Медиадизайнер в эпоху цифры: как изменилась профессия
Сегодня медиаиндустрию сложно себе представить без веб-дизайна. Спрос на специалистов, способных привлекательно оформить контент, растет. Студентов же манит креатив и мобильность.
C цифровым медиадизайном мы сталкиваемся каждый день - в рекламе, фильмах, интернете. Эта, казалось бы, очень техническая область включает в себя и большую порцию креатива. Именно этот аспект и привлекает сегодня молодых людей.
Работа на горизонте
Снаружи слышен шум проезжающих мимо машин и крики чаек. Но в офисе тишина. Матеус Мальте сидит за рабочим столом напротив окна, откуда ему открывается вид на гамбургский порт. Но вместо того, чтобы наслаждаться панорамой, он не отрывает глаз от цветных фигур и букв на своем мониторе.
Матеус Мальте
Матеус хочет стать дизайнером сетевых изданий. Вот уже второй год он проходит стажировку в онлайн-издательстве немецкого журнала Computer Bild. С этим местом студенту повезло: в прошлом году около 300 молодых людей отправили заявки на восемьвакансий. Сфера цифрового медиадизайна высоко востребована среди студентов. Не только из-за возможности работать с компьютером и проявлять творчество, но и потому что такая работа обеспечивают максимум мобильности, уверен Мартин Вёгтле (Martin Vögtle), преподаватель Гамбургской высшей школы в сфере медиа (Hamburg Media School, HMS).
"Некоторые наши выпускники нашли работу в одной из европейских стран, а также в США, - поясняет он. Очевидно, что диплом прославленной школы обеспечивает хорошие шансы на рынке труда. Знания медиадизайнеров нужны и в креативной сфере, и в сфере бизнеса. Например, выпускники HMS пополнили ряды трудящихся в банках, на телевидении, в газетных издательствах, в индустрии моды, в также в офисах таких гигантов, как Google.
Медиадизайн в немецких вузах
В Германии цифровому медиадизайну обучают в нескольких государственных и частных вузах. Нередко это направление предлагается в виде специализации студентам, которые изучают дизайн в медиаиндустрии (Mediendesign). Но есть и вузы с отдельными факультетами дизайна сетевых медиа, как, например, Гамбургской высшей школы в сфере медиа, Высшая школа Дрездена, Высшая школа Фуртвангена, Высшая школа Ульма или Вуппертальский университет. За учебное место абитуриенту придется побороться. Помимо конкурса портфолио с творческими работами многие вузы требуют сдачи вступительных экзаменов.
Во время учебы студенты имеют возможность заниматься собственными проектами, устраивать выставки и посещать занятия в зарубежных вузах-партнерах. Зачастую проекты студентов поддерживают крупные компании, в которых выпускникам позже могут предложить место работы.
В редакции Матеусу поручили разработку и дизайн сайтов. По словам студента, его всегда интересовали работа с компьютером, мобильные технологии и социальные сети. Стажировка - обязательная часть учебной программы Гамбургской высшей школы в сфере медиа. Обучение цифровому дизайну длится здесь три года. Большая часть подготовки проходит в вузе, где студенты осваивают основы программирования, дизайна сайтов и обработки фото-, аудио- и видеоматериала. Помимо этого студенты приобретают знания в сферах менеджмента, маркетинга, психологии, права, работы с персоналом и клиентами.
От печатного станка к iPad
Профессия медиадизайнера начиналась с печатного станка, однако сегодня мало кто из новичков знает, как эта машина работает. "Мы только один раз посетили типографию", - вспоминает Матеус. Его коллега в редакции Арне Барут (Arne Bahruth) в свои 42 года принадлежит к старшему поколению. "С конца 1990-х представления о специальности кардинально изменились, - объясняет он. - Традиционными технологиями допечатной подготовки сегодня пользуются все реже, а креативный подход требуется все больше". Современный медиадизайнер –программист и специалист по контенту, а также художник, психолог и режиссер в одном лице.
Барут больше не работает со станками. Теперь он отвечает за создание версии журнала для iPad. "За тем, что вы видите на экране планшета, скрывается сложная работа", - рассказывает специалист. Будущий медиадизайнер должен чувствовать себя в мире цифровых технологий, как рыба в воде. По его мнению, это главный компонент формулы успеха для тех, кто видит себя в этой профессии.
Дата 27.08.2014
Автор Янине Альбрехт, Анастасия Мюллер