет называться iPad HD или iPad 3. Также ожидалось, что планшет получит новый дисплей с вдвое большим разрешением. Много месяцев подряд ходили слухи о поддержке LTE в некоторых из новых планшетов. Улучшенная камера, более толстый корпус, приложения — ожидаемые обновления. Также заранее было известно, что продажи новинки в США стартуют 16 марта, а стоимость планшетов будет равняться цене предыдущего поколения. Сюрпризов оказалось мало.

Россия — вторичный рынок

Россия никогда не была для Apple самым важным рынком, в том числе, и для продажи планшетов. Однако в нашей стране пользователей iPad не так уж мало. По оценке «Яндекс.Метрики», на конец января их насчитывалось более 700 тысяч. Всего за год — с января 2011 по январь 2012 — их число выросло в шесть раз.

iPad — самая популярная, при этом далеко не самая доступная по цене «таблетка». В России даже iPad’ы первого поколения, которые сейчас легче всего купить на интернет-барахолках, стоят дороже многих новых Android-планшетов.

После выхода планшетов третьего поколения, цены на первое и второе упадут, надеются россияне. При этом самые обеспеченные и активные поклонники продукции Apple, как обычно, не станут ждать старта продаж iPad 3 в России и привезут планшеты из Америки самостоятельно. С учетом «серого» рынка, можно предположить, что появления миллионного российского владельца iPad осталось ждать не так долго.

В прошлом году от презентации до старта продаж iPad 2 в США прошло всего 10 дней. В России второй планшет Apple официально начал продаваться спустя два с лишним месяца — с 27 мая. Многие российские пользователи iPad надеются «обновить» свои планшеты этой весной.

Напомним, незадолго до презентации третьего iPad российская таможня сделала поклонникам Apple подарок в виде отмены пятипроцентного сбора с «яблочных» планшетов при ввозе на территорию нашей страны. ФТС признала iPad компьютером, а они не облагаются 5%-ной пошлиной, в отличие от навигаторов. Отметим, что другие производители планшетных компьютеров пока не получили подобных послаблений.

В настоящее время в России продаются планшеты Apple первого и второго поколений, ввезенные с уплатой пошлины. В последующие три года эти устройства не будут облагаться сбором. Ну а импортерам iPad третьего поколения придется оформлять необходимые документы, чтобы их также признали «вычислительными машинами». Впрочем, ФТС пообещала выработать единый подход к классификации всех планшетных компьютеров.

http://www.bfm.ru/articles/2012/03/07/n … omera.html

0