Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ПТИЦА ГОВОРУН ОТЛИЧАЕТСЯ УМОМ И СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ » Россия, которую они потеряли Ты начинаешь потихоньку умирать, Америка


Россия, которую они потеряли Ты начинаешь потихоньку умирать, Америка

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Американская империя взорвется изнутри

http://image.subscribe.ru/list/digest/business/im_20140123155135_21322.jpg

В фильме Люка Бессона «Люси» Морган Фримен сыграл исследователя человеческого мозга, помочь которому решает героиня Скарлетт Йоханссон, когда становится сверхчеловеком. Корреспондент «Газеты.Ru» поговорил с 77-летним актером о надоевшем амплуа славного парня, желании сыграть Сатану и том, как человечество катится в пропасть.

— Ваш герой в «Люси» говорит, что, кажется, человечество свой выбор сделало, и этот выбор — потреблять, а не быть. Как вы думаете, это отражает нашу действительность?

— О, конечно. К несчастью, подтверждения этому мы получаем каждый день. Посмотри на нас и на планету. Это все продиктовано желанием иметь. Это главный мотив челове… Я хотел сказать всего человечества, но это не совсем точно. Но безусловно, современного человека мотивирует идея экономики как таковой. Все здесь именно за этим.

— Включая вас?

— Деньги. Чем больше, тем лучше! И если мы посмотрим на глобальную банковскую систему, тот контроль и мощь, которой они владеют, просто пугает. Деньги и только деньги. Деньги делают деньги. Все то, что делают банки, в большой степени преступно. Они творят доход из воздуха. Но они над законом и никогда не несут ответственности.

— У фильма довольно оптимистичный финал. Полагаете, у современного человечества еще есть надежда? Какой-то виток в сторону духовности?

— Нет. Думаю, надежды нет никакой. Пока человечество может продолжать двигаться по этому пути, так и будет. А закончится все колоссальным коллапсом, и цивилизация схлопнется. Сколько империй ты можешь назвать? Давай посчитаем? Римская, Византийская, Османская, Британская… И сейчас — Американская. Пять.

Естественный цикл — империя развивается, а потом рушится под собственным весом. Коллапс. Взрыв изнутри. Падение. Американскую империю очень скоро постигнет эта участь, хотя она и молода.

Но историческое время сейчас очень интенсивно, и большие перемены происходят с колоссальным ускорением. Как именно это произойдет — хороший вопрос. Взрыв изнутри уже начинается, но это займет какое-то время.

— Приятель, смотревший вместе со мной «Люси», сказал, что это похоже на «Матрицу» двадцать лет спустя, и более оптимистичную. Получается, в «Люси» есть надежда, которой в «Матрице» не было?

— Просто «Матрица» отражает все гораздо точнее. Человечество движется к самоуничтожению семимильными шагами, никуда не сворачивая.

— В материалах к фильму написано, что вы очень увлечены тем, как устроен человеческий мозг, и что у вас чуть ли не своя собственная теория на этот счет. Поделитесь?

— Послушай, ну пиарщики чего только не напишут. Нет, у меня нет своей теории о том, как работает мозг. То есть у меня, конечно, есть собственная теория по поводу всего, как и у любого человека.

Знаешь, как у вас в Нью-Йорке говорят: мнения, как локти, есть у каждого.

С идеей, что мы используем всего десять процентов возможностей нашего мозга, я знаком. Но есть и теория, что на самом деле мы используем гораздо больше, просто не отдаем себе в этом отчета. Мозг не всегда сообщает вам: «Да, сейчас я работаю, а вот сейчас отдыхаю». Мозг говорит вам: «Посмотри туда! Посмотри сюда! Посмотри, какие губы! Посмотри, какие глаза! Расскажи, ей это понравится». Но мозг не говорит сердцу напрямую: «Бейся, толкай кровь по жилам». Сердце бьется постоянно, само не осознавая того. И кислород поступает в легкие. И все это каждую секунду управляется мозгом. Все клетки нашего тела связаны с мозгом, каждый атом. Так что я бы не сказал, что мы используем всего десять процентов возможностей нашего мозга. Десять процентов нашего сознания — может быть.

— Некоторые для расширения сознания медитируют, некоторые принимают айяуаску, а вы сами что-нибудь в этом направлении
предпринимаете?

— Раньше йогой занимался. Йога, мне кажется, это самая лучшая система упражнений из всех существующих. А люди, которые посвящают ей всю жизнь, йоги, настоящие хардкорные, как в Индии, могут делать самые невероятные вещи: например, контролировать свое дыхание и другие функции тела. Когда я занимался йогой, обычно делал так: час или два упражнений, а потом определенное время отводил на медитацию. Цель медитации была простой — сидеть спокойно и концентрироваться на собственном дыхании. Если это удается, все остальные мысли просто растворяются. Я делал это так: принимал решение, что в течение следующих десяти минут я сделаю десять вдохов, не больше. Это и есть контроль мозгом физиологических функций. Достаточно просто, достигается тренировкой. Ты просто осознаешь, что на самом деле тебе не нужно вдыхать так часто. Например, прямо сейчас ты можешь сосредоточиться и растянуть вдох и выдох на целых тридцать секунд, если захотеть, даже без подготовки. Секрет в том, что легкие чувствуют себя хорошо, когда в них поступает воздух. То есть ты просто замедляешь этот процесс, считаешь до шестнадцати и…

— На самом деле, я только что попробовала, пока вы говорили. Очень интересное ощущение, и да, никакой паники в мозгу не возникло.

— Я же говорю, это просто. Идея эта пришла ко мне, когда смотрел все эти фильмы про кун-фу в 80-е и 90-е, где главный герой мог находиться под водой несколько минут без особых трудностей. Посредством простого контроля дыхания. Взять вот певцов, вроде Фрэнка Синатры, они же поют и одновременно дышат! Как-то ухитряются. Хочешь быть хорошим рассказчиком, озвучивателем — пой, это развивает контроль дыхания.

— Вы часто озвучиваете фильмы и вообще работаете голосом, вот и в «Люси» мы сначала на протяжении некоторого времени слышим ваш голос, и только потом камера отъезжает, чтобы показать вашего героя. Это Бессон так играет с ожиданиями зрителя, который привык слышать ваш голос за кадром?

— Об этом надо бы спросить Люка, но ход мысли мне нравится.

— Готовясь к этому интервью, я посмотрела «Уличного умника» (Street Smart) 1987 года: вы там сутенера играли замечательно, были номинированы на «Оскара» и «Золотой глобус», это по-прежнему ваша любимая роль?

— Да.

— Почему вы же вы больше не играете подонков?

— Я же Бог, Мистер Хороший — застрял в этом амплуа.

— А хотелось бы плохого парня снова сыграть?

— Разумеется! В этом весь интерес! Это отступление от рутины, это здорово. Из меня вышел бы превосходный злодей. Просто суперзлодейский — такой, которого можно понять и которому можно посочувствовать.

— Вы, кажется, говорили, что столько раз играли Бога, что уже смогли бы сыграть и Сатану, было такое?

— Было.

— И что, неужели никто еще не предложил эту роль?

— Пока нет. (Смеется.) Моя идея состоит в том, чтобы сыграть Сатану как альтер эго Бога, так что нужен очень хороший сценарий. Не про какого-то черта, а именно про Сатану. Сатана нужен, чтобы сыграть Бога, без него никак. Нет хорошего без плохого. Иначе что является точкой отсчета?

— Еще вы не раз говорили, что хотели бы сыграть короля Лира…

— Нет. (Смеется.) Раньше хотел, но передумал и больше не хочу.

— В «Люси» вы сыграли ученого, в этом же году вышел фильм «Превосходство» Уолли Пфистера, там вы тоже ученый, плюс вы уже несколько лет ведете популярное шоу про науку «Сквозь червоточину» (Through the Wormhole with Morgan Freeman). В этом амплуа не боитесь застрять?

— Не думаю. Одна из моих будущих ролей, например, арабский шейх в ремейке «Бена Гура». Там я спасаю заглавного героя.

— У вас подходящий облик: пиратские серьги, курчавая седина чуть длиннее, чем мы привыкли видеть в кино, борода — будто специально для подобной роли.

— Ну смотри: серьги я ношу почти всю мою жизнь. Еще в молодости решил проколоть ухо, потому что так делали все моряки и вообще люди, связанные с морем. Почти у каждого серьезного морехода в ухе была золотая серьга, подороже и позаметнее моих. Знаешь почему?

— Да. Чтобы, если они погибнут во время приключений на море, товарищам было, на что их похоронить.

— Откуда знаешь?

— Просто я еще и моряк, по другой профессии.

— Понятно. Ну у меня-то денег на похороны хватит, поэтому серьги мои скорее символические. (Смеется.)

— Вы известны своим пристрастием к парусным кораблям, до сих пор ходите в море?

— Нет, я, кстати, как раз разговаривал со своим агентом только что, продаю свою яхту. Несколько лет назад попал в автомобильную аварию и с тех пор не могу пользоваться левой рукой, а одноруким в море не место.

— Чем заменяете хождение под парусом?

— Гольф. Играть в него можно и одной рукой.

— Что-нибудь еще, чтобы отвлечься от забот?

— Только что купил себе двадцать шесть ульев пчел, впервые в жизни буду их разводить! Раньше пчел было полно, а за последние двадцать лет они все исчезли… Попытаюсь их вернуть: буду избегать использования пестицидов и инсектицидов.

Из выпуска от 09-09-2014 рассылки «Газета.Ру - первая полоса»

http://subscribe.ru/digest/economics/ne … 42162.html

0

2

Россия, которую они потеряли

http://image.subscribe.ru/list/digest/economics/im_20140909154924_31182.jpg

А ведь мы любили Америку. Я точно помню, что мы любили Америку. Когда в начале 1990-х мы выходили во взрослую жизнь, у большинства моих знакомых ровесников даже вопроса не возникало, как относиться к западной цивилизации. Хорошо относиться. Как же еще?

В отличие от наших дедов и даже отцов, мы тогда отнеслись к «крупнейшей геополитической катастрофе XX века» совсем не как к катастрофе. Для нас это было начало большого пути. Наконец-то мы вырываемся из своей советской скорлупы в большой мир — крутой и настоящий. Наконец-то мы утолим свой сенсорный голод. Мы родились, может, и не в самом нужном месте, но совершенно точно — в нужное время — так мы думали. Сейчас в это трудно поверить, но даже освобожденная от коммунистического надзора Церковь воспринималась тогда в одном семантическом ряду с торжеством западных ценностей. Празднование 1000-летия Крещения Руси и первый концерт «Scorpions» с их «Wind of Change» — это для нас были вещи одной природы.

Война в Ираке и даже в Югославии прошла как-то мимо. И дело даже не в том, что мы были еще слишком молоды и беспечны. Я, например, уже стажировался в «Комсомолке», причем в международном отделе. Сидел на англоязычной рейторовской ленте, которая пестрела Изетбеговичем, Младичем и Караджичем, но как-то не придавал всем этим событиям серьезного значения. Это было где-то там, далеко и не в нашем районе. И уж, конечно, война на Балканах не укладывалась для меня в какую-то антизападную логику. Причем тут Америка?

В 1990-е мы голосовали за «Яблоко», ходили к Белому дому на стороне демократических сил, смотрели новорожденное НТВ и слушали «Эхо Москвы». В своих первых журналистских заметках мы по любому поводу поминали некий «цивилизованный мир» и свято верили, что он и правда цивилизованный. К середине 1990-х в наших рядах уже стали появляться первые евроскептики, но они проходили скорее по разряду паганелей. Я сам целый год прожил в студенческом общежитии с коммунистом Петей и монархистом Арсением. Мои друзья из других комнат каждый вечер провожали меня словами сожаления: «Ну давай, иди уже в свой дурдом».

Первым серьезным ударом по нашей прозападной жизненной ориентации стало Косово. Это был шок, розовые очки разбились вдребезги. Бомбардировки Белграда стали для моего поколения тем же, чем для американцев — атака на башни-близнецы. Сознание развернулось на 180 градусов вместе с самолетом тогдашнего премьера Евгения Примакова, который узнал о начале американской агрессии над Атлантическим океаном — по дороге из Ирландии в США — и дал команду возвращаться в Россию.

В те времена еще не было никакой высурковской пропаганды. Родное НТВ ежедневно объясняло нам, что сбрасывать бомбы на большой европейский город — это, конечно, чересчур, но вообще-то Милошевич — гад, каких свет не видывал, поэтому ничего, потерпит. Сатирическая программа «Куклы» изображала происходящее как добрую ссору в коммуналке, где пьяный сосед мучает «гражданку Косову» и ни у кого нет на него управы, кроме ее гостя-любовника с мощным торсом и лицом Билла Клинтона. Мы смотрели, но уже не верили. Нам было уже не смешно. Мы уже поняли, что Югославия — это демоверсия того, что в ближайшей исторической перспективе может случиться и с нами.

Второй Ирак, Афганистан, окончательное отделение Косово, «арабская весна», Ливия, Сирия — всё это удивляло, но уже не убивало. Иллюзии были утрачены: с кем мы живем на одной планете, более-менее понятно. Но несмотря ни на что, всё это время мы продолжали оставаться в западной орбите. Еще продолжал действовать миф о злой Америке, но доброй Европе, косовский страх постепенно притупился, компромисс выглядел примерно так: да, в засос с этими ребятами дружить, конечно, нельзя, но играть в общие игры можно. В конце концов, с кем же еще играть?

Даже парад цветных революций до последнего казался чем-то вроде мелких пакостей. Только евромайдан и последовавшая за ним жесточайшая гражданская война со всей очевидностью продемонстрировали: лишенный всяких процедур и правил «демократический процесс», запущенный на территории противника, — это вовсе не геополитические игрушки, а самое настоящее оружие массового поражения. Единственный вид вооружения, который применим против государства, обладающего ядерным щитом. Всё очень просто: когда ты нажимаешь кнопку и посылаешь за океан ракету, в ответ ты стопудово получаешь такую же ракету. Когда ты запускаешь на территории противника цепную реакцию хаоса, предъявить тебе нечего. Агрессия? Какая же это агрессия?! Это естественный демократический процесс! Извечное стремление народов к свободе.

Мы видим кровь и военные преступления, мы видим трупы женщин и детей, мы видим, как целая страна возвращается в сороковые — а наш с детства любимый западный мир уверяет, что это нам всё мерещится. Не видят этого люди, из которых вышел Джим Моррисон, Марк Нопфлер и разноцветный «Битлз». Не хотят этого видеть потомки участников Вудстока и сами участники Вудстока, престарелые хиппи, тысячу раз спевшие «All you need is love». Не видят этого задумчивые немцы из поколения послевоенного бэби-бума, лоб себе разбившие в покаянии за дела своих отцов.

Это шок посильнее косовского. Для меня и многих тысяч «почтисорокалетних», которые вышли в мир с американской мечтой в черепной коробке, миф о «цивилизованном мире» рухнул окончательно. От ужаса гудит в ушах. Нет больше никакого «цивилизованного мира». И это не просто «печалька», это очень серьезная опасность. Человечество, утратившее свои ценности, превращается в сброд хищников, и огромная война — вопрос времени.

Двадцать лет назад нас не победили. Нас покорили. Мы проиграли не в войну, а в культуру. Мы просто очень захотели быть такими, как они. Рок-н-ролл сделал для этого больше, чем все ядерные боеголовки. Голливуд оказался сильнее угроз и ультиматумов. Рокот «Харлей-Дэвидсонов» в холодной войне был поэффективней рева истребителей и бомбардировщиков.

Америка, какая же ты все-таки дура! Тебе бы подождать лет двадцать — и мы были бы безвозвратно твоими. Двадцать лет вегетарианства — и наши политики сами бы подарили тебе наше ядерное оружие, да еще и руку бы долго жали в благодарность за то, что ты его берешь. Какое же это счастье, что ты оказалась такой дурой, Америка!

Ты нас себе даже не представляешь! Это, между прочим, слова, которые два года назад мы кричали в сторону Кремля. С тех пор благодаря тебе, Америка, желающих выходить на эту площадь значительно поубавилось. Ты говоришь про нас глупости, думаешь про нас глупости и в результате совершаешь ошибку за ошибкой. Когда-то ты была прикольной страной, Америка. Ты морально поднялась над Европой после Первой мировой и укрепилась после Второй. Да у тебя были Хиросима, Вьетнам, Куклусклан и вообще — полный шкаф скелетов, как и у любой империи. Но до поры до времени вся эта дрянь не составляла критической массы, которая превращает вино в уксус. Ты показала всему миру, как можно жить ради созидания и творческой свободы. Ты сотворила на планете много чудес развития: ФРГ, Япония, Южная Корея, Сингапур. Но с тех пор ты сильно изменилась. Ты что-то давно не писала песен, которые пел бы весь мир. Ты просаживаешь свой главный капитал — моральный. А у него есть одно очень нехорошее свойство: он восстановлению не подлежит.

Ты начинаешь потихоньку умирать, Америка. И если ты думаешь, что я злорадствую, — ошибаешься. Великая смена эпох сопровождается большой кровью, а крови я не люблю. Мы, люди, которые сами прошли через закат своей империи, могли бы даже объяснить тебе, что ты делаешь не так. Но не будем. Догадайся сама.

Автор - Дмитрий Соколов-Митрич

Из выпуска от 09-09-2014 рассылки «Общество: интересные новости и статьи»

http://subscribe.ru/digest/economics/so … 43945.html

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ПТИЦА ГОВОРУН ОТЛИЧАЕТСЯ УМОМ И СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ » Россия, которую они потеряли Ты начинаешь потихоньку умирать, Америка