Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



«Налоги с колес»: какие новые платежи ждут бизнес в 2015 году

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

«Налоги с колес»: какие новые платежи ждут бизнес в 2015 году

http://pics.v6.top.rbc.ru/v6_top_pics/media/img/9/13/284116530523139.jpg

Вместе с бюджетом на ближайшую трехлетку правительство утвердило и ряд налоговых изменений. Для предпринимателей некоторые из них стали неожиданностью.

Окончательные решения по бюджету и налогам принимались на совещании у президента Владимира Путина 17 сентября и на заседании правительства 18 сентября. Большинство налоговых новаций правительством обобщено в законопроекте «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и иные законодательные акты РФ», который внесен в Госдуму 18 сентября. Министр финансов Антон Силуанов по результатам обсуждения бюджета в правительстве уже объявил: «Мы обошлись без повышения налогов, без повышения налоговой нагрузки». На экономическом форуме «Сочи-2014» премьер-министр Дмитрий Медведев объяснял предпринимателям, что значительное повышение налоговой нагрузки «было бы крайне неудачным решением».

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин с позицией правительства не согласен: «В итоге все равно идет повышение налоговой нагрузки», – сказал он в интервью телеканалу РБК. Не нравится Шохину и то, как именно идет налоговое творчество: «Способ, которым вносятся эти законы, не позволяет нам сделать экспертизу, вести дискуссию... Кроме того, это оставило в тени маленькие поправочки к законодательству: повышение налога на дивиденды с 9 до 13, индексация водного налога в разы, налогообложение имущества, которое полностью амортизировалось, кадастровая оценка налога на недвижимость – ничего не проработано».

«Судьбоносные для бизнеса решения принимаются с колес», – считает Шохин. В качестве примера он приводит дискуссию по налогу с продаж и НДФЛ: «Только премьер подписал документ налоговой политики, который обсуждался [одобрены правительством на заседании 3 июля 2014 года], и тут же после были вброшены документы о повышении НДФЛ, налога с продаж». «Мы долго не могли найти авторов. Минфин давал понять, что не все нравится ему. Дискуссия шла: налог с продаж или НДФЛ. Сначала отказались от повышения НДФЛ. Вчера отказались и от налога с продаж, но это не значит, что эти дискуссии прекратились».

РБК собрал основные налоговые новации, которые начнут действовать со следующего года.

Налоги, которые изменились

Налог на дивиденды. Ставка налога на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов, увеличивается с 9 до 13%. Также предложено увеличить и ставки налога на прибыль компаний по доходам от долевого участия в деятельности организаций. С этой инициативой Минфин выступил еще в начале 2014 года. Но в марте предложение было отвергнуто на совещании у премьера Дмитрия Медведева; как объяснил тогда первый вице-премьер Игорь Шувалов, существующая «ставка 9% для дивидендов может помочь сделать российскую юрисдикцию более привлекательной». Тем не менее уже в августе рост этого налога был поддержан правительством на совещании у президента Владимира Путина. Минфин ожидает, что только изменение налога для компаний даст в 2015 году дополнительный доход в 10,9 млрд руб.

Страховые взносы. Сейчас страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования составляют 5,1%. Их взимают с годовой зарплаты 624 тыс. руб. (52 тыс. в месяц). Все, что выше, взносами не облагается. Каждый год пороговое значение зарплат, с которых взимаются взносы, индексируется – в 2015 году оно должно было вырасти до 668 тыс. (55,7 тыс. в месяц). В августе 2014 года Минтруд разработал поправки в закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», где предложил этот порог убрать и взносы брать со всех зарплат. При этом основной тариф останется 5,1%, сохранятся и льготные ставки. По предложению Минфина эти средства решено передать из Фонда медстрахования в федеральный бюджет. В 2015 году в федеральном бюджете запланировано 140 млрд руб. допдоходов.

Пошлина на интернет-торговлю. Правительству только предстоит одобрить снижение порога беспошлинной интернет-торговли до €150 (сейчас €1000). Но Минфин в бюджете уже запланировал доходы от этого изменения – 20 млрд руб. в 2015 году. Между тем по этой теме в правительстве есть дискуссия: Минфин предлагает €15, а Минпромторг – €500. Минэкономразвития предлагает исключить из-под действия новых норм некоторые лекарства.

Акциз на газ. Предложение обложить акцизами экспорт газа в Турцию по трубопроводу «Голубой поток» министр финансов Антон Силуанов публично сделал 1 июля 2014 года. Уже 4 июля на заседании правительства это предложение попало в утвержденные тогда «Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и больше не пересматривалось. В июле Силуанов обещал, что «речь не идет о повышении цены на газ для Турции, а только о фискальных целях для бюджета». Дополнительные доходы от акциза – 41,7 млрд руб. в 2015 году.

Акциз на сигареты. Сейчас производители сигарет в России платят акциз 800 руб. за 1 тыс. сигарет (специфическая часть) плюс 8,5% от их розничной стоимости (адвалорная часть), но не менее 1,04 тыс. руб. Согласно Налоговому кодексу, в 2015 году ставка должна была вырасти до 960 руб. плюс 9% от розничной стоимости (не менее 1,25 тыс. руб.), в 2016 году – до 1,2 тыс. руб. плюс 9,5% от розничной стоимости (не менее 1,6 тыс. руб.). Окончательный вариант поправок в Налоговый кодекс, направленный 18 сентября из Белого дома в Госдуму, предполагает сохранение в 2015 году прежних планов роста специфической части акциза (до 960 руб.) и увеличивает адвалорную часть до 9,5%. В 2016 году также меняется только адвалорная часть акциза – до 10%. В 2017 году предлагается установить специфическую часть акциза в 1350 руб. и адвалорную – 10,5%. Допдоходы в 2015 году – 24 млрд руб.

Водный налог. Индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, не проводилась с 2005 года. При этом тарифы на воду, отпускаемую потребителям, увеличились более чем в шесть раз, что, по мнению Минфина, «привело к существенному снижению налоговой нагрузки на пользователей водных объектов». Проект бюджета предполагает, что в 2015 году будет проведена индексация в 1,28 раза, в 2016-м – в 1,64 и в 2017-м – в 2,08 раза. Ускоренная индексация будет проходить до 2026 года, потом – только на инфляцию. Допдоходы в 2015 году – 2,8 млрд руб.

Плата за лес. Индексация ставок платы за использование лесов не проводилась с 2009 года. Минфин предлагает провести ее в 1,05 раза в 2015 году, в 1,1 раза – в 2016 году и в 1,15 раза – в 2017‑м. Предложение внесено в правительство еще в июле 2014 года, возражений не было. 800 млн руб. допдоходов в 2015 году.

Изменения, которые не состоялись

Налог с продаж. С идеей вернуть налог с продаж выступил в июле этого года министр финансов Антон Силуанов. Право вводить налог предлагалось дать регионам, при ставке до 3% он мог приносить им 200 млрд руб. в год. Законопроект Минфин внес в правительство 13 августа. Резко против выступили представители бизнес-организаций: они указали, что с появлением налога в России возникнет двойное (при существующем НДС) и тройное (в случае с подакцизными товарами) налогообложение. Это заставит предпринимателей уходить в тень, сокращать инвестиционные расходы и приведет к росту цен. Минэкономразвития оценило влияние налога на инфляцию в 1 п.п., ЦБ – в 1–1,5 п.п. Введение налога с продаж обсуждалось 17 сентября на совещании президента с правительством. На следующий день министр финансов Антон Силуанов сообщил, что правительство отказалось от этой идеи.

Теперь в качестве альтернативы налогу с продаж регионам могут предоставить право вводить специальные сборы за право торговли, предоставление услуг общественного питания, такси и т.п., сообщил 19 сентября на Сочинском инвестиционном форуме премьер Дмитрий Медведев (см. статью на этой же странице).

Повышение НДС. В правительстве рассматривался вариант с увеличением НДС на 2 п.п. –

с 18 до 20% в качестве альтернативы введению налога с продаж. Повышение НДС могло бы принести бюджету 500 млрд руб. в 2015 году. Но оно означало бы повышение налоговой нагрузки на весь бизнес, что в условиях сокращения темпов роста экономики нецелесообразно, указывали противники новации. В итоге от повышения НДС решено отказаться.

Повышение НДФЛ. В правительстве обсуждалось повышение НДФЛ на 1–2 п.п. (сейчас ставка 13%) или введение прогрессивной шкалы в качестве меры поддержки региональных бюджетов. Поступления от НДФЛ распределяются между бюджетами регионов и муниципалитетов. Эксперты Центра развития ВШЭ подсчитали, что если бы НДФЛ был повышен на 1 п.п., то в 2015 году региональные бюджеты получили бы 217 млрд руб. Дискуссия по таким налогам, как НДС, НДФЛ, «была очень жесткой, и приняты решения пока эти налоги не трогать», сообщил в итоге первый вице-премьер Игорь Шувалов программе «Вести в субботу».

http://top.rbc.ru/economics/22/09/2014/ … 1f5e013f62

0

2

Правительство начало готовиться к введению муниципальных сборов с бизнеса

Белый дом ищет альтернативу для налога с продаж

Елена Малышева при участии Светланы Бочаровой

Правительство и депутаты думают, как выполнить обещание премьер-министра и разрешить муниципалитетам вводить собственные сборы с бизнеса. Главный вопрос – как ограничить регионы в праве требовать с предпринимателей дополнительные платежи по своему усмотрению.

http://pics.v6.top.rbc.ru/v6_top_pics/media/img/3/53/284119150811533.jpg
Член комитета Государственной Думы РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Вячеслав Тимченко
Фото: РИА Новости

Чем облагать

Дмитрий Медведев в выступлении на Сочинском форуме 19 сентября объявил, что власти уже приняли решение разрешить регионам вводить ряд специальных сборов: за право заниматься торговлей, услугами общественного питания, такси и туризма. Как уточнил министр финансов Антон Силуанов, речь идет местных сборах, которые могут пополнить бюджеты мунициапалитетов уже в 2015 году.

Содержательных обсуждений на эту тему пока не проводилось, сообщила РБК помощник министра экономического развития Елена Лашкина. Предложения в министерство поступили от комитета Госдумы по федеративному устройству, добавила она – в них содержится «разнообразный» перечень сборов.

Минэкономразвития готово работать над предложениями, но настаивает, что все платежи должны быть прописаны в Налоговом кодексе.Той же точки зрения придерживается и Минфин. «Все сборы должны быть прописаны в Налоговом кодексе, это сомнений не вызывает», – сказал РБК его представитель.

Но депутаты предлагают не определять на федеральном уровне конкретные сборы, а предоставить муниципалитетам право делать это самостоятельно. Их предложения содержат идеи муниципалитетов, собранные депутатами по поручению президента, говорит член профильного комитета Госдумы Вячеслав Тимченко.

«Сегодня у нас в Бюджетном кодексе полтора налога: земельный и ращепляемый НДФЛ. Для примера хочу сказать, что в советский период местных сборов было около 50. В 90-е годы таких налогов и сборов было около 90», – указывает Тимченко. Поправками в Бюджетный кодекс можно было бы дать право муниципалитетам вводить разные сборы «исходя из текущей ситуации». Например, облагать налогом использование местной символики или вводить сбор на осуществление туристической деятельности, рассуждает он. Последний позволил бы развивать туризм активнее внутри страны, наполняя муниципальные бюджеты.

Москва поддерживает расширение налоговых полномочий муниципалитетов за счет спецсборов и готовит свои предложения, сообщили РБК в пресс-службе департамента экономической политики и развития города. Говорить о конкретных уровнях сборов преждевременно, добавили там. Чужих предложений московские чиновники не видели. «После озвучивания данной темы на форуме в Сочи Медведевым и Силуановым к нам не приходили официальные законопроекты», – указали в пресс-службе в ответе на запрос РБК.

Как облагать

Минфин считает, что сумма сбора может вычитаться из суммы налога на прибыль или иного уже действующего налога либо взиматься в дополнение к нему. Первый вариант позволяет ввести фиксированный минимальный налог, пояснил представитель министерства, второй – равномерно увеличивает нагрузку на всех налогоплательщиков.

Большинство полномочий по администрированию новых сборов предлагается отдать местным органам власти, им же может быть предоставлены широкие полномочий по установлению ставок, ограничивая лишь максимальный предел, пояснили в Минфине. Но никакой свободы муниципалитетам вводить собственные сборы быть не может, говорит представитель министерства.

Отличительной чертой сбора является его «неналоговый» характер, то есть отсутствие необходимости администрирования налоговыми органами, указывает Минфин. Это беспокоит бизнес как и возможное увеличение нагрузки, особенно на малые предприятия, сказали РБК представители деловых организаций. Сборы – «местечковая», плохо отрегулированная вещь, сетует председатель комитета по налогам «Деловой России» Марина Зайкова. «Это ползущее изъятие денег, которое очень трудно оспорить, – замечает она. – Сбор хуже налога».

«Налог администрируется ФНС, мы имеем право его оспорить. Это хорошо, законно. А сбор — это как твоя левая пятка захочет. Это документ местного уровня на страничку текста», – возмущается Зайкова, судебные процессы по оспариванию таких сборов могут длиться годами. Идея об их введении – «популистская и сырая» и появилась, по  мнению Зайковой, взамен не принятого налог с продаж.

Источник РБК в финансово-экономическом блоке правительства утверждает, что идея введения муниципальных сборов принадлежит департаменту экономполитики Москвы, где хотят найти дополнительный источник бюджетных доходов. Это подтверждает другой источник в деловых кругах.

В «ОПОРЕ России» опасаются, что сборы мало чем будут отличаться от налогов и нагрузка на малый бизнес вырастет. «Но если введение сборов на уровне регионов или федеральном будет прозрачно согласовано с бизнесом, с нами, "Деловой Россией" и с РСПП, то мы готовы обсудить», – сказал РБК вице-президент общественной организации Алексей Небольсин. Если это произойдет закулисно – реакция будет однозначно негативной, говорит он.

Обсуждения с регионами, муниципалитетами и бизнесом пока не проводились, но Минэкономразвития считает их необходимыми – пока там точно не знают, на кого эти сборы могут быть распространены. Вероятно, в том числе и на малый бизнес, не исключает Елена Лашкина.

http://top.rbc.ru/economics/29/09/2014/ … 427265a080

0

3

Платите больше: какие налоги на бизнес увеличат бюджет в 2015 году

Дмитрий Коптюбенко

Хотя введения налога с продаж российским препринимателям удалось избежать, уже со следующего года им придется платить за «точечные решения» правительства по наполнению бюджета. Больше всего доходов государство получит за счет увеличения страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования – 140 млрд рублей. Эта и другие фискальные инициативы не проработаны, они грозят снижением и без того низкой рентабельности бизнеса и уходом предпринимателей «в тень», предупреждали деловые организации. Но это лучше, чем фронтальное повышение налогов, которым пугали бизнес летом и которое в условиях замедления экономики могло обойтись еще большими проблемами.

http://pics.v6.top.rbc.ru/v6_top_pics/media/img/7/85/284133539394857.jpg
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Налог на дивиденды

Допдоходы в 2015 году – 10,9 млрд руб.

Ставка налога на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов, увеличивается с 9 до 13%. Также увеличивается ставка налога на прибыль компаний по доходам от долевого участия в деятельности организаций.

http://pics.v6.top.rbc.ru/v6_top_pics/media/img/4/91/284133533702914.jpg
Фото: ТАСС

Страховые взносы

Допдоходы в 2015 году – 140 млрд руб.

Сейчас страховые взносы в ФОМС (5,1%) взимают с годовой зарплаты 624 тыс. руб. Все, что выше, взносами не облагается. В августе 2014 года Минздрав предложил этот порог убрать и брать взносы со всех зарплат.

http://pics.v6.top.rbc.ru/v6_top_pics/media/img/0/41/284133533732410.jpg
Фото: Fotobank/Getty Images

Пошлина на интернет-торговлю

Допдоходы в 2015 году – 20 млрд руб.

Правительству только предстоит одобрить снижение порога беспошлинной интернет-торговли до €150 (сейчас – €1 тыс.). Между тем по этой теме в правительстве есть дискуссия: Минфин предлагает порог в размере €150, а Минпромторг – €500.

http://pics.v6.top.rbc.ru/v6_top_pics/media/img/5/76/284133533767765.jpg
Фото: REUTERS 2014

Акциз на газ

Допдоходы в 2015 году – 41,7 млрд руб.

Предложение обложить акцизами экспорт газа в Турцию по трубопроводу «Голубой поток» 4 июля попало в утвержденные «Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и больше не пересматривалось.

http://pics.v6.top.rbc.ru/v6_top_pics/media/img/2/80/284133533808802.jpg
Фото: ТАСС

Акциз на сигареты

Допдоходы в 2015 году – 24 млрд руб.

Сейчас производители сигарет в России платят акциз 800 руб. за 1 тыс. сигарет (специфическая часть) плюс 8,5% от их розничной стоимости (адвалорная часть), но не менее 1,04 тыс. руб. Правительство увеличило темпы роста обоих акцизов в 2015–2017 годах.

http://pics.v6.top.rbc.ru/v6_top_pics/media/img/7/71/284133533834717.jpg
Фото: ТАСС

Водный налог

Допдоходы в 2015 году – 2,8 млрд руб.

Индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, не проводилась с 2005 года. Проект бюджета предполагает, что в 2015 году будет проведена индексация в 1,28 раза.

http://pics.v6.top.rbc.ru/v6_top_pics/media/img/4/26/284133533869264.jpg
Фото: РИА Новости

Плата за лес

Допдоходы в 2015 году – 800 млн руб.

Индексация ставок платы за использование лесов не проводилась с 2009 года. Минфин предлагает провести ее в 1,05 раза в 2015 году, в 1,1 раза в 2016 году и в 1,15 раза в 2017‑м.

http://top.rbc.ru/photoreport/15/10/201 … d#xtor=AL-[internal_traffic]--[top.rbc.ru]-[54510e01cbb20fac6c79ede0]-[related]

0

4

Стоимость патентов для предпринимателей в Москве вырастет в несколько раз

Владислав Серегин

Стоимость патентов для индивидуальных предпринимателей в Москве, занятых в торговле, общепите, перевозках и других сферах, может вырасти с 2015 года в несколько раз. Отчисления будут зависеть от места ведения бизнеса: самые высокие ставки предусмотрены в центре города, самые низкие – в новой Москве

http://pics.v6.top.rbc.ru/v6_top_pics/media/img/2/09/284163353264092.jpg
Фото: ТАСС

На окраинах – выгоднее

Мосгордума в среду, 19 ноября, рассмотрит во втором и третьем чтениях поправки в столичный закон «О патентной системе налогообложения», в соответствии с которыми стоимость патентов на самые популярные виды предпринимательской деятельности значительно вырастет.

Индивидуальные предприниматели (ИП) имеют право работать по упрощенной системе налогообложения (УСН) – когда вместо обычных налогов (на прибыль, на имущество, единого социального, НДС) в бюджет перечисляется только один сбор. Существует несколько видов УСН: предприниматель может приобрести патент или платить процент с выручки, с разницы между доходами и расходами, с вмененного дохода (предполагаемого, а не фактически полученного; в Москве уже не применяется). Патентное налогообложение – единственный режим, когда налоговая декларация не сдается.

По данным Федеральной налоговой службы, на 1 июля в Москве было зарегистрировано около 213 472 ИП, из них только 13 988 (или примерно 7%) купили патент. Приблизительно 80% предпринимателей, работающих по патентам, столкнутся с ростом отчислений (см. инфографику).

Поправки также подразумевают дифференциацию стоимости патента в зависимости от места ведения бизнеса. Так, стоимость патента на розничную торговлю и услуги общественного питания вдвое подорожает для ИП, ведущих бизнес в Центральном административном округе Москвы, но на 30% подешевеет для предпринимателей из новой Москвы. Для большинства районов столицы стоимость патента по этим видам бизнеса не изменится.

Сейчас все ИП, сдающие в аренду жилые помещения, платят 60 тыс. руб. в год (предполагаемый доход – 1 млн руб. в год) вне зависимости от местоположения объекта недвижимости и его площади, но с будущего года на цену патента станет значительно влиять адрес квартиры. Владелец «однушки» площадью до 50 кв. м в Троицке заплатит за годовой патент всего 21 тыс. руб., тогда как владелец свыше 600 кв. м в ЦАО – 600 тыс. руб.

Аналогичный подход действует почти во всех других регионах, имеющих на своей территории города-миллионники. Например, стоимость патента для такси в Казани составляет 30 тыс. руб., что вдвое выше, чем на остальной территории Татарстана.

http://pics.v6.top.rbc.ru/v6_top_pics/media/img/3/48/284163389182483.jpg

«Тонкий учет нюансов»

Первое чтение патентные поправки прошли еще 20 октября: представляя их, руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников сообщил депутатам, что «дифференциация повысит привлекательность патента в целом для предпринимателей, поскольку по ряду направлений стоимость патента снижается». «Одновременно с этим более тонко учитываются нюансы и особенности ведения бизнеса на разных территориях города, что позволит получить в бюджет города, по нашим скромным оценкам, дополнительно не менее 0,5 млрд руб.», – добавил он.

Индивидуальный предприниматель Владимир Малярский, предоставляющий услуги по перевозке пассажиров на автобусах «Икарус», считает, что ему будет крайне сложно заработать 2 млн руб., чтобы отдать нужную сумму за патент. «Возможно, такой доход можно получить на регулярных маршрутах, но не на перевозке туристов», – добавил он. Малярский сдает свои автобусы по 1 тыс. руб. в час, заказ возможен минимум на шесть часов: чтобы автобус заработал 2 млн руб., он должен эксплуатироваться минимум 2 тыс. часов или 334 дня по шесть часов в течение года. «Поправки не учитывают сезонность в таком бизнесе: высокий сезон – с апреля по середину октября, а также месяцы простоя зимой, поздней осенью и ранней весной, – сетует предприниматель. – Наверное, придется завязывать с этим делом, поскольку мне вряд ли будет выгодно покупать патент в 6,5 раз дороже, чем сейчас».

Роман Юлин занимается грузоперевозками на собственном Volkswagen Crafter грузоподъемностью в 1,5 т, для него патент с 1 января подорожает вдвое. «Заказов сейчас почти нет: звонят только старые клиенты, – сообщил он. – Если стоимость патента вырастет, я закрою ИП».

Владелец интернет-проекта «Суточно» (помогает собственникам жилья сдавать квартиры в аренду) Юрий Кузнецов считает, что владелец маленькой «однушки» на окраине Москвы просто не в состоянии оплачивать 60 тыс. руб. за годовой патент. «Таким арендодателям поправки позволяют выйти из тени и зарабатывать легально», – одобряет он.

http://pics.v6.top.rbc.ru/v6_top_pics/media/img/3/07/284163389890073.jpg

http://top.rbc.ru/own_business/19/11/20 … 3#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[details_main]-[item_2-1]

0