График дня: русские медиа ждут провальные два года
Георгий Неяскин
Главная причина ухудшения ситуации на рекламном рынке России – макроэкономическая неопределенность, утверждают аналитики Credit Suisse в сегодняшнем докладе о русском интернете и медиа.
А ситуация действительно ухудшается: если в I квартале расходы на телерекламу (это где-то половина всего рекламного рынка России) выросли на 9%, то во II квартале – только на 1% по сравнению с прошлым годом, сообщал летом аналитический центр «Видео Интернешнл» (VI). А 10 крупнейших рекламодателей на телевидении даже немного сократили расходы в апреле-июне.
МВФ постоянно снижает прогнозы роста российской экономики, а из-за спада потребления вместе с ней будут сокращаться рекламные бюджеты. Как следствие, в этом году рынок телерекламы немного просядет (-0,6%), а в следующем году не вырастет. Рынок дисплейной рекламы в интернете (баннеры, тизеры, видео и тому подобное) в ближайшие два года будет падать на 4-5%. Хотя поисковая реклама продолжит рост, в целом все это довольно нехорошие новости для медиарынка, подытоживают в Credit Suisse.
Ну а поскольку причина падения рекламного рынка в макроэкономике, то и начнет расти он вместе с экономикой России, если, конечно, прогнозы ВВП на ближайшие годы верны. Что и видно на графиках.
Динамика российского рынка телерекламы и ВВП, % к прошлому году (2006-2017)
Источник: Credit Suisse
Динамика российского рынка интернет-рекламы и ВВП, % к прошлому году (2006-2017)
Источник: Credit Suisse